Обобщение опыта по теме Использование информационно- коммуникативных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями
Использование информационно- коммуникативных технологий в работе с детьми с ограниченными возможностями.
Для максимального раскрытия потенциальных возможностей личности ребёнка, содействия его развитию в личностном и познавательном плане назрела необходимость создания специальной среды развития. Нам надо думать не столько об усвоении знаний, умений, навыков, сколько о развитии высших психических функций (памяти, внимания, восприятия, мышления), при помощи которых ребёнок будет усваивать учебную программу. А для этого необходимо создать среду, условия, способствующие развитию личности и эффективному усвоению учебного материала, формированию и пониманию элементарных умений и навыков.
Коррекционная работа, обеспечивающая формирование навыков у детей, предполагает:
диагностическое изучение ребёнка на момент поступления его в школу для уточнения стартовых возможностей, проектов и темпов обучения;
обратную связь с семьёй с целью получения полной информации о развитии ребёнка и консультация семьи;
взаимодействие с врачами-специалистами с целью контроля за состоянием здоровья детей и оказания своевременной помощи;
построение занятий с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
построение обучения по спиралям (на каждом следующем этапе усложнение задач работы; в каждом виде деятельности навыки не только закрепляются, но и усложняются);
использование игровой мотивации на всех занятиях;
совместная работа учителя, воспитателя, логопеда, родителей.
В процессе работы с детьми с ограниченными возможностями используются различные технологии работы:
формирование предметной деятельности;
физическое воспитание и развитие двигательной активности;
социально-личностное развитие;
формирование социальных навыков;
познавательно-речевое развитие;
развитие речи;
включенность речи взрослого во взаимодействие с ребенком в повседневной жизни;
специальные игры и занятия, направленные на развитие речи и коммуникации;
организация предметно-развивающей среды;
организация и планирование педагогической деятельности и наблюдения за развитием ребенка.
Продиктованные электронными средствами изменения в системе образования, увеличение потока информации в связи с появлением Интернета, расширение взаимодействия людей. Чтобы компьютеры помогали, а не разрушали личность ребенка, нужно сделать его помощником в образовательном пространстве. И чем раньше закладываются основы информационной культуры, тем быстрее дети смогут получать и использовать знания для решения задач. Компьютер, являясь самым современным инструментом для обработки информации, и может служить мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и обучении ребенка, а также в формировании речевого и общего психического развития ребенка.
Информационные технологии (от [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] informationtechnology) широкий класс дисциплин и областей деятельности, относящихся к [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] управления и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], а также создания данных, в том числе, с применением вычислительной техники. В последнее время под информационными технологиями чаще всего понимают [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. В частности, информационные технологии имеют дело с использованием компьютеров и [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] для хранения, преобразования, защиты, обработки, передачи и получения информации.
Для педагога компьютер является не только средством управления и обработки данных, но и активным средством обучения детей. Используя в своей деятельности информационно-коммуникативные технологии с целью повышения эффективности процесса коррекционного воздействия, педагог (педагог –дефектолог) при этом решает следующие задачи:
- повышение мотивации детей к занятиям;
- формирование сотрудничества и новых форм общения между ребенком и педагогом;
- адекватная (осознанная) оценка ребенком своих действий во время занятий с компьютерной программой;
- положительное эмоциональное состояние ребенка в процессе занятий, как залог успеха.
На практике мы наблюдаем, что использование компьютерных технологий в обучении и воспитании детей становится все более распространенным явлением, которые несут обучающий и развивающий характер. Производители компьютерного оборудования и комплектующих также заботятся о детях с ограниченными возможностями, а именно с недавних пор появились товары, адаптированные для детей с ограниченными возможностями. В целях успешной адаптации ребенка с ограниченными возможностями в социуме необходимо осуществлять взаимодействие ребенка с информационными технологиями. Первым шагом должно стать формирование компьютерной грамотности. Формирование компьютерной грамотности это активный процесс воспитания и саморазвития подростков, не представляющий собой чего-то очень сложного и трудного. Это формирование навыков и умений в обращении с интерфейсом (управлением) обучающих программ, в нашем случае программа ПервоЛого.
