Внеклассное мероприятие Юный физик (7-8 классы)



МБОУ «Яковская средняя общеобразовательная школа»















Учитель: Борисова
Светлана Юрьевна



Обучающая:

Активизация познавательной деятельности;
Углубление научных знаний;
Расширение кругозора учащихся.

Развивающая:

Развитие интереса учащихся к предмету «физика»;
Развитие самостоятельности учащихся;
Эмоциональное развитие учащихся, чувства коллективизма.

Воспитывающая:

Осуществляя единство обучения и воспитания, обратить внимание на усвоение учащимися нравственных норм поведения, способствующих развитию эстетического воспитания.



Набор букв «праздник «Юный физик»»
Карточки с названиями команд
Плакаты – девизы команд
Разноцветные флажки
Карточки с ребусами
Приборы: линейка, мензурка, динамометр, амперметр, вольтметр, термометр, часы, весы
Телевизор, DVD – магнитофон
Портреты ученых
Магнит, аквариум, рыбки с заданиями, удочки
Плакат
Оборудование к экспериментам



Мы, играя, проверяем,
Что умеем и что знаем.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости, присутствующие на нашем празднике! Нам очень хочется, чтобы у всех собравшихся в этом классе было доброе и весёлое настроение, ведь сегодня у нас не совсем обычная играСегодня у нас праздник «Юный физик»! И наша задача посвятить учащихся в «Юные физики». А это такая сложная процедура.
Старшеклассник: А что тут сложного? Вон уже все собрались. Сейчас дадим им парочку олимпиадных задач, проверим и отправим по домам.
Учитель: Да ты что? Они ведь только начали изучать этот предмет. Какие тут задачи? Вот ты знаешь, что такое физика?
Старшеклассник: Знаю! Вот смотрите, как я расшифровал это слово (прикрепляет к магнитной доске)

ЮНЫЙ Ф – факты
И – измерения
З – знания
И – исследования
К

Вот только около буквы «К» ничего не смог написать
Учитель: А я думаю, что здесь подойдет слово «КОМАНДА». Ведь здесь сегодня будут соревноваться сборные команды 7 – 8 классов. Давайте поприветствуем их!
Учитель: Команда

(Команда встает, называет название и девиз, показывает девиз написанный на плакате.)

Команда 1: «Рубик». Наш девиз «Пусть победит сильнейший!»
Учитель: Команда
Команда 2: «Эрудит». Наш девиз «Квадрат успеха равен сумме квадратов необходимости и остроумия».
Учитель: У нас сегодня праздник и поэтому мы украсили наш класс разноцветными флажками. За правильный ответ команда будет получать флажок «своего» цвета, т. е. команда «Рубик» получает красные флажки, а команда «Эрудит» получает желтые флажки. Раздавать командам флажки будет мой помощник. Победит та команда, чьих флажков останется меньше. Ну что ж, начинаем!
Учитель: Для начала нам надо выбрать команду, которая и начнет игру первой. Кто быстрее ответит на вопрос, та команда и начнет. Итак, я хочу опять задать вопрос «Что такое физика?»
Ответ: Физика – это наука о природе.

Учитель: Сейчас мы узнаем, готовы ли наши участники к более сложным испытаниям.

Конкурс «Разминка»

Учитель: задаю командам по-очереди вопросы, если команда не отвечает, то есть возможность ответить у другой команды.

В огне не горит, в воде не тонет. (лед)

Две сестрички качались, правды добивались, а когда добились, то остановились. (весы)

Температура кипения воды. (100оС)

Назовите единица веса тела. (Ньютон)

Какой вид теплопередачи помогает животным и птицам пережить зимние холода? (теплопроводность)

Какую форму имеет вода? (форму сосуда, в которую она налита)

Какое физическое тело не имеет ни формы, ни объема? (тело без формы и объема не бывает и быть не может. Это говорят о веществе)

Бывают ли мыльные пузыри в виде куба? (нет, т.к. по закону Паскаля давление, производимое на газ, распространяется во все направления одинаково)

Чем отличаются 3 кубометра дров от 3 кубометров дыма? (массой и плотностью)

На сколько человек самый щедрый мальчик сможет разделить одну шоколадку? (все вещества состоят из молекул, поэтому хватило бы на все население земного шара)



Учитель: Молодцы! Переходим к более сложным испытаниям.

Конкурс «Ребусы»

Учитель: Задача команд разгадать ребусы, на которых зашифрованы слова, используемые в физике, и дать значение этого слова.
СКОРОСТЬ СИЛА
ДИНАМОМЕТР ФИЗИКА
РАБОТА ПАСКАЛЬ
МАССА ЖИДКОСТЬ
Учитель: переходим к третьему конкурсу.

