План урока познания мира , интегрированного с предметом «Самопознание»
План урока познания мира ,
интегрированного с предметом «Самопознание»
Школа № 53
Дата_______
Педагог Козлова Елена Николаевна
Класс 4 «Г»
Кол-во уч-ся_____________
Тема Дружба народов Казахстана.
Ценность Истина
Качества поиски знаний, любознательность.
Цель урока: Через раскрытие ценности истина расширить знания о национальностях, проживающих в Казахстане, языках, традициях разных национальностей. Задачи урока:
1. Развивать мышление, речь учащихся, умение вступать в беседу, активизировать познавательную активность и любознательность учащихся, формировать гражданское самосознание.
2. Воспитывать любовь и уважение к людям разных национальностей, к своей стране. Учить детей уважать и ценить отношения между людьми.
Тип урока: урок изучения нового материала Ресурсы: (материалы, источники)
Текст, спокойная музыка, притча, карточки
Ход урока:1.Огранизационный момент. Активизирующий этап.
Внешняя интеграция Позитивный настрой:
Круг радости: «Венок дружбы»В хоровод мы дружно встанем, Руку дружбы всем протянем. Ты кружись, наш хоровод, Очень дружный наш народ.Педагог: (здоровается с детьми на казахском языке)
— Сәлеметсіздер ме балалар?Сәләметсіз бе!А ещё, на каких языках вы умеете здороваться?
На украинском - здоровеньки булы На белорусском - добый дзень На английском - неллоу На немецком - гутен таг На французском - бонжур
Молодцы! А знаете ли вы что такое Родина? Давайте побеседуем о Родине!- Родина - это место, где человек родился, вырос и живет. Все что нас окружает - это наша Родина. А как называется наша Родина? (ответы детей). -Назовите столицу нашей Родины. - Расскажите, что вы знаете об Астане и ее прежних названиях. -Назовите казахское национальное жилище. -Как называется космодром в Казахстане? -Что в переводе означает «Алматы», «Астана»? -Назовите государственные символы РК. -В каком году Казахстан обрёл независимость? - Когда отмечается День Конституции РК? - Назовите символы нашего государства. - Какая раньше была столица? - Что означает слово Алматы? Казахстан - многонациональная республика. Здесь живут люди разных национальностей: казахи, русские, корейцы, татары, украинцы, немцы, узбеки, уйгуры, греки, армяне, азербайджанцы и др.- Ребята, а вы обратили внимание, что наш класс тоже многонациональный?- Скажите, ребята каких национальностей есть в нашем классе? А среди взрослых, родственников и друзей?- Скажите, дружно ли вы живете в классе? Дружны ли дети в школе? А что значит - жить дружно? (ответы детей).- Наша республика тоже похожа на большую школу, где все люди разных национальностей живут очень дружно, ходят друг к другу в гости, вместе празднуют праздники, уважают традиций народов
2. Конструирующий этап.
Внутренняя интеграция
Притча
Спросили как-то раз у мудреца: — Скажи нам, что ценней всего на свете? Недолго думал старый аксакал. — Всего ценее дружба, — он ответил. Тогда ему сказали: — Сталь крепка, но что её прочней на белом свете? Недолго размышлял седой мудрец. — Всего ценнее дружба, — он ответил. Ему сказали: — Грозен ураган, когда дубы корежит ярый ветер. Но что, старик, могущественнее бурь? — Всего сильнее дружба, — он ответил. — Старик, по нраву всем душистый мед. — Нет. Слаще меда дружба! — он ответил. - Что говорит мудрец о дружбе?
- Почему он так считает? - Что означает слово «дружба»?Рассказ учителя: - Дружбу между народами нельзя объявить каким-либо постановлением или указом, она в сердцах людей.. Чтобы наше государство было свободным и процветающим, необходимо, чтобы на земле был мир и единство между народами. 1 мая наша Республика отмечает праздник — День единства народов Казахстана. Высок статус этого праздника. Мы вместе живем и строим достойную жизнь общества, уважая националные традиции друг друг. Древняя земля казахов издавна принимает по разным причинам представителей многих народов, оказавшихся здесь. И для всех эта земля становилась материнской, а пустившие здесь корни семьи и народы обживались добротно и навсегда. В жизненных невзгодах, в нелегком совместном труде, в буднях и праздниках складывались удивительная общность народов Казахстана, которые живут в дружбе и мире! Значит мир и согласие на нашей земле — это родство и мудрость проживающих здесь людей. В республике проживают 130 национальностей. При этом каждая из них имеет неповторимую духовную и материальную культуру, свою историю, традиции и обычаи. 22 сентября ежегодно отмечается «День языков народов Казахстана» наш Президент Н. Назарбаев выступает за знание нескольких языков. В нашей области действуют центры национальных культур. В нашей республике живут представители разных национальностей. И в школе нашей учатся ребята разных национальностей, все они дружны между собой. Все наши успехи достигнуты только благодаря единству народов Казахстана, доверию друг другу, спокойствию и политической стабильности. «Все эти годы мы были вместе, мы были дружны между собой и соседями. Поэтому Казахстан сейчас имеет самые лучшие в СНГ показатели социально-экономического развития. Самое главное, мы сберегли единство — наше главное достояние. Это единство мы должны пронести дальше и передать его новым поколениям. Будет единство, будет стабильность, будет процветающая страна», — сказал Президент страны. Он выразил надежду, что в 2030 году Казахстан войдет в число развитых стран мира.
Выскажи своё мнение. - За что мы любим свою Родину и гордимся ею? - Как школьники могут выражать свою любовь к Родине? - Давайте прочитаем, как объясняет нам слова «народ» и «сокровища народа» -Народ – это самое бесценное сокровище родной земли. -Народ – это население государства, жители страны. -Сокровища народа – это его история, культура, язык, традиции, обычаи, устное народное творчество. Физминутка - Поиграем в казахскую народную игру «Ұшты, Ұшты» .Я называю предмет, если он летает, то вы машете руками и говорите «Ұшты, Ұшты», если не летает, то стоите спокойно. 3.Внешняя интеграция.
Творческие работы детей
Работа с пословицами. - Вы должны будете подобрать вторую половину пословицы, подходящую к первой половине. Затем прочитать то, что получилось. Одна у человека мать — …… (одна и Родина). Тот герой…… (кто за Родину горой). Для Родины своей…… (сил не жалей). Не будь сыном отца…… (а будь сыном народа). Дружно за мир стоять — ……………(войне не бывать).
Язык дружбы не нуждается ……….(в переводе)
Дружба и братство -………………(лучшее богатство).
Если народ един -……………….(он не победим).
Работа в парах. Составление синквейна «Дружба». Памятка «Как составить синквейн» ( на доске) 1) заголовок, в которое вносится ключевое слово 2) 2 прилагательных 3) 3 глагола 4) фраза, несущая определенный смысл 5) резюме, вывод
- Учащиеся зачитывают свои синквейны. Внешняя интеграция.
4.Домашнее задание: составить небольшой рассказ о традициях народа своей национальности
5.Заключительная минута урока
Мелодия «Звуки природы»
Давайте закроем глаза, расслабимся, прислушается к своему дыханию. Вспомним о чем мы сегодня говорили, что узнали нового на уроке, пропустите эти знания через сердце и душу. Подумайте о хорошем. Спасибо.
Примечания
толковый словарь(на доске) толковый словарь(на доске)