Урок математики на тему Увеличить и уменьшить число на несколько единиц
Конспект урока математики во 2 классе специальной (коррекционной) школе 8 вида.
Тема урока: «Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц».
Тип урока- обобщение и систематизация знаний учащихся
Цели урока:
Образовательные: совершенствовать навыки и умения увеличить и уменьшить число на несколько единиц; совершенствовать вычислительные навыки в пределе 20 без перехода через разряд; развитие умения решать простые текстовые задачи; закрепление знаний геометрических фигур; совершенствовать навыки измерения отрезков с помощью линейки, их сравнение.
Развивающие: развитие логического мышления, зрительного и слухового внимания, памяти, развитие глазомера и мелкой моторики рук.
Воспитательные: привитие интереса к предмету через дидактическую игру, логические задания, воспитание аккуратности и точности в работе, воспитание любви к сказкам, положительных качеств личности (доброта, сострадание, взаимопомощь).
Ход урока.
1.Оргмомент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, смекать!
2.Сообщение темы и целей урока.
Слайд 2
Сегодня мы отправимся в мир русской народной сказки «Гуси-лебеди». Вы, конечно, часто слушали её, смотрели по телевизору. А теперь вы можете стать её героями. Вспомним начало сказки (учитель рассказывает начало сказки до тех слов, как Маша догадалась, что гуси-лебеди унесли её братца, и бросилась догонять их). Она просила помощи у печки, яблони, реки. Но прежде, чем помочь девочке, её просили исполнить их желания. В нашей сказке задания будут математические, а выполнять их будите вы. Для этого вам придётся хорошо думать, считать, правильно выполнять все задания.
3. Устный счёт.
(На доске)
-Сегодня в нашей сказке все будет математическое. Посмотрите внимательно на доску. Надо написать пропущенные числа.
1 5 7 10
11 13 16 18 20
- Как называются числа первого ряда?
- Как называются числа второго ряда?
-Молодцы. Побежала девочка догонять гусей-лебедей. Бежала, бежала, увидела – печь стоит.
-Печка, печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Печка ей в ответ:
- Ответь сколько во мне треугольников, квадратов, прямоугольников, тогда скажу.
Задание № 2. Слайд 3
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
- Молодцы! Внимательные ребята, знаете геометрические фигуры. Указала печка девочке дорогу. Побежала Машенька дальше - видит, стоит яблонька, вся румяными яблоками до самой земли увешана, ветки до самой земли склонились.
-Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?
А яблонька ей в ответ:
- Стряси мои яблочки, сосчитай их, а то все ветки прогнулись - стоять тяжело. Тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.
Задание № 3. Слайд 4
Задача.
Маша трясла яблоню два раза. В первый раз с яблони упало 16 яблок, во второй - на 4 яблока меньше, чем в первый раз. Сколько яблок упало во второй раз?
Запись в тетрадях:
16 яб.
? на 4 яб. м.
Решение.
16-4= 12(яб.)-
Ответ: 12 яблок.
- Хорошо.
Яблонька ветки подняла, листочки расправила, Маше дорогу показала.
Слайд 5
Бежит Машенька дальше и видит: течёт молочная речка – кисельные берега. Маша к ней:
- Молочная речка – кисельные берега, куда гуси-лебеди полетели?
- Упал в меня камень, - отвечает речка, - мешает молоку дальше течь. Сдвинь его в сторону – тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.
Поможем, ребята, Машеньке сдвинуть камень? Для этого нужно быстро и правильно решить примеры, записанные на камешках.
Задание № 4. (индивидуальные карточки - различаются объёмом задания)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
-Молодцы! Помогли Маше сдвинуть камень. Правильно решили примеры.
Зажурчала речка, сказала Маше, куда ей бежать, где гусей-лебедей искать.
Бежала, бежала Маша и прибежала к дремучему лесу. Стала на опушке и не знает, куда теперь идти. Смотрит- сидит под пеньком ёж. Слайд 6.
- Ёжик, не видал ли ты, куда гуси-лебеди полетели?
- Выполни моё задание, покажу.
Задание № 5.
Посмотри на рисунок и проведи карандашом по дорожке, которая приведёт Машу к ёжику.
Слайд 7
Покатился ёжик по тропинке и прикатился к избушке на курьих ножках. Сидит в той избушке Баба-яга, пряжу прядёт. А Ванюшка возле крылечка золотыми яблочками играет. Подкралась Маша тихонько к избушке, схватила братца и побежала домой. А Баба-яга заметила, что мальчик пропал, и послала гусей-лебедей в погоню.
Сестра с братцем добежали до молочной реки. Видят – летят гуси-лебеди.
-Речка, матушка, спрячь нас!
-Найди среди птиц гуся и лебедя. Скажи в чём их отличие.
Задание № 6. Слайд 8
Укрыла река девочку с братцем кисельным бережком. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо.
Физкультминутка. Слайд 9
Молодцы! Помогли девочке спрятаться у речки, но устала Машенька. Устали и мы с вами. Давайте отдохнём!
Белые лебеди,
Лебеди летели
И на воду сели.
Сели, посидели,
Снова полетели.
Лебеди летят,
Крыльями машут,
Прогнулись над водой,
Качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Машенька поблагодарила речку и дальше побежала. А гуси-лебеди летят, вот-вот увидят. Стоит яблоня. Обратилась девочка к яблоне с просьбой укрыть её.
- Выполните задание из учебника . Слайд 10
Задание № 7.
Стр. 75 № 25
Яблоня заслонила её ветвями. Гуси-лебеди не увидели, пролетели мимо.
Девочка поблагодарила яблоню и дальше побежала. А гуси-лебеди опять догоняют, того гляди братца из рук вырвут. Добежали до печки. Слайд 11
-Печка, матушка, спрячь нас!
- Выполни задание – спрячу.
Задание № 8.
Найди самую короткую дорогу до дома? (измерение отрезков)
- Правильно выполнили задание печки, молодцы! Спрятала она девочку с братцем. Покружились гуси-лебеди, покричали, да так ни с чем и вернулись к Бабе-яге
А Машенька с братцем вылезла из печки, и пустились домой бежать.
Тут скоро и отец с матерью вернулись из города и гостинцев привезли. А хотите узнать какие? Слайд 12
Задание: мальчикам девочкам
Л Е Д Е Н Е Ц С А Р А Ф А Н
9-9= 8-8=
10+2= 16-6=
6+4= 11+1=
11+2= 10+4=
14+1= 15+1=
10+7= 19-1=
15+5= 10+10=
Итог урока.
Мне понравилось, как вы сегодня работали на уроке, а теперь все вместе вспомним:
В какую сказку мы путешествовали? Кому мы сегодня помогали?
Какие действия мы с вами выполняли?
Какие числа при решении использовали?
Какие задания ещё выполняли?
Какие задания хотели бы выполнить ещё раз?
Увеличить число.
122=
181=
64=
143=
173=
67-62=
98-78=
86-46=
Увеличить число.
43=
5 5=
10 7=
111=
Уменьшить число.
144=
172=
15 4=
72=