Конструкт классного часа на тему: С русским языком можно творить чудеса
Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студентки группы 36 «А»
Егановой Дарьи Евгеньевны
Дата: 17.10.16г
Класс: 3 «Б»
Учитель: Невьянцева А.Н.
Руководитель практики: Храмова С.А. Подпись: __________
Тема: «Занимательный русский язык»
Форма проведения: «Брейн-ринг»
Планируемый результат:
Личностный: проявляют интерес к теме классного часа;
Метапредметный: дети проявляют личностные УУД: действия смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Проявляют регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Проявляют коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение работать в группе; умение слышать и слушать других. Проявляют познавательные УУД (общеучебные): самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; (логические): анализ объектов с целью выделения признаков.
Предметный: повторяют правила русского языка и применяют эти знания в ходе выполнения заданий.
Триединая цель:
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к русскому языку в процессе выполнения заданий.
Развивающая: развивать личностные УУД: действия смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Развивать регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Развивать коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, работать в группе; умение работать в группе; умение слышать и слушать других. Развивать познавательные УУД (общеучебные): самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; (логические): анализ объектов с целью выделения признаков.
Образовательная: повторить знания правил русского языка с помощью выполнения заданий.
Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма»;
Воспитывать через взаимодействие;
Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы обучения:
Принцип деятельности;
Принцип наглядности;
Принцип систематичности и последовательности;
Принцип психологической комфортности;
Методы воспитания:
Методы осмысления социального опыта:
Беседа;
Художественное слово
Игра
Методы обучения:
Словесные:
Беседа;
Объяснение
Практические:
Упражнение.
Методы повторения изученного материала
Методы эмоционального стимулирования
Создание ситуации успеха
Поощрения
Игровой ситуации
Методы развития познавательного интереса
Стимулирование занимательным содержанием
Методы организации взаимодействия обучающихся и накопления социального опыта
Освоение элементарных норм ведения разговора
Метод взаимной проверки
Создание ситуации совместных переживаний
Методы контроля учебно-познавательной деятельности
Беседа
Дидактические средства:
Наглядные (раздаточный материал- карточки с заданиями)
План
Организационный момент (1 мин)
Мотивационно - целевой этап ( 3мин)
Основной этап (20 мин)
4. Подведение итогов (рефлексия) (6мин.)
Ход классного часа
Этапы деятельности Методы Деятельность педагога Деятельность детей
Планируемый результат
1.Организационный момент
Задача: собрать внимание детей, настроить их на работу. Педагогическое требование Предварительно поделить на 3 команды
-Здравствуйте, умнейшие из умнейших. Сегодня настало время сразится на Брей- ринге. Оружие соперников не меч и стрелы, не кулаки и пистолеты, а светлый ум, быстрая реакция, хорошая память и командный дух. Взаимное приветствие. Внимание детей собрано
2.Мотивационно-целевой этап
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, совместно с детьми сформулировать тему классного часа.
Беседа.
стимулирование занимательным содержанием. -Как вы считаете, для чего я вас поделила на 3 команды? Верно! Вы будете соревноваться!
-Посмотрите на высказывание, на доске. Как вы его понимаете?
«С русским языком можно творить чудеса» К.Г.Паустовский.
Молодцы! Вы всё верно сказали. Наверняка это высказывание просто так не возникло в головах умных писателей. Я предлагаю доказать его с помощью предложенных заданий.
Итак! Правила брейн-ринга! Будьте внимательны.
Я предлагаю задание. Командам дается минута на обсуждение ответа. Команды могут начать обсуждение или попытаться дать ответ досрочно.
В случае если в течение минуты ни одна из команд не дает правильного ответа, ход передаётся следующей команде.
Для того, чтобы вы видели свои результаты мы на доске будем записывать баллы.
Кому не понятны правила, поднимите руку. Обучающиеся анализируют предложенное высказывание и прослушивают правила брей- ринга.
Личностные УУД: самоопределение к деятельности (дети проявляют интерес к теме классного часа)
Регулятивные УУД: целеполагание (выделяют тему классного часа), волевая саморегуляция.
