Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «ЗАМОК СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ» подготовительной к школе группе с использованием ИКТ
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию
«ЗАМОК СНЕЖНОЙ КОРОЛЕВЫ» подготовительной к школе группе
с использованием ИКТ
Задачи по образовательным областям.
Художественное творчество (рисование).
Познакомить с новой техникой рисования «морской солью». Закрепить представления о теплой и холодной цветовой гамме. Упражнять в смешивании красок на палитре. Учить предавать фактурность изображению путем смешивания соли с гуашью. Формировать основы художественной культуры
Познание.
Развивать воображение, представление, фантазию при создании сказочного образа, чувство цвета и композиции, способность к формообразованию. Закрепить знания цвета, формы предмета, счет. Учить ориентировке на листе бумаги.
Социализация.
Воспитывать желание оказывать помощь, действовать сообща, уважать старание и труд друг друга, бережно относится к своей и чужой работе. Воспитывать смелость, уверенность в себе, инициативность в опытном освоении новых художественных приемов, аккуратность, бережное отношение к материалам и оборудованию.
Коммуникация
Активизировать в речи детей сложные предложения. Учить детей подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков. Совершенствовать точность и выразительность монологической речи, используя образные слова и выражения. Развивать творческую речевую активность.
Труд
Продолжать учить помогать взрослому убирать свое рабочее место, раскладывать на места орудия рисования, взаимодействовать друг с другом при уборке
Физкультура и здоровье
Формировать правильную осанку, способствовать усвоению движений, направленных на развитие разных групп мышц.
Предварительная работа. Чтение сказки Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Просмотр фрагментов фильма «Снежная королева» в постановке Г. Казанского по сценарию Е. Шварца. Беседы с детьми о жизни народов северных стран, животном мире тундры. Рассматривание иллюстраций заснеженных замков.
Материалы и оборудование. Альбомный лист бумаги белого цвета, гуашевые краски холодных оттенков, емкость с небольшим количеством воды, морская соль, кисти, банки с водой, салфетки бумажные сухие, салфетки влажные, ажурные белые, бумажные салфетки для украшения крон деревьев, белила. Книга «Снежная королева», портрет снежной королевы, иллюстрации заснеженных замков, подбор музыкальных композиций ( песня «Лесной олень» музыка композитора Е. Крылатского, стихи поэта Ю. Энтина), презентация
Ход НОД.
Дети стоят полукругом у демонстрационной доски, где предварительно воспитателем развешаны картинки и иллюстрации по теме. У воспитателя в руках сказка Г.Х. Андерсена «Снежная королева», обернутая в непрозрачную обложку.
Ребята, сегодня утром, когда я шла в детский сад, мимо меня промчались белые сани с запряженными в них белыми конями. Они промчались так быстро, что я не заметила седока, но из саней выпала книга, наверное, волшебная, т.к. она очень красивая. Но мне хочется, чтобы вы сами угадали название этой книги по небольшому отрывку, слушайте внимательно (читаю отрывок, снимаю обложку, даю детям полюбоваться красивым оформлением книги). Ребята, как вы думаете, кто же сидел в белых санях? (Ответы детей) Да, наверное, сама Снежная королева пожаловала в наш город. Ведь сейчас в России наступила зима, и Снежная королева и ее слуги свободно могут появляться в любой точке нашей огромной страны вплоть до самого Черного моря. Возможно, она даже иногда заглядывает в окна нашего детского сада (слайд 1).
Ребята, а вы хотите увидеть жилище Снежной королевы и заглянуть в окошко ее замка? (Ответы детей) Кто помнит, как добиралась Герда до Лапландии? (Ответы детей,… на олене) Давайте, и мы отправимся на север на оленях. Нам в этом поможет волшебная книга, кладите на нее руки, раз, два, три, вот и в сказке мы внутри (звучит композиция Ю. Масина «Вьюга»).
Физкультминутка. Мальчики превращаются в оленей, а каждая девочка держит за поводья своего оленя. Под музыку песни поэта Ю. Энтина и композитора Е. Крылатского «Лесной олень» пары детей бегут два - три круга, меняя положение рук и ног по команде воспитателя, после чего садятся на ковер (слайды 2,3,4,5). Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации и акцентирует их внимание на цветовую гамму в изображении дворца снаружи и внутри, на его форму. Дети отвечают на вопросы для закрепления знаний холодных цветов и оттенков.
Ребята, на картинках изображены замки Снежной королевы. Как вы думаете, много ли времени нужно художнику, чтобы выполнить эту работу (ответы детей). Назовите мне овсе цвета и оттенки, с помощью которых нарисованы замки, самый светлый холодный цвет после зеленого (ответы детей…синий). Назовите последний самый темный холодный цвет (ответы детей…фиолетовый).
Мои юные художники, какой формы может быть замок снежной королевы? А что окружает повсюду замок (снега, сугробы, ледяные скалы). Они объемные большие. Открою вам небольшой секрет: я приготовила Вам необычную соль, с помощью которой можно изобразить огромные, пушистые сугробы. Прежде чем показать вам, как рисовать этой волшебной солью, мы немного поиграем в снежки.
Физкультминутка. Игра в снежки под ритмичную музыку.
Дети выполняют упражнение на восстановление дыхания и возвращаются за рабочие столы.
А теперь, как опытные художники, каждый из вас ответит на вопрос, какого цвета краску нужно взять для изображения стен замка из снега (ответы детей…белого). Сначала лучше стены и крыши башен наметить кистью или карандашом. Там, где самые высокие пики растекшейся краски, располагаем самые высокие башни, между высокими башнями – башни пониже, лучше разной высоты. Все башни узкие, поэтому белые стены продлеваем до самого нижнего края работы.
Далее нужно придать работе объем и выразительность. Поскольку белую краску мы уже используем, краской какого цвета мы сможем придать рисунку выразительность? Не забывайте, что синий цвет темный, его нужно наносить очень осторожно, самой тонкой кистью и очень мало, только для придания выразительности. Каждый из вас сам должен понять, когда нужно остановиться. Входные узкие двери – овальной формы, окна очень узкие - либо прямоугольные, либо овальные, а если круглые, то очень маленькие. А вот объем изображению придаст морская соль (показ работы с солью) Наносим густой слой гуаши, посыпаем сверху солью и смешиваем соль и гуашь, при высыхании соль не рассыплется, т. к. она смешалась с гуашью и застыла. Если после проработки синей краской вам понравилось изображение замка, то ваша работа готова. Если же кому- то не удалось с первого раза изобразить задуманное, то можно опять вернуться к белой краске. Кроны деревьев можно украсить с помощью ажурных салфеток и клея. Есть ли у вас вопросы, что – либо не понятно? (дети рисуют под музыку Вивальди «Времена года»).
По мере выполнения задания дети отдают свои работы воспитателю, воспитатель кладет их на специальный стол для высыхания, предлагает освободившимся детям убрать свое рабочее место или, если это необходимо, тихо собрать в корзину снежки. После того, как все закончат работу, дети встают полукругом вокруг стола для заключительного анализа своих работ.
Ребята, красивые у нас получились замки? Удалось ли нам передать форму замка? Какие цвета и оттенки удалось нам передать в работе? Много ли времени потребовалось нам? Что еще мы успели сделать, когда не были художниками? Понравилось ли вам рисовать способом «гуашь + морская соль»? Что еще можно изобразить таким образом? (Ответы детей)