Урок по математике на тему Поэтический родник «Чудеса вокруг нас» Р. Сеф «Чудо», Б. Заходер «Где поставить запятую», А. Барто «Чудо на уроке». (3 класс)
Тема урока: «Изменение глаголов по временам».
Школа: ГСШ
Дата:06.02.
ФИО учителя: Абжанова Н.О.
КЛАСС:3 «А»
Количество присутствующих:
Количество отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке:
создание условий для ознакомления детей с понятием временных форм глагола и с особенностью каждой временной формы глагола;
Цели обучения:
Все ученики смогут: давать определения временным формам.
Большинство учащихся будут уметь: различать каждую временную форму глагола;
Некоторые учащиеся смогут: совершенствовать устную и письменную речь.
Критерии успешности:
Я умею оценивать свою работу.
Я смогу правильно выполнить задание.
Я могу оказать помощь в групповой работе.
Языковая цель:
Учащиеся могут: давать определения.
Ключевые слова и фразы: времена глагола.
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:
разговорный
Можете ли вы сказать, почему?
Подсказки: презентация, иллюстрации.
Предыдущее обучение:
Изменение глаголов по числам.
План
Планируемые сроки
Планируемые действия (замените записи ниже запланированными дествиями)
Ресурсы
Вызов (начало урока)
Организационный момент. Психологический настрой.
- Здравствуйте ребята, я рада вас видеть на уроке русского языка.
- Поздоровайтесь с нашими гостями.
- Что такое дружба?
- Подберите синонимы к слову дружба
- Ответы детей
Это: доверие, понимание, уважение.
- Правильно, хорошо
- Я вам раздам листочки со словами доверие, понимание, уважение и таким образом создадим три группы
-Кому попалось слово доверие это первая группа
понимание вторая группа
уважение третья группа
- Мы сегодня на уроке будем вспоминать пословицы о дружбе. Прочитайте первую пословицу, которая написана на доске.
-Дружбу за деньги не купишь.
Объясните смысл этой пословицы
- Объяснение пословицы детьми.
2. Минутка чистописания
- Ребята, я не случайно начала урок с пословицы о дружбе. Сегодня на минутке чистописания вы пропишите первую букву в слове Дружба, большую и строчную
- Какая эта буква?
Дд Дружба (на доске)
-Откройте тетради, запишите число и классная работа- Красиво аккуратно пропишите до конца строчки эти буквы, а затем само слово Дружба.3. Словарная работа
- На доске вы видите словарные слова, вместо точек вы должны вставить нужную букву. Кроме Асии и Энессы у них задание более в усложненной форме. Фонетический разбор.
Ожива..т, вид..те, сине..т, пиш..т, дыш..т, люб..шь, смотр..шь, леж..шь, нос..т, ду..т, вид..т, дыш..т, исп..чь, тоску..т, загора..шь, зиму..м, куп..те, терп..м, увид..те.
Слова оживает- Асия, тоскует – Энесса.
(взаимопроверка)
- Для чего мы должны запоминать словарные слова?
-Проверка словарных слов
- Оценивание сами себя и ставим себе оценки в таблице. Если нет ошибок ставите -5,
1 ошибка -4, 2 ошибки-3, 3 и более соответственно ставите 2.
-Прочитайте пожалуйста следующую пословицу
-Друг – это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга.
- Что вы можете сказать о словах, которые подчёркнуты?
- Глаголы
- Я сейчас вам предлагаю оформить кластер на тему глагол
Глагол –это часть речи которое отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Обозначает действия предмета.
Глаголы бываю совершенного вида и не совершенного вида.
Глаголы изменяются по лицам и числам.
У глагола есть два спряжения.
В предложении является сказуемым, главным членом предложения.
Первая группа выступает, остальные с места дополняют.
-Оценивание (в группе)
-Вы сказали, что в пословице я подчеркнула глаголы!
-Как вы думаете в каком времени стоят эти глаголы?
- Ответы детей (что глаголы стоят в настоящем времени)
-Правильно
-Молодец
- А еще ребята глагол имеет не только настоящее время, как вы думаете какие еще два времени?
- Правильно
Прошедшее время, настоящее время, будущее время.
Задание группам, карточки.
Осмысление (середина урока)
Новая тема.
-Наша сегодняшняя новая тема «Изменение глаголов по временам»
Обратите внимание на таблицу
Прошедшее время
Настоящее время
Будущее время
ЧТО ДЕЛАЛ?
ЧТО СДЕЛАЛ?
ЧТО ДЕЛАЕТ?
