Самоанализ урока на тему Выразительные словообразовательные средства
Самоанализ урока
Мишаниной Лидии Васильевны
по русскому языку в 10 классе по теме:
«Выразительные словообразовательные средства»
1 декабря в МБОУ «Адашевская СОШ» состоялся семинар учителей русского языка и литературы.
Итак, я проводила открытый урок по русскому языку в 10 классе на тему: «Выразительные словообразовательные средства». Тема была написана на доске и на слайде презентации и, на мой взгляд, успешно доведена до каждого учащегося.
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с выразительными словообразовательными средствами языка.
2. Совершенствовать коммуникативную, лингвистическую компетенции учащихся посредством лингвистического анализа текстов в рамках подготовки к ЕГЭ, продолжить работу по формированию орфографических, речеведческих навыков школьников.
3. Развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умение анализировать,
логически верно излагать свои мысли ;
4. Находить словообразовательные средства выразительности, определять их роль в тексте.
5. Воспитывать осознание национального своеобразия русского языка, внимательное отношение к слову.
Задачи урока:
1.Выявить выразительные возможности словообразовательных средств языка;
2 Повторить способы образования слов.
Оборудование:
Ноутбук
Презентация к уроку
Учебник
Тестовые задания
Тексты из художественных произведений
Сборник Н.А.Сениной «Подготовка к ЕГЭ-2016»
Цели и задачи были обозначены в начале урока.
Выбранная мною структура урока и его содержание, соответствует, на мой взгляд, для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.
Урок начался с психологического упражнения, который должен был настроить учащихся на доброжелательный, открытый лад и подготовить учащихся к усвоению нового материала.
Для активизации познавательной деятельности учащихся на этапе введения новых знаний я использовала разные методы и приёмы обучения. Это и беседа, и объяснение, выразительное чтение текстов учащимися, демонстрация слайдов. В течение всего урока мы вместе с учащимися выполняли упражнения, анализировали тексты, делали выводы, что способствовало воспитанию, развитию учащихся и формированию опыта ценностных отношений.
На уроке целесообразно применялась ИКТ. Можно отметить, что все ребята на уроке были достаточно активными, что позволило эффективно реализовать поставленные задачи.
В атмосфере, царящей на уроке, преобладали положительные эмоции у детей, и у меня. На мой взгляд, взаимодействие с учениками состоялось. Все поставленные цели были реализованы на уроке. Так как в 10 классе всего 4 ученика, была дана возможность высказаться всем учащимся.
Я считаю, что главное мне удалось.
Подведение итогов урока завершили до звонка.
15