Конспект занятия по рисованию «Новогодние шары» с использование нетрадиционных техник с детьми подготовительной группы с ЗПР


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №44 «Родничок»
Конспект занятия
по рисованию «Новогодние шары»
с использование нетрадиционных техник
с детьми подготовительной группы с ЗПР
составила воспитатель
Непотребная Н.А.
г. Саров2016
Задачи:
Продолжать знакомить детей с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.
Развивать умение применять в рисовании метод: выдувания краски через трубочку из «кляксы»; набрызга краски на трафарет;оттиска смятой бумагой.
Учить передавать «волшебство, сказочность» новогодних шаров нетрадиционными способами.
Закреплять представление о цвете.
Прививать аккуратность при работе с краской и разнообразными средствами нетрадиционного рисования.
Развивать фантазию, творческие способности, эстетическое чувство – радость от полученного результата, умение оценивать работы сверстников, желание подарить свою работу.
Воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию.
Материал:елка, вырезанная из зеленого картона, вырезанные из бумаги снежинки, елочные игрушки – шары, вырезанные из бумаги круги, конверт, трубочки, зубные щетки, маленькие листочки бумаги для сминания, гуашь разных цветов, тряпочки, емкости с водой, клей-карандаш.
Ход занятия:
Звучит новогодняя песня (грамзапись) «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год», дети с воспитателем входят в группу, встают полукругом у доски.
В.:Ребята, какой праздник приближается? (Новый год)
В.: Какие традиции встречи Нового года вы знаете? (дарят подарки, приглашают гостей, украшают ёлку).
В.: Как вы думаете, а наша группа готова к празднику? (показать рукой на неукрашенную ёлку) Почему?
В.: Давайте вспомним, чем можно красить ёлку.
Поиграем в игру «Назови ёлочную игрушку», а снежинка нам поможет. Называть ёлочную игрушку будет тот, у кого снежинка.
(начинает воспитатель)
В.: Молодцы, много игрушек назвали!
В.: А хотите узнать, чем мы будем украшать нашу ёлку? (хотим)
Тогда отгадайте мою загадку:
На ёлке все, что хочешь, есть:
Игрушек там не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звёзды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые …(шары)
В.: В нашей группе открылась выставка шаров. Я приглашаю её посетить. Проходите, пожалуйста.
Рассматривание шаров
В.: Какого цвета шары вы видите?
Какие они по размеру?
Чем украшены шары? (узорами, снежинками, точками, кружочками и т.п.)
Стихотворение о шарах
Пышную ёлку  собой украшал
Синий большой разрисованный шар.
Рядом на ветке блистал красотой
Так же расписанный шар золотой.
Оба сияли рисунками важно:
Ёлки сверкали на шарике каждом.
В.: Вот какие чудесные шары у нас на выставке.
Звучит музыка – шум вьюги.
В.: Ой, что это нам ветром в группу занесло? Да это какое-то письмо.
Письмо:
Здравствуйте, ребята группы №3!
Скоро праздник Новый год. Дед Мороз поручил мне Снеговику украсить ёлочные игрушки, но их так много, что я один не справлюсь. Помогите мне, пожалуйста. Я жду вас в своей мастерской. Дорогу вам укажут снежинки.
Снеговик.
В.: Хотите помочь Снеговику? (да)
В.: Тогда отправляемся в путь!
А вот и снежинки-помощницы нам путь указывают.
Дети идут за воспитателем и ритмично проговаривают слова:
Раз, два, три, четыре, пять
Снеговику будем помогать.
Шары разукрасим,
Нашу ёлочку украсим.
В.: Вот мы и пришли к мастерской Снеговика. Проходите.
(дети подходят к столам с вырезанными шарами)
В.: Я вижу Снеговик уже приготовил для нас шары и краски, но я не вижу ни одной кисточки, ни карандашей, ни фломастеров. Чем же мы будем рисовать? Ой, да тут трубочки в стаканчиках стоят!
В.: Ребята, а вы знаете, как можно украсить шары с помощью трубочки?
Д.: Нужно капнуть краски на шарик и дуть на каплю через трубочку в разные стороны.
В.: Как называется этот способ рисования? (кляксография)
В.: Молодцы, вспомнили такое сложное слово!
