АПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку начальное общее образование 2 класс для детей с задержкой психического развития. Лихачев Иван 2-а,Слесов Егор 2-б

Ростовская область
р.п. Усть-Донецкий
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Усть-Донецкая средняя общеобразовательная школа №2

«Утверждено»
Директор МБОУ УДСОШ №2
Приказ от___________№____
__________С.А. Лисицына





АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку

начальное общее образование
2 класс
для детей с задержкой психического развития.

Лихачев Иван 2-а,Слесов Егор 2-б



Количество часов: 67
Составитель: учитель Кандабарова Юлия Феликсовна.


2016-2017 учебный год
Программа разработана на основе Примерной программы по иностранным языкам – английский язык, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с использованием авторской программы курса английского языка к УМК “Rainbow English” Афанасьевой О.В. для учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений.
Данная адаптированная рабочая программа предназначена для индивидуального обучения учеников 2 класса Лихачева Ивана и Слесова Егора
Программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- примерной программы по иностранным языкам – английский язык;
- авторской программы курса английского языка к УМК «Rainbow English» авторского коллектива Афанасьева О. В., Михеева И.В. для учащихся 3 классов общеобразовательных учреждений.
Цели обучения.
Интегративной целью обучения является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка на основе учебно-методических комплексов серии “Rainbow English”. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе изучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуаций общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а так же творческое мышление и воображение.

Задачами реализации рабочей программы согласно ФГОС начального общего образования являются:
1) приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) освоение начальных лингвистических представлений,необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке; расширение лингвистического кругозора;
3) формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомствас жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты:
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы:
-первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира;
-школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов;
-осознают личностный смысл овладения иностранным языком;
-содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет;
-содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников;
-работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.

Метапредметные результаты:
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методического комплекса способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий; раздел учебника «Учимся самостоятельно» развивает умение учиться, приучает самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов; способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов; формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.

Предметные результаты:
Основными предметными результатами освоения предлагаемой рабочей программы являются: формирование иноязычных коммуникативных умений в говорении, чтении, письме и письменной речи и аудировании; приобретение учащимися знаний о фонетической, лексической, грамматической и орфографической сторонах речи и навыков оперирования данными знаниями; знакомство с общими сведениями о странах изучаемого языка. Достижение личностных результатов оценивается на качественном уровне (без отметки). Сформированность метапредметных и предметных умений оценивается в баллах по результатам текущего, тематического и итогового контроля, а также по результатам выполнения практических работ.

