Методические указания для выполнения контрольных работ для студентов 2 курса ПМ03 МДК03.02

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Югорский государственный университет» (ЮГУ)

СУРГУТСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ
(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения
высшего профессионального образования «Югорский государственный университет»
(СНТ (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮГУ»)

РАССМОТРЕНО
На заседании кафедры автомобильного транспорта Протокол заседания
№___ от «__» _________ 2015г.
____________М.Д.Солодков
подпись

УТВЕРЖДЕНО
Зам.директора по УР
____________ С.А.Парфенова
«__» _________ 20__г.






МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ


ПМ 03 Выполнение работ по рабочей профессии: «Слесарь по ремонту автомобилей»
МДК 03.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Тема: «Технологический процесс технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей»






23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Заочное отделение







Разработала: С.В.Ермакова










Сургут
-2015-
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
АННОТАЦИЯ..................................................................................................................3
ВВЕДЕНИЕ.....................................................................................................................5
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы.......................................................................................7
ТЕМА: "Технологический процесс технического обслуживания и
текущего ремонта автомобилей".............................................................................18



























АННОТАЦИЯ

К современному специалисту общество предъявляет достаточно широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет наличие у выпускников определенных способностей и умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной финансовой ситуации. Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через участие студентов в практических занятиях, выполнение контрольных заданий и тестов, написание курсовых и выпускных квалификационных работ. При этом самостоятельная работа студентов играет решающую роль в ходе всего учебного процесса.
Целью самостоятельно работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
Задачами СРС являются:
систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
углубление и расширение теоретических знаний;
формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
развитие исследовательских умений;
использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.
Данные методические указания предназначены для студентов специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" и рекомендуются к применению при самостоятельном изучении "Технологический процесс технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей" модуля "Выполнение работ по профессии: "Слесарь по ремонту автомобилей".
Учебно-методическое пособие включает в себя: перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы; методические указания для изучение вопросов тем; вопросы для самоконтроля и выполнено на основании программы профессионального модуля ПМ3 "Выполнение работ по профессии: "Слесарь по ремонту автомобилей" ФГОС.




























ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны. Ежегодно автомобильным транспортом перевозится более 80% грузов и более 75% пассажиров.
Одновременно автомобильный транспорт является основным потребителем ресурсов, расходуемых всем транспортным комплексом страны: около 66% топлив нефтяного происхождения, 70% трудовых ресурсов и примерно половина всех капиталовложений.
Для повышения эффективности автомобильного транспорта необходимо:
- ускорять создание и внедрение передовой техники и технологии;
- улучшать условия труда и быта персонала» повышать его квалификации и заинтересовать в результатах труда;
- развивать новые виды транспорта;
- повышать темпы обновления подвижного состава и других технических средств;
- укреплять материально-техническую и ремонтную базы;
- повышать уровень комплексной механизации ремонтных и погрузочно-разгрузочных работ;
- повышать безопасность движения;
- снижать отрицательное воздействие транспорта на окружающую среду.
Эти задачи имеют непосредственное отношение к технической эксплуатации автомобилей, обеспечивающей работоспособность автомобильного парка, поэтому важной проблемой, стоящей перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей.
Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленность за счет выпуска более надежных автомобилей, а с другой - совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей. Это требует создания необходимой производственной базы для поддержания подвижного состава в исправном состояний, широкого применения прогрессивных и ресуроооберегавщих технологических процессов ТО и ремонта, эффективных средств механизации, роботизации и автоматизации производственных процессов повышения квалификация персонала, расширения строительства и качества дорог.
Требования к надежности транспортных средств повышаются в связи с ростом скоростей и интенсивности движения, мощности, грузоподъемности и вместимости автомобилей.
Содержание автомобильного парка страны требует больших затрат, связанных с его ТО и ремонтом. Структура трудовых затрат за весь срок эксплуатации грузового автомобиля определяется следующими соотношениями:
техническая эксплуатация (включая ТО и ремонт) составляет 91%
проектирование и изготовление - 2%;
капитальный ремонт автомобиля, агрегатов и восстановление деталей - 1% от общих затрат.
Рост парка автомобилей сопровождающийся его старением вырывает дополнительные затраты на поддержание в исправном состоянии автомобилей, имеющих большой пробег с начала эксплуатации.
Некоторое отставание производственной базы автомобильного транспорта от роста парка недостаточное оснащение её средствами производственных процессов, сравнительно малые размеры (мощность) автотранспортных предприятий отрицательно влияют на техническое состояние автомобилей, увеличивают потребность в ресурсах и замедляют рост производительности труда ремонтного персонала









Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:
1. Власов В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Академия, 2008.
2. Виноградов В.М., Бухтеева И.В. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. Под редакцией В.М. Виноградова, 2009.
3. Чумаченко Ю.Т., Герасименко А.И., Рассанов Б.Б. Автослесарь. – М.: Феникс, 2008.
4. Шестопалов С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. – М.: Академия, 2009.
5. Селифонов Л.И., Бирюков М.К. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей. – М.: Академия, 2009.
6. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А, Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Форум, Инфра - М, 2009.
7. Пузанков А.Г. Автомобили. Устройство и техническое обслуживание. – М.: Академия, 2010.
8. Беднарский В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. – М.: Феникс, 2005.

Дополнительные источники:
1. Борилов А.Б. Диагностика технического состояния автомобиля, практикум контролера технического состояния автомототранспортных средств, Ростов на Дону, Феникс, 2008 – 205с.

Отечественные журналы:
1. «Мастер-автомеханик», htpp://avtomeh.panor.ru/;
2. «Автомир»;
3. «За рулем».

Мультимедийные объекты:
1. http://www.bibliotekar.ru/slesar/index.htm Слесарное дело
2. http://metalhandling.ru Слесарные работы
3. http://fcior.edu.ru/Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
4. http://avtomobil-1.ru/index.html Устройство автомобиля в вопросах и ответах: состоит из обучающей части и контрольных вопросов для проверки знаний.
6. http://dvfokin.narod.ru/auto_ychebnik.htm Устройство автомобиля 7.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] библиотека автомобилиста


















Тема: "Технологический процесс технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей"

