Написание слов с гласными и,е,ё,ю,я, которые составляют или начинают слог.
Тема: Написание слов с гласными и,е,ё,ю,я, которые составляют или начинают слог.
Цель: закрепить умения писать слова с гласными и, е,ё,ю,я в начале слова и после
гласной; познакомить с новым словом из словаря, ввести его в активный словарь
детей. Развивать фонематический слух, развивать мелкую моторику пальцев рук
(плавность и скоординированность движений пальцев рук);
развивать пространственную ориентировку, внимание, зрительную память;
коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, установление логических и причинно-следственных связей; развитие
личностных качеств учащихся, эмоционально-волевой сферы (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки и пр.) Воспитывать мотивацию к
учению.
Оборудование: словарное слово,
I.Организация учащихся. Психологический настрой.
Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок.
- Дети, вам тепло? (Да!)
- В классе светло? (Да!)
- Прозвенел звонок? (Да!)
- Уже закончился урок? (Нет!)
- Только начался урок? ( Да!)
- Хотите учиться? (Да!)
- Значит можно садиться
-Проверьте всё ли у вас готово к уроку?
II. Проверка домашнего задания.
-Назовите гласные звуки. Почему они гласные?
- Какие гласные составляют слог в начале и после гласной?
III.Пальчиковая гимнастика.Чтобы правильно и красиво писать в тетрадях, надо разогреть наши пальчики. А для этого выполним несколько упражнений.
Упр. с ручкой (Покатать ручку в ладошках)
Ручку пальчиками взяли
И кружок нарисовали.
Раз кружок, два кружок –
Сосчитай-ка их дружок.
«Замок»
Восемь пальчиков сплели,
Посильнее напрягли,
Два больших соединили
И немного их сдавили.
«Волна»
Пальцы, как венок, сплетём,
Руки вытянем потом,
Пальцы выгнутся чуть-чуть,
Их расслабить не забудь.
Каллиграфическая минутка чистописания.
-Молодцы, ребята.
-А сейчас откройте тетради. Положите их правильно на парте. Запишите дату. Классная работа. Обратите внимание на правописание слова «классная».
Мы будем тренироваться писать заглавную букву Ю- Почему буква Ю на плакате изображена красным цветом?(она гласная)
- Как вы решили, что она гласная?(она поется)
- Внимательно посмотрите и – вы увидите, как правильно писать букву Ю.
- Давайте в воздухе, а я на доске напишем букву Ю- Теперь в тетрадях
Ребята, посмотрите внимательно, элементы каких знакомых букв можно разглядеть в букве Ю ?(элементы букв Н, К, О)
Физминутка для снятия утомления с мыщц плечевого пояса.
IV. Сообщение темы и цели урока.
-Сегодня мы продолжаем работать над темой гласные и,е,ё,ю,я ,которые составляют или начинают слог. Познакомимся с новым словарным словом.
1. Знакомство со словарным словом.
Отгадайте загадку.
Он совсем не хрупкий,А спрятался в скорлупке,Заглянешь в середину –Увидишь сердцевину,Из плодов он твёрже всех,Называется ...(орех.)
-Правильно, это орех . Что такое орех?
-Орех- это плод со съедобным ядром в твёрдой скорлупе, который растёт на деревьях или кустарниках.
Какие бывают орехи? Кедровые, арахисовые, грецкий орех.
-Посмотрите ,как правильно его записать . Орех
-Произнесите хором, поставим ударение, подчеркните безударную гласную, её необходимо запомнить.
-Составьте предложение со словом орех.
2.Работа по учебнику.
Стр.92,упр.22.
Записать предложения, вставить пропущенные буквы и подчеркнуть их.
Индивидуально ( )Стр.93 ,упр.25(самостоятельно)
Спиши, Подчеркни слова с буквами я,ю,ё. в начале слова или после гласной.
Индивидуально( )V. Оценка, подведение итога.- Какую работу выполняли на уроке?
-С каким словом познакомились?
Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья?
Хорошо вы потрудились, Вам пора и отдыхать. Переменку веселитесь И начнем урок опять.