Методические рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Информатика»


Министерство образования Саратовской области
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение Саратовской области
«Балашовский техникум механизации сельского хозяйства»
Методические рекомендации по выполнению заданий
для самостоятельной работы студентов
по учебной дисциплине «Информатика»
по специальности 15.02.01
«Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования»
Подготовила преподаватель
Дементьева М.А.
г. Балашов
2015 г.
Содержание и характеристика вида задания самостоятельной работы (сообщение, конспект, опорный конспект и др.)
Деятельность преподавателя.
Деятельность студента.
Объем выполненного задания, требования к оформлению.
Критерии оценки.

Тематика рефератов, сообщений, опорных и текстуальных конспектов
Тема 2.1: «Текстовый редактор Microsoft Word 2007».
Дополнительные возможности Microsoft Word 2007.
Тема 2.2: «Создание, сохранение и форматирование документа Microsoft Word 2007».
Режим структуры документа Microsoft Word 2007.
Тема 2.6: «Работа с графикой в документах Microsoft Word 2007».
Точное размещение графических объектов.
Тема 4.5: «Создание многотабличной базы данных Microsoft Access 2007».
Пример проектирования базы данных.
Тема 5.1: «Презентация Microsoft PowerPoint 2007».
Заметки докладчика.
Тема 5.2: «Создание презентации Microsoft PowerPoint 2007».
Сортировщик слайдов.
Тема 6.1: «Глобальная сеть Интернет».
История возникновения сети Интернет.
Тема 6.3: «Изучение возможностей электронной почты».
Какие возможности предоставляет адресная книга.

Тема 2.1: «Текстовый редактор Microsoft Word 2007».
Тема реферата:
«Дополнительные возможности Microsoft Word 2007».
План:
Создание профессионально оформленных документов.
Совместная работа над документами с сохранением конфиденциальности.
Документы без границ.
Восстановление после сбоев в работе компьютера.
Форма предоставления изученного материала
(по программе самостоятельного изучения с указанием уровней сложности):
Выполнение работы в объеме 3-5 листов с использованием литературы 3-5 источников и 2-х периодических изданий.
Выполнение работы в объеме до 8- 10 листов. Работа с законодательными актами, Интернет - источниками.
Выполнение работы в объеме 10 - 20 листов Работа с законодательными актами, Интернет - источниками.
Контрольные вопросы:
Выбор способа проверки правописания и грамматики.
Быстрое сравнение двух версий одного документа.
Возможность ввода в документы Office цифровых подписей.
Сохранение файла в формате PDF.
Сохранение файла в формате XPS.
Методические указания по выполнению и оформлению работы.
Написание реферата - более объемный, чем сообщение, вид самостоятельной работы студента, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны. Реферативные материалы должны представлять письменную модель первичного документа - научной работы, монографии, статьи. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определенную тему на семинарах, конференциях.
Рекомендуемая литература.
Основные источники:
Основные источники:
Голицына О.Л., Попов И.И Информационные технологии учебник.- 2-е изд, переработанное . и доп – М: ФОРУМ,:ИНФРА - М 2012-608с.:ил. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии. Учебник. – М.: ОИЦ Академия, 2013. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебник. – М.: ОИЦ Академия , 2013. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Практикум. – М.: ОИЦ Академия , 2014. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Синаторов С.В. Информационные технологии. Задачник. – М.: Издательство Альфа-М , 2012. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Шафрин. Ю. Информационные технологии: В 2 ч. Ч. 1: Основы информатики и информационных технологий. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2013. – 320 с.: ил. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Шафрин. Ю. Информационные технологии: В 2 ч. Ч. 2: Офисная технология и информационные системы. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2012. – 336 с.: ил. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Дополнительные источники:
Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. Технические средства информатизации. Учебник. – М.: ОИЦ Академия , 2014. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Калиш Г. Г. Основы вычислительной техники. Учеб. пособ. для средн. проф. учебных заведений. – М.: Высшая школа. 2012. – 271 с.: ил. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы. Учебник. – М.: ОИЦ Академия, 2013. (Гриф Министерства образования и науки РФ)

Тема 2.2: «Создание, сохранение и форматирование документа Microsoft Word 2007».