1. Система технического обслуживания и ремонта автомобилей

Методические указания
На подвижном составе, автомобильного принята система технического обслуживания и ремонта, положения которой базируются на общей системе обслуживания и ремонта техники. В соответствии с ГОСТ. 1.8322- 78 в этой системе следующие термины и определения.
Техническое обслуживание – комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании.
Ремонт - комплекс операций по восстановлению неисправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей.
Трудоемкость технического обслуживания- трудозатраты на проведение одного технического обслуживания данного вида.
Капитальный ремонт – ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.
Текущий ремонт – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановлений работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей.
Агрегатный метод ремонта - обезличенный метод ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными.
Сущность планово-предупредительной системы ТО и ремонта автомобилей изложена в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
По содержанию этого основополагающего документа, по которому додана строиться производственная деятельность всех автотранспортных предприятий в стране, необходимо глубоко изучить виды ТО и ремонта и их характеристику, нормативы (исходные и скорректированные) режима ТО и ремонта.
Особо важное место при изучении должно быть отведено использования материалов данного документа для целей планирования режима ТО и ремонта подвижного состава.
В соответствий с Положением режим ТО и ремонта подвижного состава определяется группой показателей нормативов. К ним относятся; периодичность и трудоемкость ТО; норна межремонтного пробега; дельная трудоемкость текущего ремонта, дни простоя в ТО и ТР на 1000 км пробега; дни простоя в капитальном ремонте; количество оборотных агрегатов на АТП.
Периодичность ТО (L) - пробег автомобиля до очередного вида технического обслуживания. Размерность периодичности – (км).
Трудоемкость ТО (t) - трудовые затраты на выполнений технического обслуживания, т.е. время, необходимое для выполнения данного вида ТО одним исполнителем. Размерность трудоемкости - (чел-ч.).
Нома межремонтного пробега (Lкр) - пробег автомобиля с начала эксплуатации до капитального ремонта. Размерность нормы межремонтного пробега - (км).
Удельная трудоемкость текущего ремонта (tтр) - трудовые затрат на наполнение текущего ремонта на каждые 1000 км пробега автомобиля. Размерность удельной трудоемкости ТР – (чел*ч/1000 км).
Дни простоя в ТО а ТР (СТО и ТР) - предельное количество дней прибивания автомобиля в техническом обслуживании в текущем ремонте на каждые 1000 км его пробега. Размерность дней простоя в ТО и ТР - (дн/1000 км).
Дни простоя в КР (dкр) - предельное количество дней пребывания автомобиля в капитальном ремонте в специализированном ремонтном предприятии. Размерность дней простоя в КР - (дн.).
Количество оборотных агрегатов на АТП (3 ч.) - количество оборотных агрегатов и узлов на 100 автомобилей, которое должно находиться в оборотном фонде.
В таблице 2.1, 2.2, 2.3, 2.5 и 2.6 Положения приведены значения исходных нормативов режима ТО и ремонта, т.е.нормативов, заданных для первой категории условий эксплуатации; базовых моделей автомобилей : для АТП, в которых вы выполняется ТО и ремонт 200-300 единиц подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы, для пробега автомобилей о начала эксплуатации, составляющем 50-75% от пробега до капитального ремонта; для АТП, расположенных в умеренном -природно-климатическом районе и оснащенных средствами механизации согласно табелю технологического оборудования.
Если условия эксплуатации подвижного состава, указанные выше, не выполняются, исходные нормативы режима ТО и ремонта необходимо корректировать с помощью коэффициентов корректирования, определяя расчетные (скорректированные) значения нормативов). В этом заключается смысл методики корректирования нормативов режима ТО и ремонта, которая на практике широко используется для целей планирования.
Для определения расчетных (скорректированных) нормативов режима ТО и ремонта в соответствии с Положением необходимо использовать выражения, приведенные ниже.
Для периодичности ТО
L1=; км,
L2=; км,
где и - нормативные пробеги автомобиля до ТО-1 и ТО-2
К1- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации
К3- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий
Для трудоемкости ТО
t1=t , чел-ч,
t2=t, чел-ч,
где К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижно состава и организации его работы
К5 - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.
н н
t1 , t 2 - нормативная трудоемкость ТО-1 и ТО-2

Норма межремонтного пробега

Lкр=; км,
где
- нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта,
К1- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации
К2- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава
К3- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий
Для трудоемкости ТР

где tтр - нормативная трудоемкость ТР

К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации
К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижно состава и организации его работы
К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий
К4 -коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта и продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации
К5 - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава
Дни простоя в ТО и ТР
, дн,
н
где dто и тр - нормативное значение простоя в ТО и ремонте
1
К4(ср) - коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта и продолжительности простоя в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Задачами технической диагностики согласно ГОСТу 25044-81 являются:
- проверка исправности и работоспособности машины в целом и (или) её составных частей с установленной вероятностью правильности диагностирования;
- поиск дефектов, нарушивших исправность и (или) работоспособность машины;
- обор исходных данных для прогнозирования остаточного ресурса или вероятности безотказности работы машины в межконтрольный период.

Вопросы для самоконтроля

1. Дайте определение технического состояния автомобиля
2. Назовите эксплуатационные свойства автомобиля
3. Дайте определение работоспособности автомобиля
4. Дайте определение технического обслуживания
5. Дайте определение текущего ремонта
6. Назовите цели и задачи ТО и ремонта
7.Положения планово-предупредительной системы ТО и ремонта автомобилей
8.Назовите виды ТО , их определение и сравнительная характеристика
9.Какова периодичность ТО-1,ТО-2
10.Назовите виды ремонта, их определение и сравнительная характеристика
11.Назначение «Положения по техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»
12. Содержание «Положения по техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»
13. Содержание первой части Положения
14. Содержание второй части положения
15.Дайте определение норматива
16.Что принято за эталонные условия нормативов
17.Назовите коэффициенты корректирования нормативов, их определение
18.Каково назначение корректирования нормативов


