Тест Экзаменационный тест по биологии 6 класс


СПЕЦИФИКАЦИЯ
контрольно-измерительных материалов
по дисциплине «Биология», 6 класс
1. Назначение диагностической работы
Работа предназначена для определения уровня усвоения обучающимися 6-х классов предметного содержания курса биологии, который изучается в 6 классе на момент проведения диагностической работы, а также для оценивания уровня освоения основных видов учебной деятельности, формируемых на данном этапе изучения предмета.
2. Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование
При проведении диагностической работы предусматривается:
1) наличие у каждого ученика черновика;
2) строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики.
3. Время выполнения диагностической работы
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
4. Содержание и структура диагностической работы
Комплект содержит два варианта.
Работа состоит из трёх частей, включающих в себя:
Часть 1 содержит 15 заданий (1–А15). К каждому заданию даются варианты ответа, из которых только один верный.
Часть 2 состоит из тестовых заданий, требующих установления соответствия.
Часть 3. необходимо дать полный развернутый ответ
Выставление оценок:
Часть 1 – максимально 15 баллов
Часть 2 - максимально 4 баллов
Часть 3 - максимально 3 балла
Вся работа – 22 балла
Критерии оценивания работы:
«5» - 20-22 балла
«4» - 16-19 баллов
«3» - 11-15 баллов
«2» - 0-10 баллов
1 Вариант
1. Биология – наука, изучающая:
а) живую и неживую природу
б) живую природу
в) сезонные изменения в живой природе
г) жизнь растений
2. Побегом называют:
а) часть стебля
б) почки и листья
в) стебель с листьями и почками
г) цветок
3. Почкованием размножается:
а) гидра
б) дождевой червь
в) эвглена зеленая
г) сыроежка
4. Значение корня в жизни растения:
а) образование органических веществ из неорганических
б) обеспечение растения энергией
в) поглощение органических веществ из почвы
г) укрепление растения в почве, поглощение воды и минеральных веществ
5. Ядро в клетке:
а) обеспечивает передвижение веществ
б) придает клетке форму
в) участвует в делении клетки
г) выполняет защитную функцию
6. У растений мякоть листа и плодов состоит из:
а) образовательной ткани
б) основной ткани
в) покровной ткани
г) механической ткани
7 Наружный слой кожи животного состоит в основном из:
а) соединительной ткани
б) мышечной ткани
в) эпителиальной ткани
г) покровной ткани
8. Оплодотворение – это:
а) попадание пыльцы на рыльце пестика
б) перенос пыльцы насекомыми
в) перенос пыльцы с помощью ветра
г) слияние мужской и женской гамет, в результате которого образуется зародыш
9. Поступление во все органы животного питательных веществ обеспечивает:
а) опорно-двигательная система
б) пищеварительная система
в) эндокринная система
г) кровеносная система
10.В процессе почвенного питания в организм растения из окружающей среды поступают:
а) кислород и углекислый газ
б) готовые органические вещества
в) вода и минеральные соли
г) кислород и вода
11. Бактерии и грибы питаются:
а) только путем фотосинтеза
б) готовыми органическими веществами
в) только органическими веществами живых организмов
г) только поселяясь на продуктах питания
12.Наибольшего развития (четырехкамерное сердце и замкнутая кровеносная система) достигла кровеносная система:
а) у рыб и земноводных
б) у земноводных и пресмыкающихся
в) у земноводных и птиц
г) у птиц и млекопитающих
13. Осенью лист клена краснеет, потому что:
а) хлорофилл разрушается, и красящие вещества красного цвета становятся заметными
б) хлорофилл превращается в вещества красного цвета
в) образуются вещества красного цвета, на фоне которых хлорофилл не виден г) по всем трем причинам
14. Функция, которую не выполняют скелет и мышцы:
в)опорная
г)выделительная
а) защитная
б) двигательная
в) опорная
г) выделительная
15. Нервная система позвоночных образована:
а) только телами нейронов
б) нервными узлами, расположенными на брюшной стороне
в) головным мозгом, спинным мозгом и нервами
г) нервными узлами, расположенными на спине
ЧАСТЬ 2
1. Установи соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впиши в таблицу буквы выбранных ответов.
