Конспект урока на тему Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз


Тема: Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз.Цель: познакомить учащихся с новым умением умножения и деления чисел на 10 и 100; повторить сравнение единиц длины, решение уравнений, а также продолжать закреплять нумерацию чисел в пределах 1000; развивать логическое мышление учащихся; воспитывать любовь к математике.
УДД:
Личностные Познавательные Коммуникативные Регулятивные
формирование внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­следственных связей; произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование: карточки для блиц-контроля.
Ход урока:
Организационный момент
Все за парты ровно сели,
И на парту посмотрели –
Вот лежит моя тетрадка,
Я писать в ней буду гладко.
Что еще должно быть здесь:
Нужно все нам перечесть:
Карандаш, пенал линейка
И учебник тоже здесь.
Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.
- Сегодня у нас урок волшебства,
К нам волшебница пришла.
Слуги ее чудеса вытворяют:
Могут из двойки сделать десятку
И разделить ее без оглядки.
Числа они увеличат в разы,
Ведь знают они умноженья азы.
А хочешь уменьшат прям в несколько раз
Чем очень и очень нас удивят.
- Как вы думаете какая волшебница к нам заглянула? (Математика)
- А о каких математических действиях шла речь? (умножение, деление)
- С какими числами мы начали недавно работать (трехзначные)
- Дайте определение трехзначных чисел.
- Итак, кто догадался какая тема нашего урока?
- откройте учебник на стр.47 и прочитайте первый абзац.
3. Актуализация знаний.
1) Каллиграфия.
Индивидуально каждый.
Блиц-контроль. Индивидуальные задания по карточкам.
-20320445135001) Выполни деление с остатком, проверь результат. -5715525780002)Сравни числа
-65405464185003)Запиши пропущенные при счете числа.
Устный счет.
- Королева Математика приготовила для вас непростые задачки – на логическое мышление. Те двое, кто их решит будут иметь возможность подняться на математический Олимп.
Решение задач на логическое мышление.
Д К М
2 3 4
left20955
508052641500* Игра «Математический Олимп»
2576830444500
20∙3∙4 20∙4∙3
18053055080
1205230193675 60:4 90 : 6
6 38 : 2
59563082550
4.Первичное усвоение новых знаний.
- Пришла пора чудесных превращений. Сейчас вы узнаете, как можно запросто увеличить или уменьшить число в 10, а то и 100 раз.
1) Объяснение учителя.
Работу над новым материалом начинаем, выполняя задание в начале стр. 47. Отвечая на поставленные там вопросы, под руководством учителя учащиеся должны заметить, что приписав к числу справа один ноль, мы его увеличиваем в 10 раз, а приписав 2 нуля – увеличиваем в 100 раз. Если у числа справа отбросить один ноль, то оно станет меньше в 10 раз, а если отбросить 2 нуля, то оно станет меньше в 100 раз.
5. Первичное закрепление.
1) Работа с учебником. Упр. 1, стр.47
1) Увеличьте в 10 раз числа: 8, 12, 35.
Дети. Для того чтобы увеличить число в 10 раз, к нему надо справа приписать 1 ноль.
Значит, 8 · 10 = 80.
Аналогично комментируются и другие числа.
2) Уменьшите в 100 раз числа: 700, 400, 100.
Дети. Для того чтобы уменьшить число в 100 раз, надо у него справа отбросить 2 нуля. Значит, 700 : 100 = 7.
Аналогично комментируются и другие числа.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
6. Первичная проверка понимания.
1) Игра «Найди волшебника»
- Волшебники увеличивали и уменьшали числа в разы, а затем скрылись. Давайте их разыщем.
59912258509000218122590170004181475565150020510689535009 ∙ = 900 700: = 70 50∙ = 500 800: = 8
7. Первичное закрепление.
1) Решение задач.
Условие задачи № 3 стр.47 дети записывают коллективно под руководством учителя:

24720555969000Мальчиков - 9 ком. по 8 чел.
во ? раз б.
Девочек – 24 чел.

Решение
9∙8=72 (чел.) – мальчиков;
72:24=3 (р.)
Ответ: мальчиков в 3 раза больше.
Учитель. Изменим теперь вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием.
Дети. На сколько больше участвовало мальчиков в соревновании, чем девочек?
24720555969000Мальчиков - 9 ком. по 8 чел.
на ? чел. б.
Девочек – 24 чел.

Решение
9∙8=72 (чел.) – мальчиков;
72-24=48 (чел.)
Ответ: мальчиков на 48 человек больше.
2) Сравнение величин. Упр.4, стр.47

8. Информация о д.з.
1 гр.: упр.5, стр.47, упр.6 (1 ст.);
2 гр.: упр.5, стр.47, упр.6 (3 ст.) – более подготовленные.