План — конспект урока по математике на тему Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая (6 класс)


Тема урока Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая
Дата класс 6 «а»
Цель урока Формирование понятия положительного и отрицательного чисел с навыком работы на координатной прямой.
Задачи урока -сформировать   понятие множество отрицательных чисел, определить их место на координатной прямой. Ввести обозначение отрицательных чисел, научить применять их при решении задач межпредметного характера, анализировать и систематизировать знания об изученных числах;  
-развить логическое мышление, аргументированной  математической  речи; поддержание интереса к предмету, навыков  самостоятельной работы, умение оценить свою работу и работу других учащихся;
- содействовать доброжелательности, толерантности,  объективности.
 
Результаты обучения Учащиеся должны знать определение положительных и отрицательных чисел, какое число не является положительным и отрицательным; уметь приводить примеры; изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой
Источник Учебник «Математика» 6 класс издательство «Атамура» 2011год, интернет ресурсы, методическое руководство
Задания
Физ.минутка.
Деление на группы.
Мозговой штурм.
Работа в группах.
Составление кластеров.
Заполнение таблицы ЗХУ.
Работа по учебнику.
Заполнение рефлексивного листа.
Источники, оснащение и оборудование: компьютеры, доска, презентация, бумага, маркеры, линейки, ручка, рефлексивные листы.
Записи учителя по уроку:
Этап урока
Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.Организационное начало урока
(3мин)
2. Деление на группы
(2мин)
Психологический настрой
-Сейчас мы с вами проведем небольшую физ.минутку. Она поможет нам не только укрепить нас физически, но умственно. Вы должны быть внимательны и находчивы.
Раздает каждому ученику по карточке с изображением одного из чисел (1,2или 3).
-А теперь посмотрите друг на друга. Что произошло с вами?
Ученики с карточками №1 команда «Воздушный транспорт», с карточками №2 команда «Наземный транспорт» и с карточкой №3- команда «Подводный транспорт». Ученики, получившие карточку красного цвета, называют воздушный вид транспорта и поднимают руки верхи, становятся на носочки.
Ученики, получившие карточку зеленого цвета, называют наземный вид транспорта и вытягивают руки вперед.
Ученики, получившие карточку желтого цвета, называют водный и сгибают колени.
Ученики отвечают, что в первом случае они стали выше, во втором случае неизменился рост, а в третем они стали ниже.
I. Стадия вызова
(5 мин)
Подготовка к восприятию нового материала
Древнегреческий ученый Пифагор говорил: «Числа правят миром». Мы с вами живем в этом мире чисел, а в школьные годы учимся работать с разными числами.
«Мозговой штурм»:
- Какие числа нам уже известны к сегодняшнему уроку?
Задание 1
Распределите следующие числа по группам: –24; 21; ; 0; 15; –3,2; 4; 5; 6; ; 7,34; –12; –0,3; 27; ; –1
- Ребята, какие числа, мы оставили?
Формативное оценивание.
-Об этих числах мы поговорим сегодня на уроке
натуральные обыкновенные дроби, десятичные дроби.
натуральные числа- это числа возникающие при счёте
0, и числа со знаком –
Положительные и отрицательные числа
II. Стадия осмысления и понимания
(27 мин) 1.Изучение нового материала:
Работа в группах (6 уч-ся)
Задание2
Дайте определения положительных чисел, отрицательных чисел. Число нуль будет ли являться положительным или отрицательным числом? (работа с учебником).
Задание3
К какому числу вы отнесете изменение вашего роста (увеличение, уменьшение, отсутствие изменений) на физ. минутке?
Формативное оценивание.
Задание 4
Представление информации по теме «Положительные и отрицательные числа» в кластерах
Работа по учебнику стр 64-65
Формативное оценивание.
Задание5 (работа с учебником)
Заполнение таблицы «З-Х-У»по теме «Координатная прямая»
З
что я знаю Х хотим узнать У
узнал
Формативное оценивание.
2. Проверка понимания нового материала и закрепление:
Задание 6(по учебнику)
№306, 307
Формативное оценивание.
Задание 7 (слайд16)
Используя знак «+»и «- », запишите:
А) 70тепла;
Б)150мороза;
В) три забитых мяча;
Г) падение уровня воды то начала уровня на 4 метра;
Д) глубина океанской впадины 3000м относительно уровня океана.

Формативное оценивание. Число со знаком «+» называют положительным числом.
Число со знаком «-» называют отрицательным числом.
Число не является ни положительным, ни отрицательным числом.
Команда «Воздушный транспорт» изменение роста «+».
Команда «Наземный транспорт» изменение роста 0.
Команда «Наземный транспорт» изменение роста «-».
запись значений некоторых величин положительным, отрицательным числом и числом нуль (работа по группам)
Учащиеся заполняют таблицу.
Что я знаю:
Определение координатного луча,
Определение положительных и отрицательных чисел, отмечать точки на координатном луче, определять координаты отмеченных точек на координатном луче.
Хотим узнать:
какую прямую называют координатной прямой,какое направление является положительным, а какое отрицательным,как изображаются положительные и отрицательные числа на координатной прямой.
В столбце «Узнали»
учащиеся записывают определение корд. прямой, правила изображения положительных и отрицательных чисел.
1.а)+7; б)-15; в)+3;
г)-4; д)-3000
2.A(1,5); B(-0,5); C(-3); D(4,5).
III. Рефлексия
(6 мин)
Учитель раздает учащимся рефлексивные листы, где ребята продолжают начало фразы:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
теперь я могу… Ребята заполняют рефлексивный лист
Домашнее задание
(2мин)  П.2.1,2.2; №288,290,309 Запись в тетради
Последующее чтение Из истории отрицательных чисел