Конспект в подготовительной группе Тема: «Поиски весёлого настроения».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Незабудка»
Конспект
в подготовительной группе
Тема: «Поиски весёлого настроения».
Подготовила: воспитатель
Маханова Римма Николаевна,
первая квалификационная категория;
МБ ДОУ «Детский сад №6 «Незабудка»
г. Набережные Челны
Программные задачи:
1.Формировать умение подбирать слова похожие по звучанию, по значению.
2.Совершенствовать умение составлять число 9 и 10 из двух меньших чисел, решать примеры; умение руками показывать прямой, острый и тупой углы; из пуговиц выкладывать ломаную и кривую линии; умение выделять четвёртый лишний предмет, обосновывая свой ответ.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению находить отличия на двух картинках, правильно составлять простые и сложные предложения.
4. Закрепить умение правильно подбирать нужный глагол, антонимы; выбирать предметы, которые отвечают на вопрос: «Что?», «Кто?»; умение использовать в речи предлоги: на, под, за, около, справа, слева; согласовывать количественные числительные с существительными, прилагательные с существительными.
5. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счётных палочек геометрические фигуры и правильно называть их.
6. Закрепить порядковый счёт, обратный счёт; счёт тройками, десятками до 100; умение называть чётные числа, « соседей» данного числа; цвета.
7. Развивать умение заканчивать чистоговорку, находить предмет по описанию, подбирать слово-действие; называть слова, которые не изменяются во множественном числе.
8. Развивать умение решать логические задачи и задачи на сложение и вычитание.
9. Развивать зрительное восприятие и внимание, логическое мышление.
10. Воспитывать культуру взаимоотношений, способность к эмоциональному сопереживанию и умению управлять своими эмоциями.
Методические приёмы:
Создание проблемной ситуации.
Использование компьютерных технологий.
Мозговой штурм.
Использование иллюстраций.
Художественное слово.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Музыка».
Демонстрационный материал: экран, ноутбук, презентация «Поиски весёлого настроения», электронная дидактическая игра «Готов ли к школе», электронная физминутка для глаз «Крошка енот», магнитофон, аудиозапись музыки Римского-Корсакого «Полёт шмеля», электронная дидактическая игра «Четвёртый лишний», электронная дидактическая игра «Найди отличия».
Раздаточный материал:листочки с математическими заданиями, счётные палочки, пуговицы по 30 штук каждому ребёнку,простые карандаши.
Словарная работа:ветка, пальто, трапеция, шлем.
Индивидуальная работа:
Артём К., Ранис Х. – закрепить умение решать задачи на сложение и вычитание, решать логические задачи.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Вводная часть.
Цель: Настроить детей на полноценную умственную деятельность.
Слайд 2
В: Ребята, посмотрите на смайликов. Какое у них настроение?
Р: Два смайлика задумались, два – сердитые, один смайлик удивлён и ещё один плачет.
В: Да, почему-то смайлики не весёлые. Грустные эмоции вредны для здоровья. Есть такая пословица: «Слезами горю не поможешь». Что же нам делать, ребята?
Дети: Надо найти весёлое настроение.
В: Да, ребята, нужно поискать весёлое настроение. А если мы с вами будем выполнять правильно задания, то настроение у них будет улучшаться и смайлики будут улыбаться.
1 часть.
Электронная дидактическая игра «Готов ли к школе»
Цель: Формировать умение подбирать слова похожие по звучанию, по значению. Закрепить умение правильно подбирать нужный глагол, антонимы; выбирать предметы, которые отвечают на вопрос: «Что?», «Кто?». Развивать умение заканчивать чистоговорку, находить предмет по описанию, подбирать слово-действие; называть слова, которые не изменяются во множественном числе.
Воспитывать способность к эмоциональному сопереживанию.
В: Ребята, смотрим на экран. Сейчас вы нам покажете как вы готовы к школе. Я буду говорить вам задания, а вы говорить правильные ответы.
Слайд 3
В: Назови картинку. Выбери предмет, название которого звучит похоже.
Р: На картинке ветка. Похоже звучит слово сетка.
Слайд 4
В: Закончи чистоговорку. Подбери подходящую картинку.
