Конспект урока по литературе Тема: А. Дуйсенбиев. «Зима в лесу», Н. Сладков. «Суд над Декабрём», В. Чаплина. «Лесная кормушка».(2 класс)



КГУ Асановская средняя школа






Конспект урока по литературе 2 класс
Тема: А. Дуйсенбиев. «Зима в лесу», Н. Сладков. «Суд над Декабрём», В. Чаплина. «Лесная кормушка».
Учитель начальных классов
Койчубаева Марьям Харезовна
















Тема: А. Дуйсенбиев. «Зима в лесу», Н. Сладков. «Суд над Декабрём»,
В. Чаплина. «Лесная кормушка».
Цель: формировать представление об особенностях произведений о зиме.
Задачи:
– продолжить знакомство с произведениями о зиме; – выявить знания по прочитанному материалу; – развитие устной речи на материале урока; – развитие мышления через упражнения на уроке; – учить выделять главное, сопоставлять, рассуждать.
Ход урока
1. Организационный момент. Проверка подготовки к уроку.
2. Проверка домашнего задания.
3. Чтение рассказа В. Чаплиной «Лесная кормушка»
– Какой рассказ мы прочитали? – Как называется рассказ? – Кто является автором этого рассказа? – Назовите имя главного героя рассказа. – Почему Славе нравилось гулять по зимнему лесу? – Какое придумали название к первой части? – Чтение слабыми учащимися, пересказ по «цепочке» сильными учащимися.
4. Работа с картиной «Зимующие птицы».
– Показать, каких друзей нашел Слава в лесу. – Показать, какие птицы прилетали к Славиной кормушке.
5. Чтение 2-й части «паровозиком».
6. Словарь: трепыхнулся.
7. Беседа по прочитанному.
– Как Слава провел зимние каникулы? – Почему в феврале птицам особенно трудно? – Почему мальчик беспокоился, сидя дома? – Что предпринял Слава? – Каким показался Славе лес, когда он пришел туда? – Как мальчик созывал птиц?
8. Чтение отрывка о спасении птицы.
9. Рассказать о том, как птица вела себя в доме.
 Какой поступок совершил Слава?
10. Работа с карточками. Подчеркнуть черты характера Славы.
Образец: старательный, злой, настойчивый, хитрый, усердный, добрый, веселый, беспокойный, заботливый, стеснительный, трудолюбивый, трусливый, жадный, плохой, ленивый.
11. Подготовка к восприятию нового произведения Н. Сладков. «Суд над Декабрём»
О каком месяце мы прочитали на прошлом уроке?
Как назван в календаре ноябрь? Давайте вспомним почему? О каком месяце будем говорить сегодня на уроке? Что вы знаете о декабре?
А интересно ли вам узнать, как Сладков описывает декабрь в своей книге?
4 Работа по теме урока.
Чтение текста «Декабрь»
Работа по содержанию.
Какие строки передают нам описание декабря? (выборочное чтение)
Почему декабрь назван сумерками старого года?
Какое определение дадим декабрю в «лесном календаре»?
12. Работа над текстом «Суд над декабрем»
13. Чтение.
14. Проверка восприятия:
Какие обвинения выдвинул ворон декабрю? (выборочное чтение)
Все ли согласны с вороном? Объясните, почему.
Какой вывод можно сделать, прочитав это произведение? К какому жанру отнесем текст?
15. Работа над стихотворением А. Дуйсенбиев. «Зима в лесу»
Чтение стихотворения учителем.
Чтение стихотворения детьми.
Словарная работа
Чапан – халат.
Заправский чабан – настоящий пастух.
Неторопко – неторопливо.
Выразительное чтение стихотворения
16. Рефлексия
17. Итог:
Какое произведение вам понравилось больше и почему?
Какие краски используют писатели для описания зимы?
Как вы помогаете зимующим птицам?
18. Домашнее задание. с 76-81 книга для чтения. Приготовить пересказ по составленному плану
19. Оценки.

15