Методическая разработка урока. ПО МДК 02.01 Технология постижерных работ. Тема: Освоение техники композиционной зборки украшений
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
Тольяттинский колледж сервисных технологий и предпринимательства
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА
Тема: Освоение техники композиционной сборки украшений
Специальность: 43.02.02 Парикмахерское искусство
ПМ .02 Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей
МДК 02.01 Технология постижерных работ
Разработчик:
Ловягина Т.Н., преподаватель специальных дисциплин,
г. Тольятти 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Профессиональный модуль «Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей», МДК 02.01 «Технология постижерных работ» формирует профессиональные компетенции выпускника по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство. На тему «Освоение техники композиционной сборки украшений» отводится 2 часа. Это занятие является завершающим и дает возможность преподавателю подвести наглядный итог работы студентов по методу проектов. Идея данного комбинированного урока заключается в возможности актуализировать прежние знания, умения, навыки, непосредственно связанные с темой урока, организовать применение студентами знаний и опыта деятельности с целью формирования у них новых профессиональных компетенций, нового опыта познавательной деятельности. Данная форма урока позволяет оценить результаты изучения специальных предметов и увидеть применение компетенций при изучении профессиональных модулей и в дальнейшей профессиональной деятельности.
Для реализации данной идеи был выбран метод проектов, так как он предполагает построение обучения на активной основе, через целесообразную деятельность студента, основанную на его личном интересе именно в этом знании. Поэтому очень важно показывать при организации данного метода работы, для чего и когда могут пригодиться знания, полученные во время изучения современных технологий в будущей профессиональной деятельности. Мы это делаем с помощью проблемы, значимой для будущего специалиста, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести самостоятельно или при помощи преподавателей, библиотекарей, сотрудников салонов и парикмахерских, технологов профессиональных компаний и т.д.
Уроку предшествовал подготовительный этап, который заключался в том, что за 3 недели до занятия студенты получили задание по сбору информации и работе с профессиональными изданиями, инструкционно-технологической литературой по технологиям выполнения украшений из волос.
На втором этапе были подобран материал по интересующим технологиям.
На третьем этапе студентами были рассмотрены современные техники выполнения различных видов украшений из волос и выделены самые актуальные и востребованные в салонах города, что и стало темой данного урока.
Во время выполнения проекта будут сформулированы требования к профессиональным выражениям, отработаны навыки выполнения приемов украшений, использования инструментов и вспомогательных приспособлений.
Специалисты, которых мы готовим, должны постоянно работать над развитием культуры речи, обогащать свой словарный запас специалиста, что позволит им в профессиональной деятельности правильно отбирать и употреблять слова в процессе обслуживания клиента, избавиться от засоренности речи ненужными словами, стандартными фразами, а также от употребления большого количества иностранных слов.
Во время презентации проектов качество выполнения украшений оценивается жюри, в число которых входят руководители структурных подразделений, методист и преподаватели данного учебного заведения, студенты.
Форма защиты проектов – презентация - выбрана не случайно. Именно она позволяет полностью реализовать цели занятия и получить запланированные результаты.
Применение метода проектов стимулирует познавательный интерес, развивает творческий потенциал студентов, придает учебной работе проблемный, творческий, исследовательский характер, позволяет индивидуализировать процесс обучения и развивать самостоятельность студентов.
Деятельность студентов оценивается по следующим параметрам:
-Организация рабочего места
-Подготовка инструментов
- Выполнение приемов композиционной сборки украшений
-Выполнение заключительных работ
Использование профессиональной лексики при оценке работы
Практические рекомендации, полученные студентами вовремя защиты своих проектов, позволят им более качественно подготовиться к выполнению курсовых работ, грамотно подготовить выступление защиты с точки зрения речевой культуры. Несколько проектов будет рекомендовано к публикации в сборнике научно-практической конференции. В дальнейшем планируется продолжить участие проектов студентов в различных семинарах и конкурсах, проводимых в колледже и в различных городских мероприятиях. Полученные во время занятия умения и навыки позволят студентам стать компетентными и конкурентоспособными специалистами.
План занятия
ПМ.02 «Подбор форм причесок и их выполнение с учетом индивидуальных особенностей потребителей»
МДК 02.01 Технология постижерных работ
Тема: Освоение техники композиционной сборки украшений
Тип занятия: занятие совершенствования умений и навыков
Вид занятия: практическое занятие
Форма занятия: фронтальная
Методы обучения – преобразовательные, систематизирующие
Цель занятия:
сформировать у студентов профессиональные компетенции:
ПК 2.1, ПК 2.2, ПК2.3.
Задачи занятия:
методическая: внедрить проектный метод в учебный процесс;
дидактическая: актуализировать прежние знания, умения, навыки, непосредственно связанные с темой урока; совершенствовать профессиональные умения и навыки студентов.
воспитательная: развить интерес к будущей профессии, сформировать целостное отношения к знаниям, необходимым для будущего специалиста.
Оборудование и инструменты используемые на уроке: инструменты для выполнения постижерных изделий, инструменты для расчесывания волос, приспособления, материалы.
Межпредметные связи: Материаловедение, санитария и гигиена парикмахерских услуг, Русский язык и культура речи
Ход занятия:
Организационный момент: приветствие, отметка присутствующих, объяснение цели и задач урока (5 мин.).
Цели студентов сформулированы в результатах деятельности студентов
Результат 1 – получить навыки выполнения украшения
Результат 2 – оценить профессиональное мастерство студента
II. Теоретическая часть
Беседа о коррекции формы лица с помощью украшенийй. Украшение - один из методов коррекции формы лица и головы человека. Перед выполнением украшения необходимо подобрать соответствующие материалы, выполнить диагностику волоса.
III.Ситуация успеха
Студентам предлагается подобрать соответствующий материал и приспособления.
Преподаватель:
-Какой материал нужно выбрать?
-Какие инструменты надо подобрать?
Студент:
Волосы натуральные и искусственные
Ножницы, иголки, булавки, форма
Преподаватель:
-какие еще материалы понадобяться?
Студент:
-Для выполнения украшений понадобится канекалон, лафин
IV.Проблемная ситуация
Необходимо определить, какие лучше бодобрать волосы чтобы украшение получилось чистым. Также необходимо определить какой формы выполнить украшение.
V.Открытие новых знаний
Для выполнения украшения необходимо разработать технологию выполнения.
Преподаватель выполняет схематичное изображение выполнения украшения.
VI.Выполнение практической работы
Вводный инструктаж. Показ приемов работы. Правила техники безопасности
Организация рабочего места.
Выполнение украшения.
Текущий инструктаж в течении работы.
Инструктаж по завершению работы
VII.Проверка работ студентов
Рефлексия. Оценка работ студентов с их анализом, делается замечание о том, к чему приводит нарушение технологии на примере не качественно выполненных работ.
VIII.Подведение итогов занятия.
Выставление оценок. Объяснение домашнего задания.
Преподаватель:
Практические и теоретические знания, которые вы получили на уроке, помогут вам творчески подходить к выполнению украшения и проектировать новые модели.
IX.Уборка рабочих мест
а) уборка каждого рабочего места
б) уборка кабинета
Заголовок 115