Коммуникативные УУД: (отвечают на вопросы, с достаточной полнотой выражают мысли)
Познавательные УУД: логические (анализ)
3. Основной этап
Задача: способствовать развитию логических действий(анализ); актуализировать знания правил русского языка Беседа, карточки с заданиями, метод приобретения новых знаний, создание креативного поля, упражнения 1 ЗАДАНИЕ
Запишите слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.
2 ЗАДАНИЕ
Найдите общее начало для всех слов.
____ход
____ловник
____дкова____вар
____дарок3 ЗАДАНИЕ
Лень человека кормит, а дело- портит.
4 ЗАДАНИЕ
Соедини пары, соотнеся слово из первого столбика со вторым.
Карточка
алфавитогоньшалунчистыйконницапрыгать бросать красный аккуратныйалыйскакатьазбукапламяозорниккавалериякидать
5 ЗАДАНИЕ
31750682625Разгадай шараду.
Скажите, а что такое шарада?
Корень мой из слова СКАЗКА,Суффикс, что и в слове ИЗВОЗЧИК, Приставка в слове РАСХОД,Окончание в слове ДОМ.
(Ответ - РАССКАЗЧИК)
Корень в слове СНЕЖИНКА,Приставка в слове ПОДЪЕЗЖАЛ,Суффикс в слове ЛЕСНИК,Окончание в слове СТОЛ.
(Ответ - ПОДСНЕЖНИК).
Начало - нота. Потом оленя украшение.
А вместе - место оживленногодвижения.
(ДО – РОГА)
6 ЗАДАНИЕ
Хорошо ли вы помните алфавит? Как называется его первая буква? Посмотрите, какая лесенка составлена из существительных, начинающихся с буквы «А». В ней 9 ступенек, в каждом следующем слове на одну букву больше, чем в предыдущем.
19685104140
Заполните пустые клетки так, чтобы получились слова с таким же значением, как и на карточке, которую я вам сейчас выдам.
Мера площади (ар);
Попугай (ара);
Птица (аист);
Артист (актер);
Запах (аромат);
Южный фрукт (абрикос);
Вид спорта (атлетика);
Наука о сельском хозяйстве (агрономия);
Раздел математики (арифметика).
Работают в группах. Выполняют предложенные задания. Беседуют с учителем и сверстниками. Анализирую задания. Познавательные (логические)УУД: анализируют предложенную информацию; (общеучебные) поиск и выделение информации
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.
Коммуникативные УУД: высказывают свою точку зрения, чётко и полно аргументируя свои мысли.
4. Подведение итогов (рефлексия)
Задача: самооценка результатов деятельности, соотнесение темы урока с результатом построения и применения нового знания. Беседа
Молодцы! Брейн-ринг подошёл к концу. Подведём итоги и подсчитаем баллы.
Знатоком русского языка стала команда(…) Им вручается(…)
Вы сегодня хорошо поработали и, конечно, без награды не остались.
Вернёмся к высказыванию К.Г. Паустовского «С русским языком можно творить чудеса». Сумели мы его доказать, что действительно, с русским языком можно творить чудеса? А как?
Я благодарю вас за работу!
Наш классный час я бы хотела закончить фразой И.С.Тургенева: «О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык»
Подводят итоги. Считаю баллы. Участвуют в награждении. Коммуникативные УУД: планируют и оценивают свою деятельность.
Познавательные (логические)УУД: анализируют предложенную информацию; проводят синтез , обобщают;
Личностные УУД: проявляют нравственно-этические качества.
Мера площади (ар);
Попугай (ара);
Птица (аист);
Артист (актер);
Запах (аромат);
Южный фрукт (абрикос);
Вид спорта (атлетика);
Наука о сельском хозяйстве (агрономия);
Раздел математики (арифметика).
«С русским языком можно творить чудеса»
К.Г.Паустовский
Запишите слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на 7 дней.
Лень человека кормит, а дело - портит.
Найдите общее начало для всех слов.
____ход
____ловник
____дкова____вар
____дарокНайдите общее начало для всех слов.
____ход
____ловник
____дкова____вар
____дарокНайдите общее начало для всех слов.
____ход
____ловник
____дкова____вар
____дарокалфавитогоньшалунчистыйконницапрыгать бросать красный аккуратныйалыйскакатьазбукапламяозорниккавалериякидать