Статья Формирование навыков общения у детей с ограниченными возможностями здоровья через проведение экскурсий
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Архангельской области
«Техникум строительства и городского хозяйства»
«Формы государственного правления»
методическая разработка
бинарного интегрированного урока
по дисциплинам «Иностранный язык» и «Обществознание»
Архангельск 2015г.
Авторы работы:
Евграфова Наталья Витальевна – преподаватель иностранного языка ГБОУ СПО АО «Техникум строительства и городского хозяйства»
Ершова Ирина Анатольевна – преподаватель истории и обществознания
ГБОУ СПО АО «Техникум строительства и городского хозяйства»
Данная методическая разработка предназначена преподавателям обществознания и иностранного языка. В разработке представлен бинарный интегрированный урок по теме «Формы государственного правления».
Урок позволяет обучающимся познакомиться с основными формами государственного правления, развить коммуникативные навыки, закрепляет знания по теме, формирует интерес к изучению обществознания и иностранного языка (английский язык), развивает иноязычную коммуникативную компетенцию (речевую, языковую, учебно-познавательную).
Бинарный урок представлен во время проведения «Фестиваля открытых занятий» проводимого в ГБОУ СПО АО «Техникум строительства и городского хозяйства» 09 апреля 2015г.
Методическая разработка занятия представлена на выставке методической продукции в ГБОУ СПО АО «Техникум строительства и городского хозяйства» 09 июня 2015г.
СОДЕРЖАНИЕ.
1. Введение 4
2. Основная часть 6
3. Заключение 9
4. Список использованных источников 10
5. Приложение 11
1. Введение
Данный интегрированный (бинарный) урок разработан в соответствии с концепцией модернизации российского образования. Урок соответствует требованиям Федерального компонента Государственного образовательного стандарта и примерных программ по дисциплинам обществознание и английский язык.
При планировании урока применялись модульные технологии, основанные на компетенциях. Компетенция – это готовность студента к выполнению задач профессиональной и внепрофессиональной деятельности на основе использования внутренних и внешних ресурсов. При проведении урока использовалась интеграция дисциплин, что дает возможность преодолеть дисциплинарную разобщенность научного и практического знания, разнообразить формы урока, продемонстрировать внутрипредметные и межпредметные связи, расширить сферы получаемой информации, вследствие чего подкрепляется мотивация в обучении со стороны обучающихся.
Целями интеграции являются следующие:
пополнение словарного запаса и знание терминов на русском и английском языках;
через проговаривание, перевод текстов на английском языке формировать навыки монологической и диалогической речи;
через сравнение разных форм правления, событий и фактов формировать навыки работы с текстами на русском и английском языках: умение выделить главное и второстепенное;
умение обобщить материал и сделать выводы.
Исследование существующих форм правления в мире – главная цель урока. По окончании урока обучающиеся должны уметь сформулировать основные понятия по теме урока, знать особенности форм правления в мире, закрепить знания, полученные на предыдущих уроках английского языка и успешно применять эти знания при изучении других теоретических дисциплин.
Образовательные задачи:
Ознакомить с существующими формами правления в мире, их различиями.
Ознакомить с новыми лексическими единицами на английском языке по теме «Сферы общества».
Повторить пройденный материал и закрепить знания по английскому языку по теме «Формы правления».
Развивающие задачи:
Способствовать развитию нравственно-гражданского воспитания обучающихся.
Формировать интерес к иноязычной культуре.
Через толерантное восприятие особенностей разных народов формировать интеллектуальную, эмоциональную и мотивационную сферы личности.
Развивать способности сравнивать, анализировать, делать выводы.
Развивать умения выделять признаки.
Воспитательные задачи:
Воспитать чувство уважения к другим странам, их народам, традициям и обычаям.
Расширять кругозор студентов.
Формировать активную гражданскую позицию.
Методическая разработка поможет преподавателю обществознания и английского языка провести урок по теме «Формы правления», материалы методической разработки преподаватели могут использовать для проведения уроков, классные руководители групп образовательных организаций среднего профессионального образования для классного часа или внеурочного мероприятия по теме «Формы правления в мире».
Урок рассчитан на один час и предназначена для обучающихся второго курса техникума.
При проведении данного урока рекомендуется использовать ИКТ. Межпредметные связи: история, география
Оборудование: мультимедийный проектор, листы с опорным конспектом, книги, иллюстративный материал.
2. Основная часть
Тема урока «Формы правления государством»
Ход урока
Слова преподавателей английского языка и обществознания
Действия обучающихся Время для задания
1. Организационный момент
Здравствуйте. Мы проводим совместный урок по обществознанию и английскому языку.