ПервоЛого - это интегрированная творческая среда на базе языка Лого. Программа позволяет осуществить проектный подход к занятиям, а также объединить на одном уроке различные школьные дисциплины: рисование, музыку, математику, окружающий мир. Неплохо, чтобы ребенок усвоил также базовые понятия, связанные с архитектурой компьютера: системный блок, монитор, клавиатура, мышь, принтер, планшетная доска, проектор. Полученные знания представляют собой совокупность знаний о компьютере, программном обеспечении, умений и навыков работы с панелью инструментов, командами, мышью и т.п.. Огромный плюс программы ПервоЛого в том, что она управляется с помощью простого графического меню, смысл почти всех действий описывается соответствующей картинкой.
Поведенческий элемент во время работы на компьютере предусматривает формирование устойчивых положительных привычек и применение поведенческих стереотипов в эмоциональном устойчивом состоянии. Работа по программе ПервоЛого позволяет развивать внимание, ориентирование в пространстве, творческие способности и фантазию, и используется на занятиях в соответствии с физиологическими и гигиеническими нормативами. Учитель, используемый на уроке программу ПервоЛого позволяет в полном объеме реализовать применение современных информационных и коммуникационных технологий в рамках занятий по обучению грамоте и развитию речи, навыков общения и творческих способностей детей. Целью использования на занятиях программы ПервоЛого является развитие у детей логического и алгоритмического мышления, творческих способностей, художественных возможностей.
Использование на занятиях программы ПервоЛого создает ситуацию игровой деятельности, являющей основной деятельностью ребенка с ограниченными умственными возможностями, но учит применять для успешного решения прикладных задач: правильно ориентироваться в пространстве, создать рисунок, изменить форму или цвет, оформить рассказ и т.п. Компьютеры чаще всего используются на развивающих занятиях(математике, письме, развитию речи, ознакомлению с окружающим миром, хозяйственно-бытовом труде и др) , которое состоит из трех последовательных частей: подготовительной, основной и заключительной.
Подготовительная часть занятия предусматривает подготовку к компьютерной игре через беседы, загадки; привлекается опыт детей по наблюдению за сезонными изменениям, поведением людей и животных, трудом взрослых; создается определенная предметно-ориентированная игровая среда, аналогичная компьютерной игре-заданию, стимулирующая воображение ребенка, побуждающая его к активной деятельности, помогающая понять и осуществить задание на компьютере. Подготовительная часть является необходимым звеном развивающих занятий с использованием компьютера, поскольку, в силу возможностей здоровья, особенностей развития психическим процессов, без предварительной предметно-опосредованной деятельности им затруднительно освоить манипуляции с экранными образами. Главным элементом является также пальчиковая гимнастика для подготовки моторики рук к работе.
Подготовительная часть, как и заключительная, может проходить не в компьютерном классе, а в смежной с ним: игровой комнате или учебном классе. Но с целью экономии времени может подготовительная часть занятия проходит в компьютерном классе. Дети вместе с учителем удобно устраиваются в центре класса(в форме круга как на стульях, так и на мягком коврике).
Основная часть занятия включает в себя овладение способом управления программой для достижения результата и самостоятельное выполнение задания по указанной теме ребенка за компьютером. Используется несколько способом «погружения» ребенка в компьютерную программу:
Последовательное объяснение ребенку назначения каждой клавиши с подключением наводящих и контрольных вопросов.
Ориентируясь на приобретенные ребенком навыки работы с компьютером, познакомить с новыми клавишами и их назначением.
Ребенку предлагается карточка-схема, где задается алгоритм управления программой. На первых этапах дети знакомятся с символами, проговаривают и отрабатывают способы управления с педагогом, а в дальнейшем самостоятельно «читают» схемы.
Главное дать ребенку попробовать на практике назначение и использование каждой новой клавиши, предметной картинки программы ПервоЛого. Успешно апробированная клавиша или команда поможет дальше работать ребенку самостоятельно, развивать свои творческие способности, выступать в роли помощника для других детей.
В заключительной части урока подводится итог; делается оценка выполнения и закрепления в памяти ребенка необходимых для условий действий, понятий и смысловых структур и правил действия с компьютером. Для этой цели используются различные приемы,например, презентации работ детей. Также заключительная часть занятия необходима для снятия зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз), для снятия мышечного напряжения (физминутки, точечный массаж, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).