Тема текстуального конспекта:
«Режим структуры документа Microsoft Word 2007».
План:
Оформление многостраничного документа.
Вставка нумерации страниц, колонтитулов и сносок.
Форматирование оглавление.
Форма предоставления изученного материала
(по программе самостоятельного изучения с указанием уровней сложности):
Выполнение работы в объеме 2-4 листов с использованием литературы не менее 2-х источников.
Выполнение работы в объеме 3-5 листов с использованием литературы 3-5 источников и 2-х периодических изданий.
Выполнение работы в объеме 7 листов с использованием литературы более 5 источников и 3-х периодических изданий с указанием списка использованной литературы.
Контрольные вопросы:
Как изменить параметры страниц документа?
Каким образом можно вставить номера страниц?
Как удалить нумерацию страниц?
Что такое колонтитул?
Какую нужно выполнить команду, чтобы войти в режим работы с колонтитулом?
Как войти в режим редактирования колонтитула?
Что можно вставить в колонтитул с помощью панели Колонтитул?
Как вставить сноску?
Как удалить сноску?
Как подготовить документ, чтобы можно было сформировать оглавление?
Как собрать текст в оглавление?
Как обновить оглавление?
Методические указания по выполнению и оформлению работы.
Написание текстуального конспекта представляет собой внеаудиторную самостоятельную работу студента по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме. В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внес его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Ценность конспекта значительно повышается, если студент излагает мысли своими словами, в лаконичной форме. Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить. Конспект должен заканчиваться указанием реквизитов источника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания).
Рекомендуемая литература.
Основные источники:
Голицына О.Л., Попов И.И Информационные технологии учебник.- 2-е изд, переработанное . и доп – М: ФОРУМ,:ИНФРА - М 2012-608с.:ил. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии. Учебник. – М.: ОИЦ Академия, 2013. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебник. – М.: ОИЦ Академия , 2013. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Практикум. – М.: ОИЦ Академия , 2014. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Синаторов С.В. Информационные технологии. Задачник. – М.: Издательство Альфа-М , 2012. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Шафрин. Ю. Информационные технологии: В 2 ч. Ч. 1: Основы информатики и информационных технологий. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2013. – 320 с.: ил. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Шафрин. Ю. Информационные технологии: В 2 ч. Ч. 2: Офисная технология и информационные системы. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2012. – 336 с.: ил. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Дополнительные источники:
Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. Технические средства информатизации. Учебник. – М.: ОИЦ Академия , 2014. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Калиш Г. Г. Основы вычислительной техники. Учеб. пособ. для средн. проф. учебных заведений. – М.: Высшая школа. 2012. – 271 с.: ил. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы. Учебник. – М.: ОИЦ Академия, 2013. (Гриф Министерства образования и науки РФ)

Тема 2.6: «Работа с графикой в документах Microsoft Word 2007».
Тема текстуального конспекта:
«Точное размещение графических объектов».
План:
Типы графических объектов.
Вставка графических объектов.
Точное размещение графики.
Форма предоставления изученного материала
(по программе самостоятельного изучения с указанием уровней сложности):
Выполнение работы в объеме 2-4 листов с использованием литературы не менее 2-х источников.
Выполнение работы в объеме 3-5 листов с использованием литературы 3-5 источников и 2-х периодических изданий.
Выполнение работы в объеме 7 листов с использованием литературы более 5 источников и 3-х периодических изданий с указанием списка использованной литературы.
Контрольные вопросы:
Каково основное различие между картинками и рисунками?
Какова основная функция полотна?
Как вставить картинку из коллекции Clipаrt?
Как вставить фотографию, хранящуюся на жестком диске компьютера?
Как вставить автофигуру?
Как вставить объект Wordаrt?
Что такое автофигура?
Как изменить размер изображения?
Как переместить изображение в другое место документа?
Какие есть виды обтекания текста?
Зачем нужна операция группировки объектов?
Как повернуть автофигуру?
Для чего нужна панель рисования?
Какие вы можете назвать операции по редактированию фигур?
Методические указания по выполнению и оформлению работы.