Сегодня мы с вами приступим к изучению новой темы и параллельно проверим ваши знания по английскому языку. Слайд № 1 Слушают. Отвечают на приветствие.
1 мин.
Good morning, Dear friends and colleagues! We are glad to see you in this classroom. Today we have an unusual lesson. 2. Повторение
Прежде чем мы начнем, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлых занятиях. Итак, какие сферы общественной жизни вы знаете? (социальная, экономическая, духовная, политическая)
На какие направления подразделяется духовная сфера общества? (искусство, образование, наука, религия) Отвечают на поставленные преподавателем вопросы.
Решают кроссворд.
Отвечают 3 обучающихся
1 мин.
The First task is: to solve the crossword puzzles. Here you have to find the words on the topic “Cultural part of society”. There are 5 words. We`ll give you 5minutes.
I’ll tell you your marks next lesson.
Критерии оценивания:
12 слов – 5
10 слов – 4
8 слов – 3
Меньше 8 - 2
Листочки у вас на столе. Приложение № 2 Сдайте выполненное задание. А теперь проверим правильность выполнения задания. Слайд № 2 5 мин.
2 мин.
3. Объяснение нового материала
Посмотрите пожалуйста на доску, здесь вы видите два высказывания, прочитайте их. Слайд № 3
«Широко кругом простирается небо вдали,
Но нету под небом ни пяди нецарской земли.
На всем берегу, что кругом омывают моря,-
Повсюду на этой земле только слуги царя».
(из древнекитайской «Книги песен»)
«Торжественно клянусь, что буду честно исполнять обязанности Президента США и, по мере своих сил, буду охранять, оберегать и защищать Конституцию США».
(из присяги Дж.Вашингтона)
О чем эти отрывки?
Тема нашего сегодняшнего урока «Формы правления государства» Слайд № 4
Мы с вами поговорим о разных формах правления, об основных признаках этих форм. На дальнейших занятиях выясним какие формы государственного устройства существуют, и разберем разновидности политических режимов.
Форма правления–система организации высших органов государственной власти, порядок их образования, сроки деятельности, а также порядок взаимодействия данных органов между собой и населением, и степень участия населения в их формировании (это принцип организации, устройства государственной власти) Большая советская энциклопедия. 1978г.
Запишите тему и определение в опорный конспект. Приложение № 3
Какие формы правления вы знаете? Визуально следят за прочтением высказываний.
Отвечают.
Слушают.
Записывают необходимую информацию в опорный конспект. 23мин.
Tell me, please, what forms of government you can name. Ok, thank you.
Now, look at the picture, there are names of different countries. Guess, what country has this or that form of government. Fill in the scheme. Отвечают.
Заполняют схему опорного конспекта. Обозначаются (абсолютная и ограниченная) (смешанная, парламентская и президентская) Занесите эту информацию в конспект. Слайд № 5
Какие страны на ваш взгляд, мы могли бы включить в каждый вид? Запишите в опорный конспект. (по одной стране)
А сейчас, мы проверим правильность ваших выводов, разобрав особенности каждой формы правления.
Вам будет представлен текст на английском языке. Работают с конспектом. The third task is: listen attentively 5 texts on forms of government. Guess the form of government. Translate them, please. Why did you decide so? Explain us. Слушают тексты, определяют форму правления стран.
Записывают особенности в опорный конспект.
Ваша задача перевести его и выделить особенности управления в стране.
5 человек читают текст + этот же текст на слайде.
Слайды № 6-9, показ видеосюжета Слайд № 10
Слайды № 11-16, показ видеосюжета Слайд № 17
Задается вопрос: какие особенности мы можем записать? 4. Закрепление
Давайте проверим, как вы уяснили материал урока.
Но перед заданием, мы предлагаем вам посмотреть небольшой видеосюжет, где вашему вниманию будут представлены многие нынешние главы государств.
А сейчас задание. Вам представлены тексты на английском и русском языке. Приложение № 4 Смотрят видеосюжет
(слайд № 18) 10мин.
Now the last task. Correct the mistakes in the texts. We’ ll give you 7 minutes. Выполняют задание, исправляя ошибки в текстах 2 вариантов. 5. Домашнее задание. Подведение итогов
Оценивание обучающихся активно работающих на уроке.
Если есть время, то проверяем правильность выполненного задания.
Запишите домашнее задание. Слайд № 19 3 мин.
Write, please, the homework: reading, translation and learning the words. Our lesson is over. Thank you for your work. Good luck.