Творческий элемент предусматривает развитие полученных знаний в ходе активной самореализации личности в процессе творческой деятельности. Творческая среда ПервоЛого –открытая среда: программное обеспечение предоставляет преподавателю и воспитаннику возможность использовать компьютер как инструмент для реализации собственных идей и замыслов. В качестве итоговых работ ученики создают (при консультации и помощи учителя) презентации, мультфильмы.
Из проделанной работы можно сделать вывод, что использование компьютерных технологий на образовательных и коррекционно-развивающих занятиях предусматривает следующие направления работы:
-информационное обеспечение воспитанников по формированию компьютерной грамотности;
-формирование психических процессов и творческих способностей;
-совместная деятельность воспитанников в проектной работе;
-проведение мероприятий, направленных на соблюдение санитарно-гигиенических норм при работе на компьютере.
Использование во время образовательного процесса информационных технологий создает условия для самостоятельной творческой деятельности. Дети с удовольствием выполняют задания на компьютере, постигая требования учебного плана и компьютерный мир.
Социально-педагогическая реабилитация детей с ограниченными умственными возможностями с использованием компьютерных технологий способствует успешной адаптации детей в социуме, усвоению в доступной форме знаний, умений и навыков, повышению уровня самооценки детей. Творческий элемент, используемый на занятиях в «Компьютерном классе» предусматривает развитие полученных знаний в ходе активной самореализации личности. На таких занятиях дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины; глубже постигаются понятия числа и множества; быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве; тренируется эффективность внимания и память; раньше овладевают чтением и письмом; активно пополняется словарный запас; развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз; воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность; развивается воображение и творческие способности; развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления.
Таким образом, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности.
Кроме того, создания новых заданий для коррекционно-развивающих занятий с использованием компьютера и мультимедийного проектора, развиваются и совершенствуются креативные качества педагога, растёт уровень его профессиональной компетентности. Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать занятия ещё более интересными и познавательными, выводит его на новый виток общения, взаимопонимания, развивает личностные качества детей, способствует отличной автоматизации полученных на занятиях навыков на новом коммуникативном этапе педагогического и коррекционного воздействия. Таким образом, информатизация образования открывает воспитателям и учителям новые пути и средства педагогической работы. Информационные технологии становятся не только инструментами для обработки информации, а также являются мощным техническим средством обучения, коррекции, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и детей.
Список литературы
Т.Б.Епифанцева и др. Настольная книга педагога-дефектолога- Изд. 3-е- Ростов н/д: Феникс, 2007
Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учебно - методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000
Учительская газета», №31 от 29 июля 2008 года ПервоЛого для первоклашек Черепашки как инструмент компьютерной программы Елена ЛАДЫГИНА, учитель начальных классов школы № 60, Ростов-на-Дону
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
nsportal.ru/.../ispolzovanie-kompyutera-v-rabote-uchitelya-logopeda
Приложение
Тема Зоопарк
Цель: 1.Развивать навык работы с программированием черепахи, творческие умения воспитанников.
2.Формировать умение работы с фигурами, создавать мозаику.
3. Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: компьютер, проектор, картинки животных, геометрических фигур
Организационный момент
Ребята, давайте образуем круг, возьмемся за руки и спокойно поздороваемся.
Хорошо, а теперь садитесь тихонечко на свои места, мы начинаем наше занятие.
Работа по теме урока
Ребята, отгадайте загадку.
Зимой спит,
Летом отдыхает
(Медведь)
Правильно, а к нам на урок сегодня пришел плюшевый мишка, а принес он нам письмо: Отгадайте, пожалуйста, мои загадки. Тогда вы узнаете, кто мои друзья.
Маленький, беленький,
По лесочку прыг, прыг,
По снежочку тык, тык.
(Заяц)
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Ягнят ищет.
(волк)
Желтая хозяюшка
Из леса пришла,
Всех кур пересчитала,
С собой несла.
(лиса)
-Посмотрите внимательно на зайчика, первого друга нашего медведя, из каких частей он состоит. Назовите. Потом рассматриваются лиса, волк.
-А как Вы думаете, кого мы сегодня нарисуем.
-С помощью панели инструментов мы с вами сначала нарисуем мишку, а потом его друзей.
