Программа дополнительного образования Введение в проектную деятельность


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Балезинская средняя общеобразовательная школа № 1»
(МБОУ «Балезинская СОШ № 1»)
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
классных руководителей
Протокол № ____ от _______________
Зам.директора по ВР
____________Г.Ш.Касимова УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
___________ Н. З. ВарзеговаПриказ №_____
От «___» ____________ 2016года
Рабочая программа
дополнительного образования
учебного курса
«Введение в проектную деятельность»
для 1 класса
Составитель:
учитель начальных классов
(указать предмет)
МБОУ «Балезинская СОШ № 1»
Василькова Е.Н
п.Балезино, 2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая дополнительная образовательная программа «Введение в проектную деятельность» реализуется как общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО и рассчитана на 1 год обучения для учащихся 1 класса.
Изучение информационных технологий в начальной школе является неотъемлемой частью современного общего образования и направлено на формирование у подрастающего поколения нового целостного миропонимания и информационного мировоззрения, понимания компьютера как современного средства обработки информации.
Настоящая дополнительная образовательная программа дает возможность учащимся 1 классов приступить к изучению новых информационных технологий с пользой для себя на соответствующем им уровне развития, учиться применять компьютер как средство получения новых знаний.
Актуальность настоящей дополнительной образовательной программы заключается в том, что интерес к изучению новых технологий у подрастающего поколения и у родительской общественности появляется в настоящее время уже в дошкольном и раннем школьном возрасте. Поэтому сегодня, выполняя социальный заказ общества, система дополнительного образования должна решать новую проблему - подготовить подрастающее поколение к жизни, творческой и будущей профессиональной деятельности в высокоразвитом информационном обществе.
Конструктор «Построй свою историю» от LEGO Education помогает ученикам освоить основу хорошо написанной истории, являясь прекрасным средством для анализа готовых историй или обсуждения особых и актуальных тем. Более того, включенное в комплект программное обеспечение, объединяя реальный и цифровой мир, значительно расширяет возможности визуального представления историй учеников и открывает им широчайший простор для творчества и фантазии, при этом активно вовлекая учеников в развитие языковых навыков! Набор идеально подходит для преподавания русского или иностранного языков, а также для использования на уроках чтения и естествознания. Основной целью дополнительной образовательной программы «Мой друг – компьютер» является:
подготовка учащихся к эффективному использованию информационных технологий в учебной и практической деятельности, развитие творческого потенциала учащихся, подготовка к проектной деятельности, а также освоение знаний, составляющих начала представлений об информационной картине мира, информационных процессах и информационной культуре; овладение умением использовать компьютерную технику как практический инструмент для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; воспитание интереса к информационной и коммуникативной деятельности, этическим нормам работы с информацией; воспитание бережного отношения к техническим устройствам.
Основные задачи общего учебного процесса дополнительной образовательной программы «Мой друг – компьютер»:
формирование общеучебных умений: логического, образного и алгоритмического мышления, развитие внимания и памяти, привитие навыков самообучения, коммуникативных умений и элементов информационной культуры, умений ориентироваться в пространственных отношениях предметов, умений работать с информацией (осуществлять передачу, хранение, преобразование и поиск);
привитие ученикам необходимых навыков использования современных компьютерных и информационных технологий для решения учебных и практических задач.
Планируемые результаты:
В результате изучения данной дополнительной программы учащиеся должны знать:
роль информации в деятельности человека;
источники информации (книги, пресса, радио и телевидение, Интернет, устные сообщения);
виды информации (текстовая, числовая, графическая, звуковая), свойства информации;
овладеть правилами поведения в компьютерном классе и элементарными действиями с компьютером (включение, выключение, сохранение информации на диске, вывод информации на печать);
понимать роль компьютера в жизни и деятельности человека;
познакомиться с названиями составных частей компьютера (монитор, клавиатура, мышь, системный блок и пр.);
познакомиться с основными аппаратными средствами создания и обработки графических и текстовых информационных объектов (мышь, клавиатура, монитор, принтер) и с назначением каждого из них;
научиться представлять информацию на экране компьютера с помощью клавиатуры и мыши: печатать простой текст в текстовом редакторе, изображать простые геометрические фигуры в цвете с помощью графического редактора;
узнать правила работы текстового редактора и освоить его возможности;
назначение основных устройств компьютера (устройства ввода/вывода, хранения, передачи и обработки информации);
этические правила и нормы, применяемые при работе с информацией, и правила безопасного поведения при работе с компьютерами.
Учащиеся должны уметь:
осуществлять поиск информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, каталогах; использовать ссылки, научиться понимать «Справку» в различном ПО;
организовать одну и ту же информацию различными способами: в виде текста, рисунка, схемы, таблицы в пределах изученного материала;
вводить простейший текст, используя клавиатуру компьютера.
использовать информацию для построения умозаключений;
понимать и создавать самостоятельно точные и понятные инструкции при решении учебных задач и в повседневной жизни
работать с наглядно представленными на экране информационными объектами, применяя мышь и клавиатуру;
уверенно вводить текст с помощью клавиатуры;
создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;
производить поиск по заданному условию;
готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.
Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в учебной деятельности и повседневной жизни:
готовить сообщения с использованием различных источников информации: книг, прессы, радио, телевидения, устных сообщений и др.;
применять точную и понятную инструкцию при решении учебных задач и в повседневной жизни;
придерживаться этических правил и норм, применяемых при работе с информацией, применять правила безопасного поведения при работе с компьютерами.
Способами проверки ожидаемых результатов служат: текущий контроль (опрос, проверка заданий на ПК), игры. Система оценивания – безотметочная. Используется только словесная оценка достижений учащихся.
Форма подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы «Введение в проектную деятельность» – игры, соревнования, конкурсы, марафон, олимпиада
Список рекомендуемой литературы, ресурсов Интернет
Сборник журнала «Мой друг компьютер»
http://publ.lib.ru/ARCHIVES/M/''Moy_drug_komp'yuter''/_''Moy_drug_komp'yuter''.htmlС.Н.Тур, Т.П.Бокучава «Первые шаги в мире информатики». Методическое пособие для учителей 1-4 классов. Санкт-Петербург, 2009 год
4.​ И.Л.Никольская, Л.И.Тигранова «Гимнастика для ума», Москва, «Просвещение. Учебная литература», 1997 год
5.​ Гольцман М., Дуванов А., Зайдельман Я., Первин Ю. Арифметические исполнители // Информатика и образование. № 6, 1990, с. 3—12. 
6.​ Гольцман М., Дуванов А., Зайдельман Я., Первин Ю. Информация вокруг нас // Информатика и образование. № 1, 1990, с. 29—38. 
7.​ Гольцман М., Дуванов А., Зайдельман Я., Первин Ю. Исполнители // Информатика и образование. № 4, 1990, с. 17—25. 
8.​ «Компьютер для детей», Москва, АСТ-Пресс, 2009 год
9.​ Сборник «Задачи для развития логики».
10.​ Гин С.И. «Мир логики» Методические пособия для учителя. Москва. Вита-Пресс, 2001год
11.​ Гетманова АД. Занимательная логика для школьников. М.: Издательство МГПУ, 2006 
https://basicsforteaching.withgoogle.com/unit?unit=4 Базовые сервисы Google для образованияhttps://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=8&showentry=6212 Сообщество учителей INTEL
ПО StoryVisualizerУТВЕРЖДАЮ
Директор школы № 1
______ Н. З. Варзегова
«__» _____________ 2016г. СОГЛАСОВАНО
Зам. директора воспитательной работе
_______Г.Ш.Касимова
«__» __________________ 2016г.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
____________ Введение в проектную деятельность ______________
(предмет)
Классы ____1 а___________________________________________________________________
Учитель Василькова Елена Николаевна_________________________________
Количество часов всего 34 ч., в неделю 1 час.
Планирование составлено на основе ФГОС НОО
Раздел Количество часов № урока Тема урока Дата
всего КР СР Вводный раздел. 1 Правила поведения и техника безопасности при работе с ПК 07.09
Знакомство с онлайн-платформой Учи.ру2 Знакомство с онлайн-платформой Учи.ру3 Занятие на онлайн-платформе Учи.ру14.09
4 Занятие на онлайн-платформе Учи.ру21.09
5 Занятие на онлайн-платформе Учи.ру28.09
6 Занятие на онлайн-платформе Учи.ру05.10
7 Занятие на онлайн-платформе Учи.ру12.10
8 Занятие на онлайн-платформе Учи.ру19.10
9 Участие в олимпиаде «Юный предприниматель» на онлайн-платформе Учи.ру26.10
10 Участие в олимпиаде «Юный предприниматель» на онлайн-платформе Учи.ру09.11
11 Участие в олимпиаде «Дино плюс» на онлайн-платформе Учи.ру16.11
12 Участие в олимпиаде «Дино плюс» на онлайн-платформе Учи.ру23.11
Введение в робототехнику 13 Введение в робототехнику 30.11
14 Введение в робототехнику 07.12
15 3D-моделирование 14.12
16 3D-моделирование 21.12
17 3D-моделирование 28.12
18 3D-моделирование 11.01
19 3D-моделирование 18.01
20 3D-моделирование 25.01
21 3D-моделирование 08.02
22 3D-моделирование 15.02
23 Язык программирования Scratch 01.03
24 Язык программирования Scratch 15.03
25 Язык программирования Scratch 22.03
26 Язык программирования Scratch 23.03
Построй свою историю 27 Знакомство с программой ПО StoryVisualizer от LEGO Education05.04
28 Знакомство с программой ПО StoryVisualizer от LEGO Education12.04
29 История Красной Шапочки 19.04
30 История Проблемы экологии 26.04
31 История Космическая Одиссея 03.05
32 Творческий проект 10.05
33 Творческий проект 17.05
34 Творческий проект 24.05