Конспект урока по технологии «Изготовление роз из атласных лент»


Тема блока: Пошив изделия: диванная полушка с аппликацией «Корзинка с цветами».
Тема занятия: Изготовление роз из атласных лент.
Тип урока: формирование практических умений и навыков.

ЦЕЛЬ: формировать у учащихся практические умения и навыки по изготовлению роз из атласных лент.
ЗАДАЧИ:
Формировать у учащихся знания о технологии изготовления роз из атласных лент.
Корректировать и развивать познавательную деятельность учащихся: речь, мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение), память, внимание; мелкую моторику; глазомер; пространственное ориентирование; эмоционально-волевую сферу.
Воспитывать трудовую дисциплину, повышать уровень самостоятельности при выполнении практической работы.
Формировать практические умения и навыки по технологии изготовления роз из атласных лент.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ: образец аппликации, образец изделия, фотографии диванных подушек с аппликациями, презентации «Аппликация», видеоролик «Мастер-класс «Изготовление роз из атласных лент»», пооперационная видеокарта «Цветы из фетра», видеозарисовка «Шелковое чудо Альбины Вдовиной», видеофизминутка.
ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: атласные ленты, клеевой пистолет, линейка, свечка, клей, ножницы, рабочие коробки, рабочая форма.
Х О Д З А Н Я Т И Я
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ УЧАЩИХСЯ.

3. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ.
Блок А.
Над изготовлением какого изделия мы сейчас работаем?
В чем для нас заключается новизна в этом изделии?
В начале работы мы с вами составили план пошива данного изделия. Давайте вспомним, из скольки этапов он состоит?
Какие из этих этапов мы с вами выполнили?
Как называется 1 этап плана?
Что включает в себя подготовительный этап?
Давайте вспомним определение термину «моделирование».
Посмотрите в таблицу. Какие компоненты моделирования она включает?
Давайте опишем наше изделие по таблице моделирования.
Расскажите по плану, что включает в себя 2 этап выполнения работы?
И, наконец, мы подошли с вами к 3 этапу нашего плана, который мы выполняем в данный момент. Как он называется?
Что он в себя включает?
Блок Б.
Поскольку сегодня на занятии речь у нас идет о работе над аппликацией, я хочу немного отвлечься от нашей темы и спросить у вас, что вы знаете об этом виде творчества?
Попрошу вас ответить мне на следующие вопросы:
Из какого языка к нам пришло слово «аппликация»?
Дайте определение этому виду творчества. Что такое аппликация?
Какие бывают виды аппликации?
Из чего можно выполнить аппликацию?
Вот видите, оказывается, вы мало что знаете об аппликации. А, чтобы вы могли ответить на все мои вопросы, мы сейчас с вами посмотрим специальную видео презентацию, Бибигуль и Кристина расскажут вам свои сообщения, которые они подготовили по этой теме.
План ПРЕЗЕНТАЦИИ «Аппликация»
Значение слова «аппликация».
История появления аппликации.
Виды аппликаций.
Материалы и инструменты, необходимые для аппликации.
Материалы, используемые в современной аппликации.
Блок В.
А теперь давайте посмотрим на нашу аппликацию. Назовите детали, их которых она состоит.
Детали аппликации:
Основа для аппликации.
Корзинка.
Розы.
Листочки.
Теперь, достаньте из ваших рабочих коробок свои аппликации и расскажите, какую работу вы выполнили?
Мы раскроили основу и корзинку и наклеили корзинку на основу.
4. ОБЪЯСНЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
Судя по теме нашего урока, вы, конечно, поняли, что сегодня мы будем изготавливать цветы для нашей аппликации.
Какие это будут цветы?
Скажите, из чего изготовлены эти розы?
Правильно. Эти розы изготовлены из атласных лент, но цветы могут быть изготовлены и из других тканей и по другой технологии.
Просмотр видео презентации «Цветы из фетра»
Сейчас вашему вниманию я представлю видео презентацию «Цветы из фетра» и мы с вами рассмотрим по ней несколько разных технологий изготовления цветов.
Вот образец фетра, посмотрите на него, потрогайте и проанализируйте, что это за ткань?
А теперь давайте посмотрим презентацию.
План ПРЕЗЕНТАЦИИ «Цветы из фетра»
Гвоздики из фетра.
Роза круглая.
Роза фигурная.
Фиалка из фетра.
А теперь переходим к нашим цветам.
Как вы уже сказали, они изготовлены из атласных лент.
Атласные ленты могут быть разной ширины. Чем уже лента, там меньше роза. Соответственно, чем больше лента – тем больше роза.

