Проект по литературному чтению УМК Начальная инновационная школа 3 класс к учебнику С.А. Болотовой, Б.Г. Меркина, Г. Меркина Я пишу тебе письмо.
Проект «Я ПИШУ ТЕБЕ ПИСЬМО»
Слайд 2. Стихотворение Я. Акима «Пишу тебе письмо»
Слайд 3. На уроке литературного чтения мы изучали стихотворение Якова Акима «Пишу тебе письмо». Оно нам так понравилось, что мы сами захотели написать друг другу письма.
Как оказалось , это не так просто. Тогда мы решили узнать как можно больше о письмах и зачем их писали, ведь в наше время скоростей мы уже крайне редко кому-либо пишем.
Слайд 4. Так появился проект «Я пишу тебе письмо». Цель проекта познакомиться с разными видами писем и научить писать личные поздравительные письма.
Слайд 5. Задачи проекта:
Знакомство с различными видами писем
Уточнение пути, который проходит письмо от отправителя до адресата, через знакомство с работой почты.
Возрождение традиции поздравлять друг друга с праздниками при помощи поздравительных открыток, отправленных по почте.
Формирование умения подписывать поздравительные открытки и конверты с адресом.
Слайд 6. Гипотеза: Письма помогают сделать людей ближе и добрее.
Слайд 7 -8. Все ребята класса поделились на группы. Каждая группа выполняла свою часть работы.
Вначале первая группа наметила и спланировала этапы выполнения проекта. Ребята поделились планом с остальными
Слайд 9 Решили выяснить, а что же знают о письмах другие ребята. Для этого 1 группа провела анкетирование учеников начальной школы 2-4 х классов
И выяснила, что из 97 опрошенных:
95 человек знают, что такое письмо;
72 чел. считают, что письма писать трудно;
87 чел писали письма;
На вопрос «Кому писали письмо?» чаще всего отвечали
Деду Морозу – 60 чел.
Бабушке -13 чел.
Маме -6 чел.
Никому – 18 чел.
На вопрос «Как чаще всего вы поздравляете родных с праздниками?» ответили:
Словами – 58 чел
По телефону – 15чел
По интернету – 15 чел.
Смс- 3 чел
По почте – 4 чел.
Никак -1 чел.
Понятно, что в наше время письма оказались незаслуженно забыты. И мы решили найти информацию о видах писем и истории почты и поделиться с ребятами начальной школы.
Слайд 10-11. Поэтому 2 группа занялась сбором информации о видах писем, которую они представили для ребят класса в виде интеллект- карты. Ребята рассказали о личном письме, открытке, деловом письме, электронном и приглашении; о тех обращениях, которые используются в разных видах писем и о содержании каждого.
Слайд 12. 3 группа – делала доклады об истории возникновения писем и почты. Всем собранным материалом мы готовы поделиться с ребятами начальной школы.
Слайд 13. Так как проект начался 6 декабря в преддверии Нового года, решено было больше времени посвятить поздравительным открыткам. И мы решили поздравить наших родных с наступающим праздником , послав по почте открытки. Мы надеялись, что такое поздравление удивит и обрадует наших близких.
Сначала узнали адрес, на который должна прийти открытка. Потом мы подписали в классе открытки и конверты с адресом.
Конечно , это было нелегко. Нужно было не только правильно написать адрес, но еще и аккуратно, и красиво. Пришлось попотеть!
Слайд 14. Когда , наконец, дело было сделано, мы отправились на почту, чтобы отправить наши открытки, а заодно узнать, какой путь проходит письмо от отправителя до адресата.
Работники почты нам рассказали о путешествии письма, о сроках доставки наших писем, а также о профессиях людей, занятых на почте.
Мы обрадовались, что письма придут перед Новым годом, так как ужасно волновались успеем ли поздравить родных с праздником.
Слайд 15. И тогда у нас возникла мысль сделать большую поздравительную открытку для нашего класса- плакат.
Слайд 16 На уроке технологии мы сделали заготовки- ладошки, родители помогли нам распечатать наши фотографии. И вот , что у нас получилось!
25 января мы ходили в Рославльский выстовочный зал, где познакомились с выставкой «Мои увлечения». С реди экспонатов была коллекция старых новогодних открыток.
Ну, а когда наши родители и бабушки получили поздравления, отправленные нами по почте, мы испытали огромное удовлетворение. А что же испытали наши родные?
Слайд 17. Об этом нам рассказала анкета, которую мы предложили родителям. На вопрос « Какие эмоции вы испытали, когда обнаружили в почтовом ящике конверт адресованный вам?» , чаще всего отвечали:
Удивление, радость, нахлынули воспоминания, интерес.
На вопрос: «Какие чувства наполнили вас, когда вы прочитали поздравление?» отвечали:
Было очень приятно, на глаза навернулись слезы радости, нежность, любовь и т.д.
Захотелось ли вам сделать что-нибудь в ответ? Ответы:
Поблагодарить, обнять, поцеловать, послать открытку еще кому-нибудь, проводить как можно больше времени вместе и т.п.
Слайд 18. Проанализировав анкеты родителей и свои ощущения, мы поняли, что наша гипотеза верна. Мы увидели, что писать и получать письма очень приятно. Письма делают людей ближе и добрее!
Слайд 19. Не жалейте времени и труда: пишите друг другу, делитесь теплом своих сердец!Слайд 20 Спасибо за внимание!