Интегрированное занятие в виде праздничной программы с элементами тренинга «День семьи, любви и верности» или «Согласие в семье — богатство»

Интегрированное занятие
в виде праздничной программы
с элементами тренинга
«День семьи, любви и верности»
или
«Согласие в семье - богатство»

Цель -  расширение представления детей и родителей о семейных ценностях, любви и согласии в семье.
Задачи: 
- способствовать формированию интереса к истории православия, к образцам
личного подвига на примере святых Петра и Февронии;
- прививать подлинно русские традиции в семье, основанные на преданности,
верности, любви, всепрощении и понимании;
- воспитывать у детей осознание собственного участия в создании тёплых семейных отношений;
- налаживать и укреплять детско-родительские взаимоотношения.
Форма проведения: праздничная программа с элементами тренинга.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование (проектор, ноутбук, колонки, проекционный экран); аппаратура для музыкального сопровождения; мультфильм «Сказание о Петре и Февронье»; воздушные шарики; дротики; ватман; бумажные заготовки для дома: круги, прямоугольники, треугольники, полоски; бумажные ромашки; фломастеры; музыкальное сопровождение; «Гимн семьи» (о Любви Петра и Февроньи).
Целевая группа: несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, их родители.

Ход мероприятия:
Ведущая (под звон колоколов):
На Руси есть сказ о том,
Как Феврония с Петром
Были парою примерной:
Дружной, любящей и верной.
Много бед перенесли,
Но расстаться не смогли.
Верой, правдой брак держали,
И друг друга уважали.
Пролетела та пора,
Нет Февроньи, нет Петра.
Но они пример семьи –
Чистой, искренней любви!
Просмотр мультфильма «Сказание о Петре и Февронье»
Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас сегодня на празднике, посвященном Дню семьи, любви и верности. Семья! Именно с нее начинается жизнь человека, именно здесь происходит познание любви и уважения, радости и добра, именно в семье нас учат общению с окружающим миром, именно здесь складываются традиции и передаются из поколения в поколение.
Символично, что Всероссийский день семьи, любви и верности впервые отмечался в 2008 году, который был объявлен годом семьи. Идея праздника возникла несколько лет назад у жителей города Мурома, где покоятся мощи святых супругов Петра и Февронии, покровителей христианского брака.
Святые Петр и Феврония - идеал супружеской любви. Благодаря их неординарному житию, воспевающему "союз любви, мудрый брак, согласие в семье", известны всему миру. "Повесть о Петре и Февронии Муромских" была любимым чтением русских людей от царей до простолюдинов, а сейчас это произведение называют «жемчужиной древнерусской литературы».
До преклонных лет Пётр и Феврония правили Муромским княжеством, а перед смертью удалились в разные монастыри и приняли там постриг. После смерти, пришедшей к ним в один день, их тела нашли чудесным образом оказавшимися в общей гробнице.
Пётр и Феврония были прославлены в лике святых на церковном соборе 1547 года. Сегодня их святым мощам можно поклониться в Троицком монастыре города Мурома.
Ведущая: Ребята, мы очень рады, что сегодня в нашем уютном доме собралась наша дружная семья. И мы предлагаем вам поучаствовать в нашей познавательно-игровой программе, посвящённой этому замечательному празднику.
Пусть жизнь сегодня не легка,
Невзгод нам нечего бояться.
Поможет их преодолеть
Твоя семья, твоё богатство!
Ведущая: Каждая семья изначально состоит из двух половинок: мужчины и женщины. Давайте-ка узнаем, сколько у нас в зале находится представителей одной и другой половины.
Игра с залом «Девочки - мальчики»
Сначала девочки тихо повторяют за мной: «Девочки». Затем мальчики тихо повторяют за мной: «Мальчики». Затем мы произносим все громче и громче.
Ну, что ж, девочек и мальчиков у нас .(делается общий вывод о наличии тех и других)
Ведущая: Трудно было Петру справиться со злым змеем и, когда казалось победа была совсем близка, змей все время ускользал от него. Но, благодаря своей молодецкой удали, силе и выносливости Петр все-таки одолел коварного змея.
Давайте мы сейчас тоже попробуем побороть змея.
Игра «Победи змея»
Предлагается победить импровизированного змея из шариков, метая дротики.
Ведущая: Молодцы! Мы все вместе нашей дружной семьей смогли справиться со змеем. Трудно было?
А сейчас после тяжелой битвы давайте немного отдохнем, сядем на стульчики и представим, что мы на большом красивом поле, а перед нами как в стародавние времена танцуют возле костра русский народный танец – «Хоровод».
Танец на сцене «Хоровод»
Ведущая: Мудра была Февронья не по годам, слуг боярских, княжеских даже в смущение вводила своими высказываниями, да словами-загадками.
Вот мы сейчас и узнаем, сможете ли вы разгадать ее загадки.
Загадки «И в шутку  и всерьёз»
Жить, ребята, без конфет
Очень плохо, скучно? (Да.)
 