А теперь, давайте еще раз рассмотрим технологию изготовления розы.
Для изготовления розы мы берем ленту длиной – 50 см. Такой длины будет достаточно. Затем мы должны обработать срезы на ленте – заплавить их. Мы это сделаем при помощи обычной свечи. При выполнении этой работы нужно быть предельно внимательным, чтобы не обжечься и ничего не запалить. Давайте попробуем это сделать.
Технология, которая используется для изготовления таких роз, называется – скручивание.
При выполнении скручивания очень важно закреплять ленту (фиксировать) во время выполнения работы.
Как вы думаете, при помощи чего мы это можем делать?
Сегодня на уроке мы будем фиксировать наши розы в процессе работы при помощи клеевого пистолета. Вам уже знаком этот аппарат.
Как вы думаете, какие правила техники безопасности следует соблюдать в работе с ним?
Давайте определим, какой еще инструмент понадобится нам для выполнения работы?
Какие правила безопасной работы с ножницами вы знаете?

Вводный инструктаж
Давайте определим приемы выполнения работы.
Раскрой ленты на отрезки длиной 50 см.
Обработка срезов ленты.
Основной прием выполнения работы – скручивание.
Фиксация ленты при помощи клеевого пистолета или клея.
Основные технические требования к выполняемой работе:
Роза должна быть плотной, хорошо зафиксирована, скручена по технологии.
Давайте определим, какие инструменты и оборудование понадобятся нам для выполнения этой работы?
Клеевой пистолет, линейка, ножницы, свечка.
Перед началом работы мы должны повторить правила ТБ:
инструктаж по ТБ с клеевым пистолетом;
инструктаж по ТБ с ножницами;
инструктаж по ТБ работы с открытым огнем.
Видеофизминутка «Школьная аэробика».
5. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. «Изготовление роз из атласных лент».
План выполнения практической работы
Нарезать ленту на отрезки длиной 50 см.
Заплавить срезы на лентах.
Скрутить ленту в розу.
Зафиксировать её при помощи клеевого пистолета.
А теперь вы можете взять свои рабочие коробки, занять свои рабочие места и приступить к выполнению практической работы.
Учащиеся выполняют работу самостоятельно. Учитель внимательно следит за их работой, оказывает помощь, если это необходимо, помогает в исправлении дефектов в работе.
Уровневая дифференциация учащихся.
2 уровень – помощь учителя при фиксации ленты, выполнение работы из лент шириною 1,5 см;
3 уровень – выполняют работу из лент толщиной 2см, помощь учителя на всех этапах работы.
6. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ.
Анализ выполненной работы.
Исправление ошибок.
Вопросы для закрепления темы занятия:
Какую работу мы выполняли на уроке?
Из какого материала мы изготавливаем цветы?
Какую технологию мы используем для изготовления роз? Как она называется?
Для какого изделия мы изготавливаем аппликацию?
Какие еще изделия можно украсить подобными цветами?
Давайте в конце урока посмотрим фильм, который я подготовила для вас, чтобы вы увидели, какие прекрасные аппликации можно изготовить из ткани.
Оценивание работы учащихся на уроке.
7. УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ И ПОМЕЩЕНИЯ.