Тематическое планирование Математика, 8 класс. По учебникам Алгебра-8 А.Г. Мордковича, Геометрия-8 Л.С. Атанасяна 5 часов в неделю, 170 часов в год


Тематическое планирование
Математика, 8 класс. По учебникам Алгебра-8 А.Г. Мордковича, Геометрия-8 Л.С. Атанасяна5 часов в неделю, 170 часов в год
№ урока Тема урока ЗУН Домашнее задание Дата
Повторение, стартовый контроль Восстановить навыки действий с обыкновенными и десятичными дробями, свойства степени, ФСУ Основные понятия Знать понятие алгебраической дроби и ее допустимых значений; уметь определять область допустимых значений и находить значение буквенного выражения П.1, № 1.1 – 1.12(в,г) Основное свойство алгебраической дроби Знать основное свойство дроби, уметь сокращать дроби и приводить их к общему знаменателю П.2, № 2.3 – 2.33(г),2.41 -2.45(г) Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями Знать правила сложения и вычитания алгебраических дробей, уметь выполнять сложение и вычитание П.3, №3.1 – 3.21(г) Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями Уметь складывать и вычитать дроби с разными знаменателями П.4, № 4.1 – 4.19(г), 4.21 – 4.43(г) Контрольная работа №1 по теме
«Сложение и вычитание алгебраических дробей» Контроль ЗУН Анализ контрольной работы
Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень Уметь умножать и делить алгебраические дроби, возводить алгебраические дроби в степень П.5, №.5.1 – 5.43(г) Преобразование рациональных выражений Иметь понятие о рациональных выражениях
Уметь преобразовывать рациональные выражения, упрощать выражения, доказывать тождества П.6, № 6.1 – 6.10(г), 6.11 – 6.18(в,г) Первые представления о рациональных уравнениях Иметь представление о рациональных уравнениях, знать правила их решения П.7, № 7.1 – 7.21(г), 7.23, 7.26 Степень с отрицательным целым показателем Знать понятие степени с целым отрицательным показателем, уметь выполнять действия со степенью П.8, № 8.1 – 8.21(г) Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление алгебраических дробей» Контроль ЗУН Четырехугольники
Анализ контрольной работы
Многоугольники Знать понятие многоугольника, его видов П.39 040, вопросы 1-5
№ 364(а,б), 365(а,б,г),368
№366,369,370 Параллелограмм. Свойство параллелограмма Знать определение параллелограмма, свойства; уметь применять свойства при решении задач П.42, вопросы
6 – 8,
№371(а), 372(в),376(в,г)
Признаки параллелограмма Знать и уметь доказывать признаки параллелограмма; применять признаки при решении задач П.43, вопрос9,№ 383,373
№ 375,380,384 Трапеция Знать определение трапеции, виды трапеций, названия элементов П.44, вопросы 10 – 11,№ 386,387,390
№ 391,392,учить док – во теорем Прямоугольник. Ромб. Квадрат Знать определение фигур; уметь сравнивать и анализировать свойства П.45,
№ 399,401,404
П.46, №405,409,411
Решение задач по теме «Четырехугольники» Уметь решать основные типы задач, применять полученные теоретические знания для решения задач более сложного содержания №394, 398,393(б),415 Контрольная работа №3 по теме «Четырехугольники» Контроль ЗУН Анализ контрольной работы
Рациональные числа
Знать основные понятия из теории чисел,
уметь их различать
П.9, № 9.15 – 9.22(в,г) Понятие квадратного корня из неотрицательного числа
Знать понятие квадратного корня из неотрицательного числа, правила вычисления квадратного корня из неотрицательного числа; уметь находить значение квадратного корня
П.10, № 10.12 – 10.23(г) Иррациональные числа
Знать основные понятия из теории чисел, уметь их различать и работать с ними
П.11, № 11.1 – 11.11(г) Множество действительных чисел Знать понятие и обозначение множества действительных чисел, основные понятия из теории чисел ,уметь их различать и работать с ними П.12, № 12.4 – 12.16(г) Функция , ее свойства и график Знать свойства функции , знать алгоритм построения графика функции, свойства данной функции, иметь понятие о выпуклости функции и области значений функции, уметь строить график П.13, №13.1 – 13.18(г) Свойства квадратных корней Знать свойства квадратных корней и применять их при решении заданий, содержащих операцию извлечения квадратного корня П.14, № 14.1 – 14.26(г) Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня Уметь пользоваться свойствами квадратных корней при преобразовании выражений, содержащих радикал П.15, № 15.1 -15.81(г) Контрольная работа № 4 по теме «Квадратный корень» Контроль ЗУН Площадь