В.: Вот чудеса, а на этом столе зубные щётки! Наверное, Снеговик что-то перепутал. Можно рисовать зубной щёткой? (да)
В.: Как называется эта техника? (набрызг)
( показ листа с набрызгом)
Правильно, потому что краска со щетинок кисточки брызгает.
В.: Давайте посмотрим, что же приготовил Снеговик на третьем столе?
Да тут бумажные комочки. Напомните мне как ими можно рисовать.
Д.: Нужно обмакнуть бумагу в краску и прижимать её к шарику.
В.: Какую необычную мастерскую открыл Снеговик. Вот затейник! Наверное, шары у нас получаться необычные.
В.: А теперь пора приступать к работе, украшать шары.
В.: Предлагаю вам договориться, кто каким способом будет украшать шары.
А чтобы ни кому не было обидно, как только услышите звон колокольчика нужно поменяться местами и попробовать украсить шары другим способом.
( дети договариваются шёпотом, воспитатель помогает)
Включить тихую музыку
Самостоятельная работа детей
ИДП:
Какого цвета краску ты выбрал?
С помощь чего ты украшаешь свой шар?
Как называется этот способ рисования?
Как нужно поставить щётку, чтобы брызги получались мелкими красивыми? и т.п.
В.: Я вижу, какие вы умелые, как ловко украшаете шары. Молодцы!
У Артёма получился маленький синий шарик, у Саши большой разноцветный.
В.: Вот мы и помогли Снеговику, все шарики украсили. А пока они будут сохнуть, давайте загадаем нашим гостям загадки о зиме.
(дети загадывают загадки)
В.: Наши гости молодцы, все загадки наши отгадали.
В.: А сейчас нам пора украшать ёлку. Аккуратно положите шарики на подносы. ( предложить детям их нести)
Дети подходят к доске, где приготовлен стол с клеёнками и клеевыми карандашами)В.: Возьмите клеевые карандаши, намажьте верхний край шарика и приклейте на ёлку.
Анализ работ:
В.: Вот какая чудесная новогодняя ёлка у нас получилась!
В.: Давайте расскажем, какие шары у нас получились, а наша снежинка нам поможет.
Дети передают снежинку и называют по одному слову: новогодние, разноцветные, красивые, яркие, праздничные и т.п.
В.: Молодцы, много слов придумали.
В.: Какой бы шарик вы хотели бы повесить на свою ёлку дома? Почему?
В.: А помните новогоднюю традицию – дарить подарки. Давайте нашим гостям тоже подарим шары и скажем вежливые слова: «Возьмите, пожалуйста».
В.: Наше интересное занятие закончилось. Вы сегодня были настоящими мастерами, помогли Снеговику – украсили необычными способами новогодние шары. Молодцы!
Паспорт проекта: «Что такое вода? Ее свойства
Тип проекта Краткосрочный, творческий
Цель Закрепить знания детей о воде, её свойствах; состояниях. Влияние воды на всё живое.
Актуальность Закрепить знания детей о воде, её свойствах; состояниях. Влияние воды на всё живое.
Задачи 1) Расширить и углубить знания о воде,свойствах, состояниях.2) Пополнить уголок демонстрационнымматериалом, создать картотеку опытов,фото - материалов.
Тема «Вода вокруг нас»
^ Название проекта «Волшебная сила воды»
План подготовки и реализация проекта
^ Деятельность педагогов 1) Оформить фотоальбом «Наши опыты»2) Пополнить уголок экспериментированияматериалами.3) Разработать цикл занятий и бесед опытно -экспериментальной деятельности.4) Изготовить картотеку загадок, потешек,художественного слова о воде.5) Изготовить картотеку опытов6) Оформить картотеку наблюдений.
^ Деятельность детей 1) Чтение художественной литературы оводе, потешки, отгадывание загадок.2) Рассматривание иллюстраций «Вода вприроде», «Природные явления».3) Проведение опытов с водой.4) Художественно-продуктивнаядеятельность: в рисование «Дождливый день», «Радуга», «Снег идёт», «Вот зима кругом бело..», «Кораблик» в аппликации, оригами «Рыбки в аквариуме», «Лебёдушка», «Плывёт по реке лодочка», «Аквариум» в лепке «Красивые камешки для аквариума», «Улитка», «Снеговик» 5) Пальчиковая гимнастика.^ Деятельность родителей 1) Проведение опытов дома: «Водичка,водичка».2) Рисование на тему «Чудо - вода».3) Помощь в пополнение уголкаэкспериментирования. 4) Родительское собрание на тему: «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельность Практическая часть: Открытое занятие для родителей.