Написание текстуального конспекта представляет собой внеаудиторную самостоятельную работу студента по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме. В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внес его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Ценность конспекта значительно повышается, если студент излагает мысли своими словами, в лаконичной форме. Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить. Конспект должен заканчиваться указанием реквизитов источника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания).
Рекомендуемая литература.
Основные источники:
Голицына О.Л., Попов И.И Информационные технологии учебник.- 2-е изд, переработанное . и доп – М: ФОРУМ,:ИНФРА - М 2012-608с.:ил. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии. Учебник. – М.: ОИЦ Академия, 2013. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебник. – М.: ОИЦ Академия , 2013. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Практикум. – М.: ОИЦ Академия , 2014. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Синаторов С.В. Информационные технологии. Задачник. – М.: Издательство Альфа-М , 2012. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Шафрин. Ю. Информационные технологии: В 2 ч. Ч. 1: Основы информатики и информационных технологий. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2013. – 320 с.: ил. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Шафрин. Ю. Информационные технологии: В 2 ч. Ч. 2: Офисная технология и информационные системы. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2012. – 336 с.: ил. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Дополнительные источники:
Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. Технические средства информатизации. Учебник. – М.: ОИЦ Академия , 2014. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Калиш Г. Г. Основы вычислительной техники. Учеб. пособ. для средн. проф. учебных заведений. – М.: Высшая школа. 2012. – 271 с.: ил. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы. Учебник. – М.: ОИЦ Академия, 2013. (Гриф Министерства образования и науки РФ)

Тема 4.5: «Создание многотабличной базы данных Microsoft Access 2007».
Тема опорного конспекта:
«Пример проектирования базы данных».
План:
Назначение и предметная область.
Построение инфологической модели.
Проектирование базы данных.
Форма предоставления изученного материала
(по программе самостоятельного изучения с указанием уровней сложности):
Подбор и систематизация материала, составление алгоритма.
Составление блок-схем алгоритма суммы конечного числа слагаемых и произведения конечного числа сомножителей.
Составление блок-схем алгоритма суммы конечного числа слагаемых и произведения конечного числа сомножителей показывающих взаимосвязь изучаемых понятий,
Методические указание по выполнению и оформлению работы
Написание опорного конспекта – это внеаудиторная самостоятельная работа студента по созданию краткой информационной структуры, обобщающей и отражающей суть материала лекции, темы учебника. Опорный конспект призван выделить главные объекты изучения, дать им краткую характеристику, используя символы, отразить связь с другими элементами. Основная цель опорного конспекта - облегчить запоминание. В его составлении используются различные базовые понятия, термины, знаки (символы) - опорные сигналы. Опорный конспект - это наилучшая форма подготовки к ответу и в процессе ответа. Составление опорного конспекта к темам особенно эффективно у студентов, которые столкнулись с большим объемом информации при подготовке к занятиям и, не обладая навыками выделять главное, испытывают трудности при ее запоминании. Опорный конспект может быть представлен системой взаимосвязанных геометрических фигур, содержащих блоки концентрированной информации в виде ступенек логической лестницы; рисунка с дополнительными элементами и др.
Контрольные вопросы:
1. Какова особенность реляционной базы данных?
2. Из каких четырех типов объектов состоит база данных Access?
3. Какие возможности управления данными есть в базе данных?
4. Что такое таблица? Из каких элементов она состоит?
5. Какие вы знаете способы создания таблиц?
6. Что такое поле?
7. Назовите параметры поля.
8. Для чего служит тип данных поля?
9. Назовите распространенные типы полей.
10. За что отвечает свойство поля?
11 . Какие свойства поля вы знаете?
12. Что такое запись?
13. Что такое первичный ключ?
Рекомендуемая литература.
