«Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть»
Занятие по хореографии для детей старшего дошкольного возраста
Форма организации обучения: нетрадиционное занятие, игра-путешествие.Тема занятия: «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть»Тип занятия: повторение и закрепление ранее изученного материала.Продолжительность занятия: 30 мин.Год обучения: первыйВозраст обучающихся: 5 - 6 летЦель: развитие двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста средствами танцевально-игровой деятельности.Задачи: 1. Закрепление умения согласовывать танцевальные движения с музыкой. 2. Закрепить навыки исполнения танца «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть». 3. Развитие музыкально-ритмических навыков. Основные методы, применяемые в ходе занятия: • словесный (объяснение, беседа, диалог); • стимулирования и мотивации; • игровой метод; Введение.
Дети всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, поэтому занятия начинаются со слов: “Мы сейчас будем играть…”, “Мы сейчас превратимся…”, “Мы сейчас отправимся в путешествие…” и т.п.
Ход занятия
1. Организация начала занятия Дети входят в танцевальный класс. ПоклонПедагог: Добрый день! У нас сегодня занятие не простое. Я предлагаю всем вместе отправиться в удивительное путешествие в страну «Играндия». Все согласны? А возьмем мы с собой в дорогу улыбку, шутку, здоровый смех и прекрасное настроение. Внимание…., вы слышите летит самолёт? А полетим мы в страну «Играндию» на самолёте. Готовы. Полетели (звук летящего самолёта, дети на импровизированном самолёте летят в страну "Играндия")2. Постановка цели и задач занятия Педагог: (играет веселая музыка) Вот мы и прилетели в страну "Играндию". А кто мне скажет, чем мы в этой стране будем заниматься?Дети:Играть, танцевать, заниматься и др.Педагог:Правильно, молодцы!3. Повторение и закрепление Педагог:И у нас с вами первая остановка - станция "Разминочная". Кто догадался, что мы будем делать на этой станции??? Дети: Разминку!Педагог:А для чего нам нужна разминка? (ответы детей) Педагог: Ну-ка, дружно стройся в ряд! Вызываем всех ребят: из вагонов выходите и разминку покажите. Дети встают в шахматном порядке на середине зала. Выполняют упражнения для разминки:- "тик -так" -наклоны головы назад - вперёд, вправо - влево;- "мы не знаем" - педагог задает вопросы, на которые дети данного возраста ответить не могут, дети при этом поднимают плечи вверх и опускают вниз, показывая, что они не знают; - "скелетики" - поднимая локти в стороны на уровне плеч, изображаем скелет, у которого очень подвижные руки;- "мельница" - большие круговые движение руками, изображаем лопасти мельницы;- "неваляшка" - наклоны корпуса вперёд - назад, влево - вправо;- "ёлочки - пенёчки" - педагог говорит "елочки" - дети стоят, говорит "пенёчки" - дети садятся (игра повторяется несколько раз).Затем по кругу: упражнения «горочка», «тараканы», «гусенички».Педагог: Молодцы, справились с разминкой. Полетели дальше! (звук самолёта)Педагог: Остановка! Станция "Загадочная". Хотите узнать, что мы будем делать здесь?? (да)Педагог: Но для начала - минутка релаксации. Мы с вами выполним упражнение «арбуз» (дети выполняют пор де бра). Педагог: А что же такого загадочного в этой станции. А вот что! Я задам вам такие сложные вопросы, что вы никогда не отгадаете. Проблемные ситуации. Вопросы:Педагог: Я забыла сколько сторон в классе (Покажите). Дети показывают.А сколько диагоналей в классе? (Покажите). Дети показывают.А где диагонали встречаются? (Покажите). Дети показывают.Педагог: И на этой станции мы со всеми заданиями справились! Летим дальше! Вперед! (звук самолета)Педагог: А вот и станция третья – "Сказочная". На этой станции я вам буду рассказывать сказку, а вы попробуете её оживить. Договорились!Игра на развитие воображения – сказка «Прогулка по лесу» (педагог рассказывает сказку, которую дети должны оживить). Попадая на станцию «Сказочная», дети «превращаются» в лесных зверей (работа над эмоциями: радость, страх, испуг и т.д.). Педагог: Какая красивая сказочная, загадочная история получилась. Все старались. Все справились. Ну что, летим дальше! (звук самолета)Педагог: Стоп, стоп, стоп! Вижу, впереди станция – "Танцевальная"Повторение и закрепление танца «Раз, два, три, четыре, пять – мы идём играть» Педагог: Предлагаю нам с вами отправиться на следующую станцию – "Игровая". Полетелииииии! (звук самолета)Игра «Море волнуется раз, море волнуется два».Попадая на станцию «Игровая» дети делают различные фигуры по – одному, в паре, тройками, а в конце делают одну большую общую фигуру. 4. Подведение итогов занятия Релаксация. Восстановление дыхания.Возвращаемся обратно на самолет и летим обратно.Педагог спрашивает у детей, где они сегодня были. Они рассказывают о своём путешествии всем присутствующим.Педагог: И это ещё не все сюрпризы на сегодня. Мы летали, мы скакали, мы сегодня поиграли и немножечко устали (Детям наклеиваются веселые смайлики). Все сегодня молодцы!!Поклон.