Результат Конспект открытого занятия.Тема: «Тёплая капелька, или поможем зайчикуумыться».
^ Ресурсы. Кто? Что? Кто? Дети, родители, воспитатели.Что? Иллюстрации, фотоальбом, бумага, кисточки, экспериментальный материал, клей,цветная бумага.
^ Форма презентации Открытое занятие. Тема: «Тёплая капелька, или поможем зайчику умыться.
^ В ходе проекта формируются следующие ключевые компетенции: 1) Уметь делать выводы из полученнойинформации.2) Уметь делать умозаключения.3) Уметь добиваться результата.4) Уметь выслушать другого и прийти к общем)решению.5) Уметь преодолевать трудности.6)Участвовать в проведении экспериментов иопытов.
^ План работы с детьми.
Дата План работы
1 неделя 1. Беседа № 1 «Вода и её превращения», беседа № 2 «Есть ли у водыцвет».2. Наблюдения № 1, № 2, № 3 (см. картотеку).3. Рассматривание иллюстраций «Вода в природе»;4. Опыт № 1, № 2 (см. картотеку).5. Рисование «Снегопад»; физкультминутка «Дождик».
2 неделя 1. Беседа № 3 «Вы помните, как выглядят снежинки?», беседа № 4«Что случиться со снегом, если пригреет солнышко?», беседа № 5«Как вы думаете, смогли бы люди жить без воды?».2. Наблюдения № 4, № 5, № 6 (см. картотеку).3. Чтение К.И.Чуковского «Мойдодыр»; стихотворений «Ключеваявода», «Снежинка - балеринка», «Дождик».4. Опыт № 3, № 4 (см. картотеку).5. Рисование «Снеговик»; игра «Сосулька».
3 неделя 1. Занятие № 1 «Прятки» - игры с водой.2. Наблюдения № 7, № 8, № 9 (см. картотеку).3.Чтение стихотворений «Иней», «Росинка»; Отгадывание загадок; игра «Капельки».4. Опыт № 5, № 6 (см. картотеку).5. Рисование нетрадиционным способом «Весенний дождик»;пальчиковая гимнастика «Весёлые рыбки»; прослушиваниеаудиозаписи «Музыка дождя».
4 неделя 1. Занятие № 2 «Тёплая капелька, или поможем колобку умыться»,2. Наблюдения № 10, № 11, № 12 (см. картотеку).3. Заучивание художественного слова о воде; пальчиковаягимнастика «Капель»;координация слова с движением «Весна».4. Опыт № 7 (см. картотеку).5. Коллективная работа детей по аппликации «Красивые камешки для аквариума»;прослушивание аудиозаписей «Шум моря»; физкультминутка «Кораблик».
5 неделя 1. Занятие № 3 «Капель».2. Наблюдения № 13, 14 (см. картотеку).3. Рисование нетрадиционным способом «Реченька-река»;прослушивание аудиозаписи «Звонкий ручей».4. Опыт № 8 (см. картотеку).5.Чтение потешек о «Водичке», «Дождике», «Ручейке», «Снежке»; пальчиковая гимнастика «Капель»; координация слова с движением «Веснянка».Паспорт проекта
Обучение детей старшего дошкольного  возраста театрализованной игре посредством инсценировки русской народной сказки.
        Тип проекта: творческий                                                                           
Цель:
- Расширить представление об устном народном творчестве, сказке.
-Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками.
- Сформировать навыки и умения в сценическом искусстве через игру.
- Развивать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия.
- Воспитывать  артистические качества, раскрывать творческий потенциал, способность к самовыражению.
Актуальность проекта.