Ожидается, что учащиеся 2 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка.
Речевая компетенция.
Говорение. Диалогическая речь.
Учащиеся должны уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового межкультурного общения;
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него)
диалог-побуждение к действию.
Монологическая речь.
Учащиеся должны уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей прочитанной сказки).
основными коммуникативными типами речи: описанием (предмета или картинки), сообщением, рассказом, характеристикой (своей семьи, друга).
Аудирование.
Учащиеся должны воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
Чтение.
Учащиеся должны читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тесте необходимую информацию (имена персонажей, глее происходит действие, и т. д.).
Письмо.
Учащиеся должны владеть:
техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковая компетенция. Графика, каллиграфия, орфография.
Учащиеся должны:
писать буквы алфавита и знать их последовательность;
применять основные правила орфографии при письме;
применять основные правила чтения.
Фонетика.
Учащиеся должны:
адекватно произносить все звуки английского языка: соблюдать долготу и кратность гласных; не оглушать звонкие согласные в конце слов; не смягчать согласные перед гласными;
узнавать звуки английской транскрипции и воспроизводить звуки, соответствующие им;
соблюдать нормативное словесное и фразовое ударение, членение предложения на смысловые группы;
определять на слух интонацию предложений различных коммуникативных типов (утвердительного, вопросительного и побудительного), предложений с однородными членами и овладеть соответствующей интонацией.
Лексическая и грамматическая сторона речи.
Учащиеся должны:
использовать в устной и письменной речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2 класса;
узнавать на слух и при чтении наиболее употребительные интернациональные слова (названия видов спорта, профессий, предметов быта).
Учащиеся должны правильно употреблять:
основные коммуникативные типы предложений: повествовательные, вопросительные, побудительные. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English), составным именным (My family is big) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well.) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It is five o’clock.). простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and, but.
Глагол- связку to be в Present Simple.
Глагол can.
Глаголы в Present Simple. Неопределенная форма глагола. Вспомогательный глагол to do.
Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу).
Личные местоимения в именительном и объектном падежах. Вопросительные местоимения.
Предлоги on, in, under, at, to, from, with, of.
Числительные (количественные от 1 до 10)
Социокультурная компетенция.
Ученики начальной школы знакомятся с названиями стран изучаемого языка, приобретают элементарные страноведческие знания о них, получают представление о реалиях и культуре носителей изучаемого языка. Также учащиеся овладевают элементарными нормами речевого этикета, распространенного в англоязычных странах, учатся опираться на эти нормы в различных ситуациях межличностного и межкультурного общения. Младшие школьники учатся представлять свою культуру посредством изучаемого иностранного языка.
Компенсаторная компетенция.
Выпускники начальной школы умеют опираться на зрительную наглядность, языковую и контекстуальную догадку при получении информации из письменного или звучащего текста, переспрашивают в случае непонимания собеседника, могут заменить слова средствами невербальной коммуникации (жестами, мимикой).
Учебно-познавательная компетенция.
Результатами овладения учебно-познавательной компетенцией является формирование следующих специальных учебных умений:
пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией); пользоваться справочными материалами, представленными в виде таблиц, схем и правил; вести словарь для записи новых слов; систематизировать слова по тематическому принципу; находить расхождения и сходства между родным и изучаемым языком на уровне отдельных грамматических явлений (например, употребление артиклей, структура предложения и т. д.); извлекать нужную информацию из текста на основе имеющейся коммуникативной задачи.
II. Содержание учебного предмета «Английский язык» 2-го класса.
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, учитывает интересы младших школьников, их возрастные особенности и включает в себя следующие темы:
Знакомство. Приветствие, сообщение основных сведений о себе. Получение информации о собеседнике. Выражение благодарности. Выражение просьбы
Я и моя семья. Члены семьи. Домашние любимцы. Занятия членов семьи. Рабочий и школьный день.
Мир вокруг меня. Цветовые характеристики и размер предметов. Игрушки, подарки. Местоположение предметов в пространстве. Количество и идентификация предметов. Наименование предметов живой и неживой природы. Животные на ферме. Растения в саду.
Мир моих увлечений. Спортивные занятия. Любимые занятия на досуге.
Городские здания, дом, жилище. Предметы мебели в доме.
Человек и его мир. Душевное состояние и личностные качества человека.
Здоровье и еда. Отдельные названия продуктов питания.
Страны и города, континенты. Страны изучаемого языка. Отдельные сведения об их культуре и истории. Некоторые города России и зарубежья. Родной город.
III. Тематическое планирование учебного предмета «Английский язык», 2-й класс.
№ п/п
Раздел программы
Кол-во часов
Сроки изучения
Сопровождающие внеурочной формы учебной деятельности

1
Знакомство


11
01.09-06.10


2
Мир вокруг меня (10 часов)
10 часов
11.10-17.11


3
Сказки и праздники

8
22.11-15.12


4
Я и моя семья

11
20.12-31.01


5
Мои животные

10
02.02-09.03


6
На ферме

10
14.03-20.04


7
Мир увлечений. Досуг.
8
25.04-23.05



Календарно-тематическое планирование
№ урока
Дата
Тема урока


Слесов Егор
Лихачев
Иван


1
07.09
06.09
Приветствие, знакомство, прощание. Основные элементы речевого этикета.
Знакомство со странами изучаемого языка. Домашние животные

2
14.09
13.09
Основные элементы речевого этикета.