2. Ежедневное обслуживание автомобилей

Методические указания
С технологией выполнения уборочно-моечных и заправочных работ необходимо ознакомиться по Л-1, с.55-58
С вопросами технологии ЕО полезно будет ознакомится по Л-6, с.109-130
Вопросы ТБ при ЕО и охраны окружающей среды при уборочно-моечных работах изучите по Л-1 на с.51-54

Вопросы для самоконтроля

Назначения, общие сведения о технологии ежедневного обслуживания автомобилей.
Технология внешнего ухода: уборка кузова, кабины, платформы с использованием средств механизации.
Технология мойки и сушки автомобилей.
Применяемы синтетические моющие средства.
Технология заправки и дозаправки топливом, маслом, охлаждающей и специальной жидкостями.

3.Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно- шатунного и газораспределительного механизма.

Методические указания

Перечень основных неисправностей и отказов по кривошипно-шатунному и газораспределительного механизма, а также причины их возникновения и внешние признаки изучите по Л-1, с. 61-62.
Техническое состояние кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов в соответствии о ГОСТом 23435-79 принято оценивать по ряду параметров, перечень которых и указания приведены в Приложениях к настоящим методическим указаниям, с учетом материалов РД-200-РСФСР-0086-79 и РД-200- РСФСР-15- 0150- 81.
Технологий основных работ по техническому обслуживанию и ремонту кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов следует изучить по Л-6, с72-73.
При подготовке к лабораторным работам и их выполнении рекомендуется использовать Л-6, Л-7.

Вопросы для самоконтроля
1.Отказы и неисправности кривошипно - шатунного и газораспределительного механизма, их причины и внешние признаки.
2.Начальные, допустимые и предельное значения структурных и диагностических параметров.
3.Технология диагностирования кривошипно - шатунного и газораспределительного механизмов по величине компрессии
4.Технология диагностирования кривошипно - шатунного и газораспределительного механизмов по утечки воздуха
5.Основные работы, выполняемые при ТО КШМ и ГРМ
6.Проверка и регулировка тепловых зазоров ГРМ
7.Крепежные работы
8.ЕО, ТО-1, ТО-2, СО КШМ и ГРМ.
9.Текущий ремонт КШМ и ГРМ
10.Техника безопасности при ТО и ТР КШМ и ГРМ

4.Техническое обслуживание и текущий ремонт системы охлаждения двигателя

Методические указания

Перечень основных неисправностей и отказов по системе охлаждения , а также причины их возникновения и внешние признаки следует изучить по Л-1, с.74
Диагностирование системы охлаждения двигателя выполняются по ряду параметром, перечень и величина которых в соответствии с ГОСТ23435-79 .
Технологию основных работ по техническому обслуживанию и ремонту системы охлаждения следует изучить по Л-1, с.74-75. Здесь же отражены вопросы влияния накипи в системе охлаждения, а также способы уменьшения её образования и удаления из двигателя.
При подготовке к лабораторным работам и их выполнению рекомендуется использовать Л-6, Л-7.

Вопросы для самоконтроля

Отказы и неисправности системы охлаждения, их причины и внешние признаки
Диагностирование системы охлаждения
Технология проверки и регулирования натяжения ремней привода вентилятора
Удаление накипи из системы охлаждения при применении низко замеряющих жидкостей
Работы, выполняемые при ЕО, ТО-1,ТО-2 системы охлаждения
6. ТР системы охлаждения


5. Техническое обслуживание и текущий ремонт системы смазки двигателя.

Методические указания
Перечень основных неисправностей и отказов по системе смазки, а также причины их возникновения и внешние признаки изучите по Л-6, с.77-78.,
Диагностирование системы смазки двигателя выполнявшая по ряду параметров, перечень и величины которых в соответствии с ГОСТ 23435-79.
Технологию основных работ по техническому обслуживанию и ремонту системы смазки следует изучить по Л-6, с.78-80.
При подготовке к лабораторным работам и их выполнении рекомендуется использовать Л-6, Л-7.