Конкурс «Физика в литературе»

Учитель: А сейчас задача команд состоит в том, чтобы угадать, о каком физическом явлении идет речь в приводимых литературных отрывках.

Команда 1: Летит драконом странным
С зияющею пастью;
Мгновенье – и не стало
Главы у гордой башни;
Лишь черными ручьями
Вниз по стенам стекает
Расплавленное злато.
«Нет, мне никто не равен!» -
Сказала и стрелою
Нырнула в волны моря, где только что спесиво
Корабль военный нёсся.
Пожар! В минуту с треском
Горящие остатки
На воздух разметало.
Потом опять всё в море
Упало, затонуло.
И дивного строенья
Как будто не бывало (ответ: молния)

Команда 2: Дж. К. Джером. « Трое в лодке»
«Я не знаю вещества, более способного просачиваться всюду, чем керосин. Мы держали его на носу лодки, а он оттуда просочился на другой конец, пропитав своим запахом всё, что попадалось ему на пути. Просачиваясь сквозь обшивку, он попадал в воду, портил воздух и небо, отравляя жизнь. Иногда керосиновый ветер дул с запада, иногда с востока, а иной раз это был северный керосиновый ветер или, может быть, южный, но прилетал ли он из степной Арктики или зарождался в песках пустыни, он всегда достигал нас, насыщенный ароматом керосина. По вечерам это благоухание уничтожало прелесть заката, а лучи месяца положительно источали керосин Привязав лодку у моста, мы пошли прогуляться по городу, но ужасный запах преследовал нас. Казалось, весь город был пропитан им.» (ответ: диффузия)

Учитель: Немного усложним задание.
Команда 1: А.А. Блок «Двенадцать» Завевает ветер
Белый снежок.
Под снежком – ледок.
Скользко, тяжко,
Всякий ходок
Скользит – ах, бедняжка!
Вопрос: Как уменьшить скольжение?

Команда 2: А.А. Блок Всё чаще я по городу брожу
Запнулась запыхавшаяся лошадь,
Уж силой ног не удержать седла,
И утлые взмахнулись стремена,
И полетел, отброшенный толчком
Вопрос: Объясните причину падения всадника.

Рекламная пауза

(сценка в исполнении учеников)

- Возвращение из школы. Что может быть приятнее и радостнее, чем сознание предстоящего отдыха? Но сегодня ему совсем не радостно. Скоро придут родители, а у него в дневнике двойки по алгебре и истории.

- И тогда я решил попробовать новый «Тайд». О, чудо! Порошок не подвёл! Двойки исчезли. Удивительно чистый дневник! Чистота – чисто «Тайд!»

Учитель: Наш следующий конкурс касается физических приборов.

Конкурс «Измерительные приборы»

Учитель: Каждая команда получает лоток с 4-5 приборами (линейка, мензурка, динамометр, амперметр, вольтметр, термометр, часы, весы). Нужно дать им название и объяснить, для чего они нужны. Время работы – 2 мин.

Учитель: А теперь приступаем к конкурсу, где понадобятся ваши знания об ученых.

Конкурс «Кто есть кто»

Учитель: На доске вывешены фотографии ученых. Вы должны узнать ученого по фотографии, назвать фамилию, имя, отчество, какой вклад данный ученый внес в области физики, найти карточку с указанными инициалами и прикрепить к данному портрету.
(Ампер Андре Мари, Вольта Алессандро, Ом Георг, Кулон Шарль Огюстен, Паскаль Блез, Ньютон Исаак, Галилео Галилей, Гагарин Юрий Алексеевич)

Учитель: Сейчас приступаем к интересному конкурсу.

Рекламная пауза

(сценка в исполнении учеников)

- Я теперь всегда улыбаюсь. Встаю утром и улыбаюсь, пью утренний сок и улыбаюсь, потом иду гулять и снова улыбаюсь. Угадайте, почему? Да потому, что я сама, без посторонней помощи, сделала домашнюю работу по физике!

- Выполняйте домашнюю работу по физике – и у вас всегда будет хорошее настроение!

Конкурс «Поймайте рыбку»

Учитель: К удочке привязан магнит, в пустом аквариуме «рыбки» - свёрнутые цилиндром листочки с заданиями. Ваша задача: поймать «рыбку», развернуть и дать ответ на задание.

Найдите ошибку в цепочке:

ПРОТОН – ЯДРО – МОЛЕКУЛА – АТОМ
(протон – ядро- атом – молекула)

Найдите ошибку в цепочке:

1 Па – 1 кПа – 1 ГПа – 1 МПа
(1 Па – 1 кПа – 1 МПа – 1ГПа)

Уберите лишнее:

МАССА, ОБЪЁМ, ПЛОТНОСТЬ, СКОРОСТЬ, ГАЗ, ДАВЛЕНИЕ
(газ)

Уберите лишнее:

ДИНАМОМЕТР, ВЕСЫ, ЧАСЫ, ЛИНЕЙКА, ЖИДКОСТЬ, МЕНЗУРКА
(жидкость)

Расположите в порядке возрастания.

