Конспект занятия кружка Умелые руки по теме Изготовление цветков из атласных лент для панно
Занятие Умелые руки
Тема Изготовление цветков из атласных лент для панно
Цель – научить учащихся изготовлять цветки из атласных лент
Задачи.
Закрепить умения и знания собирать разные цветы из атласных лент, соединять отдельные элементы в единое целое – композицию, выполнять швы «вперед иголку», «стебельчатый», «тамбурный». Продолжить знакомство с законами цветоведения. Расширять кругозор детей.
Развивать умения работать с лентами. Развивать мелкую моторику мышц пальцев; внимание, фантазию, творческий потенциал.
Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое до конца, экономное отношение к используемому материалу, бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: ткань, нитки, ленты, ручка, свечка, спички, ножницы, иглы, бисер, рамка.
Ход занятия.
1. Орг. Момент.
Проверка готовности к занятию. Педагог загадывает загадки про инструменты и материалы для занятия, дети отгадывают, смотрят все ли у них есть.
Загадки:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Маленького роста я,Тонкая и острая.Носом путь себе ищу,За собою хвост тащу.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Два конца, два кольца, посредине гвоздик.
Свеча
Юбка белая, шапка красная
Спички
В деревянном домике Проживают гномики. Уж такие добряки - Раздают всем огоньки.Карандаш
В белом поле по дорогеМчится конь мой одноногийИ на много-много летОставляет он свой след
2. Изложение материала.
Сегодня мы с вами закрепим знания и умения собирать разные цветы и листья из лент. Начнем вышивать коллективную, общую картину из этих цветов. Назовем ее «Букет цветов». Продолжим учиться составлять композиции.
Вышивальные работы предполагают прежде всего работу с цветом. С помощью цвета можно связать композицию воедино или же разбить ее. Главную роль в составлении любой композиции играет цвет. Вам необходимо знать для грамотной работы основные сочетания цветов. Существует 7 основных цветов. Давайте назовем их: красный, оранжевый, желтый (теплые цвета), зеленый, голубой, синий, фиолетовый (холодные цвета). Каждый цвет имеет множество оттенков.
Этот цветовой круг поможет вам ориентироваться в подборе нужных цветовых сочетаний, чтобы они гармонировали и звучали в ваших изделиях. Диаметрально противоположные цвета и цвета, расположенные под углом 1200, как правило, сочетаются. Сочетаются также цвета, родственные по тону. Кроме того, вам нужна собственная фантазия, выдумка, художественное воображение, чтобы создать красивую вещь.
История возникновения игл (сообщение ребенка.)
Как только человек научился обрабатывать шкуры животных, возникла потребность их как то закрепить на теле, что бы они не сваливались, сначала это были кожаные ремни, но после того как люди каменного века научились выполнять более тонкую работу, и смогли создать, конечно по тем временам, миниатюрную каменную иглу, процесс шитья начал развиваться. Археологические находки показывают, что люди уже тогда пользовались иглами, и не только каменными, это были костяные и деревянные иглы. Древние иглы больше походят на шило, чем на современную иглу. Позже древние люди придумали крючок, а уже видимо, затем научились делать отверстие в игле, оно располагалось в основании иглы, можно сказать, что прямо как на современных швейных машинах. Конечно, достаточно абстрактно, и все же, можно сказать, именно тот человек, который додумался использовать для проделывания небольших дырочек в шкурах, с помощью костяной или каменной иглы, и дал толчок к развитию человеческой мысли в этом направлении.
3.Практическая работа.
А. Вводный инструктаж
Технология процесса вышивания.
Хорошо отутюжить ткань во влажном состоянии.
Перевести рисунок на ткань.
Выполнить закрепление нитки в начале работы.
Выполнить вышивку основных линий «стебельчатым» швом. При вышивке бутонов цветов используем «тамбурный» шов. Для вышивки чашелистиков «тамбурный» шов и шов «вперед иголку».
Выполнить закрепление нитки в конце работы с изнаночной стороны вышивки.
Изготовить разные цветы, листья.
Аккуратно пришить цветы и листья к основе.
Использовать бисер для украшения вышивки.
Готовую отутюженную вышивку вставить в рамку.
Б. Техника безопасности
Техника безопасности.
Работу начинай только с разрешения педагога.
Не пользуйся инструментами правила обращения, с которыми не изучены.
Применяй инструменты только по назначению.
Не работай с тупыми инструментами.
Не работай с неисправными инструментами.
Во время работы инструмент держи так, как показал педагог.
Содержи в чистоте свое рабочее место. Раскладывай инструменты в указанном порядке.
Во время работы не отвлекайся посторонними делами.
Работа с ножницами.
Используй ножницы с закругленными концами.
Не работай с тупыми ножницами и с ослабленными креплениями.
Не держи ножницы лезвиями вверх.
Не режь ножницами при движении.
Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.
Не подходи к товарищу во время работы.
Передавай ножницы кольцами вперед.
Работа с иглами.
Для работы используй острую иглу.
Не используй ржавую иглу.
Нельзя брать иглы в рот и втыкать в одежду.
Втыкай иглы в игольницу.
Пересчитай иглы в начале и в конце работы.
В. Самостоятельная работа
Вся работа делится между детьми. Каждый ребенок получает индивидуальное задание по вышивке картины:
вышивку длинных цветов (два вида),
розы(3 штуки)
анютины глазки (3 штуки)
большие цветы (2 штуки)
«веселые ребята»(10 штук)
листья, вазу и пришивает все к основе.
Кроме того к каждому подсаживаются несколько педагогов, и воспитанники параллельно учат педагогов как выполнять сборку цветов и листьев.
В помощь дети получают технологические карты (см. приложение)
Физ. минутка.
Упражнения для пальцев рук
Упражнения для шеи
Упражнения для глаз:
Выполнение восьмерки (по 3-4 раза),
рисуем прямоугольник (по 3-4 раза),
«бабочка»
«сжимаем, разжимаем»
«близко-далеко»
Г. Текущий инструктаж.
Педагог оказывает необходимую помощь.
Д. заключительный инструктаж.
Советы по оформлению картины.
4.Подведение итогов.
Анализ работы: сначала дети анализируют работы, отмечая самые удачные элементы картины, ошибки, затем педагог подводит итог занятия.
Благодарю вас всех за совместный плодотворный труд!
Технологическая карта
Изготовление цветка анютины глазки.
Для работы приготовь
Изготовление деталей поэтапно и сборка
Ленты двух цветов по 7 см.,
лента желтого цвета
или мулине
игла,
нитки в тон ленты,
ножницы,
английские булавки
Технологическая карта
Изготовление розы
Для работы приготовь
Изготовление деталей поэтапно и сборка
Лента 20 см
игла
нитка в тон ленты
ножницы
Технологическая карта
Для работы приготовь
Изготовление деталей поэтапно и сборка
Лента
игла
нитка в тон ленты
ножницы
Технологическая карта
Для работы приготовь
Изготовление деталей поэтапно и сборка
Лента 40 см
игла
нитки в тон ленты
ножницы
английские булавки
Технологическая карта
Для работы приготовь
Изготовление деталей поэтапно и сборка
Лента
игла для ленты
игла для нити
зеленые мулине
ножницы
Изображение 040user posted imageРисунок 2user posted imageЦветовой круг - спекторРисунок 25Цветовой круг - спектор. рис.2Изображение 214Изображение 210Рисунок 3Описание: 076Заголовок 1Заголовок 2Заголовок 415