РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (письмо и развитие речи) для обучающихся 9 класса с ограниченными возможностями здоровья (программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида) (индивидуальное обучение)
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор
_____________ В.В.Кафидова
Приказ № от «» . 2014 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку (письмо и развитие речи) для обучающихся
9 класса с ограниченными возможностями здоровья (программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида) (индивидуальное обучение)
уровень базовый
срок реализации 2014 – 2015 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, авторской программы А.К Аксеновой, Н.Г.Галунчиковой. Под редакцией И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2010.
Разработчик программы: Ховрина Любовь Геннадьевна,
учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
РАССМОТРЕНА: СОГЛАСОВАНА:
на МО учителей русского языка и Зам. директора по УВР
литературы ___________ Е.В.Филина
протокол № 1 от «..» августа 2014 г. «» .. 2014 года
Руководитель _______ Н.А.Ногичева
Пояснительная записка
к рабочей программе по изучению русского языка (письмо и развитие речи) в 9-х классах для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (программа для специальных (коррекционных) образовательных) учреждений 8 вида)
(индивидуальное обучение).
Рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, авторской программы А.К Аксеновой, Н.Г.Галунчиковой. Под редакцией И.М. Бгажноковой. – М.: Просвещение, 2010.
Согласно учебному плану индивидуального обучения рабочая программа для 9-го класса предусматривает обучение русскому языку в объеме 1 час в неделю, 34 часа в год.
Тематическое планирование составлено в соответствии с:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (принят Государственной Думой 21.12.12., одобрен Советом Федерации 26.12.12). 2. Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.95 № 181-ФЗ. 3. Приказом Министерства образования РФ 10 апреля 2002г. №29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии». 4. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами САНПиН 2.4.2.2821-10 "Сани-тарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразователь-ных учреждениях", утверждённые постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированные в Минюсте России 3 марта 2011 г. N 19993. 5. Письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 N 17-253-6 «Об индиви-дуальном обучении больных детей на дому». 6. Письмом Минобразования РФ от 18.09.2002 N 29/2331-6 «О применении базисных учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений Российской Федерации». 7. Положением об организации детей, имеющих рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, в общеобразовательных классах муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги МО «Барышский район» Ульяновской области. 8. Уставом муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №1 имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области. 9. Учебным планом МОУ СОШ №1 имени Героя Российской Федерации Ю.Д.Недвиги МО «Барышский район» Ульяновской области на 2014 – 2015 учебный год.
Программа по русскому языку и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
ЦЕЛЬ: развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения.
ЗАДАЧИ:
Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
Формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
Обогащать словарный запас, умение пользоваться словарями разных типов;
Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника
Принцип коррекционной направленности обучения является ведущим. Поэтому особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у отдельных учащихся специфических нарушений, на коррекцию всей личности в целом. Ввиду психологических особенностей детей с нарушением познавательной деятельности, с целью усиления практической направленности обучения проводится коррекционная работа, которая включает следующие направления:
Совершенствование движений и сенсомоторного развития: развитие мелкой моторики и пальцев рук; развитие навыков каллиграфии; развитие артикуляционной моторики.
Коррекция отдельных сторон психической деятельности: коррекция – развитие восприятия, представлений, ощущений; коррекция – развитие памяти; коррекция – развитие внимания; формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина); развитие пространственных представлений и ориентации; развитие представлений о времени.
Развитие различных видов мышления: развитие наглядно-образного мышления;
развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).
Развитие основных мыслительных операций: развитие умения сравнивать, анализировать; развитие умения выделять сходство и различие понятий; умение работать по словесной и письменной инструкциям, алгоритму; умение планировать деятельность.
Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца; формирование умения преодолевать трудности; воспитание самостоятельности принятия решения; формирование адекватности чувств; формирование устойчивой и адекватной самооценки; формирование умения анализировать свою деятельность; воспитание правильного отношения к критике.