Записывают домашнее задание. 3. Заключение
Обозначенные в концепции модернизации российского образования и отраженные в ФГОСе цели и задачи связаны не только с совершенствованием компетенции современного специалиста, но и с улучшением взаимосвязей образовательного учреждения с рынком труда, обновлением содержания и методологии соответствующей образовательной среды.
Решению этих задач в профессиональном образовании способствуют технологии интерактивного, интегрированного, проектного, проблемного, модульного обучения. Составной частью современных педагогических технологий является форма организации обучения. Как вид учебного занятия, бинарный урок предполагает совмещение теории и практики или двух предметов. Это нетрадиционный вид урока. Цель бинарного урока – создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать студентам возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение.
Именно на данном бинарном уроке создались такие условия и обучающимся, на наш взгляд, предоставилась такая возможность.
Данный бинарный урок представляет одну из форм реализации межпредметных связей дисциплин «Иностранный язык» и «Обществознание».
Однако во время подготовки и проведения бинарного урока мы столкнулись с трудностями, так как не достаточно хорошо разработана технология проведения бинарных уроков.
Но несмотря на это, мы можем с уверенностью сказать , что бинарный урок повышает у обучающихся интерес к предмету, ответственность к делу. Для них это хорошая возможность повторить пройденное и почувствовать силу имеющихся знаний.
Такие уроки интересны и обучающимся, и педагогам. Они сплачивают педагогический и ученический коллективы. У обучающихся и у педагогов расширяется кругозор и, меняются межличностные взаимоотношения. И все-таки, интегрированный урок – вещь неожиданная …
4. Список использованных источников
Интернет –источники:
ru.wikipedia.org›Елизавета IIbritainrus.co.uk›stats/Koroleva…Elizaveta_II_i…liveinternet.ru›
ru.wikipedia.org› putin.kremlin.rutwitter.com›Владимир Путинru.wikipedia.orgotherreferats.allbest.ru›
5. Приложения
1. Презентация урока
2. Сканворд
3.Опорный конспект
4.Текст для закрепления материала
Texts
The Head of State is a Monarch. It can be a king, a queen, a sultan, a prince, a duke and so on. He (she) is not elected. All the power belongs to the monarch. This power is inherited.
The President is the Head of State. He is elected by people for a term of 4 or 6 years. The President determines the domestic and foreign policy. The President appoints the Prime-Minister. The Prime-Minister is the Head of Government. He appoints the ministers.
The President is the Head of State. He is elected by people. He is the head of executive power and the Head of Government. The President determines the domestic and foreign policy, according to the Government (f.ex. the Congress). He appoints all ministers.
The Head of State is a Monarch. It is an old tradition. It can be a king, a queen or an emperor. He (she) is not elected. His (her) power is inherited. The monarch reins, but doesn’t rule. The monarch’s power is limited by the Parliament.
The President is the Head of State, but he doesn’t rule. It is The Chancellor and the ministers, who rule the country. The Chancellor is the Head of the Government, has an executive power. The Chancellor decides the questions of domestic and foreign policy. The President is elected by the Parliament.
Задание на закрепление пройденного материала.
Task to revise the material.
Исправьте ошибки в тексте. Correct the mistakes.
English texts. Тексты на русском языке
In Russia the President is the Head of State. He is elected by people for a term of 4 or 6 years. The President determines the domestic and foreign policy. The President appoints the Prime-Minister. The Prime-Minister is the Head of Government. He appoints the ministers.
При смешанной республиканской форме правления глава государства - Президент. Он избирается народом на срок 4 или 6 лет. Президент определяет внутреннюю и внешнюю политику. Также он назначает Премьер-министра, который возглавляет Правительство. Премьер-министр назначает министров.
In Great Britain the Head of State is a Monarch. It is an old tradition. It can be a king, a queen. He (she) is not elected. His (her) power is inherited. The monarch reins, but doesn’t rule. The monarch’s power is limited by the Parliament При ограниченной монархии, например, в Великобритании главой государства является монарх. Он – часть древней традиции. Монархом может быть не избираемый народом или Правительством король или королева. Власть им передается по наследству. Чаще всего, монарх явлвется главой государства, но он им не правит. Власть монарха ограничена парламентом.
In Germany the President is the Head of State, but he doesn’t rule. It is The Chancellor and the ministers, who rule the country. The Chancellor is the Head of the Government, has an executive power. The Chancellor decides the questions of domestic and foreign policy. The President is elected by the Parliament. При парламентской республике (например, в Германии) Президент – глава государства, но он им не правит. Правит же государством Канцлер и министры. Канцлер как глава Правительства возглавляет исполнительную власть. Также Канцлер решает вопросы внутренней и внешней политики. Президент избирается парламентом.
