Конспект занятия Тема: «Изготовление броши из георгиевской и атласной ленты ко Дню Победы 9 мая. Украшение в технике канзаши».


Управление образования опеки и попечительства МО «Каргасокски район» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Каргасокский Дом Детского Творчества»
Конспект занятия
Тема: «Изготовление броши из георгиевской и атласной ленты ко Дню Победы 9 мая. Украшение в технике канзаши».

Разработчик: педагог дополнительного образования
Абрамкина Наталия Петровна

Каргасок2015 г.
План – конспект занятия
Место проведения: Каргасокский Дом Детского Творчества
Дата проведения: 28.04.2015г. начало 14:00
Группа первого года обучения
Раздел программы: Канзаши
Тема занятия: «Изготовление броши из георгиевской и атласной ленты ко Дню Победы 9 мая».
Тип занятия: комбинированный
Формы занятия: индивидуальная работа
Материальное обеспечение урока:
- раздаточный материал: георгиевская лента шириной 3,5см, ленты атласные шириной 5
см, бусины черных цветов, кусочек фетра черного цвета, булавка для броши,
инструкционная карта.
- инструменты и приспособления для выполнения работы: клеевой пистолет, ножницы,
зажигалка, линейка, мелок, свеча, спички;
- образцы броши в технике «канзаши»;
- инструкционно – технологические карты;
- презентация «Изготовление броши из георгиевской и атласной ленты ко Дню Победы 9
мая». Украшение цветами канзаши.
Межпредметные связи:
Математика, изобразительное искусство, история, география.
Цель: изготовление броши к 9 мая. День Победы.Майский праздник -День ПобедыОтмечает вся страна.Надевают наши дедыБоевые ордена.Их с утра зовет дорогаНа торжественный парад,И задумчиво с порогаВслед им Бабушки глядят.Задачи:
Обучающие - научить обучающихся изготавливать брошь из георгиевской и атласной ленты ко Дню Победы 9 мая. Украшение цветами канзаши. Совершенствовать умения и навыки работы с инструкционно – технологическими картами;
Развивающие - развивать творческое воображение, мелкую моторику кистей рук, эстетический вкус;
Воспитательные - воспитывать аккуратность в выполнении работы, осторожность, усидчивость, патриотизм и чувство гордости за свою страну.
Ход занятия:
1. Организационный момент
1.1. Контроль посещаемости.
1.2. Готовность к уроку.
1.3. Сообщение темы и цели урока.
2. Изложение нового материала.
Рассказ педагога сопровождается показом презентации
2.1. История возникновения георгиевской ленты
2.2. Инструменты и приспособления для работы
Педагог демонстрирует ученикам материалы, инструменты и приспособления,
необходимые для работы: 2.3.Технология изготовления элементов броши в технике «канзаши»
Педагог объясняет и показывает технологию выполнения, используя инструкционные
карты.
2.4. Демонстрация различных брошек из георгиевской и атласно ленты в технике
«канзаши»
Педагог показывает ученикам наглядные пособия и кратко рассказывает технологию
изготовления и их применение.
В технике «канзаши» можно выполнить различные аксессуары: броши, ободки для
волос, резинки для волос, брелки.
3. Закрепление нового материала
Вопросы:
Инструмент для изготовления элементов - (ножницы)
Бывает канцелярский, обойный - (клей)
Материал для изготовления «канзаши» - (лента)
Страна, в которой стали впервые изготовлять «канзаши» - (Япония)
4. Вводный инструктаж
Педагог знакомит учащихся с инструкционными картами, соблюдением правил безопасности труда, организацией рабочего места.
Показ педагога способа выполнения острых и круглых лепестков и их сборки в цветок.
5. Практическая работа учащихся.
Задание обучающимся:
-Изготовить брошь из георгиевской и атласной ленты ко Дню Победы 9 мая».
Обход рабочих мест педагогом: проверка организации работы обучающихся, соблюдения правил техники безопасности, помощь в изготовлении элементов слабым обучающимся,.Требования к выполнению: аккуратность и качество изготовления, оригинальность и эстетический вкус.
6.Физкультминутка.
«Шеей крутим осторожно»
Шеей крутим осторожно -
Голова кружиться может.
Влево смотрим – раз, два, три.
Так и вправо посмотри.
(вращение головой вправо и влево)
Вверх потянемся, пройдемся,
(потягивание – руки вверх, ходьба на месте)
И за парты вновь вернёмся.
(дети садятся за парты)
7. Рефлексия
- Педагог проводит анализ характерных ошибок и их причин.
-Подводит итоги занятия на лучшую работу, совместно с учениками.
-Сообщает тему следующего урока
В конце урока проводится демонстрация готовых изделий.
8. Домашнее задание
Изготовление цветов в технике «канзаши».