Коррекция – развитие речи: развитие фонематического восприятия; коррекция нарушений устной и письменной речи; коррекция монологической речи; коррекция диалогической речи; развитие лексико-грамматических средств языка.
Личностными результатами изучения курса «Письма и развитие речи» в 9 классе является формирование следующих умений:
понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
уважительное отношение к родному языку, гордость за него.
стремление к речевому самосовершенствованию;
усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения письма и развития речи являются:
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Использовать при выполнения заданий различные средства: дополнительную литературу, исторические источники. С помощью учителя давать самооценку своей деятельности.
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
Познавательные УУД:
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, справочников, электронных пособий.
Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах: текст, таблица, схема.
применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (чтения и развития речи);
Коммуникативные УУД:
коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем;
овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
умение выступать перед аудиторией сверстников;
участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений
опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка.
уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения.
проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения.
анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов.
понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике.
Планируемый уровень подготовки учащихся.
В результате изучения курса чтения и развития речи 9 класса ученик должен:
овладеть навыками правильного , беглого и выразительного чтения доступных его пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;
научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
быть социально адаптированным в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- значения родного языка в жизни человека и общества; - развития речи, бережного и сознательного отношения к родному языку; - увеличения словарного запаса; - использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.
Содержание учебного курса.
Предложение. Текст. Простое и сложное предложения. Их использование в текстах с элементами рассуждения («Какие качества ты ценишь в людях и почему», «Как ты хочешь достичь успеха в жизни», «Что ты собираешься делать после окончания школы»).
Простое и сложное предложения в деловых бумагах (заявление, расписка, доверенность).
Решение орфографических задач в процессе работы над текстом.
Исправления в тексте (правильность построения простых и сложных предложений), устранение других недочетов.
Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сравнение планов ко всем типам текстов.
Составление любого типа текста с использованием простых и сложных предложений с опорой на план, картину, схему, наблюдения. Включение образных слов и выражений.
Слово. Текст. Состав слова Способы образования слов с помощью приставок и суффиксов. Подбор однокоренных слов.
Сложные слова с соединительными гласными и без них (сбербанк, видеомагнитофон).
Сложносокращенные слова (НТВ, АТС).
Правописание приставок без- (бес-), воз- (вос-), из- (ис-), раз- (рас-) в зависимости от произношения (как слышим так и пишем).
Составление текстов повествовательного и описательного характера по коллективно составленному плану. Решение орфографических задач в процессе работы над текстом. Повторение способов проверки орфограмм.
Имя существительное. Смысловые группы имен существительных: профессии людей, их возраст, состояние, черты характера. Составление словосочетаний существительного с существительным. Определение падежа и окончания зависимого слова.
Несклоняемые имена существительные. Определение их род Согласование прилагательного и глагола прошедшего времени несклоняемыми существительными. Тематический подбор несклоняемых имен существительных. Составление рассказа по опорным словам. Написание деловых бумаг.
Имя прилагательное. Согласование прилагательного с именами существительными в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Имена прилагательные на -ий, -ья, -ье.
Местоимение. Правописание личных местоимений с предлогами. Исправление в тексте. Правильное использование местоимений в качестве средств связи предложений в тексте.
Глагол. Трудные случаи правописания глаголов: глаголы неопределенной формы на -чь, различение глаголов на -тся и -ться и на писание глаголов 2-го лица единственного числа.Глаголы I и II спряжения. Повелительная форма глагола в просьбах, приказаниях, инструкциях.
Наречие. Значение и вопросы для выделения наречия как части речи. Его неизменяемость. Составление словосочетаний глаголов с наречиями для описания места, пейзажа, характера человека. Правописание наречий на -а и -о с проверкой их именем существительным (с окна, на окно, слева, направо).
Имя числительное. Количественные и порядковые числительные.
Употребление числительных в деловых бумагах. Написание заявления, расписки, доверенности с использованием имен числительных.