Виды животных:
Ящерица
Окунь
Лебедь
Олень
Лягушка
Кровеносная система:
А. Сердце 2-х камерное
Б. Сердце 3-х камерное
В. Сердце 3-х камерное с неполной перегородкой
Г. Сердце 4-х камерное
1 2 3 4 5

Виды животных:
Гидра
Майский жук
Дождевой червь
Медуза
Нервная система:
А. сетчатая нервная система;
Б. узловая нервная система
1 2 3 4
.
ЧАСТЬ 3
Дать развёрнутый ответ.
Каковы особенности химической регуляции деятельности организма?
2 вариант
1. Строение растений изучает наука:
а) экология
б) фенология
в) ботаника
г) биология
2. Плод образуется из:
а) тычинки
б) пестика
в) завязи пестика
г) рыльца пестика
3. Делением размножается:
а) белый гриб
б) эвглена зеленая
в) майский жук
г) стрекоза
4. Одна из функций стебля:
а) поглощение органических веществ
б) поглощение неорганических веществ
в) поглощение воды
г) передвижение питательных веществ
5. Хлоропласты – это пластиды:
а) бесцветные
б) зеленые
в) желтые
г) оранжевые
6. Покровная ткань:
а) обеспечивает передвижение веществ
б) защищает растение от повреждений
в) служит местом образования новых веществ
г) придает растениям прочность и упругость
7. Опорную и защитную функцию в организме животных выполняет ткань
а) соединительная
б) мышечная
в) эпителиальная
г) покровная
8. Фотосинтез происходит:
а) на свету
б) только в темноте
в) только осенью
г) только летом
9. Дыхательная система насекомого представлена:
а) легкими
в) трахеями
б) жабрами
г) кишечником
10. Поступление пищи и выделение непереваренных остатков через единственное отверстие осуществляется:
а) у собаки
б) у карася
в) у дождевого червя
г) у гидры
11. Чечевички — специальные отверстия среди клеток коры древесного растения:
а) обеспечивают обмен газами растения с окружающей средой
б) препятствуют проникновению пыли
в) регулируют испарение воды
г) затрудняют проникновение возбудителей заболеваний
12. Венозная кровь:
а) богата кислородом и углекислым газом
б) богата кислородом, но бедна углекислым газом
в) бедна кислородом, но богата углекислым газом
г) бедна кислородом и углекислым газом
13. Жидкие отходы из организма дождевого червя удаляются через:
а) почки
б) сократительные вакуоли
в) выделительные канальцы
г) все вышеперечисленное
14. Упругость кости зависит от наличия в ней:
а) солей кальция
б) органических веществ
в) солей натрия
г) солей кальция и натрия
15. Сложное поведение лососевых, идущих на нерест, обусловлено:
а) условными рефлексами
б) инстинктом
в) раздражимостью
г) только возбудимостью
ЧАСТЬ 2
1. Установи соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впиши в таблицу буквы выбранных ответов.
Виды животных:
Крокодил
Лещ
Орел
Корова
Лягушка
Кровеносная система:
А. Сердце 2-х камерное
Б. Сердце 3-х камерное
В. Сердце 3-х камерное с неполной перегородкой
Г. Сердце 4-х камерное
1 2 3 4 5
Орган:
Гипофиз
Головной мозг
Спинной мозг
Щитовидная железа
Система органов:
А. Нервная
Б. Эндокринная
1 2 3 4
ЧАСТЬ 3
Дать развёрнутый ответ.
В чем заключается роль нервной системы?
Эталон ответов.
Вариант 1.
Часть 1.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
б в а г в б в б г в б г а г в
Часть 2. 4 балла, (2 балла за каждое верно выполненное задание. Если допущена одна ошибка – 1 балл)1 2 3 4 5
Г А Г Г Б
1 2 3 4
А Б Б А
Часть 3. (3 балла)
1- участвуют особые химические вещества – гормоны
2- они выделяются специальными железами
3- разносятся кровью к органам
4- их выделение контролируется нервной системой
Эталон ответов.
Вариант 2.
Часть 1.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
в в б г б б а а б г а в в б б
Часть 2. 4 балла, (2 балла за каждое верно выполненное задание. Если допущена одна ошибка – 1 балл)1 2 3 4 5
В А Г Г Б
1 2 3 4
Б А А Б
Часть 3. (3 балла)
1.Нервная система регулирует работу всех органов
2. обеспечивая существование организма как целостной системы
3. осуществляет его связь с окружающей средой,