3. Пальчиковая гимнастика «Белка».
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
Учитель и дети при помощи левой руки загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого.
4. Практическая работа
Посмотрите на мишку, он почти состоит из круглых или овальных частей. Голова, туловище, лапы- это овалы разного размера или их части. Для рисовании мишки –его частей овала- нам понадобится черепашка. Открываем программу ПервоЛого. (с помощью проектора дети зрительно видят, куда они должны нажимать). Дополнительно спрашиваем детей, что будет делать и, что делаем.
-В левом углу нажимаем на нашем панели инструментов команду «стрелка». С помощью «Стрелки» запускаем черепашку. Шагаем вперед (команда вперед, поворачиваем чуть-чуть, опять шагаем вперед, шагаем немного, и так далее. Повторяем команду много -много раз. Пробуем нарисовать туловище.
-А теперь нарисуем глаза. Ставим черепашку в центре экрана, но только шаги и повороты делаем меньше.
5. Физминутка
Я – зверь лесной,
Я сплю зимой,
В лесу хозяином
Живу-у-у-у.
Я большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной.
Я живу в лесу дремучем,
Очень мед люблю пахучий.
Разминка для глаз.
1-2-3-4-5 закрываем сильно глаза
12-3-4-5 открываем глаза
Повторяем 5 раз.
-А теперь сделаем туловище, руки, ноги. Работаем по алгоритму.
-Нажимаем команду «домой».
-А теперь вы можете самостоятельно нарисовать одного из друзей нашего мишки: зайчика, лису или волка. Приступаем к работе: «стрелочка»: шагаем, поворачиваем, потом команда «домой». Не забывайте, что каждую деталь мы рисуем отдельно. Мишка разрешает вам немного пофантазировать и некоторые детали (части) его друзей изменить.
6.Итог занятия
-Ребята, наше занятие подошло к концу. Расскажите, кого вы нарисовали.
-Какие трудности во время работы возникали у вас?
-Вам нравится ваша работа?
Скажите друг другу «Я и ты молодец. Получилось у нас лучше всех».
Занятие «Право на имя»
Цель: Познакомить с основным правом ребенка;
Учить использовать в речи, обращении имя.
Корректировать пространственные представления, внимание и память.
Воспитывать культуру речи, уважение к другим людям.
Оборудование: картинки с правами, конвенция, копии документов
Ход занятия
Оргмомент
Приветствие
Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья,
Интересные Ваши ответы
С удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу,
Включайся дружок.
Посмотрите на эти картинки и скажите, что они означают? Что вы на них видите?
А почему картинка «Право на имя» поместила я на самый верх»
Сегодня на уроке мы поговорим с Вами о главном и самым первом праве- праве на имя.
2.
Педагог: Мы все похожи, но у нас есть кое что, что нас отличает друг от друга. Это имя. Имена- это слова, но слова особые. Они означают очень многое. На Руси верили в могущество имен и к выбору имени относились очень внимательно. Считалось, что с именем связана судьба человека. Послушайте, некоторые значения имен:
Александр- защитник людей.
Андрей- мужественный.
Георгий- земледелец.
Валерий – бодрый
Виктор- победитель
Константин- постоянный
Галина- спокойствие
Елена- факел
Ирина- мир
Валентина- сильная
Марина- морская
Наталья- природная
Педагог: А вы отличаетесь друг от друга. Есть у Вас имя? Назовите!
Сегодня на занятии мы с вами научимся писать свое имя разными шрифтами, размерами, цветами.
А сначала повторим правила работы за компьютером.
Не разговариваем во время работы и не мешаем другим.
Не ходим по классу.
Не нажимаем кнопки, которые не знаем. Что-то не получается, тихонечко позовем учителя
В конце урока убрать свое рабочее место (выключить правильно компьютер, задвинуть стул и т.д.).
Физминутка
Расскажите мне, ребятки,
Как денек вы провели?
Все расскажем по порядку.
Утром делаем зарядку.
- Как?
А вот этак! И вот так!
Еще этак и вот так!
- А потом?
За завтрак сели,
Без остатка все поели.
- Как?
А вот этак! И вот так!
Еще этак и вот так!
- А потом?
Гулять ходили,
Пестрых бабочек ловили.
