План-конспект интегрированного урока-соревнования по математики в 6 классах Математический биатлон
План-конспект интегрированного урока математики в 6 классе «Математический биатлон».
Цели:
• Повторить, закрепить знания и умения учащихся о геометрических фигурах, круглых десятках, обыкновенных дробях, знаний таблицы умножения, различных вычислительных навыков.
• Сохранение и укрепление здоровья учащихся;
• Формирование умений общаться и работать в команде.
Задачи:
• Образовательные – повторить, закрепить знания и умения учащихся о геометрических фигурах, круглых десятках, обыкновенных дробях, знаний таблицы умножения, различных вычислительных навыков.
Развивающие - продолжить формирование умений оценивать результаты выполненных действий, регулировать и контролировать свои действия, формировать навыки оперативного мышления, развивать познавательный интерес.
• Воспитательные –формирование положительных эмоций, нравственных качеств личности; способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в коллективе, группах , обеспечение взаимопонимания с гостями, зрителями;
Ход урока.
Учитель: Привет, друзья! Сегодня в нашей школе большой и интересный день! Мы встречаем у себя в школе гостей. Мы приготовили веселый наш школьный праздник-
Дети:
Математический биатлон!
Математический биатлон сейчас
Наукам посвящается,
Что математикой и физкультурой
У нас с любовью называется.
Они помогут воспитать
Такую точность мысли,
Чтоб в нашей жизни все понять,
Измерить, исчислить и быть здоровым!
Говорят, что математика-это гимнастика ума. Ведь не только руки, ноги и тело человека, но и мозг его требует
тренировки, упражнений. Тогда ум человека становится
острее, находчивее, сообразительнее.
Мы сегодня соединим воедино две гимнастики: гимнастику ума и тела. Проведем математические спортивные соревнования под девизом: "Бегай, считай, смекай!" А хорошее настроение будет поддерживать солнце! ( Рисунок солнца)
Будет участвовать в соревнованиях 2 команды от 6 классов: команда девочек и команда мальчиков, болельщики.
Как называется команда девочек? "ПЛЮС"
Как называется команда мальчиков? "МИНУС"
Девочки:
Мы начинаем биатлон.
Для кого? Для чего?
Чтоб решить заданья все
Для себя, для него.
Пусть мы задачки все решим
И найдем, в чем секрет.
Но мы ребят здесь победим-
Это "Плюса" ответ.
Мальчики:
Мы начинаем биатлон.
Для кого? Для чего?
Чтоб рассказать, что без проблем
Всех победим до одного.
Мы "Минус" - очень важный знак.
Это так, да это так
И обыграть нам вас пустяк
Просто так, просто так.
Оценивание по пятибальной системе, за быстроту дополнительный балл.
Играть мы с вами будем не просто так, а окунемся в мир сказки. А какой сказки? Это нам сейчас и предстоит узнать.
Отрывок из поэмы. Кто ответит из вас кто автор этих строк
получит дополнительный балл своей команде.
У лукоморья дуб зеленый
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит. (А.С.ПУШКИН)
1-я эстафета.
На цепи название сказки.
А кот не дает пробраться.
Чтобы его убрать, надо сложить нашего кота изгеометрических фигур.
(Игра ТАНГРАМ")
Геометрические фигуры на магнитах.
Образец на доске. Собрать кошку.
Ребята передвигаются к доске с эстафетной палочкой, обратно возвращаются так же. Кота устранили, но пока мы его ловили, цепочка порвалась и наши математические бусинки разлетелись в разные стороны.
Подведение итогов.
2-я эстафета.
Кота устранили, но пока мы его ловили , цепочка порвалась и наши математические бусинки разлетелись в разные стороны.
Круги с круглыми десятками, на обратной стороне буквы (на магнитах). Круглые десятки в порядке возрастания.
ГУСИ ЛЕБЕДИ 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
1-я команда 2-я команда
Ребята передвигаются к доске, зажав между ногами мяч.
Кто автор этой сказки? (русская народная)
(дополнительный балл за правильный ответ)
Подведение итогов.
3-я эстафета.