Предложение. Образование различных словосочетаний: глагол и наречие, глагол и существительное, существительное и существительное, прилагательное и существительное. Простое и сложное предложения с союзами и, а, но, что, чтобы, потому что, когда и союзным словом который. Построение схем этих предложений. Выделение главных и второстепенных членов предложения. Прямая речь и диалог.
Повторение.
Учебно-методический комплекс.
Учебная программа
Учебники
Методический материал
Дидактический материал
Дополнительная литература
Программа специальных (коррекционных) образовательных учрежденийVIII вида/ авторы: А.К.Аксёнова, Н.Г. Галунчико-ва и др. -М.: «Просве-щение», 2010
«Русский язык», 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Н. Г. Галун-чиковой, Э. В. Якубовской. -М.«Просвеще-ние», 2009 г.
Е.П.Плешакова Русский язык. Коррекционно-развивающие задания и упра-жнения. - Волгоград, 2009 г.;
Т.И.Томарова. Русский язык конспекты уроков. - Волгоград, 2009 г.;
М.Е.Прокопен-ко. Русский язык. Чтение. Речевые разми-нки. Зрительные диктанты. Игро-вые упражне-ния. - Волгоград, 2009 г.;
Коррекционные упражнения:
Работа по карточкам.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук: зарисовки силуэтов в разном направлении, штрихованными линиями»
Фиминутки
Речевые разминки
Игровые упражнения
Упражнения для успокое-ния детей «Найди и промолчи», «Холодно –Горячо ; Право-лево» -ориентировка в простран-стве, «Найди рифму» и др.
О.М.Дьяченко, Е.Л.Агаева. Чего на свете не бывает? - Москва, 2009 г.;
И.С.Гринченко. Игра в теории, обучении, воспи-тании и коррекци-онной работе. - Москва, 2009 г.;
Т.А.Ладыженская. Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках
Наглядное пособие «Лето в картинках»
Наглядное пособие «Осень в картинках»
Грамматика в картинках», «Антонимы», «Говори правильно»
№
урока
Тема урока
Дата урока
Коррекция познавательной деятельности и личностных качеств
Повторение
Словарная работа
Повторение.
Цель: вспомнить ранее изученный материал о предложении.
Умения:
- уметь находить в предложении грамматическую основу и второстепенные члены;
- уметь распознавать однородные члены предложения и правильно расставлять знаки препинания при них;
- уметь использовать различные грамматические категории в качестве однородных членов.
1.
Простое и сложное предложения. Подлежащее и сказуемое в простом и сложном предложениях. Простое предложение с однородными членами
Развитие связной речи на основе построения простых и сложных предложений.
Главные и второстепенные члены предложения
Отечество
Гражданин
2.
Сложные предложения со словами где, когда, который, что, чтобы, потому что. Обращение.
Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений в сравнении, анализе и синтезе.
Главные и второстепенные члены предложения
Конституция
3.
Контрольно-проверочная работа по теме «Повторение».
Развитие умения работать самостоятельно через выполнение заданий.
Звуки и буквы.
Цель: обобщить и систематизировать знания о звуках и буквах.
Умения:
- уметь отличать гласные и согласные звуки;
- уметь правильно писать в словах Ь или Ъ знаки;
- уметь правильно писать слова с парными согласными и непроизносимыми согласными в корне слова, подбирать проверочные слова?
- уметь писать объявление по образцу.
4.
Гласные и согласные звуки. Буквы е, ё, ю, я.
Развитие и коррекция устной речи на основе подбора проверочных слов.
Звуки и буквы
5.
Разделительные ъ и ь знаки. Непроизносимые согласные в корне слова. Объявление.
Коррекция слухового восприятия через письмо по слуху.
Согласные звуки
Объявление
Состав слова.
Цель: обобщить и систематизировать знания о частях слова.
Умения:
- уметь правильно давать определение частей слова;
- уметь разбирать слова по составу;
- уметь применять способы проверки орфограмм в разных частях слова;
- уметь правильно писать слова с непроверяемыми безударными гласными, непроизносимыми и двойными согласными, с разделительным ъ знаком, сложные слова с соединительными гласными О, Е, сложносокращенные слова..