In Saudi Arabia the Head of State is a Monarch. It can be a king, a queen, a sultan, a prince, a duke and so on. He (she) is not elected. All the power belongs to the monarch. This power is inherited.
При абсолютной монархии главой государства является монарх. Это может быть король, королева, султан, князь, герцог и т.д. Монарх никем не избирается. Его власть передается ему по наследству. В данном государстве вся власть принадлежит монарху.
In the USA the President is the Head of State. He is elected by people. He is the head of executive power and the Head of Government. The President determines the domestic and foreign policy, according to the Government (f.ex. the Congress). He appoints all ministers.
При президентской республиканской форме правления (например, США) глава государства – Президент. Он избирается людьми и является главой исполнительной власти и Правительства. Президент определяет внутреннюю и внешнюю политику, согласовывая свои действия с правительством. Также он назначает министров.
Задание на закрепление пройденного материала.
Task to revise the material.
Исправьте ошибки в тексте. Correct the mistakes.
English text. Текст на русском языке
In Russia the Prime-Minister is the Head of State. He is elected by Parliament for a term of 4 or 7 years. The President determines the domestic and foreign policy. The President appoints the ministers. The President is the Head of Government. He appoints the Prime-Minister.
При президентской республиканской форме правления (например, США) глава государства – Президент. Он не избирается людьми и является главой законодательной власти и Правительства. Президент определяет только внешнюю политику, не согласовывая свои действия и решения с правительством. Также он назначает министров.
Задание на закрепление пройденного материала.
Task to revise the material.
Исправьте ошибки в тексте. Correct the mistakes.
English text. Текст на русском языке
In Great Britain the Head of State is a Monarch. It is not an old tradition. It can be a king, a queen. He (she) is elected by Parliament. His (her) power is inherited. The monarch reins, rules. The monarch’s power is not limited by the Parliament. При парламентской республике (например, в Германии) Канцлер – глава государства, но он им не правит. Правит же государством и министры. Президент как глава Правительства возглавляет исполнительную власть. Также Канцлер решает вопросы внутренней и внешней политики. Президент избирается народом.
Задание на закрепление пройденного материала.
Task to revise the material.
Исправьте ошибки в тексте. Correct the mistakes.
English text. Текст на русском языке
In Germany the Chancellor is the Head of Parliament, but he doesn’t rule. It is The President and the ministers, who rule the country. The Chancellor is the Head of the Government, has an legislative power. The President decides the questions of domestic and foreign policy. The Chancellor is elected by the Parliament. При абсолютной монархии главой государства является президент. Это может быть король, королева, султан, князь, герцог и т.д. Монарх избирается правительством. Его власть не передается ему по наследству, он назначается. В данном государстве только судебная власть принадлежит монарху.
Задание на закрепление пройденного материала.
Task to revise the material.
Исправьте ошибки в тексте. Correct the mistakes.
English text. Текст на русском языке
In Saudi Arabia the Head of State is a Monarch. It can be a king, a queen, a sultan, a prince, a duke and so on. He (she) is appointed by a Vice - Monarch. Only the legislative power belongs to the monarch. This power is not inherited.
При смешанной республиканской форме правления (например, в России) глава государства - Премьер-министр. Он избирается Правительством на срок 5 лет. Также он назначает Президента, который возглавляет Правительство Президент определяет только внутреннюю политику.. Премьер-министр назначает министров.
Задание на закрепление пройденного материала.
Task to revise the material.
Исправьте ошибки в тексте. Correct the mistakes.
English text. Текст на русском языке
In the USA the President is the Head of State. He is elected by people. He is the head of executive power and the Head of Government. The President determines the domestic and foreign policy, according to the Government (f.ex. the Congress). He appoints all ministers.
При ограниченной монархии, например, в Великобритании главой государства является Лорд - канцлер. Он – часть древней традиции. Монархом также может быть избираемый народом или Правительством король или королева. Власть им передается по наследству. Монарх – глава государства, он им правит. Власть монарха не ограничена парламентом.
Задание на закрепление пройденного материала.
Task to revise the material.
Исправьте ошибки в тексте. Correct the mistakes.
English text. Текст на русском языке
In Germany the Chancellor is the Head of Parliament, but he doesn’t rule. It is The President and the ministers, who rule the country. The Chancellor is the Head of the Government, has an legislative power. The President decides the questions of domestic and foreign policy. The Chancellor is elected by the Parliament.
При ограниченной монархии, например, в Великобритании главой государства является Лорд - канцлер. Он – часть древней традиции. Монархом также может быть избираемый народом или Правительством король или королева. Власть им передается по наследству. Монарх – глава государства, он им правит. Власть монарха не ограничена парламентом.