Площадь многоугольника Знать понятие площади, свойства площади П.48 - 40, вопросы1 – 2,
№ 448,449(б), 450(б), 446
№ 454,455,456, П.50, вопрос3 Площадь параллелограмма Знать формулу для вычисления площади параллелограмма; решать задачи на применение формул П.51, № 459,460,464(а), 462, вопрос4Площадь треугольника Знать формулу для вычисления площади треугольника; решать задачи на применение формул П.52,
вопрос5 – 6,
№ 468(в), 473,469
№ 479(в), 476,477(а) Площадь трапеции Знать формулу для вычисления площади трапеции; решать задачи на применение формул П.53, вопрос7,
№ 480(б,в), 481,478
№ 466,467,тест Теорема Пифагора Знать и уметь доказывать теорему Пифагора; уметь применять ее при решении треугольников П.54, вопрос8,
№ 483,484,486(в,г)
П.55,вопросы
9-10
№ 498,499(б),488 Решение задач по теме «Площади» Совершенствование навыков решения задач № 489(а,в),491(а),
493
№ 494,495(б),524 Контрольная работа №5 по теме «Площади» Контроль ЗУН Анализ контрольной работы
Модуль действительного числа Знать определение модуля действительного числа, его свойства и геометрический смысл, уметь строить график функции и пользоваться формулой П.16,№ 16,6 – 16.8(г), 16.16,16.19, 16.21 – 16.31(г) Функция , ее свойства и график Знать свойства функции, уметь стоить график и по графику определять свойства П.17, № 17.1 – 17.46(г), 17.53 Функция , ее свойства и график Знать, что графиком обратной пропорциональности является гипербола, свойства функции, уметь строить график и по графику определять свойства функции
Иметь представление об асимптотах графика функции П.18, №18.5, 18.8, 18.14 – 18.19(г),18.25 Контрольная работа №6 по теме «Функция» Анализ контрольной работы
Как построить график функции , если известен график функции Знать правило построения графика такого вида, уметь выполнять преобразование графика П.19, № 19.1 – 19.10(г)19.16,
19.25 Как построить график функции , если известен график функции Знать правило построения графика такого вида, уметь выполнять преобразование графика П.20, №20.1 – 20.4(г), 20.8, 20.10,20.26,
20.31 Как построить график функции , если известен график функции Знать правило построения графика такого вида, уметь выполнять преобразование графика. Уметь строить график функции вида ,если задана функция П.21, № 21.1 – 21.10(г), 21.19 Функция , ее свойства и график Знать : понятие о квадратном трехчлене, квадратичной функции общего вида ,ее свойства и название графика( парабола) , алгоритм построения графика функции
Уметь находить координаты вершины параболы и ось симметрии, строить график квадратичной функции. Иметь понятие об ограниченности функции
Уметь строить и читать графики кусочно-заданных функций, полученных из функций , ,, , , П.22, 3 22.7 – 22.12(г), 22.19, 22.20 – 22.23(г) Графическое решение квадратных уравнений Уметь решать квадратные уравнения графическим способом П.23, № 23.1 – 23.8(г) Контрольная работа №7 по теме «Квадратичная функция» Контроль ЗУН Определение подобных треугольников Знать понятие пропорциональности сторон, подобия, подобных треугольников; уметь составлять соотношения сходственных сторон П.56 – 57, вопросы
1 – 3,
№534,536(а) 538,542
№ П.58, вопрос4,
№544,543,546,
549 Первый признак подобия Знать и уметь доказывать признак; распознавать подобие треугольников по набору элементов; уметь решать задачи П.59, № 552,557(в),558
Второй признак подобия Знать и уметь доказывать признак; распознавать подобие треугольников по набору элементов; уметь решать задачи П.60, №559,560,561 Третий признак подобия Знать и уметь доказывать признак; распознавать подобие треугольников по набору элементов; уметь решать задачи П.61, № 562,563,604,605 Контрольная работа №8 по теме «Признаки подобия треугольников» Контроль ЗУН Анализ контрольной работы
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач Знать определение средней линии трапеции, ее свойства; уметь решать задачи по теме. Знать свойства пропорциональных отрезков, применять их при решении задач. Уметь решать задачи на построение П.62, вопросы
8 – 9№ 556,570,571
№ 568,569 Соотношения между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике Знать определение синуса, косинуса и тангенса, знать их значения для некоторых углов; уметь решать задачи по теме П.63, вопросы 10 – 11,
№ 572,573,574
№ 575,577,579
П.66, вопросы 15 – 17
№ 591,592,593,П.67,вопрос18,