Игровая деятельность в дошкольном образовании  является особой формой для самовыражения своего я. Одним из видов игр являются игры – театрализации,  которые способствуют физическому, психическому, нравственному - волевому и творческому развитию детей. Наравне с другими образовательными областями театрализованная игра стимулирует развитие речи, слуха, воображения, ориентирования, уверенности в самовыражении, но эта деятельность недостаточно представлена в образовательном процессе. И поэтому возникла необходимость в более широком и углублённом ознакомлении детей со сценической игрой.  Сказка в развитии каждого ребёнка является  главным объектом познания мира. Многочисленные чужие  сказки, которые преобладают в издаваемых книгах, по телевидению, на дисках, их персонажи отвлекают детей от их истинного  русского прошлого. И поэтому только   русские народные сказки смогут  реализовать задачи этого проекта, так как они  не только интересны по содержанию, но и несут в себе самобытную  мудрость, колорит, юмор. Они учат тому, что  добро всегда побеждает зло, что издавна заложено в истоках  русского народа.
Задачи проекта:
- Включать в образовательные области и в комплексе использовать компоненты сценической игры: чистоговорки, мимические упражнения, пантомиму, ритмопластику.
- Подобрать методическую литературу и разработать наглядно – дидактический материал.
- Создать творческие группы для подготовки и проведения спектакля.
- Учить детей самостоятельно  изготавливать детали костюмов для спектакля.
- Организовать выставку детских рисунков « Мой любимый сказочный персонаж», «Я хотел бы сыграть (зайца,…..)
-Вовлечь родителей в изготовление атрибутов для постановки спектакля.
- Подготовить спектакль и выступить перед детьми мл. возраста со сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой.
- Разработать информационные листы для родителей.
- Провести анкетирование родителей: «Сказки на ночь».
Предполагаемый результат проекта.
- Рекомендации педагога для родителей на информационном  стенде.
-Создание развивающей среды по теме проекта в группе.
Продукт деятельности. 
-Спектакль «Крылатый, мохнатый да масляный».
- Выставка детских рисунков по сюжетам русских народных сказок.
- Презентация костюмов и атрибутов к спектаклю, изготовленных совместно родителями и детьми.
Содержание  проекта.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
- Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта, подбор методической литературы, наглядно – дидактический и музыкального  материала. Организация развивающей среды в группе. Планирование и организация деятельности по обучению детей театрализованной игре посредством инсценировки русских народных сказок.
Основной этап.
- Прочтение детям сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».  Беседа - рассуждение.
- Рассмотрение картинок, иллюстраций со сказочными  персонажами. Беседа – описание.
-Работа с родителями. Создание атрибутов и костюмов к спектаклям.
-Проведений открытого комплексного  занятия с компонентами сценической игры.
- Прослушивание русских народных сказок на диске. Обсуждение их в беседе.  
-  Рисование персонажей русских народных сказок. Выставка.
- Презентация наглядно – дидактического материала и  атрибутов, костюмов к постановки спектакля.
-Анкетирование родителей «Сказки на ночь».
Заключительный этап.
Анализ результата проекта.
Планирование и организация деятельности по обучению детей старшего возраста театрализованной игре посредством инсценировки русской народной сказки.
Содержание работы. Цели. Участники.
Создание развивающей среды по теме проекта.
Чтение детям сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».
Рассматривание картинок и иллюстраций со сказочными персонажами.
Рисование персонажей сказки.
Выставка. «Мой любимый сказочный герой».
Изготовление детьми деталей костюмов, мелких атрибутов: зёрна, грибы, берёзовое полено, горшок для каши…..
Создание творческой группы и распределение ролей в театрализованной игре - сказки: «Крылатый, мохнатый да масляный». Активизировать внимание детей на специфике театрализации.
Беседа-обсуждение.
Импровизация характерных особенностей персонажей мимическими упражнениями
Учить передавать в рисунке характерные особенности персонажей.
Дополнение к развивающей среде.
Учить изготовлять атрибуты  своими руками.
Учить артистизму, развивать умение перевоплощаться.
Вызвать у детей желание попробовать себя в роли. Педагог.
Родители
Дети.
 
Открытое комплексное занятие. «Крылатый, мохнатый
да масляный»
Презентация наглядно – дидактического материала, атрибутов и костюмов к спектаклю.
Разработка рекомендации для родителей на информационный стенд.
Анкетирование родителей. «Сказки на ночь».
Показ спектакля «Крылатый, мохнатый да масляный».
Отработка характерных особенностей персонажей  с помощью мимических упражнений.
Отработка характерных  особенностей персонажей с помощью проговаривания слов в диалоге, движений  ритмопластики.
Задействовать родителей для изготовления костюмов и атрибутов.
