План – конспект урока по математики на тему: Увеличить, уменьшить на несколько единиц.
План – конспект урока _математики_ в 1 классе на тему Тема: Увеличить, уменьшить на несколько единиц.
Учитель: Бахтиярова Л.Л. Дата: _15.01.15
Цель: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и УУД разъяснять младшим школьникам новые понятия «увеличить на», «уменьшить на» .Задачи: 1) образовательная: (обосновывать изменения в рисунке и составлять равенства на увеличение, уменьшение; соотносить термины и арифметические действия) и, используя их (новые понятия) продолжить работу над составом чисел
2) развивающая: развивать грамотную речь учащихся, прививать интерес к предмету
3) воспитывающая: воспитывать аккуратность, организованность
Этап урока ОНЗ Требования к этапу УУД, формирующиеся на данном этапе
1.Мотивация к учебной деятельности
Встали, подарите друг другу хорошее настроение, улыбки, улыбнитесь.
Тихонько сели.
-К нам сегодня пришли гости. Мы, как гостеприимные хозяева, поприветствуем их (т.е. подарим им наши улыбки).
(Сначала садятся девочки, потом мальчикиРегулятивные: волевая саморегуляция.
Личностные: действие смыслообразования.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии -Какой праздник отмечали недавно все люди?
-Какое главное новогоднее украшение?
-Обычай украшать елку пришел к нам издавна. Когда день начинал прибывать (а это бывает в конце декабря), люди в ожидании теплых дней шли в лес, который всегда согревал и кормил людей. Там они украшали самую большую ель игрушками, которые символизировали богатый урожай в поле, обилие птиц и зверей в лесу. Домой люди приносили только еловые ветки. В наше время люди срубают и приносят домой целые деревья.
-Если мы с вами будем каждый год срубать по 1 елочке, что может случиться?
-Как помочь беззащитным деревцам?
-Одним из способов помощи является посадка саженцев (т.е. молодых деревьев). Познавательные:общеучебные:умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
Логические:анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные:контроль, коррекция;прогнозирование(при анализе пробного действия перед его выполнением)
3.Выявление места и причины затруднения Сегодня на уроке мы с вами, работая над закреплением изученных на прошлых уроках понятий УВЕЛИЧИТЬ НА, УМЕНЬШИТЬ НА, и, продолжая работать над составом чисел, посадим молоденькие елочки (поможем природе). Каждое задание, с которым вы справитесь вместе, или самостоятельно, поможет посадить 1 елочку.
-Сначала найдем в лесу полянку. Чтобы не заблудиться, запомним маршрут.
(Дети в течение 30 секунд запоминают узор, изображенный на клетчатом листе бумаги.)
-В рабочих тетрадях карандашом начертите тропинку, которую сейчас видели.
-Проверьте, правильно ли вы запомнили маршрут, и, если нужно, исправив ошибки, продолжайте двигаться дальше (до конца строки).
-Остановились. Вот и полянка. Познавательные:умение структурировать знания;постановка и формирование проблемы;умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
4.Построение проекта выхода из затруднения а) Первое задание будет выполнять 1 человек. Нужно разгадать правило и заполнить таблицу.
1 2 3 4
1 2 5 3 4 8
Регулятивные:целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные:общеучебные:знаково-символические-моделирование;выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.
5.Реализация построенного проекта б) Пока (…) работает, мы с вами выполним следующее задание.
(На доске запись: 3+5=8 7-6=1)
-Что записано на доске? (Равенства)
-Какие задания можно выполнить с этими равенствами? (……….., нарисовать рисунок, изобразить на числовом луче.)
Два человека на листе белой бумаги рисуют рисунок (схему), два человека на листе бумаги с начерченным числовым лучом изображают равенства.
(Равенства, с которыми работают дети известны только им. Они написаны с обратной стороны листа. Это нужно для последующей проверки, когда нужно будет соотнести рисунки и числовые лучи с равенствами.)Пока ребята работают, мы с вами вспомним и потренируемся читать равенства по-разному. Можно пользоваться памяткой.
+-
прибавитьвычесть
суммаразность
1 слаг., 2 слаг., зн. суммыум., выч., зн. разности
увеличить науменьшить на
-Молодцы!
-А теперь давайте разберемся, какой рисунок и луч, к какому равенству подходит.
(Дети, выполняя задание, проверяют правильность и исправляют ошибки.)
-Молодцы! Знаете, что такое равенство, умеете читать по-разному, выполнять к ним рисунки и показывать на числовом луче. На нашей полянке вырастает первая елочка. Коммуникативные:планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;управление поведением партнёра;умение выражать свои мысли. Познавательные:общеучебные:поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска;смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели;умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;логические:построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.УУД постановки и решения проблем:самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.
6.Физминутка Электронная физминутка «Две руки» 7. Первичное закрепление Работа в парах. Дети решают примеры на карточках. Проверка по эталону 2+3 5+4
4+5 7+1
1+7 3+2
Коммуникативные: управление поведением партнёра; умение выражать свои мысли.
8.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Работа в группах. Решение задачи.
К празднику испекли 4 пирога с капустой и столько же с вареньем. Сколько всего пирогов испекли к празднику?
Нарисуй
посчитай
ответ Регулятивные:контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;коррекция;оценка-оценивание качества и уровня усвоения;коррекция. Познавательные
:общеучебные6 умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
9. Включение в систему знаний и повторение -Посмотрите, сколько елочек выросло на нашей поляне! Как нам удалось это сделать?
(Используя знания, полученные на прошлых уроках, выполняли различные задания.) Регулятивные:прогнозирование.
10. Рефлексия учебной деятельности Чему научились на уроке?
Что узнали нового?
Познавательные: общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка- выделение и осознание учащимися того, что усвоено и что ещё подлежит усвоению, прогнозирование.