- Как?
А вот этак! И вот так!
Еще этак и вот так!
Открываем папку для работы. Какую программу мы открываем?(ПервоЛого)
Печатаем свое имя с помощью экранной клавиатуры. Напомните, какое графическое изображение нам поможет? (А). Назовите этапы написания имени?
А теперь изменим размер нашего имени. С помощью команды размер шрифта поменяем размер на 28, а теперь сделаем 36.
А теперь я хочу изменить цвет шрифта. В панели инструментов Рисовалка справа выбираем цвет линии. Сначала сделаем наш цвет синим, нет мне не нравится, давайте заменим на зеленый. Кто подскажет мне, как изменить цвет шрифта?
Разминка для глаз.
Самостоятельная работа.
Хорошо, у нас получается, но у нас одинаковые записи. Сейчас вы самостоятельно поменяете: напечатаете свое имя, выберите размер, цвет шрифта написанного имени.
Выводы урока.
Какое самое первое право появилось у ребенка?
В каких документах можно наблюдать данное право? (сви-во о рождении, паспорт, пенс. удос., СНИЛС и др.)
А теперь, давайте посмотрим, что у вас получилось. Читайте!
Занятие в компьютерном классе по теме «Мой дом- дом –интернат»
Цели: 1. Развивать навык работы с мышью.
2.Формировать умения детей работать с панелью инструментов.
3. Расширять и совершенствовать правовые знания клиентов (воспитанников).
4. Воспитывать любовь к родному дому- дому-интернату.
Оборудование: проектор, картинки-иллюстрации, шары, книжки- сказки.
Ход занятия
Оргмомент
Приветствие
Раз, два, три, четыре, пять.Прозвенел звонок опять.Перемена пролетела,Снова нам пора за дело!Начинаем мы урок,Где получим знанья впрок.
Работа по теме урока
Герой книги А.Усачёва, «зелёный человечек», который боролся за права людей и решил лететь на международную конференцию на воздушных шариках, чтобы люди всей Земли видели, какие права для них существуют
.-Что такое право?/Совокупность установленных и охраняемых
государственной властью норм и правил,
которые регулируют отношения между людьми/ Ожегов
Зачем вообще нужно знать какие-то права людям?
(Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни)
Игра по кругу «Подари шар человечку»
Зеленый человечек пролетал через наш класс и оставил воздушные шары, давайте их рассмотрим и скажем, что мы на них видим.
Пусть он продолжает путешествовать. Где? (По школе, по городу). А мы подведём итоги.
Давайте все вместе скажем хором, кто из вас отвечал на вопросы (каждый называет громко своё имя в общем хоре).
-Какое право мы вспомнили?
Педагог: Сейчас я загадаю Вам загадку, а ответ будем темой нашего урока, об этом праве мы будем продолжать беседу на уроке.
загадка про дом
- Какое право мы имеем. Покажите это право на воздушном шаре.
- В каких сказках, говорилось о том, что герой имеет право на жилье, на дом? (берут сказку, называют героя и название сказки).
.
-Какие бывают дома? Посмотрите внимательно на картинки и скажите, чей это дом? (слайды)
-Правильно, это наш дом-интернат?
- Кто назовет, а по какому адресу вы живете? (город, улица)
-А кто в нем живет?
- А что делает наш дом-интернат уютным, домашним?
А что украшает наш дом снаружи, на улице? Что мы видим вокруг нашего дома?
А мы не только живем в нашем доме, но и отдыхаем в нем.
Физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Педагог: А теперь наша задача создать свою фотографию дома-интерната. Для этого на понадобиться какая программа? Откройте её
Кто(что) является нашим главным помощником? Отгадайте?
Маленький шарик под лавкой шарит.
Под полом таится кошки боится.(мышь)
-Положите правильно руку на мышку. Чтобы создать рисунок, мы работаем в панели Инструментов. Какую команду мы открываем? Показываю, они выполняют.
-С помощью команды фон мы выберем фон. Послушайте внимательно, какое время года мы выберем.
Тучка прячется за лес
Смотрит солнышко с небес
И такое чистое, доброе лучистое,
Если б мы его достали
Мы б его расцеловали.
Правильно, лето, ясную и солнечную погоду, травка зеленеет.
