Конспект урока по ИЗО Тема: «Красоту надо уметь замечать» учитель Лепихова Татьяна Владимировна
Тема: «Красоту надо уметь замечать»
Цели: развивать наблюдательность, творческое воображение; способствовать приобретению опыта эстетических впечатлений; учить видеть красоту родной природы.
Задачи художественного развития учащихся:
воспитание нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, Родине;
формирование навыков работы красками (гуашь, акварель);
развитие наблюдательности и способности к творческому самовыражению.
УУД (умение учиться):
Регулятивные: создает рисунок природы, продумывает замысел и использует выразительные свойства акварели; оценивает результат своего труда.
Познавательные: понимает значение и роль Мастера Украшения в изобразительном искусстве и в жизни каждого человека и общества.
Личностные: формирует навыки работы красками, умение использовать цвет для достижения своего замысла; повышает культуру речевого общения; развивает способности к творческому самовыражению.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя, работать в коллективе; обсуждает индивидуальные и коллективные результаты художественно-творческой деятельности.
Оборудование: репродукции картин и фотографии о природе.
Ход урокаI. Организационный момент.Приветствие.
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Мы за парты дружно сели
И на доску посмотрели.
Мы сегодня опять
Учиться будем рисовать.
(Проверкаготовности учащихся к уроку.)
Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.-Посмотрите на эти репродукции картин и фотографии о природе.
-Какое настроение они у вас вызывают?
-Как все эти картины можно назвать одним словом?
Тема нашего урока - «Красоту нужно уметь замечать». Этому мы и будем учиться, а поможет нам Мастер Украшения.
Введение в тему урока.Сегодняшний урок мне бы хотелось начать со стихотворения С. Есенина.
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
-О чем это стихотворение?
-Какое название подходит ему? Почему?
-Какие чувства были у вас, когда я читала эти строки?
-С чем сравнивается снег? (С серебром.)
-Что лежит на пушистых ветках? (Снежная кайма.)
-Как вы понимаете это слово? (Снежная полоска на краю ветки.)
-Как понимаете последние строки стихотворения:
«...Распустились кисти белой бахромой»? (Ответы учащихся.)
-Очень точные, выразительные сравнения приводит поэт. Какие картины вы бы нарисовали к этому стихотворению?
-Обратите внимание, сколько красивого в этих поэтических строках о березе.
-Теперь рассмотрим художественные произведения, поучимся видеть прекрасное в них.
2.Работа по учебнику.
-Красоту долго искать не надо, она рядом с нами, главное - это замечать ее. Помогает нам в этом природа. Мастер Украшения учится у нее видеть красоту, а затем предоставляет и нам такую возможность - учит овладевать наукой красоты в изображении.
Рассмотрите фотографии на с. 46- 47. Что изображено? (Удивительно яркая птичка сидит на ветке растения.У нее очень красивое оперение.)
-Что еще заметили? (Перо павлина имеет яркие цвета, необычный привлекательный рисунок, похожий на глаз.)
-Обратите внимание на первое изображение. (Это киви.)
-Какой орнамент увидели, когда разрезали плод? (Внутри киви напоминает солнышко с лучами и веснушками - мелкими красивыми черными точками.)
То, что, казалось бы, для нас обычно, что мы видели неоднократно, таит в себе такую красоту. А что можете сказать о деревьях? (Деревья как бы сплелись ветвями и стали в хоровод, где взяли друг друга за руки, образуя неповторимый узор.)
Что увидели на картинке чуть ниже? (Березовые сережки на ветках.)
-Отгадайте загадку:
Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки.
Что это? (Березки.)
О каких платьицах идет речь? (Белые стволы у берез.)
Обратите внимание на изображения, которые природа «нарисовала» на коре березы. Какие узоры можно на ней увидеть?
Отгадайте загадку:
Осень в сад к нам пришла,
Красный факел зажгла.
Бусы факелом горят,
Птицы рядышком галдят.
Что это? (Рябина.)
Посмотрите на изображение рябины в учебнике. Почему рябину сравнивают с факелом?
Что это за бусы на рябине? (Ягоды.)
Вы согласны, что рябина очень красива осенью?
Какое впечатление произвели на вас иллюстрации?
Вот еще одна загадка:
У избы побывал, Все окно разрисовал.
Что это? (Мороз, рисунок на оконном стекле.)
Кто видел рисунки мороза на окнах?
Эти чудесные узоры рисует и дарит нам природа, нужно лишь уметь замечать эту красоту.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
IV. Педагогический рисунок.
- Сейчас я буду рисовать березу.
Нарисую ствол дерева, одной линией намечу его высоту, другой покажу толщину ствола у земли и постепенное его сужение до тонкой ветки вверху. Штрихами отмечу поочередное расположение крупных ветвей. Нарисую их линиями разной длины. Потом покажу толщину крупных веток, их плавное соединение со стволом. Затем раскрашу дерево: листву, ствол, ветвСтвол и ветви обведу темной краской, листву раскрашу по своему усмотрению в виде пятен и мазков.
V. Творческая практическая деятельность учащихся.
- Сегодня вы будете работать в группах.
Каждая группа рисует свой рисунок. Вы сами выбираете, что будете рисовать. Но непременно ваш рисунок должен быть самым красивым и неповторимым, потому что каждый из вас увидит в окружающем свою красоту и прелесть, ее и изобразит.
Можно нарисовать картину природы, используя умения нарисовать березку или другое дерево.
Можно использовать и акварель, и гуашь, и, если хотите, фломастеры и карандаши.
VI. Итог урока.
Чему мы учились сегодня на уроке?
Рефлексия.
Выставка работ учащихся и их обсуждение.