ЧТО ДЕЛАЮ?
ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ?
ЧТО СДЕЛАЕТ?
Дружил
Дружит
Дружить
Работа в группах.
- Для того, чтобы закрепить нашу сегодняшнюю тему давайте сделаем работу в группах.
Стр. 57 Упр. 121.
1 группа Выписать прошедшее время.
2 группа. Настоящее время.
3 группа. Будущее время.
Физкультурная минутка.- Если я называю глаголы – хлопайте, другую часть речи – топайте.вытирал, подметал, зашивал, поливал, самосвал, носил, летел, заплатил, угодил, повредил, крокодил, выпил, вылепил, зажёг, флажок, дружок, прыгал, сидел, корова, запивал.
-Отдохнули, молодцы, садитесь.
- Продолжаем работу
-Следующее задание по карточкам .
Каждому из вас даны по 3 словосочетания, вы должны определить в каком времени стоят глаголы?
1 группа:
Помогал маме, спас друга , донесет сумку.
Помогать другу, несет сумку, выручил друга .
2 группа:
Дорожить друзьями , верит в друга , делился карандашами .
Хвалит товарища , приглашал в кино , верить в дружбу.
3 группа:
Вспомнил друга , хвалил друзей , делиться игрушками .
Благодарить друзей , уважает подругу, понимать товарища .
- Какой вывод из этого можно сделать?
-Что глаголы могут употребляться в разных временах!!!
-Каждое время указывает на действие предмета в какой период времени оно было сделано!!!
- Например: вчера сегодня, завтра
- Вчера-это прошедшее время, сегодня-это настоящее, завтра –это будущее.
-Оценивание (парами)
-Теперь эту работу вы должны оценить в парах.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
-У вас на столах в каждой группе лежит одинаковый рассказ про дружбу, но он не законченный, ваша задача продолжить историю про дружбу употребляя глаголы
1 гр. н.в
2 гр. б.в
3гр. п.в
1группа Н.в Таня и Маша очень хорошо дружат и всегда ходят в школу вместе. То Маша заходит за Таней, то Таня – за Машей. На улице идет сильный дождь, а девочки идут по улице. 2 группа Б.в Таня и Маша будут хорошо дружить и всегда ходить в школу вместе. Маша будет заходить за Таней, Таня – за Машей. Девочки будут идти по улице, когда будет начинаться дождь. 3 группа П.в Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в школу вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня – за Машей. Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь.
-Оценивание группа группу
Следующее задание заполнить тест
1. Что обозначает глагол?1) Предмет.2) Признак предмета.3) Действие предмета.
2. На какие вопросы отвечает глагол?1) Кто? что?
2) Какой? какая? какое? какие?3) Что делает? что сделал? что будет делать?
3. Каким членом предложения выступает глагол?1) Главным членом.2) Второстепенным членом.
4. Изменяется ли глагол по числам? 1) Да.
2) Нет.
5. Сколько временных форм имеют глаголы? 1)2
2)3
3)4
6. Если глагол отвечает на вопрос что делает? что делают?, то он в форме...1) прошедшего времени;2) настоящего времени;3) будущего времени.
7. На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени?1) Что делает? что делают?2) Что сделает? что будет делать?3) Что делал? что делали?
8. Выбери глаголы будущего времени.1) пробежала
2) прилетит
3) запищат
9. Один ученик считает, что глаголы расправили, выполз, проснулась, пригрело имеют форму прошедшего времени. Другой ученик говорит, что это глаголы будущего времени. А ты как думаешь, в форме какого времени эти глаголы?1) Прошедшего времени.2) Будущего времени.3) Настоящего времени.
Рефлексия (конец урока)
-Оценивание групп друг друга
-Горячий стул
Вопросы учащихся друг другу.
- Как вы думаете, для чего нужна дружба?
-В чем заключается настоящая дружба?
- Хорошо, молодцы
-Оценивание
- Рефлексия
Д.з стр. 57.упр. 122.
Дополнительна информация
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как ы планируете стимулировать способных учащихся?
Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретенные знания учащихся?
Межпредметные связи. Соблюдение СанПиН. ИКТ. Компетентность. Связи с ценностями.
Рефлексия. Были ли цели обучения реалистичными? Что учащиеся сегодня изучали? На что было направлено обучение? Хорошо ли сработала запланированная дифференциация? Выдерживалось ли время обучения? Какие изменения из данного плана я реализовала и почему?
Итоговая оценка.
Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?
1.
2.
Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?
1.
2.
Что узнал об учениках в целом или отдельных лицах?
15