Есть такой велосипед,
Что летает в космос? (Нет.)
 
Замерзает ли вода
в знойный летний вечер? (Нет.)
 
Все ли ездят поезда
лишь по рельсам только? (Да.)
 
Может богатырь-атлет
до луны допрыгнуть? (Нет.)
 
Все стоят на красный свет
и авто, и люди? (Да.)
 
Может вкусным быть обед
из сырой картошки? (Нет.)
 
Все ли надо города
писать с заглавной буквы? (Да.)
 
Грязный фрукт я съем друзья
Без вреда? (Нет)

Вы откройте мне секрет
Скучно вам сегодня (Нет)

Если в дом пришла беда
Позвоним 03 мы (Да)

На вопрос отвечу прямо: Всех милее наша... (мама)
Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша... (бабушка) Он мужчина, и он сед, Папе папа, мне он (дед) Кто веселый карапузик Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка Это младший мой... (братишка) Очень модная девчонка Моя старшая... (сестренка) Мамы старшая сестра С виду вовсе не стара, С улыбкой спросит: «Как живете?» Кто в гости к нам приехал? (тетя) Кто же с маминой сестрой Приезжает к нам порой? На меня с улыбкой глядя, «Здравствуй!» говорит мне... (дядя) Она лучше всех на свете, Без неё прожить нельзя. Есть она у Кати, Пети И, конечно, у меня. (мама) Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно, (папа) Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он старший (брат) Без чего на белом свете Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья? Ваша дружная... (семья)


В нем живет моя родня,
Мне без нее не жить ни дня.
В него стремлюсь всегда и всюду,
К нему дорогу не забуду.
Я без него дышу с трудом,
Мой кров, родимый, теплый (дом)
Ведущая: Давайте и мы построим дом для нашей семьи. Что нам для этого нужно? Стены, крыша, фундамент. Начнем наше строительство. Разделимся на несколько бригад.
Задание для 1 бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые можно связать со словом «Дом». - «Дом» – это  .
Задание для 2 бригады: на «кружочках» написать слова, которые ассоциируются со словом «Семья».    «Семья – это   .
Задание для 3 бригады: записать на «треугольничках» несколько семейных ценностей, которые вы можете  предложить  для крепости семейных отношений.
Задание для 4 бригады: создайте на «прямоугольничках» «Технику безопасности»  в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно», «Что нельзя» .
(на подготовку 5 - 10 минут)
Ведущая: Все бригады готовы, осталось только построить дом.
Ведущая: I бригады зачитывает ответы:  Дом – это (крепость, очаг, начало начал, кров, причал).
Молодцы, фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома.
Ведущая:  «Прораб» II бригады зачитывает ответы:  Семья – это  (мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники).
Молодцы, строительство стен в доме завершено. Осталось покрыть дом крышей.
Ведущая:  - Что нужно для крепости  семейных отношений? Об этом нам расскажет «прораб» III бригады. Зачитывают ответы:  Семейные ценности – это понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие.
Ведущая: IV бригада расскажет нам «Технику безопасности»  в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно», «Что нельзя» .
Можно быть: быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе,  любить свою семью.
Нельзя: огорчать; ругаться;  предавать; грубить; повышать голос;  быть агрессивным;  выплёскивать на других свой гнев, обиду;  бездельничать, когда взрослые трудятся.
Ведущая:  Наш дом построен. Молодцы! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души.
Семья моя – мое богатство
Любовь, защита, нежность, братство.
Здесь ценят нежность и уют,
Здесь никогда не придадут.
Все вместе праздники встречают,
Да и по будням не скучают.
И твердо знаю я, друзья,
Что в жизни главное – семья!
Дети рассказывают стихотворения
Ведущая: Наш праздник уже имеет свой символ. Это ромашка, на которой издавна гадали «любит – не любит». Наверное, этот простенький полевой цветочек связан с любовью гораздо больше, чем дорогие розы и орхидеи.
Ведущая: Так дарите ромашки любимым.
Знаком верности и чистоты
Пусть станут навеки отныне
Русского поля цветы.
Звучит «Гимн семьи» (о любви Петра и Февроньи)
(Дети раздают зрителям в зале ромашки с короткими пожеланиями)
Сценарий занятия подготовила:
педагог-психолог А.Н.Жданова
«Гимн семьи»
(о любви Петра и Февроньи)

О счастье семейном молятся По всей православной России Муромским чудотворцам, Чтоб у Господа испросили
Припев:
Надежду, Любовь и Веру, И верность друг другу до гроба И за гробом тоже. Примером Они нам сияют оба. Жизнь во все времена похожа, Те же требы у каждого века. То же горе и счастье то же, Искушения у человека.
Припев:
Чтобы тьма не закрыла солнце, Чтоб не множилось беззаконие За нас с вами усердно молятся Петр и Феврония.