Основные источники:
Голицына О.Л., Попов И.И Информационные технологии учебник.- 2-е изд, переработанное . и доп – М: ФОРУМ,:ИНФРА - М 2012-608с.:ил. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии. Учебник. – М.: ОИЦ Академия, 2013. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебник. – М.: ОИЦ Академия , 2013. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Практикум. – М.: ОИЦ Академия , 2014. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Синаторов С.В. Информационные технологии. Задачник. – М.: Издательство Альфа-М , 2012. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Шафрин. Ю. Информационные технологии: В 2 ч. Ч. 1: Основы информатики и информационных технологий. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2013. – 320 с.: ил. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Шафрин. Ю. Информационные технологии: В 2 ч. Ч. 2: Офисная технология и информационные системы. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2012. – 336 с.: ил. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Дополнительные источники:
Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. Технические средства информатизации. Учебник. – М.: ОИЦ Академия , 2014. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Калиш Г. Г. Основы вычислительной техники. Учеб. пособ. для средн. проф. учебных заведений. – М.: Высшая школа. 2012. – 271 с.: ил. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы. Учебник. – М.: ОИЦ Академия, 2013. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Тема 5.1: «Презентация Microsoft PowerPoint 2007».
Тема текстуального конспекта:
«Заметки докладчика.»
План:
Назначение области «Заметки».
Структура ввода текста в местозаполнитель «Заметки».
Форма предоставления изученного материала
(по программе самостоятельного изучения с указанием уровней сложности):
Выполнение работы в объеме 2-4 листов с использованием литературы не менее 2-х источников.
Выполнение работы в объеме 3-5 листов с использованием литературы 3-5 источников и 2-х периодических изданий.
Выполнение работы в объеме 7 листов с использованием литературы более 5 источников и 3-х периодических изданий с указанием списка использованной литературы
Контрольные вопросы:
Какие графические объекты можно вставлять в презентацию?
Зачем нужны заметки?
Что такое шаблон оформления?
Как изменить шаблон оформления?
Зачем используются эффекты анимации?
Какие эффекты предлагаются в готовой схеме анимации?
Как задать эффект при переходе к новому слайду?
Как установить непрерывный показ слайдов (автоматическая презентация)?
Методические указания по выполнению и оформлению работы.
Написание текстуального конспекта представляет собой внеаудиторную самостоятельную работу студента по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме. В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внес его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Ценность конспекта значительно повышается, если студент излагает мысли своими словами, в лаконичной форме. Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить. Конспект должен заканчиваться указанием реквизитов источника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания).
Рекомендуемая литература.
Основные источники:
Голицына О.Л., Попов И.И Информационные технологии учебник.- 2-е изд, переработанное . и доп – М: ФОРУМ,:ИНФРА - М 2012-608с.:ил. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии. Учебник. – М.: ОИЦ Академия, 2013. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебник. – М.: ОИЦ Академия , 2013. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Практикум. – М.: ОИЦ Академия , 2014. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Синаторов С.В. Информационные технологии. Задачник. – М.: Издательство Альфа-М , 2012. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Шафрин. Ю. Информационные технологии: В 2 ч. Ч. 1: Основы информатики и информационных технологий. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2013. – 320 с.: ил. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Шафрин. Ю. Информационные технологии: В 2 ч. Ч. 2: Офисная технология и информационные системы. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2012. – 336 с.: ил. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Дополнительные источники:
Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. Технические средства информатизации. Учебник. – М.: ОИЦ Академия , 2014. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Калиш Г. Г. Основы вычислительной техники. Учеб. пособ. для средн. проф. учебных заведений. – М.: Высшая школа. 2012. – 271 с.: ил. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы. Учебник. – М.: ОИЦ Академия, 2013. (Гриф Министерства образования и науки РФ)

Тема 5.2: «Создание презентации Microsoft PowerPoint 2007».
Тема текстуального конспекта:
«Сортировщик слайдов».
План:
Переход в режим «Сортировщик слайдов».
Перемещение слайдов в режиме «Сортировщик слайдов».
Копирование слайдов в режиме «Сортировщик слайдов».
Удаление слайдов в режиме «Сортировщик слайдов».
Форма предоставления изученного материала
(по программе самостоятельного изучения с указанием уровней сложности):
Выполнение работы в объеме 2-4 листов с использованием литературы не менее 2-х источников.
Выполнение работы в объеме 3-5 листов с использованием литературы 3-5 источников и 2-х периодических изданий.
