Интегрированный урок – путешествие. На севере Европы ( литературное чтение, технология).


МБОУ СОШ пос. Новоколхозное, Неманского района, Калининградской области
Урок подготовила учитель начальных классов Юшка Тамара Николаевна
УМК «Школа России»
Урок по окружающему миру в 3 классе, А.А. Плешаков. Мир вокруг нас.
Тема урока: Интегрированный урок – путешествие. На севере Европы ( литературное чтение, технология).Цели урока: Познакомить учеников с северными европейскими государствами;
Развивать речь учащихся, учить самостоятельно, находить информацию по теме;
Учить рассуждать, защищать свою точку зрения;
Воспитывать интерес к уроку, правила культурного поведения в гостях.
Оборудование:
Физическая и политическая карты зарубежной Европы, рабочая тетрадь;
Презентации, сообщения учащихся;
Рисунки, конверты с заданиями, клей, картон, цветная бумага.
Ход урока
Организационный момент. Слайд 1
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
Введение в тему. Слайд 2
По синему морю к северным землям
Плывем мы на белом своем корабле.
Нас не пугают ни волны, ни ветер!
Плывем мы с единственной целью на свете,
Скорей до земли мы добраться хотим.
- А вот и парусники, а на них какие – то надписи – кораблики перепутали свои паруса! Догадайтесь, куда плывут эти парусники?
( Ответ: Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания, Исландия)Определение темы урока. Работа с картой.
- Как вы думаете, о чем будем говорить сегодня на уроке? (работа с картой)
- В какой части находятся эти страны. На каком острове они находятся?
- Да эти страны так и называют Скандинавские.
- Кто определит тему урока?
Тема урока: На севере Европы. Слайд 3
Цели урока. Слайд 4
У нас сегодня необычный урок. Мы отправимся в путешествие по Скандинавским странам.
- Как вы думаете, на чем мы отправимся в путешествие? Почему вы так решили? Сколько стран мы должны посетить? За один урок всем вместе это просто невозможно. Поэтому мы разделимся на пары.
- Посчитайте сколько у нас парусников?
- Что необходимо нам для путешествия?
- Как должны относиться друг к другу в путешествии?
- Когда мы едим в гости, что мы с собой обычно везем? (Подарки, сувениры.)
- Какой сувенир символизирует нашу страну?
- Какие правила мы должны соблюдать в другой стране? Почему?
- С каким настроением отправляетесь в путешествие? (Поднимают «кружки настроения»)
4. Работа в парах.
- На столе у меня конверты с приглашениями в страну. Сейчас один от каждой пары выберет себе конверт. В путешествии вам пригодятся учебник, интересные факты из раздела «Копилка интересных фактов» (с. 118), фотографии, рисунки, иллюстрации достопримечательностей изучаемых государств.
В конверте так же имеется план изучения государства. По данному плану вы должны по возвращению на родину подготовить сообщение о своем государстве.
У вас на парте, что вы еще видите? А для чего, вы узнаете из задания, которое в конверте. Не забудьте взять бортовой журнал (Рабочая тетрадь), куда будете вносить информацию, интересные факты во время вашего путешествия.
- Готовы к путешествию? Пожелайте друг другу ( под килем)
5. Физкультминутка.
6. Возвращение из путешествия. Выступление с сообщениями.
- Прошу представителей от каждой пары поделиться информацией о стране, в которой побывали.
- Сравните флаги Скандинавских стран. Что у них общего, а в чем различия?
7. Первичное закрепление. Словарная работа. Слайд 5
Гид - Проводник при туристах. Путеводитель.
Фьорд – Узкий и глубоко вдавшийся морской залив со скалистыми берегами. Скандинавские фьорды.
Гейзер – Горячий источник, время от времени, бьющий фонтаном.
Слайды 6,7,8,9
- Оцените свою работу.
- Во время путешествия вы мне присылали по электронной почте снимки, сообщения достопримечательностей стран. И я успела подготовить презентацию по странам, в которых вы побывали.
Сейчас мы с вами посмотрим и поделимся впечатлениями.
8. Просмотр презентации. Беседа по вопросам.
- Чем же славится Норвегия?
(Фьорды,…)- Что интересного узнали о знаменитом путешественнике и защитнике природы Туре Хейердале?
- Чем славится Швеция?
( О Королевском дворце, о музее корабля «Васа», О знаменитой писательнице Астрид Линдгрен (О Малыше и Карлсоне)- Кто читал это произведение? Чему учит эта сказка?
- Расскажите. Что интересного в Финляндии?
(Озера, чистота страны, аквапарки, Санта – Клаус)
- А теперь узнаем, что интересного в Дании?
( Памятник Х.К. Андерсену, знаменитая скульптура – Русалочка, канал Нюхавн, конструкторы «Лего»)
- И, что вы узнали о достопримечательностях государства Исландии?
( Ледники, гейзеры, родина лыж и коньков)
- Оцените свою работу.
9. Работа в группах. Литературная викторина
- Догадались, откуда эти строчки?« В маленькой шведской деревушке Вестименхег жил когда – то мальчик по имени Нильс. С виду – мальчик как мальчик, а сладу с ним не было никакого …» (С. Лагерлеф. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.)« В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самая обыкновенная семья по фамилии Свантесон …» (А. Линдгрен. Карлсон, который живет на крыше.)« На окраине одного маленького городка вы увидите очень запущенный сад. А в саду стоит почерневший от времени ветхий дом. Вот в этом – то доме и живет…» (А. Линдгрен. Пеппи Длинный чулок.)- Какая страна является родиной знаменитой писательницы А. Линдгрен?
- В какой стране родился великий сказочник Х.К. Андерсен?
- Какие сказки Х.К. Андерсена вы знаете?
- Какому жанру вы отнесли эти произведения? Почему? (Сказки)
- А к какому разделу в литературе? («Зарубежная литература»)
- Оцените свою работу.
10. Итог урока. Слайд 10
- Что нового интересного узнали на уроке?
- С какими государствами познакомились?
- Столица Норвегии? Швеции? Финляндии? Дании? Исландии?
11. Рефлексия. Слайд 11
Я запомнил …
Я испытывал затруднение ….
Я ухожу с урока с … настроением
Я оцениваю свою работу на уроке на ….
12. Домашнее задание. Слайд 12
Учебник. С. 110-119, прочитать материал;
Рабочая тетрадь. С.
Учебник. С. 119, задания 1,2;
По выбору:
Подготовить сообщение о Бельгии.
Фото, иллюстрации, вырезки из журналов, газет, интересные факты.