Аналитическая справка по результатам стартовой диагностики в 3классе
Аналитическая справка
по итогам комплексного входного мониторинга учащихся 3-х классов
МБОУ г. о.
(сентябрь, 2013г.)
Входная комплексная предметная диагностика проводилась с целью выявления уровня успешности достижения планируемых результатов ООП НОО, сформированности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных), влияющих на дальнейшее успешное обучение в начальной школе.
Частичное или полное отсутствие у ребенка отдельных умений не является основанием для любых дискриминационных решений, а указывает на необходимость индивидуальной коррекционной работы с данным ребенком и определяет направления этой работы.
В диагностическую работу входят задания базового уровня сложности и задания повышенного уровня сложности. Задания повышенного уровня сложности выполнялись учащимися по желанию.
Предметные области «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир» включают по 4 задания базового уровня и по 1 заданию повышенного уровня сложности.
Реализация сквозной программы «Чтение. Работа с текстом» проверялась 3 заданиями базового уровня и 1 заданием повышенного уровня сложности.
Каждое задание оценивалось суммой баллов по совокупности проверяемых умений. За выполнение работы выставлялись две отметки: тестовый балл и критериальная оценка. Тестовый балл выставлялся на основе первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы. Оценка достижения результатов фиксировалась в соответствии с Примерной основной образовательной программой (стр. 187):
- выполнено не менее 50% заданий базового уровня – обучающийся достиг базового уровня;
- выполнено не менее 65% заданий базового уровня и правильное выполнение задания повышенного уровня – обучающийся достиг повышенного уровня;
- выполнено менее 50% базового уровня – обучающийся не достиг базового уровня
Особое внимание уделялось экспертизе умения учащихся работать с незнакомым текстом. Выбор текста обусловлен доступностью для младших школьников и интересным для них содержанием.
В тесты включены задания, диагностирующие умения:
- дать обобщенный ответ, используя информацию из текста;
- определить в корне слова орфограмму и подобрать проверочное слово;
- работать с величинами, переводить единицы измерения величин;
- решать задачу на сравнение, используя необходимую информацию из текста;
- определить объект по описанию в тексте;
- классифицировать по заданному основанию, используя знания учебного курса и т.д.
В 3-ем классе чтение должно стать средством обучения и сформироваться как обще-учебное умение. Этими особенностями определяются цели и содержание контроля за овладением навыком чтения. Критерии и оценка темпа чтения про себя, согласно кодификатору, распределяются следующим образом:
4 балла – темп чтения составляет более 66слов в минуту;
3 балла – темп чтения составляет от 56 до 65 слов в минуту;
2 балла – темп чтения составляет от 46 до 55 слов в минуту;
1 балл – темп чтения составляет от 36 до 45 слов в минуту;
0 баллов – темп чтения ниже 35 слов в минуту.
Уровень сложности заданий соответствует программе и возрастным особенностям учащихся третьих классов.
В тестировании приняли участие ______ учащихся третьих классов.
Мониторинговые исследования показали достаточно высокий уровень сформированности диагностируемых умений, навыков и способов деятельности. учащихся по русскому языку, математике, окружающему миру.
Мониторинговые исследования выявили по школе % учащихся, достигших базового уровня, % учащихся, достигших повышенного уровня, % учащихся, затруднившихся выполнить задания базового уровня сложности. Результаты по классам представлены в таблице № 1:
Таблица №1
класс
Результат входной диагностики (уровень)
Базовый уровень
Повышенный уровень
Ниже базового уровня
3 «А»
%
%
%
3 «Б»
%
%
%
3 «В»
%
%
%
3 «Г»
%
%
%
Не достигли базового уровня сформированности предметных умений учащиеся 3 «__» класса
Входная работа выявила уровень сформированности универсальных учебных действий. (РУУД – регулятивные универсальные учебные действия, ПУУД – познавательные универсальные учебные действия, КУУД – коммуникативные универсальные действия). Общий уровень сформированности универсальных учебных действий по школе составляет:
повышенный уровень – % обучающихся;
базовый уровень – % обучающихся;
ниже базового уровня – % обучающихся.
Не достигли базового уровня сформированности универсальных учебных действий следующие учащиеся:
Таблица №2
3 «А»
3 «Б»
3 «В»
3 «Г»
Таблица № 3 показывает уровень сформированности универсальных учебных действий по классам.
Таблица №3
УУД
Уровень
3А
3Б
3В
3Г
по школе
РУУД
высокий
%
%
%
%
%
базовый
%
%
%
%
%
низкий
%
%
%
%
%
ПУУД
высокий
%
%
%
%
%
базовый
%
%
%
%
%
низкий
%
%
%
%
%
высокий
%
%
%
%
%
КУУД
базовый
%
%
%
%
%
низкий
%
%
%
%
%
Мониторинговые исследования выявили учащихся с низким уровнем сформированности регулятивных универсальных учебных действий.
Таблица №4
3 «А»
3 «Б»
3 «В»
3 «Г»
Мониторинговые исследования выявили учащихся с низким уровнем сформированности познавательных универсальных учебных действий.
Таблица №5
3 «А»
3 «Б»
3 «В»
3 «Г»
Монит