Са-са-са- под кустом сидит
Р: Са-са-са- под кустом сидит лиса.
Слайд 5
В: Что делает врач?
Р: Врач лечит.
Слайд 6
В: Кто пищит? Подбери подходящую картинку.
Р: Пищит мышь.
Слайд 7
В: Скажи наоборот. Короткий день-
Р: Длинная ночь.
Слайд 8
В: Выбери предмет, который отвечает на вопрос: «Что?».
Р: Цветок
Слайд 9
В: Выбери предмет, который подходит к описанию: зелёный, сочный, продолговатый.
Р: Зелёный, сочный, продолговатый огурец.
Слайд 10
В: Выбери предмет, который отвечает на вопрос: «Кто?».
Р: Котёнок
Слайд 11
В: Выбери предмет, название которого отличается от других.
Р: Замок
Слайд 12
В: Выбери слово, которое подходит к этому предмету.
Р: Это бантик. Его надо завязать.
Слайд 13
В: Выбери предмет, который подходит к этому слову – сшить.
Р: Платье сшить.
Слайд 14
В: Выбери предмет, который называется так же.
Р: Это ручка для письма. Так же называется ручка дверная.
Слайд 15
В: Выбери слово, похожее по значению. Холод-
Р: Мороз
Слайд 16
В: Какие из этих слов не изменяются во множественном числе?
Р: Слово пальто не изменяется во множественном числе.
В: Ребята, на все вопросы вы ответили правильно. Давайте посмотрим на смайликов.
Слайд 17
Р: Один смайлик улыбнулся, у него стало весёлое настроение.
В: Хорошо, ребята помогли первому смайлику, нашли его весёлое настроение. Выполняем следующие математические задания. Садимся за столы.
2 часть.
Цель: Совершенствовать умение составлять число 9 и 10 из двух меньших чисел, решать примеры.
Слайд 18
Дети: 1 и 8, 2 и 7, 3 и 6, 4 и 5.
Слайд 19
Дети: Букет из 6 тюльпанов и 4 гвоздик.
Букет из 5 ромашек и 5 незабудок.
Слайд 20
Дети: 6 + 2 = 8 3 + 7 = 10 5 + 2 = 7
2 +7 = 9 1 + 5 = 6 6 – 4 = 2
4 + 3 = 7 8 – 2= 6 5 – 1 = 4
В: Все математические задания мы с вами выполнили правильно. Посмотрим на смайликов.
Слайд 21
Ребята, ко второму смайлику вернулось весёлое настроение, благодаря вашему умению правильно считать и думать.
Электронная физминутка для глаз «Крошка енот».
3 часть
Цель: Закрепить порядковый счёт, обратный счёт; счёт тройками, десятками до 100; умение называть чётные числа, « соседей» данного числа. Развивать умение решать логические задачи и задачи на сложение и вычитание.
В: Ребята, встаём в круг. Развеселим смайликов интересными заданиями, чтобы у них появилось весёлое настроение. Следующее задание называется «Подумай и ответь». Я буду давать задание, а вы подумайте и ответьте на него.
В: Посчитай тройками.
Р: 3,6,9,12,15,18,21.
В: Сколько орехов в пустом кармане?
Р: 0 орехов, так как карман пустой.
В: Назови чётные числа.
Р: 2,4,6,8,10,12,14,16,18,20.
В: Реши задачу: У Аленки в гостях
Два цыпленка сидят,
Петушок в сапожках,
Курица в сережках.
Сколько гостей у Аленки?
Р: У Алёнки 4 гостя.
В: В чашке кофе, в стакане чай, сколько стаканов стоит на столе?
Р: На столе стоит 1 стакан.
В: Посчитай десятками до 100.
Р: 10,20,30,40,50,60,70,80,90,100.
В: Реши задачу: 5 веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
А один малыш устал,
От товарищей отстал
Сколько медвежат в лесу?
Р: В лесу 6 медвежат.
В: Купили десяток яиц, 4 яйца сварили, сколько яиц осталось?
Р: Осталось 10 яиц.
В: Обратный счёт от 20 до 10.
Р: 20,19,18,17,16,15,14,13,12,11,10.
В:Реши задачу: В класс вошла Маринка,
А за ней Иринка.
