Проведение экспериментальной работы «Управление процессом физиологического воспитания учащихся ПТУУ через мониторинг психофункционального состояния организма, биометрических, антропометрических показателей и физической подготовленности».


Проведение экспериментальной работы «Управление процессом физиологического воспитания учащихся ПТУУ через мониторинг психофункционального состояния организма, биометрических, антропометрических показателей и физической подготовленности».
Отчет по проведению экспериментальной работы
В Макеевском центре СПО
С сентября 2015г. мы начали экспериментальную работу по проблеме: «Управление процессом физиологического воспитания учащихся ПТУУ через мониторинг психофункционального состояния организма, биометрических, антропометрических показателей и физической подготовленности».
Отслеживание результатов проходит по 4 составляющим: физиологические, антропометрические, биометрические показатели, физическая подготовка.
Время изменения показателей: с декабря 2014 по май 2015 года.
Группа I курса; 18 учащихся.
К физиологическим показателям относятся сон и двигательная активность. Зимой продолжительность сна больше, а двигательная активность меньше. Весной произошли изменения - длительность сна уменьшилась, а двигательная активность увеличилась. По показателям все в пределах нормы.
Антропометрические показатели. К ним относятся: рост стоя/сидя, масса тела, окружность грудной клетки, формирование фигуры. В этой группе рост не изменился. Масса тела изменилась у одного учащегося (отображено в таблице). Окружность грудной клетки и формирование фигуры соответствует норме.
Биометрические показатели - это частота сердечных сокращений (ЧСС) – в покое, после нагрузки и после восстановления. Показатели ЧСС мы снимали три раза до начала урока, после основной части урока/после нагрузки/ и в конце урока /восстановление организма/. В обобщенной таблице видно, что после нагрузки ЧСС стабилизировалось почти на 90%. Это стало возможно благодаря систематическим занятиям по физкультуре и двигательной активности во внеурочной деятельности.
Показатель физической подготовки, куда входит челночный бег/4х9/, прыжок в длину с места, подтягивание на высокой перекладине. Анализируя с какими показателями пришли учащиеся в профессиональный центр после школ, мы имеем на данный момент: во всех трёх видах есть изменения хотя бы на 1 см или на 1 раз подтягивания, а это уже показатель.
Предварительный вывод: дважды проведенные измерения показали, что физические нагрузки должны быть систематическими. Мониторинг - тот самый дневник самоконтроля, которому мы должны научить наших учащихся. Тогда они будут видеть, по каким показателям идет улучшение, а над чем и надо поработать.