Вопросы для самоконтроля
Отказы и неисправности системы смазки, их причины и внешние признаки
Диагностирование системы смазки
Порядок замены масла в картере двигателя
Работы, выполняемые при ЕО, ТО-1,ТО-2 системы смазки


6.Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания карбюраторных двигателей.

Методические указания
Перечень отказов и неисправностей по системе питания карбюраторных двигателей, а также причины их возникновения и внешние признаки изучите по Л-1, с.81.
Диагностирование системы питания проводится по ряду параметров. Технологии общего и поэлементного диагностирования системы питания в необходимом объеме освещена на с. 82-93 Л-1, Здесь же раскрыто содержание рагу ли ров очных операций» выполняемых при техническом обслуживании и проводится перечень основных операций текущего ремонта.
При изучении данной темы можно использовать материал Л-1, изложенный на с165-181.
При подготовке к лабораторным работам и их выполнении рекомендуется использовать Л-6, Л-7.

Вопросы для самоконтроля

Отказы и неисправности системы питания карбюраторных двигателей, их причины и внешние признаки.
Методы и технологии диагностирования общего технического состояния системы питания карбюраторных двигателей.
О6щее устройство и принцип действия газоанализатора для определения содержания окиси углерода (СО) и углеводородных соединений (СН).
О6щее устройство, принцип действия и виды расходомеров
Проверка пропускной способности жиклеров карбюратора
Проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.
Технология регулировки карбюратора на минимальные устойчивые обороты холостого хода
Работы , выполняемые при ЕО, ТО-1,ТО-2, СО
Текущий ремонт системы питания карбюраторных двигателей


7.Техническое обслуживание и текущий ремонт системы питания дизельных двигателей

Методические указания
Перечень отказов и неисправностей по системе питания дизельных двигателей, а также причины их возникновения и внешние признаки изучите по Л-1, с.93.

Технология диагностирования системы питания дизельного двигателя в необходимом объеме изложена на с.93-99,Л-1.
С перечнем основных работ по текущему ремонту и их кратким содержанием можно ознакомиться на с.99, Л-1. При изучении дайной темы и выполнении работ рекомендуемся использовать Л-6.

Вопросы для самоконтроля
Отказы и неисправности системы питания дизельных двигателей, их причины и внешние признаки.
Методы и технологии диагностирования общего технического состояния системы питания дизельных двигателей.
О6щее устройство и принцип действия дымомера для определения содержания окиси углерода (СО) и углеводородных соединений (СН).
4 Назовите диагностические параметры ТНВД
5. Средства диагностирования ТНВД
6. Технология диагностирования ТНВД по диагностическим параметрам
7. Регулировка ТНВД
8. Как диагностируют форсунки на двигателе контрольным отключением
9. Назовите диагностические параметры форсунок
10.Устройство и принцип действия прибора КП-1609А для диагностирования форсунок
11. Технология диагностирования форсунок по диагностическим параметрам
12.Регулировка форсунок

8.Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования автомобиля.

Методические указания
Перечень отказов и неисправностей приборов электроснабжения (аккумуляторных батарей и генераторов), в также причины их возникновения и внешние признаки изучите по учебнику (Л-1) на с.102, 107.
Технология диагностирования приборов системы электроснабжения, а также содержание операций технического обслуживания в необходимом объеме освещена на с102-104 и с107-108 Л-1. Здесь же на с.105-106, 108-109 и 110-111 описана технология текущего ремонта приборов этой системы.
Перечень отказов и неисправностей приборов этой системы зажигания, причини их возникновения и внешние признаки изучите по учебнику Л-1 на с. 112, 114, 116, 118.
Технология диагностирования приборов системы зажигания, а также содержание операций технического обслуживания в необходимом объеме освещена на с.112-118 Л-1.
Перечень отказов и неисправностей приборов системы электропуска, причины их возникновения и, внешние признаки следует изучить по учебнику (Л-1) на с.119.
Технология диагностирования приборов системы электропуска, а также содержание операций технического обслуживания и текущего ремонта изложена на с.119-122 Л-1. Перечень отказов и неисправностей внешних световых приборов автомобиля изучите по Л-1 на с.122.
Технология проверки и регулировки направления и силы свата фар изложена в этом же учебнике на с. 122-124.
При изучении данной темы и выполнении лабораторных работ рекомендуется попользовать также Л-6