6.
Состав слова. Единообразное написание ударных и безударных гласных в корнях слов
Коррекция слухового восприятия через работу над словом.
Части слова
Подковки
7.
Правописание приставок. Гласные и согласные в приставках.
Развитие орфографической зоркости через повторение грамматических правил, различные виды упражнений.
Гласные и согласные буквы
Демонстрация
8.
Сложные слова. Сложносокращенные слова. Расписка.
Совершенствование процессов анализа и синтеза через работу по образованию сложных слов
Способы образования сложных слов.
Аэродром
7.
Приставка и предлог. Составление коротких рассказов.
Обогащение словаря через образование новых слов при помощи приставки и суффикса.
Правописание приставки и предлога
Телеграф
9.
Контрольно-практический урок по теме «Звуки и буквы. Состав слова».
Развитие умения работать самостоятельно через выполнение заданий.
Имя существительное.
Цель: расширить представление об имени существительном как части речи.
Умения:
- уметь узнавать существительные среди других частей речи и употреблять их в речи;
- уметь определять грамматические признаки существительного;
- уметь определять роль существительного в предложении;
- уметь правильно писать безударные падежные окончания существительных в ед.ч.;
- уметь правильно писать сущ. в родительном падеже с шипящей на конце, разграничивать сущ. с шипящей на конце в ед. и во мн. ч.
10.
Имя существительное. Грамматические признаки имени существительного (категории)
Коррекция логического мышления через развитие умения делать самостоятельные выводы, опираясь на схемы.
Собственные и нарицательные имена существительные
Образование
Квалификация
11.
Склонение имён существительных.
Развитие связной речи через умение употреблять существительные в нужной форме.
Род имен существительных
Национальность
Территория
12.
Склонение имён существительных. Существительные с шипящей на конце. Заметка.
Воспитание активного внимания
Падежи имён существительных
Заметка
13.
Контрольная работа по теме «Имя существительное».
Развитие умения работать самостоятельно через выполнение заданий.
Имя прилагательное.
Цель: расширить представление об имени прилагательном как части речи.
Умения:
- уметь находить прилагательные в тексте и определять их роль;
- уметь определять морфологические признаки, синтаксическую роль прилагательного в предложении;
- уметь определять грамматические признаки прилагательного;
- уметь согласовывать прилагательное и существительное в роде и числе;
- уметь правильно писать падежные окончания прилагательных;
- уметь употреблять прилагательные в речи.
14.
Имя прилагательное как часть речи.
Коррекция слухового восприятия через слуховые диктанты
Грамматические признаки прилагательного
Кулинария
15.
Безударные окончания прилагательных.
Развитие умения сопоставлять понятия.
Правописание в словах мягкого знака.
Экспедиция
16.
Прилагательные на -ий, -ье, -ья, -ьи.
Коррекция пространственной ориентировки.
Правописание в словах мягкого знака.
Искусство
17.
Сочинение по картине П.Корина «Александр Невский».
Коррекция и компенсация мыслительной деятель-ности через речевое оформление устной и письменной речи.
Как писать сочинение
18.
Самостоятельная работа по теме «Имя прилагательное». Объяснительная записка.
Развитие умения работать самостоятельно через выполнение заданий.
Объяснительная записка.
Местоимение.
Цель: дать представление о местоимении как части речи.
Умения:
- уметь определять значение личных местоимений в тексте и определять их роль;
- уметь определять морфологические признаки, синтаксическую роль местоимения в предложении;
- уметь определять грамматические признаки местоимения;
- уметь соотносить местоимения и существительные;
- уметь правильно использовать местоимения как средства связи предложений в тексте;
- уметь употреблять местоимения в речи.
19.
Работа над ошибками. Личные местоимения как часть речи. Лицо и число местоимений.
Коррекция пространственной ориентировки.
Правописание предлогов
Регистратура
20.
Склонение личных местоимений. Составление текста-рассуждения о любимом празднике.
Развитие творческого воображения через написание сочинения.
Склонение
Пациент
21.
