Доклад на тему: «Изготовление цветов в технике канзаши»
Министерство образования, науки и молодёжи
Республики Крым
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым
«Лозовская специальная школа-интернат»
Доклад.
«Изготовление цветов в технике канзаши»
Воспитатель
Джаватова Э.Р.
с. Ферсманово. 2016 г.
Выступление из опыта работы на заседании педагогического совета.
«Изготовление цветов в технике канзаши»
Время требует развития мобильных образовательных структур, способных к грамотной оперативной работе с профессионалами. Мастер- класс одна из самых перспективных форм таких предприятий, организующих обмен творческим опытом и повышение квалификации. Мастер класс- это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытам, которая основана на практических действиях.
Мастер классы являются одной из форм профессионального обучения педагогов, так как дают возможность объединиться педагогам, учителям воспитателям, желающие освоить предлагаемые программы, методики, технологии. Мастер классы дают возможность получить полную информацию о позитивном опыте преподавателя мастера.
Цель мастер - класса:
Создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации профессионального общения по обмену опытом работы.
Задачи.
Передача преподавателем мастером своего опыта путём прямого и комментированного показа, последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической деятельности.
Совместная отработка методических подходов преподавателем мастера и приёмов решения проблемы поставленной в программе мастер класса.
Оказание помощи участникам мастер- класса в определении задач саморазвития и формирования индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер класса.
Формы и методы проведения мастер классов очень разнообразны.
Особую роль педагоги наставники уделяют личностно ориентированному обучению.
Методика проведения масте6р классов не имеет, каких либо строгих и единых норм.
В процессе внеурочной деятельности с обучающимися мы занимаемся различными видами прикладного творчества, например такими как квиллинг , оригами, модульное оригами, бисероплетение. Самой запоминающейся и приемлемой стала техника «Канзаши»
Техника « Канзаши» способствует развитию творческих способностей, мелкой моторики рук и глазомера, воспитывает терпение аккуратность, даёт возможность не только воспринимать красоту, но и создавать её своими руками.
Искусство «Канзаши» зародилосьв Японии 400 лет назад. В переводе с японского канзаши – это шпильки, женские булавки, носимые в причёске. В 16 веке у японских красавиц появилась мода на столь сложные прически, что их требовалась как-то фиксировать. В это время цветы из лент канзаши становятся незаменимым аксессуаром в костюме. Очень часто стоимость канзаши во много раз превышала стоимость кимоно. Для каждого времени года изготовлялись специальные сезонные украшения. Постепенно из причёсок, канзаши стали элементом декора одежды, бижутерии всевозможных аксессуаров, дизайна интерьера. Их используют для украшения детской одежды, сумочек и косметичек украшения для штор и декоративных подушек. Шелковыми цветочками украшают колье и серёжки подвески для мобильных телефонов и браслеты.
В наше время техника « Канзаши» приобрела большую популярность. Рукодельницы делают не только изысканные украшения для причёсок, но и придумывают новинки для одежды для женских аксессуаров.
Мы тоже решили принять участие в этом участие. Совместно с воспитателем Хуртамет . Л.У в июне месяце мы провели мастер- класс на тему «Изготовление цветов в технике Канзаши».
В ходе проведения нашего мастер- класса участники научились делать лепестки из атласных лент. Перед началом мы ознакомили их приспособлениями, необходимыми для создания изделия, такими как: клей, свеча или зажигалка, пинцет, ножницы.
Ленты различной ширины и разных цветов, бусины разной формы. Затем ознакомили с технологией и последовательностью непосредственно самой сборки цветка. Начали с изготовления базового лепестка, из которого создают невероятного изящества цветочки канзаши и не только их. Техника канзаши очень увлекательное и продуктивное занятие. Освоив первые шаги в дальнейшем можно сделать даже декор панно.
Во время мастер- класса педагоги- обучающиеся выполнили самостоятельную работу по конструированию собственной модели цветка в режиме технологии.
Воспитатель- мастер, выполняя роль консультанта, организовал самостоятельную работу слушателей, управлял ею, а также совместно со слушателями проводили обсуждение авторских моделей учебного занятия. По результатам совместной деятельности мастера и слушателя была проведена рефлексия в ходе, которой была выявлена эффективность результативность проделанной работы. Каждый открыл для себя что-то новое интересное и полезное, смог продемонстрировать творческий подход. Одни изготовили брошь другие заколку для волос, украшения на одежду.
По итогам, мастер- класса участники сделали выводы, что наглядная пошаговая демонстрация определённого вида работ является наиболее эффективной и запоминающейся, а так же создают условия для роста педагогического мастерства преподавателей на основе рефлексии собственного опыта.