Статья Использование возможностей интерактивной системы Мимио


Выскуб Виктория Николаевна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия №2»
Россия, г. Саров Нижегородской области
Использование возможностей интерактивной системы Мимио для диагностики, обработки, интерпретации образовательных результатов.
Работа учителя с высокомотивированными и одарёнными детьми предполагает применение в своей практике интерактивных технологий. Представьте себе инструменты, которые значительно расширяют ваши возможности как учителя и систематизируют контроль и оценку знаний учеников. Это и есть система Мимио. Мимио - это интерактивные технологии эффективного обучения. Остановлюсь на более для нас актуальном интерактивном средстве оценивания – технологии «MimioVote», которая является составной частью Мимио. Ещё её называют система голосования. «MimioVote» является беспроводной интерактивной системой опроса учеников. Система голосования «MimioVote» позволяет проводить любые виды тестов, на разных предметах. Модуль голосования, включает 24 или 32 беспроводных пульта, объединенных зарядной базой. Он позволяет проводить тестирование учеников, получая и оценивая результаты в реальном времени. Принципиальным достижением является то, что учитель получает широкие возможности автоматической проверки тестов, анализа накопленных результатов и подготовке отчетов, как по конкретному ученику, так и по классам, благодаря ведению электронного журнала тестирований. Эта интерактивная технология имеет 4 гибких варианта работы. Во-первых, система имеет комплект шаблонов для создания тестовых заданий. Во-вторых, вы можете создавать тесты с помощью программы PowerPoint. В-третьих, имеется возможность импортировать уже имеющиеся у вас тесты, соответствующие образовательному стандарту. В-четвёртых, можно задавать вопросы устно во время урока и тут же отвечать, выбирая правильный ответ. Результат будет моментально обработан программой и отражён в электронном Журнале успеваемости. Электронный Журнал успеваемости может сохранить информацию и результаты по всем опросам, проведенным в классе. Ответы учеников, поступающие через систему «MimioVote», автоматически сохраняются в приложении Журнал успеваемости вместе с полной информацией по каждому опросу. Кроме того, можно добавлять опросы, проводившиеся без помощи системы «MimioVote», вручную, что позволит хранить все оценки учащихся в одном месте, а также распечатать, обработанные программой результаты тестовых опросов. Тест - инструмент, состоящий из выверенной системы заданий, стандартизованной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов. Для учебных целей используются базовые, диагностические, тематические и итоговые тесты. Вид тестового контроля применяется в зависимости от целей. Базовые тесты проводятся с целью проверки усвоения базовых знаний на репродуктивном и алгоритмическом уровнях. Диагностические тесты проводятся с целью выявления пробелов в знаниях учащихся, уровня обученности, учебных возможностей обучаемого. Тематические тесты проводятся с целью проверки уровня усвоения темы и объема усвоенного материала. Итоговые тесты проводятся с целью проверки уровня усвоения курса и объема усвоенного материала. Теперь, хотелось бы остановиться на технологии оценивания образовательных результатов учащихся в той части, которая накладывается на систему Мимио. Это фиксация результата оценивания в виде знака из принятой системы - цифровой балл в любой шкале или в процентном соотношении. По каким критериям оценивать результаты учеников? Критерии трёх уровней успешности универсальны для всех ситуаций оценивания.
Необходимый уровень(базовый)-решение типовой задачи, когда используются отработанные действия и усвоенные знания –«хорошо, но не отлично».
Повышенный уровень (программный)-решение нестандартной задачи-действие в новой, непривычной ситуации и использование новых знаний по только изучаемой теме – «отлично».
Максимальный уровень(необязательный) – решение задачи по материалу, не изучавшемуся в классе – «превосходно».