Теперь нам нужно закопировать дом. Для этого открываем команду предмет и ищем картинку с изображением дома. А как же закопировать? (рука, дом, вставляем на картинку).
Зрительная гимнастика
Ах, как долго мы искалиГлазки у ребят устали.(Поморгать глазами)Посмотрите все в окно,(Посмотреть влево - вправо)Ах, как солнце высоко.(Посмотреть вверх.)Мы глаза сейчас закроем,(Закрыть глаза ладошками)В классе радугу построим,Вверх по радуге пойдем,(Посмотреть по дуге вверх вправо и вверх - влево)Вправо, влево повернем,А потом скатимся вниз,(Посмотреть вниз)Жмурься сильно, но держись.(Зажмурить глаза, открыть и поморгать им)
Педагог: Продолжаем работать над нашей фотографией. Ваша задача добавить на неё два-три предмета, которые бы радовали наш глаз, окружая наш дом.
Итог занятия.
Демонстрация картинок.
О чем мы сегодня говорили?
Какие права мы имеем?
Какое право вы изобразили на своих фотографиях.
Занятие «Альбом ПервоЛого»
1.Учить детей пользоваться набором команд.
2.Формировать умение пользования мышкой.
3. Совершенствовать пространственное ориентирование.
Ход занятия.
Приветствие.
Сегодня мы работе с альбомом ПервоЛого.
Чтобы открыть новый альбом, выберите пункт Новый в меню Альбом. Вот как выглядит пустой альбом показать).
Закладки Набора команд-эти закладки позволяют открыть любой из четырех наборов: костюмы черепашки, оглавление команды управления черепашкой, мультимедия. На рисунке открыт набор команд управления черепашкой.
Меню-меню программы ПервоЛого.
Лист альбома –ваша «рабочая область». Здесь вы рисуете, печатаете текс и управляете черепашками. В альбоме может быть несколько листов.
Имя альбома- название вашего альбома. Когда вы создаете новый альбом, ему присваивается имя Безымянный. Если хотите, поменяйте имя альбома при сохранении.
Набор инструментов- здесь находятся инструменты. С помощью которых вы можете создавать и изменять разные объекты: черепашки, кнопки и так далее. Кроме того, в Наборе инструментов находятся три специалисты кнопки:
Вернуть- щелкните на этой кнопке, если вы совершили неправильное действие и хотите вернуться назад на один шаг. Данная кнопка пригодится вам, когда вы что-то нечаянно удалите, что-то неправильно нарисуете, измените текст или захотите отменить изменения и востановить то, что было раньше;
Главная черепашка- кпопка может быть вам полезна, если на листе находится несколько черепашек. С её помощью вы можете увидеть, какая черепашка является главной.
Светофор- кнопка управления светофором.
А главный наш помощник, отгадайте, кто?
Под полом, полом шевелит хвостом,
В щели глядится, вылезти боится. (Мышь)
Самостоятельная работа. Выполняем все действия, о которых говорили.
Разминка для глаз.
Я называю команду- дети выполняют.
Подведение итогов.
Занятие по теме «Создаем свой альбом»
1.Развивать навык работы с мышью
2.Учить детей выбирать по заданной команде.
3. Развивать внимание, ориентирование в пространстве
Ход занятия.
Приветствие.
В какой программе мы с Вами работаем?
Что вы умеете уже делать с помощью этой программы?
Кто(что) является нашим главным помощником? Отгадайте?
Маленький шарик под лавкой шарит.
Под полом таится кошки боится.(мышь)
А сегодня мы будем рисовать пейзаж.
Рисуем пейзаж:
Щелкните на этой кнопке в Наборе инструментов, чтобы открыть Рисовалку.
Возьмите Карандаш
Выберите тип/форму линии
Укажите цвет линии
Нарисовав Карандашом контур, раскрасьте траву, растущую на холмах. Выберите цвет для травы, возьмите лейку с краской и щелкните внутри контура.
Если оборвать линию, отделяющую холмы от неба, на середине листа, то краска предназначенная для травы, зальет и небо.
Дорисуйте контур карандашом и попробуйте еще раз.
3. Гимнастика для глаз.
4. Дальше работаем над своим пейзажем.
5. Подведение итогов.
Заголовок 115