Разработка занятия для учащихся начальных классов на тему Мастер-класс Новогодний сувенир
Конспект занятия
Тема: Новогодний сувенир
Цель: Организация творческой деятельности учащихся, направленной на изготовление новогоднего сувенира.
Задачи:
Способствовать формированию способностей у учащихся творчески и рационально осмысливать информацию.
Способствовать объединению детей в творческую социально-значимую деятельность по созданию сувениров своими руками.
Способствовать развитию мелкой моторики рук, творческого воображения, эстетического вкуса, проектировочных умений и навыков.
Воспитывать самостоятельность, точность в работе, аккуратность при работе с ножницами и клеем.
Создать места демонстрации успеха для участников мастер-класса.
Форма занятия: фронтальная, работа в малых группах, индивидуальная.
Методы:
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности – словесный, практическая и самостоятельная работа;
методы стимулирования и мотивации учебной деятельности – создание ситуации успеха, поощрение;
методы контроля и самоконтроля – фронтальный опрос, рефлексия собственной деятельности.
Оснащение:
лекала на цветной бумаге;
бумага для рисования; цветные карандаши;
карандаш, линейка, ластик;
клей-карандаш;
ножницы.
Технология подготовки мастерской:
оформление выставки работ учащихся;
подготовка раздаточного материала;
оснащение рабочего места (инструменты, материалы);
Содержание занятия.
1 .Организационная часть:
Педагог приветствует учащихся присутствующих на мастер-классе и читает им стихотворение
Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня.
Словно пухом устилает
Все долины и поля ...
Все в природе замирает:
И поля, и темный лес.
Снег летает и сверкает,
Тихо падая с небес…
Педагог задает вопрос - «Стихотворение о снеге говорит нам, о приближении какого праздника? Правильного Нового года»
Сухим снежком, морозцем вея,Он к нам на празднество идет.Но с каждым годом все новее,Наш добрый гость, наш Новый год.
Педагог объявляет тему мастер-класса «Новогодний сувенир» и преставляет маму (Елена Владимировна) ученицы объединения, вместе с которой он будет проводить мастер-класс.
2. Основная часть.
Елена Владимировна передавая снежок (из сентипона), знакомится с девочками.
Она рассказывает, что по восточному календарю каждый год имеет свое тотемное животное, которое господствует в году и покровительствует во всех делах и начинаниях. Каких животных символы года вы знаете? Всего их 12, назовем их: крыса, бык, тигр, кролик, дракон, змея, лошадь, коза, обезьяна, петух, собака, свинья.На смену деревянной козочке в 2016 году приходит Огненная Обезьяна. Характеристика Обезьяны – символа 2016 года. Обезьяна – крайне эмоциональное животное. Ее настроение непредсказуемо: она может быть веселой и задорной, но уже через пару минут, без видимых на то причин, может стать грустной и впасть в апатию. Несмотря на это, ее эмоциональность никогда не мешает ей двигаться к своим целям и мечтам. Что касается действия – обезьяна всегда остается верна своим принципам, над которыми не властны эмоции и перепады настроения. Ко всему прочему, символ года 2016 Обезьяна – находчивое животное, которое обладает исключительным умом и интеллектом. Поэтому, год располагает к осуществлению новаторских идей и деловых планов, которые откладывались в долгий ящик.
Сегодня мы постаремся угодить обезьянке и сделать новогодний сувенир, открытку с ее символом. Для этого перед вами на столе приготовлены образец, шаблоны из цветной бумаги, ножницы, клей-карандаш. Перед тем, как приступить к работе повторим правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем. А теперь скажите, с чего вы будете начинать свою работу?
Ответы девочек: вырезать заготовки, убрать обрезки, на чистый лист наклеить детали, оформить открытку и написать поздравление с Новым годом. Педагог прводит динамическую паузу. Игра: «Плыл по морю пароход»
Ведущий говорит текст, постепенно добавляя действие: Плыл по морю пароход и вёз: - ножницы (правая рука: указательный и средний палец). Плыл по морю пароход и вёз: - ножницы, веера (левая рука: кисть — веер). Плыл по морю пароход и вёз: - ножницы, веера, ножные швейные машинки (перекаты стопами с пятки на носок и обратно). Плыл по морю пароход и вёз: - ножницы, веера, ножные швейные машинки, китайские болванчики (движения корпусом и головой влево - вправо). Елена Владимировна предлагает приступить к работе и делать все с любовью, аккуратно согласно последовательности. Последовательность изготовления обезьянки
Вырезаем туловище, намечаем на изнаночной стороне место раположения рук, хвоста и ног.
Вырезаем руки и подладывая их под туловище приклеиваем согласно разметке
Вырезаем хвост и подладывая их под туловище приклеиваем согласно разметке
Вырезаем ноги 2 детали, перегибаем изнаночной стороной внутрь и склеиваем.
Затем ноги складываем гармошкой, перегибая по 1 см и подладывая их под туловище, приклеиваем согласно разметке.
Вырезаем ступни и приклеиваем к ногам
Приклеиваем туловище на лист.
Вырезаем голову и деталь голова 2, затем приклеиваем ее на голову.
Вырезаем мордочку, нос и рот, затем приклеиваем их на мордочку.
Готовую мордочку прилеиваем на голову.
Вырезаем уши 1, уши 2 и приклеиваем их на уши 1.
Готовые уши подкладываем под голову и приклеиваем.
Готовую голову приклеиваем на лист к туловищу.
Вырезаем красное сердечко и приклеиваем его к рукам.
Оформление открытки.
В процессе работы мастерской педагог создавая атмосферу доброжелательности, сотворчества, спрашивает у детей, в какой год они родились. Вместе с Еленой Владимировной он помогает, направляет и корректирует практическую деятельность учащихся.
3. Заключительная часть:
Педагог говорит, что все молодцы, старались и у всех получились замечательные обезьянки. Девочкам предложено преставить свои поделки. Учащиеся придумывают имя своей обезьянке, по желанию представляют ее, комментируя особенности характера.
Педагог организует коллективную фото презентацию работ.
4. Рефлексия:
Педагог предлагает провести рефлексию деятельности, заполнив анкету
Вам нравиться результат вашего творчества? Обоснуйте ваш ответ.
Как Вы считаете, удалось ли сегодня решить поставленную задачу?
Почувствовали ли вы себя в роли дизайнера?
С какими трудностями вы столкнулись?
Что вам больше всего понравилось, вызвало интерес?
Педагог – «Мне бы хотелось поблагодарить всех вас и Елену Владимировну за участие в работе мастер-класса! Вы будущие мастерицы и надеюсь в дальнейшем, вы будете с тем же интересом и желанием творить! Заканчиваем наш мастер-класс сихами:
Старому году оставьте печали.Забудьте тревоги, обиду, беду –Только здоровья, успехов и счастьяВсем вам желаю в новом году
Всего вам доброго, спасибо за работу, поблагодарим друг друга апплодисментами.
Для разработки мастер-класса использовались Интернет-ресурсы: мой университет, пед. совет.
Приложение