Вопросы для самоконтроля
Отказы и неисправности системы зажигания, их причины и внешние признаки.
Отказы и неисправности АКБ, их причины и внешние признаки
Отказы и неисправности генератора, их причины и внешние признаки
Диагностирование АКБ
Диагностирование стартера
ТО АКБ
ТО генератора
ТР АКБ
ТР генератора
Методы заряда АКБ
Методы и технологии диагностирования системы зажигания при помощи мотор-тестера, переносными приборами
Работы, выполняемые при ЕО, ТО-1, ТО-2, СО системы зажигания
Текущий ремонт системы зажигания


9. Технической обслуживание и текущий ремонт трансмиссии автомобиля

Методические указания
Перечень отказов и неисправностей по агрегатам трансмиссий, а также причины их возникновения и внешние признаки изучите по учебнику (Л-1) на с.124-125, 128, 129-132.
Технология диагностирования агрегатов трансмиссии, а также основные операции их технического обслуживания и текущего ремонта в необходимом объеме освещена на с.125-128, 129-134, Л-1.
При изучении данной системы и выполнений лабораторных работ рекомендуется использовать также Л-6.

Вопросы для самоконтроля
Отказы и неисправности сцепления, их причины и внешние признаки.
Методы и технологии диагностирования сцепления, применяемые средства технической оснащенности
3. Технология регулировки свободного хода педали привода сцепления
4. Работы, выполняемые при ЕО, ТО-1, ТО-2, СО сцепления
5. Текущий ремонт сцепления
Отказы и неисправности КПП, их причины и внешние признаки.
Методы и технологии диагностирования КПП, применяемые средства технической оснащенности
Порядок замены масла в картере КПП
Работы, выполняемые при ЕО, ТО-1, ТО-2, СО КПП
Текущий ремонт КПП
Отказы и неисправности карданной передачи, их причины и внешние признаки.
Методы и технологии диагностирования карданной передачи, применяемые средства технической оснащенности
Работы, выполняемые при ЕО, ТО-1, ТО-2, СО карданной передачи
Текущий ремонт карданной передачи
Отказы и неисправности главной передачи и дифференциала, их причины и внешние признаки.
Методы и технологии диагностирования главной передачи и дифференциала, применяемые средства технической оснащенности
Работы, выполняемые при ЕО, ТО-1, ТО-2, СО главной передачи
Работы, выполняемые при ЕО, ТО-1, ТО-2, СО дифференциала
Текущий ремонт главной передачи и дифференциала

10. Техническое обслуживание и текущий ремонт ходовой части и автомобильных шин

Методические указания
Перечень отказов и неисправностей по ходовой части автомобиля, а также причины их возникновения и внешние признаки изучите по Л-1, с.152.
Технология диагностирования шкворневых соединений, люфтов подшипников ступиц и углов установки колес в необходимом объеме изложена на с.152-155, Л-1. Здесь же, на с 153-163, отражена технология основных операций по техническому обслуживанию и текущему ремонту ходовой части.
При изучении данной темы следует обратить внимание на вопросы связанные с технической эксплуатацией автомобильных, шин, поскольку они относятся к числу наиболее дорогостоящих элементов автомобиля (стоимость комплекта шин составляет 20-25% стоимости автомобиля, затраты на них составляют 18-25% от всех эксплуатационных расходов) и оказывают значительное влияние на эксплуатационные качества автомобиля (тяговые свойства, проходимость, устойчивость, управляемость и некоторые другие).
Перечень неисправностей и отказов по шинам, а также причины их возникновения и внешние признаки изучите по Л-1 на с.152 - 164.
Технология диагностирования колес и содержание основных операций по техническому обслуживанию шин изложена на с. 164-171 Л-1. На с. 173-174 Л-1 отражена технология текущего ремонта покрышек и камер.
Вопросы учета и контроля, комплектования автомобилей шинами, а также общие правила предъявления рекламаций на шины изучите на с. 171-173 Л-1.
Для более глубокого изучения вопросов технической эксплуатации автомобильных шин рекомендуется использовать Л- 12, с.315-334.
При изучении данной темы и выполнении лабораторных работ рекомендуется использовать также Л-6, Л-7.

