План интегрированного урока литературное чтение с предметом Самопознание (4 класс)


План урока литературное чтение,
интегрированного с предметом «Самопознание»
Школа № 35 Педагог_Болат Динара
Класс___4 «Г»______Кол-во уч-ся___24_____
Дата: 22.10.2015Тема_Сказанье «о Золотом человеке»
Ценность_ИстинаКачества: справедливость, сострадание, единство мысли, слова и дела;
Цель урока: Формирование понятия о легендах как произведениях устного народного творчества, через практику общечеловеческой ценности Любовь;
Задачи урока:
1. Раскрыть понятие «сказание », расширить знания о народных героях-батырах;
2. Раскрытие значимости справедливости и сострадания в жизни человека;
3. Воспитание в детях качеств присущих Золотому человеку, а именно жить в единстве мысли, слова и дела.
Ресурсы: (материалы, источники)
Познание мира, издательство Атамұра, 4 класс, дидактический материал по познанию мира
Ход урока:
Внешняя интеграция (использование методических приемов урока самопознания)
Позитивный настрой «Концентрация на свет»
Позитивное высказывание:
«В каждом из нас живет солнце- только дайте ему светить» Сократ
(2 раза мальчики, 2 раза девочки, все вместе) запишите
Как вы понимаете это высказывание?
Примечания
Хрустальная композиция
Чтение произведения Сказанье о золотом человеке
Как назывался народ, проживавший на древней земле Жетысу?
Кто правил этим народом? За что любили и уважали Каскалдака?
Что необычного было в рождении десятого ребенка у Каскалдака?
Как его назвали? Каким рос Суней?
Опишите его доспехи.. Внутренняя интеграция (интеграция общечеловеческих ценностей в содержание урока)
Порассуждайте, достаточно ли иметь золотую одежду, чтобы стать золотым человеком, при этом не имея доброго сердца?
Выскажите свое мнение о словах аксакала «Того, кто ударил тебя камнем, одари хлебом».
Почему Сунея сравнивали с солнцем? Чему мы можем научиться у солнца?
- Почему Золотой человек стал символом РК? Какие чувства вы испытываете, когда видите этот символ?
- Как вы думаете, какие черты характера позволили Золотому человеку остаться в памяти народа?
- Если бы он жил в наше время, каким вы его представляете? Приведите примеры.
Творческая работа:
1 группа. Представьте, что вы журналисты, которым удалось попасть в прошлое, и встретиться с Золотым человеком. Возьмите у него интерьвью о том, как ему удалось жить с чистым сердцем, бескорыстно служа всему народу?
2 группа. Напишите письмо одному из героев, опишите нашу жизнь, как нам удается жить в единстве мысли, слов и дела.
3 группа. Разыграть сценку. Диалог аксакала и людей.
Домашнее задание: пересказ «Сказанье о Золотом человеке».
Хоровое пение
 Быть человеком «Непоседы»
Нам от самого порога жизнь раскинула пути.
Выбирай свою дорогу и по ней смелей иди.
Пусть к тебе придёт удача, если честно ты прожил.
Пусть судьба тебе назначит то, чего ты заслужил.

Припев:
Только помни, только помни
В грохоте и ритме века.
Самая главная в жизни профессия –
Быть человеком.
2. В жизни прожитой дороги
Очень уж порой круты.
Мы к себе бываем строги,
За собою жжём мосты.
Ненавидим мы и любим,
Разрушаем и творим.
И в жару, и в холод лютый
Мы друг другу говорим.
Припев.
Только помни, только помни
В грохоте и ритме века.
Самая главная в жизни профессия –
Быть человеком.
3.Пусть к тебе придёт удача,
Если честно ты прожил.
Пусть судьба тебе назначит
То, чего ты заслужил.
Припев.
Только помни, только помни
В грохоте и ритме века.
Самая главная в жизни профессия –
Быть человеком.
Заключительная минута урока
Я предлагаю вам закрыть глаза и вспомнить самое важное для вас, что было на нашем уроке. Пропустить это через свое сердце и оставить самое главное понимание ценности жизни и проявление человечности.