Склонение личных местоимений. Письмо.
Коррекция пространствен-ной ориентировки через соблюдение единого режима ведения тетрадей.
Письмо
Глагол.
Цель: дать представление о глаголе как части речи.
Умения:
- уметь находить глаголы в тексте и определять их роль;
- уметь определять морфологические признаки, синтаксическую роль глаголов в предложении;
- уметь определять грамматические признаки глагола;
- уметь изменять глаголы по временам, лицам и числам;
- уметь определять начальную форму глагола;
- уметь употреблять глаголы в речи.
22.
Глагол как часть речи. Грамматические признаки глагола.
Коррекция связной образной речи.
Признаки глагола
Рентген
23.
Изменение глаголов по лицам и числам. Глаголы на –тся, -ться.
Коррекция слухового восприятия через слуховые диктанты.
Глаголы неопределённой формы
Швея
24.
Спряжение глаголов. Личные окончания глаголов.
Развитие логического мышления.
Правописание личных окончаний глаголов
Парашют
25.
Спряжение глаголов. Личные окончания глаголов.
Развитие умения сопоставлять понятия.
Правописание личных окончаний глаголов
Промышленность
26
Обобщающий урок по теме «Глагол». Деловое письмо. Анкета.
Воспитание сосредоточен-ного внимания и ответст-венности.
Деловое письмо
27.
Тест-контроль по теме «Глагол». Работа над ошибками. Повторение темы «Части речи».
Коррекция мыслительных операций. (последова-тельность, логичность)
Анкета
Наречие.
Цель: дать представление о наречие как части речи.
Умения:
- уметь находить наречия в тексте и определять их роль;
- уметь определять морфологические признаки, синтаксическую роль наречий в предложении;
- уметь определять грамматические признаки наречия;
- уметь правильно писать наречия;
- уметь употреблять наречия в речи.
28.
Наречие. Наречия, которые обозначают время, место и способ действия.
Коррекция внимания: рас-пределение наречий по времени, месту, способу действия.
Грамматическая основа
Наречие
29.
Правописание наречий с –а- и –о на конце.
Коррекция мыслительной деятельности (письмо с объяснением орфограмм)
Предлог
Имя числительное.
Цель: дать представление о числительном как части речи.
Умения:
- уметь находить числительные в тексте и определять их роль;
- уметь определять морфологические признаки, синтаксическую роль числительных в предложении;
- уметь определять грамматические признаки числительного;
- уметь правильно писать числительные;
- уметь употреблять числительные в речи.
30.
Имя числительное. Количественные и порядковые имена числительные.
Коррекция памяти и внимания.
Имя прилагательное
Числительное
31.
Правописание числительных.
Коррекция грамматического строя речи.
Не с глаголом
Предложение.
Цель: расширить и систематизировать знания учащихся о предложении.
Умения:
- уметь отличать словосочетание от предложения, простое предложение от сложного;
- уметь составлять схемы простого и сложного предложений;
- уметь находить однородные члены в предложении и тексте и правильно расставлять знаки препинания при них;
- уметь находить грамматическую основу в простом и сложном предложении;
- уметь определять в предложении обращение и правильно расставлять знаки препинания при нем;
- уметь находить в предложении однородные члены, правильно расставлять знаки препинания при них.
32.
Простые и сложные предложения. Предложения с однородными членами.
Коррекция слухового и зрительного восприятия через постановку запятых в сложном предложении.
Виды предложений по наличию главных и второстепенных членов предложения
Гарнитур
33.
Обращение. Прямая речь. Диалог.
Развитие речи через построение предложений.
Обращение
Прямая речь. Диалог.
Повторение.
Цель: систематизировать знания учащихся за курс 9 класса.
Умения:
- уметь применять полученные в течение года знания и умения при выполнении контрольного диктанта и контрольной работы.
34.
Повторение изученного. Итоговая контрольная работа.
Развитие умения работать самостоятельно через выполнение заданий.
Повторение изученного
tђЗаголовок 1Заголовок 2RђЗаголовок 315