Жили-были муж да жена. Были у них дочка Машенька, да сын Ванюшка. Оставили родители сестрицу за братцем смотреть, а сами уехали в город. Да не уследила она, заигралась , а братца унесли гуси-лебеди к злой Бабе Яге.
Помним эту сказку? Посмотрите на наше солнышко! Оно нахмурилось! Не понравилось ему ,как поступила Машенька. А вам понравилось? Давайте поможем Машеньке найти дорогу к избушке Бабы Яги, чтобы вызволить Иванушку.
БЕЖАЛА, БЕЖАЛА, ВИДИТ - стоит в поле печка. Маша к ней:
-Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели? -Подбрось в меня дрова, - говорит печка, - тогда скажу!
А дрова не простые!
^ /У
Jk>
у £ 6
& х 3
Проверка таблицы умножения. Тесты. Обводим нужный ответ.
46 44 45 12 13 14 80 82 81 15 16 17 4 5 6
9×5 3×4 9×9 4×4 2×3
Результат судьям. Передвигаются: прыжки через вращающийся обруч. Сказала печка. Побежала Машенька дальше.
Подведение итогов.
4-я эстафета.
Бежит Маша дальше и видит: течет речка - кисельные берега. Никак не перебраться через реку. Надо выбрать ковер-самолет.
Игра "Внимание".
Показ геометрических фигур (6штук).
Выбрать нужные. Бегут к столам, крутя обруч на одной руке.
Подведение итогов.
5-я эстафета.
Перебралась Машенька на ковре-самолете через реку, а перед ней несколько дорог. Чтобы знать по какой отправиться дальше в путь, надо решить примеры и не просто решить, а составить ответ.
г
Ставят 2 стула каждой команде. Называются примеры. Играющие должны быстро в уме посчитать результат и составить ответ (таблички с номерами на груди), сев на приготовленные стулья так, чтобы зрители смогли прочесть ответ.
Нашла Машенька дорогу.
20 +33=53
100 - 79=21
17+6=23
28 : 2=14
60 - 6=54
Подведение итогов.
6-я эстафета.
Побежала Машенька дальше.
Видит - стоит яблоня, вся яблочками увешана, ветки до самой земли склонились. Маша к ней:
- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
А яблоня отвечает: "Сорви мои яблочки, а то ветки прогнулись - стоять тяжело."А яблочки надо сорвать не простые (на них примеры), а с ответом 6, так как вы учащиеся 6 класса.
Примеры на яблочках(на доске, на магнитах).
Ребята передвигаются на лыжах (войлок)
Подведение итогов.
7-я эстафета.
Сказала яблоня куда идти. А на пути болото.
Переправиться надо, прыгая по кочкам.
Кочки - круги с цифрами.
В одну сторону команда прыгает по четным числам, а в другую по нечетным.
Подведение итогов.
8-е соревнование. Работа с болельщиками.
Перебралась Маша через болото, а вы ей в этом помогли, а тут и избушка на курьих ножках. Повернись избушка!
А она не поворачивается.
Повернись избушка!
А она не поворачивается.
Помогите болельщики.
Избушка хочет, чтобы вы назвали пословицы, поговорки, сказки, в которых упоминались числа.
Девочки отвечают - девочкам очко.
Мальчики отвечают - мальчикам очко.
Молодцы! Помогли своим командам. Да и избушка повернулась к Машеньке.
Подведение итогов.
9-я эстафета.
Но гуси-лебеди сторожат, все видят. Как помочь? Давайте закроем небо тучами, чтобы было темно, и они не заметили Машу.
Бегут к столам и выбирают тучи, на которых записаны дроби.
Выбрать тучи только с правильными дробями.
Передвигаются, прыгая на одной ноге.
Молодцы! Вы помогли Машеньке, а она схватила братца и убежала домой. И с той поры всегда старших слушалась.
НУ ВОТ И СОЛНЦЕ РАДО!
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. ОБЪЯВЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ.
А чем заканчивается сказка?
А отец с матерью вернулись домой и гостинцы привезли, самые настоящие (гостинцы командам)
г