3
21.09
20.09
Согласные Tt, Ss, гласная буква Yy, особенности ее чтения

4
28.09


27.09
Знакомство с согласными буквами Ff, Рр, Vv, Ww и звуками, которые они передают, их транскрипционными обозначениями.


5
05.10
04.10
Развитие фонетических и лексических навыков чтения

6
12.10
11.10
Разучивание песенки-приветствия;
Представление микро диалога на тему «Знакомство».

7
19.10
18.10
Развитие фонетических и лексических навыков чтения


8
26.10
25.10
Английские согласные буквы Rr, Сс, Хх и звуки,


9
09.11
08.11
Особенности употребления в речи английских имен и фамилий;


10
16.11
15.11
Как попрощаться по-английски?

11
23.11
22.11
Закрепление лексических и грамматических навыков. Тестовая работа №1

12
30.11
29.11
Как представлять людей друг другу, сочетание букв «ее», особенности его чтения.

13
07.12
06.12
Повторение лексики.

14
14.12
13.12
Развитие диалогической речи, сочетание букв «sh»

15
21.12
20.12
Описание картинки с опорой на образец Знакомство с соединительным союзом and, сочетание букв ck,

16
28.12
27.12
Проект «АВС». Закрепление лексических и грамматических навыков. Тестовая работа №2.

17
11.01
10.01
Предложения с использованием глагола-связки « to be» в форме 3-го лица единственного числа; Личное местоимение « it»

18
18.01
17.01
Сочетание букв « or, ar», особенности их чтения. Использование в речи вопросительной конструкции What is it?;

19
25.01
24.01
Выражение согласия/несогласия в элементарном диалоге-расспросе. Аудирование текста с пониманием основного содержания услышанного с опорой на картинку.

20
01.02
31.01
Закрепление лексических и грамматических навыков. Самостоятельная (Тестовая работа№3)работа по теме «Сказки и праздники»

21
08.02
07.02
Знакомство с лексическими единицами по теме «Семья»; Английские личные местоимения
I, he, she, it;

22
15.02
14.02
Повелительное наклонение. Знакомство с иной формой неопределенного артикля an;

23
20.02
21.02
Вопросно-ответные упражнения с опорой на имеющиеся ответы. Самостоятельная работа по теме Моя семья (тестовая работа №4)


24
01.03
28.02
Составление высказывания с опорой на зрительную наглядность. Разучивание песни «Откуда ты родом?»

25
15.03
07.03
Знакомство с новым буквосочетанием th [р] и новым личным местоимением they. Проект «Мое семейное дерево». Диалог-расспрос

26
22.03
14.03
Обобщение личных местоимений в английском языке. Чтение слов с одинаковыми гласными буквами I и II тип слога, с опорой на графическое изображение

27
05.04
21.03
Контроль техники чтения. Знакомство с чтением гласных Ii и Yy в открытом слоге;

28
12.04
04.04
Знакомство с вариантами ответов на общие вопросы, содержащие глагол to be во множественном числе. Знакомство с иным возможным чтением буквосочетания
th;

29
19.04
11.04
Знакомство с числительными 112, использование их в речи. Составление вопросов по образцу;

30
26.04
18.04
Чтение рассказа о животном и составление собственного высказывания по этому образцу. Тестовая работа №5.

31
03.05
25.05
Закрепление лексических и грамматических навыков. Проект «Мой питомец» .Тестовая работа №6.

32
10.05
16.05
Введение числительных и слов во множественном числе. Разучивание рифмовки. Что люди повсеместно делают в различных местах. Рассказ о любимых занятиях людей

33
17.05
23.05
Закрепление лексических и грамматических навыков.


34
24.05
23.05
Любимые занятия людей. Тестовая работа №7




















Лист коррекции
№ приказа директора школы на основе которого внесены изменения в рабочую программу
Вид коррекции (совмещение, использование резерва)
Номера и темы уроков, которые подверглись корректировке









































































































13PAGE 15


13PAGE \* MERGEFORMAT141115








15