Вопросы для самоконтроля
Отказы и неисправности ходовой части, их причины и внешние признаки.
Методы и технологии диагностирования ходовой части
Общее устройство и принцип действия стендов для проверки и регулировки управляемых колес
Техническое обслуживание ходовой части
Методы балансировки колес
Принцип действия стендов для балансировки колес
Работы, выполняемые при ЕО, ТО-1, ТО-2, СО ходовой части
Текущий ремонт ходовой части.
Факторы, влияющие на износ шин
Отказы и неисправности шин, их причины и внешние признаки.
Техническое обслуживание шин
Местный ремонт шин
Восстановительный ремонт шин

11. Техническое обслуживание и текущий ремонт механизмов управления автомобиля.

Методические указания
Перечень неисправностей и отказов по рулевому управлению, а такие причины их возникновения и внешние признаки изучить по Л-1, с.135.
Технология диагностирования, а также содержание основных операций технического обслуживания и текущего ремонта рулевого управления изложены на с.135-138, Л-1.
Перечень неисправностей и отказов но тормозной системе, причины их возникновения и внешние признаки изучите по Л-1, с.139-140.
Технология диагностирования, а также содержание основных операций технического обслуживания и текущего ремонта тормозных систем с гидравлическим и пневматическим приводом изложены на с.140-151, Л-1.
При изучении данного вопроса и выполнении лабораторных работ следует пользоваться также Л-6, Л-7.

Вопросы для самоконтроля
Отказы и неисправности рулевого управления, их причины и внешние признаки.
Методы и технологии диагностирования рулевого управления, применяемые средства технической оснащенности
Работы, выполняемые при ЕО, ТО-1, ТО-2, СО рулевого управления
Текущий ремонт рулевого управления Отказы и неисправности пневматической тормозной системы, их причины и внешние признаки.
Методы и технологии диагностирования пневматической тормозной системы, применяемые средства технической оснащенности
Работы, выполняемые при ТО пневматической тормозной системы
Текущий ремонт пневматической тормозной системы
ТБ при выполнении работ по пневматической тормозной системе
9. Отказы и неисправности гидравлической тормозной системы, их причины и внешние признаки.
10. Методы и технологии диагностирования гидравлической тормозной системы, применяемые средства технической оснащенности
11. Работы, выполняемые при ТО гидравлической тормозной системы
12. Работы, выполняемые при ЕО, ТО-1, ТО-2, СО гидравлической тормозной системы



12. Техническое обслуживание и текущий ремонт кузовов, кабин и платформ.

Методические указания
Перечень основных неисправностей кузовов, кабин и платформ и причины их возникновения изучите по Л-1, с.58.
Технология технического обслуживания и текущего ремонта кабин и кузовов автомобилей, а также содержание работ по нанесению антикоррозийных покрытий изложены на с. 56-60, Л-1.
Здесь же кратко изложены вопросы техники безопасности при выполнении текущего ремонта кабин и кузовов.
Отказы и неисправности механизмов узлов и деталей кузовов, кабин и платформ, причины их возникновения.

Вопросы для самоконтроля
2. Работы по техническому обслуживанию кузовов, кабин и платформ
3. Работы, выполняемые при ЕО, ТО-1, ТО-2, СО кузовов, кабин и платформ
4. Текущий ремонт кузовов, кабин и платформ.









13PAGE 15


13PAGE 14215




Заголовок 3 Заголовок 515