№ 595,597,598 Контрольная работа №9 по теме «Применение подобия» Контроль ЗУН Анализ контрольной работы
Основные понятия Знать определение квадратного уравнения, его корней, вилы: приведенное и неприведенное, полное и неполное
Уметь решать квадратные уравнения методом разложения на множители и выделением полного квадрата П.24, № 24.16 – 24.24(г) Формулы корней квадратных уравнений Знать6 понятие дискриминанта и формулу для его вычисления, формулу корней квадратного уравнения, уметь применять ее при решении уравнений. Иметь начальные представление о параметре и решении уравнений, содержащих параметр П.25, № 25.1 – 25.20(г), 25.24,
25.28,25.32 Рациональные уравнения Знать понятие рационального уравнения, ОДЗ уравнения, уметь решать рациональные уравнения по алгоритму Знать понятие биквадратного уравнения и уметь решать их методом введения новой переменной П.26, № 26.1- 26.11(г), 26.17 – 26.19(г) Контрольная работа № 10 по теме «Квадратное уравнение» Контроль ЗУН Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций Знать и уметь применять три этапа математического моделирования для решения текстовых задач с помощью рациональных уравнений П.27, № 27.2, 27.4, 27.8, 27.12,27.18,
27.27, 27.32 Еще одна формула корней квадратного уравнения Знать частные случаи формулы корней квадратного уравнения
Уметь решать квадратные уравнения с помощью различных формул П.28, № 28.1 – 28.6(г), 28.8, 28.10, 28.14,28.19 –
28.21(г) Теорема Виета Знать и уметь доказывать теорему Виета, уметь применять ее при решении квадратных и рациональных уравнений. Уметь раскладывать квадратный трехчлен на линейные множители П.29¸№ 29.2 – 29.21(г),
29.23 – 29.25(б) Контрольная работа № 7 «Дробно-рациональные уравнения» Контроль ЗУН Анализ контрольной работы
Иррациональные уравнения Знать понятие иррационального уравнения, уметь решать основные виды уравнений методом возведения в квадрат П.30, № 30.1 – 30.13(в,г) Окружность
Касательная к окружности Знать три вида взаимного расположения и их условия. Знать виды взаимного расположения окружности и их условия . Знать определение касательной, ее свойства, уметь строить касательную к окружности, уметь решать задачи П.68, вопросы 1- 2,
№631,632,633
П.69,вопросы3 – 7
№ 634,636,639
№ 641,643,645,648 Центральные и вписанные углы Знать определение дуги, уметь находить градусную меру дуги, решать задачи. Знать определения центрального и вписанного углов, уметь доказывать теорему, знать соотношение между центральными и вписанными углами, уметь решать задачи П.70,
вопросы8 – 10
№ 649,650,652
П.71, вопросы11 – 13
№ 654,655,657,659
П.71, вопрос 14
№ 666,671,668
№ 672,673 Четыре замечательные точки треугольника Знать свойства биссектрис, высот, медиан, и серединных перпендикуляров треугольника П.72, вопросы15 – 16,
№ 675,676,678
П.72,
Вопросы17 – 19
№ 679,680,681
Вписанная окружность Знать определение вписанной окружности, уметь строить вписанную окружность П74, вопросы 21 – 22
№ 689,692,694
Описанная окружность Знать определение описанной окружности, уметь строить описанную окружность П.75, вопросы 24 – 25,
702,705,707,711 Решение задач Уметь решать задачи по теме № 709,710,731,735,
№ 726,728 Контрольная работа №5 по теме «Окружность» Контроль ЗУН Анализ контрольной работы
Свойства числовых неравенств Иметь представление о числовых неравенствах и неравенствах с переменной, равносильности неравенств и их равносильном преобразовании
Знать свойства неравенств; уметь сравнивать числа и выражения, применяя свойства неравенств П.31, № 31.1 – 31.9(г) Исследование функций на монотонность Знать понятие возрастающей и убывающей функций, уметь исследовать функцию на монотонность с использованием свойств числовых неравенств Решение линейных неравенств Знать алгоритм решения линейных неравенств, уметь решать неравенства П.33, №33.4 – 33.9(г), 33.10,33.14 – 33.24(г0Решение квадратных неравенств Уметь решать квадратные неравенства по алгоритму П.34, №34.1 – 34.27(г) Контрольная работа № 8 по теме «Неравенства» Контроль ЗУН Анализ контрольной работы
Приближенные значения действительных чисел Уметь находить приближенное значение действительного числа, знать понятие погрешности приближения, погрешность по избытку и недостатку П.35,№ 35.1 – 35.9(г) Стандартный вид положительного числа Уметь представлять число в стандартном виде П.36.№ 36.1 – 36.13(г) Повторение