Тесты по русскому языку по темам: Имя существительное, Имя прилагательное (3-4 класс)
Тесты по русскому языку
Обучение – педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками. Качество обучения зависит от познавательного интереса, избирательной, целеустремленной направленности ученика на приобретение тех или иных знаний. Многолетний опыт подсказывает: хочешь добиться хороших результатов – соблюдай принципы обучения. Один из самых важных – систематичность.
Организация учебного процесса в начальных классах отличается многоплановостью, многообразием используемых приемов, методов, форм. Тестирование занимает немного времени, но позволяет дать ясную картину того, как материал усвоен учащимися, а также над чем и с кем придется индивидуально поработать. На каждого отпечатываю тесты с заданием.
Имя существительное
Подчеркни только имена существительные.
Кричат, плясал, быстрый, ходьба, стройка, больной, ломает, лень.
Подчеркни только имена существительные 1-го склонения.
Голод, скамейка, гнездо, мыши, земля, тишь, берёзы, слоны, лисицы.
Подчеркни лишние слова.
Тополь, сирень, дочь, ночь, рожь, конь, тень, метель.
В каком падеже существительное является в предложении подлежащим?
В предложном, дательном, родительном, винительном, именительном, творительном.
В какое существительное надо вставить мягкий знак:
Товарищ.., молодёж.., лещ.., камыш.., овощ…
Запиши одним словом – существительным и определи склонение.
Храбрый человек - ….
Ленивый человек - ….
Добрый человек - …
Подчеркни существительные в единственном числе.
Блокноты, книга, журналы, газеты, тетради, улица.
Подчеркни существительные мужского рода.
Фабрика, улица, площадь, огонь, библиотека, ком.
Подчеркни существительные в творительном падеже.
Ученик, ученики, учеником, ученику, об ученике
Подчеркни существительные в родительном падеже множественного числа.
Стенка, деревьев, речки, деревьям, лошадей, степях, подарка, облаков.
Имя прилагательное
Проверяй да подставляй.
Стальной - …
Тяжёлый - …
Красивый - …
Зелёный - …
Морской - ..
Найди и подчеркни слова, обозначающие признаки предметов.
Стальной, деревня, рыжая, воет, яркое.
Подчеркни вопросы, на которые отвечает имя прилагательное.
Что делает? Кто? Какой? Что? Какое? Где? Как? Какие? Что делают? Какая?
Подчеркни лишнее слово.
Сладкое, чёрный, плащ, светлые, яркая, чудесная
Образуй от имен существительных прилагательные и запиши их.
Грусть - …
Чудеса - …
Прелесть - …
Болтовня - …
Подчеркни прилагательные во множественном числе.
Чистая, красивый, сильное, зелёные, мудрая, синие
Разбери прилагательные по составу.
Узкий, маленький, серый, глубокоеВставь пропущенную гласную в имена прилагательные и определи их род.
М . ховая шапка, х . лодный воздух, н . чная тишина, б . льные руки, звёз . ное небо
Определи падеж имен прилагательных и надпиши его.
У яркого костра, горячим чаем, о хорошей погоде, с громким лаем, по белоствольным берёзкам
Подбери к данным прилагательным прилагательные, противоположные по значению.
Тёмный - …
Сильный - …
Робкий - …
Допиши окончания у имен прилагательных.
Горяч . . вода, каменн . . здание, интересн . . рассказы, сильн . . ветер, горяч . . солнце, весенн . . погода