Средняя скорость движения:
А) звука; Б) света;
В) автомобиля; Г) улитки.
(г, в, а, б)

Расположите в порядке возрастания.

Масса:
А) Солнца; Б) Земли;
В) молекулы; Г) атома.
(г, в, б, а)

7. Цистерна вместимостью 20 м3 наполнена керосином массой
16000 кг. Вычислите плотность керосина. (Ответ: 800 кг/м3)

8. Какова удельная теплота сгорания, если при сгорании 2 кг бензина
выделится с 9,2
· 107 Дж энергии? (Ответ: 4, 6
· 107 Дж/кг)

9. Назовите пропущенную физическую величину и для чего нужна полученная формула

Q = *
· m( t – to )
(Ответ: с – удельная теплоемкость, для
расчета количества теплоты
при нагревании или
охлаждении тела)

Назовите пропущенную физическую величину и для чего нужна полученная формула

F = *
·
·l
(Ответ: k – жесткость, закон Гука для
определения силы упругости)

Учитель: А сейчас заключительный конкурс, самый интересный и самый увлекательный .


Конкурс «Парад физических явлений»

Учитель: Это домашнее задание команд. Командам необходимо показать какой – нибудь эксперимент.
Целый мир, охватив от Земли до небес,
Всполошив не одно поколение,
По планете шагает научный прогресс,
На физические опираясь явления!
Ребята будут показывать свои опыты, начиная слов «На параде физических явлений я буду демонстрировать»

1. « демонстрировать закон Паскаля для жидкости, используя шприц, иголку и воду»
Берут шприц, делают в нём с боков несколько дырочек, закрывают отверстие для иголки, наливают в шприц воду «под поршень» и нажимают на него.

« демонстрировать действие атмосферного давления»
Налейте в блюдце немного воды и опустите в неё монету. Достаньте монету, не замочив рук. Для этого зажгите свечу, поставьте её на тарелку и накройте банкой, но так, чтобы монета осталась вне банки. Вода «втянется» в банку, как только свеча погаснет.


« демонстрировать магнетизм, покажу узоры, используя магнит и металлические стружки»
Прикрепить электромагнит под листом картонки, на которую насыпаны железные опилки. Включите электромагнит, встряхните опилки, и вы увидите узор. Узоры можно продемонстрировать просто с магнитом.

« демонстрировать статистическое электричество, используя расческу, воздушные шары, шерстяной свитер»
Провести пластмассовой расческой по волосам или натереть шерстяным лоскутом. Теперь можно поднимать маленькие кусочки бумаги с помощью расчески. (при натирании пластмассы в ней возникают электрические заряды, поэтому бумажки и притягиваются.
Надуть воздушный шарик, натереть посильнее о шерстяной свитер, поднести к стене – они прилипнут к ней, как будто намагниченные. (знак заряда на шарике противоположен знаку заряда на стене, а заряды противоположных знаков притягиваются.

« демонстрировать плавление тел, используя соль, вареное яйцо, воду и стеклянный сосуд»
В сосуд с водой опускаем вареное яйцо, оно тонет; затем насыпаем соль в воду и размешиваем стеклянной палочкой, опускаем яйцо и оно плавает. ( из-за увеличения плотности водяного раствора увеличивается выталкивающая сила.)

« демонстрировать явление конвекции»
Из половинки бутылки делается вертушка, которая вращается в потоках поднимающегося теплового воздуха.
Учитель. На этом прекрасном явлении мы и закончим нашу игру. Подсчитаем наши флажки.
Учитель: Поздравляем команду «» с победой. Вручаем призы и медали «Юный физик». Своей сегодняшней игрой вы доказали слова из знаменитой студенческой песни:
«Физика – какая ёмкость слова!
Физика – для нас не просто звук!
Физика – опора и основа
Всех без исключения наук!»

А сейчас мы с вами исполним финальную песню:

Мир не прост, совсем не прост,
Нельзя в нём скрыться от бурь и от гроз,
Нельзя уйти нам от школьных проблем,
Законов и схем, законов и схем
Как всегда, учитель всех соберёт,
Кто любит шутки и мыслей полёт.
У школы нашей девиз простой:
«Играй до конца смелее и пой!»
Припев: Всё, всё, что в сердце есть у тебя,
Всем, всем дари сиянье огня!
Всех, всех своей улыбкой согрей!
. Играет команда школьных друзей!







Times New Roman"Юный 7 - 8 классыTimes New RomanTimes New RomanСценарий мероприятияTimes New Roman15