А потом пришел Игнат.
Сколько стало всех ребят?
Р: Стало 3 ребят.
В: На подносе стаканы: пять полных и столько же пустых, сколько стаканов на подносе?
Р: На подносе 10 стаканов.
В: Назови «соседей» числа 8.
Р: 7 и 9
В: Реши задачу: На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
Р: Стало 2 щенка.
В: Петух снёс яйцо. Кому оно достанется?
Р: Никому, петух яйца не несёт.
Слайд 22
В: Посмотрите на экран.
Каким счастливым стал третий смайлик, благодаря вашей чуткости, доброте, вашим знаниям.
А сейчас садимся за столы, нас ждут интересные картинки.
4 часть
Дидактическая игра «Найди отличия»
Цель: Развивать зрительное восприятие и внимание.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению находить отличия на двух картинках, правильно составлять простые и сложные предложения.
Закрепить умение использовать в речи предлоги: на, под, над, за, около, справа, слева; согласовывать количественные числительные с существительными, прилагательные с существительными.
В: Ребята, поиграем с вами в игру «Найди отличия». Смотрим на экран. Рассмотрите внимательно первую и вторую картинки, найдите отличия.
Слайд 23-25
Предполагаемые ответы детей:
1. На первой картинке мухомор улыбается, а на второй мухомор грустит.
На первой картинке у ежа на голове есть гриб, а на второй картинке нет гриба у ежа.
На первой картинке белый гриб удивляется, а на второй картинке улыбается.
На первой картинке на шляпе белого гриба берёзовый листок, а на второй картинке на шляпе белого гриба дубовый листок.
На первой картинке на ветке 4 листочка, а на второй картинке на ветке 3 листочка.
На первой картинке у ежа палка прямая, а на второй картинке палка загнутая.
На первой картинке у улитки рожки прямые, а на второй картинке рожки загибаются.
2.На первой картинке мальчик играет на дудочке, на нижней картинке мальчик играет на трубе.
На первой картинке у пастуха на манжете нет пуговицы, а на второй картинке на манжете пуговица есть.
На первой картинке у пастуха на гольфах нет полосок, а на второй картинке есть жёлтые полоски.
На первой картинке на обуви нет пряжек, а на второй картинке на обуви пряжки есть.
На первой картинке у свиньи хвост крючком смотрит вниз, а на второй картинке хвост смотрит вверх.
На первой картинке у свиней на туловище больше тёмных пятен, а на второй картинке тёмных пятен меньше.
3.Верхняя и нижняя картинки отличаются количеством шариков у белочки: на верхней картинке 3 шарика у белочки, а на нижней 2 шарика.
На первой картинке у белочки хвост загибается, а на второй картинке хвост смотрит вверх и на конце хвост белого цвета.
На первой картинке медведь играет шайбой, а на второй картинке играет мячом.
На первой картинке у медведя нет жёлтого ромбика на шлеме, а на второй картинке на шлеме у медведя есть жёлтый ромбик.
На первой картинке на клюшке нет широкой чёрной полосы, а на второй картинке на клюшке есть широкая чёрная полоса.
На первой картинке у белочки на ремне нет пряжки, а на второй картинке на ремне есть пряжка.
В: Вы правильно нашли отличия, грамотно составили предложения. Я рада дети, что вы всегда готовы прийти на помощь и умеете управлять эмоциями. Который по счёту смайлик улыбнулся?
Слайд 26
Р: Улыбнулся четвёртый смайлик.
Физминутка «Шмель» под музыку Римского-Корсакого «Полёт шмеля»
Шмель тяжёлый,
Полосатый (дети изображают летящего шмеля)
Целый день летал по саду.
Он не просто так летал,
Он цветы в саду считал.
Воспитатель предлагает посчитать только те цветы, в названии которых есть звук «к». Педагог перечисляет цветы. Если в названии есть заданный звук, дети садятся на корточки; если нет – продолжают бег по кругу.
В: Мак, тюльпан, василёк, роза, ромашка, колокольчик, ландыш, подснежник, гвоздика, пион.
5 часть
Игровое задание со счётными палочками и пуговицами.
Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на слух, выкладывать из счётных палочек геометрические фигуры и правильно называть их.
