Технологическая карта по чтению на тему С.Я.Маршак Снег уже теперь не тот… (2 класс)
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области
«Волгодонский педагогический колледж»
(ГБПОУ РО «ВПК»)
Технологическая карта
Урока: чтение
Выполнила:
Студентка группы ПНК-3.1
Прядко Ю.Ю.
Проверил:
Методист:
Учитель-наставник:
Оценка:
Волгодонск 2017
Схема технологической карты урока
Дата проведения: 29.03.2017г.
Класс: 2а
Образовательная программа: Школа России
Тема: С. Маршак «Снег уже теперь не тот»…
Тип урока: усвоение новых знаний
Планируемые предметные результаты:
Цель: - развитие культуры, речи;
- расширение представлений детей о литературных произведениях на весеннюю тему, о необходимости охраны природы весной.
- повышение познавательного интереса.
Задачи:
1. Познавательная: развитие познавательного интереса к окружающему миру через взаимосвязь неживой и живой природы.
2. Развивающая: умение развивать самостоятельность мышления.
3. Воспитательная: воспитание у учащихся чувства прекрасного, доброты, сострадания к живой природе весной.
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний;
- учить выдвигать гипотезы, доказывать;
- учить в сотрудничестве с учителем подводить итог урока.
Регулятивные: - формировать умение оценивать правильность выполнения заданий;
- формировать умение оценивать себя;
- формировать умение осуществлять самоконтроль.
Коммуникативные: - формировать умение слышать, слушать и понимать партнера;
- оформлять свои мысли в устной форме;
Планируемые личностные результаты:
1. Проявлять интерес к изучению темы урока
2. Обобщить и систематизировать знания по выбранной теме
Методы обучения: аналитико-синтетические, наглядные.
Используемые ресурсы: учебник, доска, презентация.
№ п/пЭтап урока
Время Цель этапа Деятельность Формируемые УУД
Учителя Обучающихся 1. Организационный
1.Приветствие, фиксация отсутствующих; 2.проверка подготовленности классного помещения; 3.организация внимания шк-ов; - раскрытие общей цели урока и плана его проведения - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Юлия Юрьевна. Тема нашего урока : стихотворение С. Маршака " Снег уже теперь не тот"...
- Ребята, посмотрите всё ли готово у вас к уроку? На столе у вас должно быть: учебник, рабочий листок и пенал. - Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. Регулятивные УУД:
- формирование способности к организации своей деятельности;
2. Этап проверки выполнения домашнего задания 1. Установить правильность, полноту и осоз-нанность выпол-нения д/з всеми учащимися. 2. Выявить про¬белы в знаниях и способах дея-тельности уч-ся и определить причины их воз-никновения 3. Устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы На прошлом уроке вы изучали тему "Люблю природу русскую. Весна".
- Ребята, какое время года называют весной?
Вашим домашним заданием было выучить стихотворения Алексея Николаевича Плещеева "Весна" или "Сельская песенка"(конкурсное чтение)
- Что объединяет эти стихотворения?
- Кто готов прочитать стихотворения наизусть? (спросить 4-5 человек) -Весна- это самое радостное время года, время пробуждения и обновления природы. (стр.108) 3 Подготовка учащихся к работе на основном этапе урока
1.Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока 2.Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений. - Сегодня на уроке мы познакомимся с советским писателем, поэтом и драматургом с Самуилом Яковлевичем Маршаком.
-Ребята, послушайте и отгадайте загадку.
Солнце греет у порога
И растаяли сугробы,
Потекли рекой ручьи,
Прилетели к нам...
(Грачи)(слайд на экране)
А в какое время года прилетают к нам грачи? - Внимательно слушают учителя.
Познавательные УУД:
общеучебные: - умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
логические: - анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.
Регулятивные УУД:
- контроль, - коррекция ;
4 Этап усвоения новых знаний и способов действий
1.Обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление уч-ся изучаемого материала: -существенных признаков понятий, знаков, теорий и др.; -правил и построенных на их основе алгоритмов. 2.Содействовать усвоению уч-ся способов, которые привели к определенному выводу (обобщению) 3.Создать содержательные и организационные условия усвоения уч-ся методики воспроизведения изучаемого материала. Ребята, а сейчас вы прослушаете аудиозапись, стихотворения С. Я. Маршака «Снег уже теперь не тот…»
-Поднимите руку кому понравилось стихотворение?
