«Раз, два, три, четыре, пять — начинаем мы считать!» математическая игротека для детей средней группы.


«Раз, два, три, четыре, пять - начинаем мы считать!»
математическая игротека для детей средней группы»
Автор: Краснова Татьяна Борисовна – воспитатель МБДОУ «Детский сад №18» г.о. Самара
Название раздела Название игры Цель игры Описание
Счет 1. Правильный счет
Помочь усвоению порядка следования чисел натурального ряда; закреплять навыки прямого и обратного счета
Ход игры:
дети встают в круг. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и нанизывают число. Тот, кто поймал мяч, продолжает счет, перебрасывая мяч следующему игроку.
2. Божьи коровки на ромашках. Упражнять детей в прямом и обратном счёте до 5, закреплять знания цифр до 5, ориентироваться на плоскости. Воспитывать внимание. Ход игры: разложи ромашки по порядку, пересчитай их. Сосчитай в обратном порядке. Посади божью коровку на свою ромашку (сосчитай точки на крыльях). Построй божьи коровки по порядку. Поисковый вопрос: «Покажи самую старшую (младшую) ». Подбери соседей для божьей коровки с тремя точками и т. д.
Величина 1.«Три квадрата»
Научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»; повторить название геометрических фигур Ход игры:
педагог предлагает назвать геометрические фигуры, определит их размер. Затем предлагает построить башенки, выкладывая квадраты друг на друга
2. «Соберем бусы» Формировать умение группировать фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простейшие закономерности в чередовании фигур Ход игры:
На полу лежит длинная лента. На ней  в определенном чередовании  нанизаны фигуры.
Дети стоят в кругу, перед ними коробки с разноцветными геометрическими фигурами. Педагог предлагает сделать бусы для новогодней елки. Показывает на ленту с  геометрическими фигурами и говорит: «Посмотрите, Снегурочка уже начала их делать. Из каких фигур она решила составлять бусы? Догадайтесь, какая бусинка следующая».Дети выбирают геометрические фигуры и нанизывают их в соответствии с заданной закономерностью.
Геометрические представления 1." Что изменилось? "
Закрепить название геометрических фигур, развивать память
Ход игры:
на доске шаблоны геометрических фигур, дети закрывают глаза, воспитатель меняет фигуры местами и спрашивает: Что изменилось?
2. "Чудесный мешочек" Закреплять название геометрических фигур, умение определять их на ощупь.
Ход игры:
у воспитателя мешочек с геометрическими фигурами. Дети находят на ощупь геометрическую фигуру, достают её рассказывают все об этой фигуре. Например:" Это квадрат. У него четыре угла, четыре стороны, он синего цвета и т. д. ".