Совершенствовать умение из пуговиц выкладывать ломаную и кривую линии, руками показывать прямой, (острый и тупой) углы.
Воспитывать культуру взаимоотношений и умению управлять своими эмоциями.
Воспитатель даёт детям задание:
1.Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
2.Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
3.Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
4.Покажите острый угол у ромба. Покажите тупой угол.
5.Возьмите ещё 2 палочки и приставьте к ромбу. Какая фигура получилась? (трапеция).
В: У меня в руках проволока. На что она похожа?
Р: Она похожа на прямую линию.
В: Правильно. Сделайте из пуговиц ломаную линию.
Дети выкладывают из пуговиц ломаную линию.
В: Попробуйте изобразить с помощью пуговиц кривую линию.
Дети выкладывают из пуговиц и показывают кривую линию.
В: Теперь руками покажите прямой, (острый и тупой) углы.
Дети показывают.
В: Ребята, вы своими знаниями и умениями помогаете себе и смайликам создать хорошее настроение.
Слайд 27
В: Вы помогли пятому смайлику, он уже тоже улыбается весёлой улыбкой. Сколько смайликов нам надо ещё развеселить?
Р: Осталось развеселить одного смайлика.
6 часть
Электронная дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Цель: Совершенствовать умение выделять четвёртый лишний предмет, обосновывая свой ответ. Развивать логическое мышление. Закрепить цвета.
Слайды 28-33
Воспитатель предлагает рассмотреть на экране изображения, назвать их. Затем ребёнок выделяет четвёртый лишний предмет, объясняя свой ответ.
Предполагаемые ответы детей:
1.Лимон, перец, лук, баклажан.
Четвёртый лишний лимон, так как он фрукт; а все остальные овощи.
2. Колокольчик, дерево, ромашка, мак.
Четвёртое лишнее дерево, потому что остальные все цветы.
3. Глобус, школьная доска, кукла, портфель.
Лишняя кукла – это игрушка, остальные предметы используются в школе.
4.Куртка, колготки, сапоги, футболка.
Лишние сапоги – это обувь, остальные предметы – одежда.
5. Красный квадрат, синий квадрат, жёлтый круг, зелёный квадрат.
Лишний круг, так как остальные фигуры квадраты.
В: Ребята, и с этой игрой вы успешно справились. Нам приятно общение друг с другом, глаза ваши сияют, вы улыбаетесь.
Слайд 34
В: И с экрана нам улыбаются все шесть смайликов. Как же можно назвать наше общее состояние?
Дети: Весёлое настроение.
В: Правильно говорит пословица: «Сердце веселится, а лицо цветёт».
Итог образовательной деятельности.
В: Ребята, как много интересных заданий мы с вами выполнили. В каком задании вы испытывали трудности?
Ответы детей.
В: Какое задание было для вас самым интересным?
Ответы детей.
В: В заключении давайте все вместе расскажем стихотворение Н. Красильникова.
Придумано кем – то просто и мудро,
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро! – солнцу и птицам.
Доброе утро! – улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера
В: И пусть у всех будет весёлое настроение.
Литература
Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду», Москва, «Просвещение», 1991 г.
Рыжова Н. В. «Развитие речи в детском саду», Ярославль, «Академия развития», 2007 г.
Соловьева Е.В. «Математика и логика для дошкольников», Москва, «Просвещение», 2001г.
Ерофеева Т. И. «Дошкольник изучает математику», Москва, «Просвещение», 2009г.
Новикова В. П. «Математика в детском саду», (Подготовительная группа), Москва,
«Москва – Синтез», 2003 г.
Физминутка - http://www.pandia.ru/[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Детский портал "Почемучка"
*Разложите 9 карандашей в два стаканчика разными способами. Напишите на стаканчиках нужные цифры.
*Составьте два букета, чтобы в каждом было по 10 цветов. Проведите линии.
*Решите примеры, напишите ответы в квадратиках.
*Составьте два букета, чтобы в каждом было по 10 цветов. Проведите линии.
6 + 2 = 3 + 7 = 5 + 2 =
2 + 7 = 1 + 5 = 6 – 4 =
4 + 3 = 8 – 2 = 5 – 1 =
Рисунок 2Рисунок 415