Как оценку по уровням успешности перевести в предметную отметку? На основании уровня успешности(оценки-характеристики) определяется предметная отметка в одной из балльных шкал, принятой в образовательном учреждении:
- 5балльная шкала «традиционных отметок»;
- 6балльная шкала «баллов успешности», специально разработанная под уровни успешности авторами Образовательной системы 2100;
-10балльная шкала, также соотнесённая с уровнями успешности;
- 100балльная шкала – процентная
Рассмотрим таблицу уровней успешности в интерпретации в балльную отметку
Уровни успешности 5-балльная шкала 6-балльная шкала 10-балльная шкала 100 %
Не достигнут необходимый уровень. Не решена типовая, много раз отработанная задача «2»или «0»
Ниже нормы, неудовл-но 0 или пустой кружок в Таблице результатов. 0-не приступал к заданию, 1-приступил, но не решил 0-49%
Необходимый (базовый) уровень. Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и уже усвоенные знания 3-норма зачёт удовл-но. Частично успешное решение или с постор.пом-ю в какой-то момент решения 1балл успешности 2 50-64%
Или 69%
4-хорошо полн-ю сам-е усп.решение2 балла усп. 5-полное усвоение 65-74% или
70-100%
Повышенный (программный) уровень. Решение нестанд. Задачи где потреб-лось либо применить новые знания по изуч. в данный момент теме либо уже усвоен. Знания и умения но в новой непр. ситуации 4+ близко к отлично. Частично успеш.решен. решение с незнач.ошибк. или с пост. пом-ю в какой-то мом. решения 3 балла успешности 6-с незнач. ошибк.и с помощью
7-либо с ошибкой, либо с помощью 75-89% или 50-70%
5 отлично. Полностью успеш.сам-е решение 4 балла успешности 8 90-100% или 70-100%
Максимальный (необязательный) уровень. Решение задачи по материалу не изучавшемуся в классе где потребовались либо сам-но добытые новые знания либо новые сам-но усвоен.умения5+ частично успешное решение с незн.ошибкой или с пом-ю 5 баллов 9 Отдельн. шкала 50-69%
5 и 5-превосходно полностью успешное сам-е решение 6 баллов 10 Отдельн. Шкала 70-100%
В электронном Журнале успеваемости системы голосования знания по результатам решения тестовых заданий оцениваются в процентах. Так легче представлять степень усвоения материала. Интерпретировать результаты тестирования в привычную 5балльную отметку, принятую во многих школах можно с помощью данной таблицы в зависимости от того какого уровня успешности были тестовые задания: только необходимый базовый, только повышенный программный, максимальный необязательный или комбинированные. При этом используется как индивидуальная форма, так и работа в паре. Задания могут быть ограничены во времени, если материал хорошо отработанный и не ограничиваться во времени на усмотрение учителя. Коррекцию знаний можно проводить таким образом: сначала тест предлагается на уроке для проверки знаний в конце урока, когда тема изучена. Происходит диагностика знаний. Так как опрос обрабатывается ситемой голосования сразу же и результат выдаётся на экран моментально в режиме реального времени, то можно судить и об эффективности данного урока. Система голосования обрабатывает и сохраняет результат как в целом по классу, так и результат каждого ученика отдельно в журнале успеваемости. Если показатели не удовлетворяют нужному уровню успешности, то на последующих уроках этот материал корректируется в заданиях на повторение, затем можно предложить этот же тест или подобный по этой теме на этапе актуализации знаний и по итогам теста понять, что тема усвоена. ФГОСы устанавливают требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования. Выполняя тестовые задания ученики предъявляют следующие образовательные результаты: личностные - формирование мотивации к обучению и познанию; метапредметные - освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться; предметные - включающие освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по преобразованию нового знания и его применения. Мимио инструмент позволяет учителю создавать свои собственные интерактивные ресурсы, т.к. не секрет, что стиль преподавания у каждого учителя уникален. Мы живём с вами уже второе десятилетие в 21 веке и понятно, что технический прогресс не стоит на месте, а развивается всё быстрее. Современные ученики приходят к нам учиться, уже имея определённый багаж технических знаний и умений. Существует такое понятие: развитие у ученика ИКТ-грамотности. Это в полной мере реализуется при работе с интерактивными технологиями.