-Чем?
1) Вспомним средства художественной выразительности:
Какие средства художественной выразительности вы знаете?
(Дети работают со словарём)
слайд
Даны определения из словаря С. Ожегова.
- метафора
- олицетворение
- сравнение
Учитель
2) Найдем средства художественной выразительности в стихотворении
Работа с учебником стр. 115
Сейчас мы с вами прочитаем ещё раз стихотворение и найдем средства худ.выразительности.
Анализ стихотворения
Прочитайте 1 строфу. Как Маршак говорит о снеге? Почему он потемнел?
- Какими словами описал таяние снега?
(уже не тот, потемнел слайд )
Найдите строчки, в которых говорится что происходит на озёрах?
- Как он сообщил о ледоломе?
Рассмотрите иллюстрацию и подберите строчки, которые к ней подходят.
(треснул, будто раскололи – метафора и сравнение) слайд
Какие худ.приёмы использует автор?
Прочитайте 2 строфу. Обратите внимание на иллюстрацию.
- Как передал чистоту воздуха, прозрачность?
(Небо стало выше слайд )
- Какими словами передана радость оживания природы?
(зачирикал веселей)
Прочитайте 3 строфу.
- Каким словом он назвал тропинки?
(Стёжки –просторечье)
-С чем сравнил серёжки на вербах? слайд -
( с серебром –сравнение)
- Какую метафору он применил к ним?
(светятся – метафора) Регулятивные УУД: - целеполагание как постановка учебной задачи;
Познавательные УУД:
- умение структурировать знания;
- постановка и формулирование проблемы;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
общеучебные: - знаково-символические – моделирование;
- выбор наиболее эффективных способов решение задач в зависимости от конкретных условий.
5 ФизминуткаВоробьишка потянулся,
Распрямился, встрепятнулся.Головой кивнул 3 раза,
Подмигнул нам черным глазом,
Лапки в стороны развел,
И по жёрдочки прошел.
Прогулялся и присел,
Свою песенку запел:
Чик-чирик-чирик-чирик. Дети смотрят и выполняют движение за учителем. Личностные УУД:
- умение применять правила охраны своего здоровья;
6 Применение знаний и способов действия
1.Обеспечить усвоение уч-ся знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях 2.Обеспечить формирование у учащихся умений самостоятельно применять знания в разнообразных ситуациях. - подготовка к выразительному чтению стихотворения
Сейчас закройте ушки и прочитайте это стихотворение.
Ребята, какие приметы весны показаны в стихотворении? Найдите их и прочитайте.
Получилась ли картина природы у МАСТЕРА?
Почему?
Сейчас мы с вами приготовимся к выразительному чтению, в каждой строчке подчеркнуто слово, которое нужно выделить голосом.(картоски на партах)
Прочитает 1 ребенок полностью.
Прочесть по рядам.
(Конкурсное чтение)
Коммуникативные УУД: - планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли. Познавательные УУД: - общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; логические: построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.
7 Этап информации о домашнем задании 1.Дать качественную оценку работы класса и отдельных уч-ся Ребята, ваше домашнее задание выучить стихотворение С.Маршака "Снег уже теперь не тот" на странице 115 8 Рефлексия 1.Инициировать и интенсифицировать рефлексию уч-ся по поводу своего психолога - эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками 2.Обеспечить усвоение уч-ся принципов саморегуляции и сотрудничества. -Ребята, какому времени года посвящено стихотворение?
Какие приметы весны встречались в стихотворении?
Какие средства худ.выразительности использовал автор?
На этом урок окончен. До свидания. Регулятивные УУД:
-Адекватно реагировать на оценку учителя;
- Осуществляют взаимоконтроль;
Коммуникативные УУД:
- Воспринимать на слух ответы одноклассников, приходить к общему мнению;
Познавательные УУД: - Учавствуют в беседе по составлению обобщенного вывода;