Конспект урока по физической культуре на тему Комплекс упражнений с гимнастической палкой и подвижные игры (4 класс)


КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Дата: 25.10.16
Предмет: Физическая культура
Класс: 4 «Г»
Студент: Звягинцева Алина
Руководитель практики: Андреева Л. А.
Тема: Комплекс упражнений с геометрической палкой и подвижные игры.
Тип урока: ОНЗ
Цель: Развивать координационные движения через подвижные игры, разучить комплекс ОРУ с гимнастической палкой.
Задачи:
Образовательные: развивать координационные движения через подвижные игры, совершенствовать навык выполнения ОРУ с гимнастической палкой.
Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой деятельности.
Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: научатся выполнять ОРУ с гимнастической палкой, развитие координационных движений через подвижные игры.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:
Регулятивные: развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Познавательные: осуществление необходимых коррективов в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.
Коммуникативные: формирование умения общаться со сверстниками в соревновательной деятельности.
ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности; формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Место проведения: Спортивный зал.
Ход урока:
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДОЗИРОВКА УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Вводная часть
Организованный вход в спортивный зал.
Построение.
Подаю команды:
- Класс, в одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!»
(Обращаю внимание на быстрое, четкое построение, равнение в строю, соблюдение осанки, наличие спортивной формы.)
Представляюсь учащимся. Ставлю задачи на урок:
- Здравствуйте, меня зовут Алина Викторовна, сегодня я проведу у вас урок физической культуры. На уроке нам предстоит разучить подвижные игры для развития координационных движений и общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой.
Подаю команды:
- «Напра – во». В обход налево шагом марш!
Разминка.
Ходьба:
а) на носках, руки в стороны
б) на пятках, руки за голову
в) на внешней стороне стопы
г) на внутренней стороне стопы
д) в полуприсяди, руки на поясе
Бег:
- В медленном темпе бегом марш!
- Руки через стороны вверх - вдох, вниз - выдох.

Специальные беговые упражнения по диагонали:
а) руки на пояс, с высоким "подниманием" бедра марш!
б) в среднем темпе с захлестыванием голеней марш! – коснуться ягодиц.
в) в среднем темпе боковым галопом марш!
г) в среднем темпе то же левым боком!
д) подскоками марш!
Ходьба на восстановления дыхания.
- Руки через стороны вверх - вдох, вниз - выдох. 10¹¹
5¹¹
15¹¹
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз

15¹¹
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
1 раз
15¹¹ Вход в спортивный зал в спортивной форме и обуви.
Строятся в шеренгу. Выполняют строевые упражнения.
Слушают и осознают задачи урока.
Соблюдают все указания учителя.
Разминают стопы.
Выполняют бег в медленном темпе (соблюдение дистанции 2 шага).
Выполняют ходьбу на восстановление дыхания.
Выполняют разновидности бега:
С высоким подниманием бедра.
С захлестыванием голеней.
Боковым галопом (правым и левым боком).
Подскоками.
Выполняют ходьбу на восстановление дыхания.
2. Основная часть
Перестроение в две шеренги.
-Налево в колонну по 2 марш!
Направляющие на месте. Стой!
От середины на интервал 2 шага разомкнись! Напра-во!
Вправо на интервал 2 шага разомкнись!
Предлагаю комплекс упражнений:
Комплекс ОРУ:
И. п. – основная стойка, палка внизу.
1.- левую назад на носок, палку вверх;
2.- и.п.
3.- то же правую.
4.- и.п.
- Упражнение с левой начинай.
II. И. п. – стойка ноги врозь, палка за спиной на сгибах локтевых суставов.
1.- поворот влево;
2.- и.п.
3.- то же вправо.
4.- и.п.
- Упражнение влево начинай.
И. п. – то же.
1.- наклон вперед;
2.- и.п.
- Упражнение начинай.
IV. И. п. – ноги врозь, палка внизу.
1.- наклон туловища влево, палку вверх;
2.- и.п.
3.- то же вправо.
4.- и.п.
V. И. п. – стойка ноги врозь, палка впереди.
1.- мах левой, коснуться палки;
2.- и.п.
3.- то же правой;
4.- и.п.
- Упражнение с левой начинай.
VI. И. п. – стойка ноги врозь, палка внизу, сзади.
1.-3.- 3 пружинистые наклоны вперед, палку отвести назад-вверх;
4.- и.п.
- Упражнение начинай.
VII. И. п. – основная стойка, палка внизу, хватом сверху.
1.- прыжок ноги врозь, палку вперед;
2.- и.п.
- Упражнение влево начинай.
- На месте шагом марш!
Перестроение.   
Эстафеты:
«Гонка мячей»
Игроки каждой команды стоят один за другим в колонну. Первые участники держат в руках по мячу. За сигналом учителя первый игрок в каждой команде передает мяч назад над головой. Последний в команде, получив мяч, бежит к началу колонны, встает первым и передает мяч следующему за ним. И так до тех пор, пока первый не вернется на свое место. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.
«Эстафета с остановками»
Игроки каждой команды по очереди преодолевают дистанцию, в любой момент ведущий может подать сигнал (свистнуть), игроки должны принять положение упор лежа, как при отжимании. При повторном сигнале эстафета продолжается.
«Меткие стрелки»
На площадке кладется два обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть теннисными мячами в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил.
«Быстро по местам»
По первому сигналу преподавателя игроки команд разбегаются в разные стороны, по второму - все должны построиться в указанном месте.
Варианты построения:
а) в общей шеренге или отдельных шеренгах;
б) в общем круге или отдельных кругах;
в) в отдельных колоннах в виде квадрата.
«Удержание мяча»
Участники делятся на пары. Встают лицом друг к другу и удерживают мяч лбами. Руки кладутся на плечи друг другу. Если мяч упал, его надо поднять и от места падения продолжить бег.
Подвижная игра «Невод»
Ход игры:
Двое из играющих – «рыбаки», остальные – «рыбки». «Рыбаки», взявшись за руки, ловят «рыб», окружая их свободными руками. Пойманные «рыбки» присоединяются к «рыбакам» – «невод» увеличивается. Ловля рыбок продолжается до тех пор, пока не останутся 2-3 непойманные «рыбки».
Подвижная игра «Охотники и утки»
Ход игры:
Играющие делятся на две команды с одинаковым количеством участников. Одна команда – утки, другая – охотники. Охотники образуют внешний большой круг и очерчивают его. Утки очерчивают внутренний малый круг на расстоянии 2,5–3 м от круга охотников. По сигналу охотники стреляют в уток – стараются попасть в них мячом. Когда все утки пойманы, команды меняются.
Подвижная игра «Запрещенное движение»
Ход игры:

Выбирается водящий. Остальные участники становятся в одну шеренгу. Водящий показывает какое-нибудь движение и говорит, что оно запрещенное — его нельзя выполнять. Потом делает любые движения, и ему должны подражать все игроки. Время от времени он выполняет запрещенное движение. Те из игроков, которые повторили его, делают шаг назад. Побеждает тот, кто остался на месте.
Подвижная игра «Третий лишний»
Ход игры:
Игроки команд располагаются парами внутри площадки.
Расстояние между парами 2—3 м.
Водящий и один из игроков (убегающий) располагаются за линией.
Водящий стремится запятнать убегающего, а убегающий может встать перед одной из пар, тогда последний игрок пары становится «третьим лишним» и убегает от водящего.
Если же водящему удается запятнать свободного игрока, то они меняются ролями. 10¹¹
8-10 раз
8 раз
8-10 раз
10 раз
40 раз
6 раз
6 раз
20 раз
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз Выполняют перестроение из колонны по одному в колонну по два одновременным поворотом в движении.
Выполняют упражнения, выявляют затруднения (если присутствуют).
Учащиеся смыкаются вправо и поворачиваются налево.
Правила игры:
- Охотникам и уткам нельзя выходить из очерченных кругов.
- Осаленный мячом выходит из игры.
- Если играют несколько команд, выигрывает та команда, которая быстрее переловит уток.
Правила игры:
Если игрок хотя бы попытался выполнить запретное движение, ошибка засчитывается, и он отходит назад.
Правила игры:
Убегающий может занять свое место в паре, только если он пробежал полный круг.
Пересекать линию круга не разрешается. Пятнать можно только во время бега.
Побеждает команда, игроки которой меньшее количество раз были водящими.
3. Заключительная часть
Подаю команды:
- «Класс, в 1 шеренгу становись!»
- «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно».
- Что было сложно?
Выставление отметок.
-Урок окончен. До свидания.
Организованный переход. 15¹¹

1¹ Строятся в шеренгу.
Стоят в основной стойке по команде вольно.
Выражают свое мнение.
Выполняют поворот направо и в колонне по одному передвигаются в класс.
Учитель: ________________________________________________________
Руководитель практики:_________________________________________________
Оценка:___________________________________________________________________