Узнать, какие сказки читают родители своим детям на ночь.
Педагог. Дети.
Педагог. Дети.
Родители
Педагог. Дети.
Педагог. Родители. Дети.
Педагог.
Дети.
Педагог. Родители.
Методическое обеспечение проекта.
- Материал для проведения бесед: сказка, иллюстрации, картинки, наглядно – дидактический материал.
- Открытое комплексное занятие. «Крылатый, мохнатый да масляный».
- Анкетирование родителей. Информационные листы, фото на стенд для родителей.
Информационное обеспечение проекта.
- художественная литература.
- интернет.
Паспорт проекта «Осторожно огонь!»
Цель проекта: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей  о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
Задачи проекта: - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть  свой адрес);
- познакомить со средствами пожаротушения;
- способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;
- развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;
- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;
- формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
Вид проекта :краткосрочный, творческий.
Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели, музыкальные руководители.
Актуальность проекта: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся  жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе, районе.
Чтобы сделать отношение человека к  этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами  пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Предполагаемый результат
углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть  свой адрес);
знать средства пожаротушения;
уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;
знать о профессии пожарного;
профилактика панического страха перед огнём;
изменение отношения родителей к данной проблеме;
осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Продукт проектной деятельности
Изготовление совместно с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»;
Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»;
Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути»;
Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности;
Удостоверения для детей «Юный пожарный».
Презентация проекта
Интеллектуальная игра блиц - турнир «Юные пожарные»
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный
Составление паспорта проекта
Подбор детской художественной литературы для чтения детям
Подбор презентаций для просмотра
Изготовление дидактических игр
Подбор материала для проведения опытов и экспериментов
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;
Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты, изготовление книжек;
Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности), в пожарную часть;
Проведение опытов, экспериментов
3 этап. Результаты
Подготовка к блиц - турниру «Юные пожарные»
Презентация проекта в форме показа интеллектуального блиц – турнира «Юные пожарные»
 Схема реализации проекта
Дни недели .Тема
  Цель Содержание и формы работы
Понедельник  «Осторожно, огонь!» Разобрать с детьми ситуации возникновения пожара, углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара. - беседа «Почему огонь полезен и опасен?»- чтение «Как в селе пожарную каланчу построили» С.Маршак «Пожар»- загадывание загадок по теме- совместное изготовление с родителями брошюр, книжек «Что мы знаем про огонь»- рассматривание сюжетных картинок «С огнём играть нельзя!»- просмотр презентаций «Огонь друг или враг», «Какой он, огонь»- д/и «Да или нет»
Вторник  «Пожарный герой – он с огнём вступает в бой» Познакомить детей с профессией пожарного, развивать понимание того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде. Прививать уважение к труду пожарных. - беседа о труде пожарных рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь»- с.р.и. «Мы - пожарные»- п/и «Пожарные на учении, «Пожарная дружина»- заучивание стих-я «Мы - пожарные» ,д/и «Опасно-неопасно», «Подбери определение к слову пожарный», «Что нужно пожарному для работычтение отрывка С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»
Среда  «Детские шалости с огнём и их последствия» Сформировать представление детей о предметах, которыми пользоваться категорически запрещено: спички, газовая плита и т.д. Познакомить с правилами пожарной безопасности. - беседа «Эти предметы таят опасность», «спички детям не игрушка»- загадывание загадок К.Чуковский «Путаница», С.Михалков «Дядя Стёпа»- ситуация «Что делать если…»- анкетирование родителей-папка – передвижка «Пожарная безопасность»- Игра-загадка «если возник пожар» - д/и «Пожароопасные предметы»-
Четверг   «Знает каждый гражданин, этот номер - 01» Познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности, с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно   сообщать о пожаре по телефону. - экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком противопожарной безопасности)- Практикум «Учимся сообщать о пожаре по телефону»- беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01- - Игра «Это я, это я, это все мои друзья» продуктивная деятельность рисование «Пожар»- чтение С.Маршак «Кошкин дом»Г.Остер «Вредные советы»
Пятница  Блиц – турнир «Юные пожарные» Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, умение найти выход в случае опасности. - литературная викторина- загадывание загадок- игра «Не играй с огнём», «Собери номер пожарной охраны»- чтение стихов- разминка «Чем тушат пожар»