Открытый урок по чтению, для специальных (коррекционных) школ VIII вида на тему: А. Н. Толстой «Елка» (отрывок из повести «Детство Никиты»)
Тема урока: А.Н. Толстой «Елка»
(отрывок из повести «Детство Никиты»)
Цель: Знакомство с повестью «Детство Никиты» «Елка», А.Н. Толстого
Задачи: Обрабатывание правильного, выразительного, осознанного, беглого чтения.
Развитие связной речи, техники чтения, внимания, фантазии.
Воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть красивое вокруг себя.
Оборудование: материал для аппликации, презентация, образец аппликации, учебник.
Ход урока.
Организационный момент.
Встали тихо. Улыбнулись друг другу и гостям.
Сегодня у нас необычный урок, как вы уже заметили, в классе присутствуют гости.
Прошу вас быть внимательными на уроке, отвечать полными ответами. За правильный ответ вы будите получать смайлик. А в конце урока у кого будет больше всех смайликов, тот работал отлично.
Чтобы лучше нам читать надо язычки размять
- артикуляционная гимнастика (презентация)
- чистоговорки (звук Р)
Тры-тры-тры у Вани две сестры
Тра-тра –тра в детский сад идем с утра
Тру –тру-тру пыль везде сотру.
Дро-дро-дро новое ведро.(громко, тихо, медленно, быстро)
Проверка домашнего задания.
Рапорт дежурного: число, месяц, день недели, какой сейчас урок.
Если сейчас месяц декабрь, то время года? (зима)
Какое произведение мы прочитали о зиме, на прошлых уроках? (Старый Мороз и молодой Морозец)
- Ответьте на такой вопрос: Почему Морозцу было тяжело морозить мужика? (ребенок читает вопрос).
- А почему он смог заморозить пана? А, кто такой пан? (Ответы детей)
Сообщение темы урока.
Какой самый любимый у вас праздник зимой? (Новый год)
- А что является символом Нового года? (елка)
- Посмотрите на экран. Что вы видите? (ель)
- Чем отличается ель от ёлки?
- Как вы думаете, какое произведение мы будем читать сегодня на уроке?
- Правильно сегодня на уроке мы прочитаем отрывок из повести «отрывок из повести «Детство Никиты» «Елка» А.Н.Толстого
Основная часть.
Первичное чтение учителем.
Словарная работа: Веяло – обдувало, Сочельник – ночь перед Рождеством.
- Контроль восприятия текста.
- О чем говорится в повести?
- К какому празднику готовились дети?
- Какое дерево было в доме у детей?
- Чтение рассказа учащимися (жужжащие чтение), работа со слабоуспевающими (индивидуальные карточки – изучаемая буква, слоги).Так давайте вспомним кто автор повести? Как называется произведение? о чем это произведение?
Закрепление.
- На какую геометрическую фигуру похожа елка?
- Правильно на треугольник.
- Сейчас мы с вами будем делать новогодние открытки Деду Морозу
- Я вам раздам заготовки и по образцу, вы сделаете аппликацию «Ел ка» (образец вывешен на доску) 4 уровень выполняет аппликацию по шаблону.
Пальчиковая гимнастика.
Стоит в поле теремок.
На двери висит замок.
Как же нам замокоткрыть.
В теремок зверей пустить.
С лева ежик, с права мишка.
Отодвиньте – ка задвижку
С лева заяц, с права волк.
Нажимайте на замок.
Ежик, мишка, заяц, волк.
Открывают теремок.
Выполнение аппликации.
- Из какой геометрической фигуры вы выполняли аппликацию?
- В форме какой фигуры получилась елка?
- Молодцы вы все отлично справились.
Итог.
- Понравился ли вам урок?
- Посчитайте ваши смайлики, и скажите у кого сколько.
- Что нового вы узнали на уроке?
-Чему научились на уроке?
Домашние задание.
Читать стр.61; 4 уровень букварь буквы П,Е.