Выполнение работы в объеме 7 листов с использованием литературы более 5 источников и 3-х периодических изданий с указанием списка использованной литературы
Контрольные вопросы:
Какие графические объекты можно вставлять в презентацию?
Зачем нужны заметки?
Что такое шаблон оформления?
Как изменить шаблон оформления?
Зачем используются эффекты анимации?
Какие эффекты предлагаются в готовой схеме анимации?
Как задать эффект при переходе к новому слайду?
Как установить непрерывный показ слайдов (автоматическая презентация)?
Методические указания по выполнению и оформлению работы.
Написание текстуального конспекта представляет собой внеаудиторную самостоятельную работу студента по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме. В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника, то новое, что внес его автор, основные методологические положения работы, аргументы, этапы доказательства и выводы. Ценность конспекта значительно повышается, если студент излагает мысли своими словами, в лаконичной форме. Особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить. Конспект должен заканчиваться указанием реквизитов источника (фамилии автора, полного наименования работы, места и года издания).
Рекомендуемая литература.
Основные источники:
Голицына О.Л., Попов И.И Информационные технологии учебник.- 2-е изд, переработанное . и доп – М: ФОРУМ,:ИНФРА - М 2012-608с.:ил. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии. Учебник. – М.: ОИЦ Академия, 2013. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебник. – М.: ОИЦ Академия , 2013. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Практикум. – М.: ОИЦ Академия , 2014. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Синаторов С.В. Информационные технологии. Задачник. – М.: Издательство Альфа-М , 2012. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Шафрин. Ю. Информационные технологии: В 2 ч. Ч. 1: Основы информатики и информационных технологий. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2013. – 320 с.: ил. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Шафрин. Ю. Информационные технологии: В 2 ч. Ч. 2: Офисная технология и информационные системы. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2012. – 336 с.: ил. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Дополнительные источники:
Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. Технические средства информатизации. Учебник. – М.: ОИЦ Академия , 2014. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Калиш Г. Г. Основы вычислительной техники. Учеб. пособ. для средн. проф. учебных заведений. – М.: Высшая школа. 2012. – 271 с.: ил. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы. Учебник. – М.: ОИЦ Академия, 2013. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Тема 6.1: «Глобальная сеть Интернет».
Тема реферата:
«История возникновения сети Интернет».
План:
История.
Предсказания появления.
Перспективы.
Юридические аспекты и общие свойства.
Основные области использования.
Интернет - зависимость.
Интересные факты.
Форма предоставления изученного материала
(по программе самостоятельного изучения с указанием уровней сложности):
Выполнение работы в объеме 3-5 листов с использованием литературы 3-5 источников и 2-х периодических изданий.
Выполнение работы в объеме до 8- 10 листов. Работа с законодательными актами, Интернет - источниками.
Выполнение работы в объеме 10 - 20 листов Работа с законодательными актами, Интернет - источниками.
Контрольные вопросы:
Что такое Интернет?
Что такое протокол? Какой протокол является основным в Интернет?
Что означает НТТР? Что означает FTP?
В чем заключается принцип пакетной передачи данных? Что такое IР-адрес?
Что может обозначать домен 1, 2 и 3 уровня?
Назовите основные сервисы Интернета.
Что собой представляет Всемирная Паутина (WWW)?
Что такое Wеб-страница?
Что такое гиперссылка?
Что такое Wеб-сайт?
Что обозначает URL?
Какие функции выполняет браузер?
Какие существуют поисковые системы?
Каков принцип работы поисковой машины?
Назовите некоторые операторы языка запросов.
Как найти Wеб-страницу с помощью браузера, зная ее адрес?
Для чего нужна Домашняя страница браузера?
Для чего нужен Журнал браузера?
Для чего нужна папка Избранное браузера?
Как найти информацию в сети Интернет, используя браузер?
Методические указания по выполнению и оформлению работы.
Написание реферата - более объемный, чем сообщение, вид самостоятельной работы студента, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны. Реферативные материалы должны представлять письменную модель первичного документа - научной работы, монографии, статьи. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определенную тему на семинарах, конференциях.
Рекомендуемая литература.
Основные источники:
Голицына О.Л., Попов И.И Информационные технологии учебник.- 2-е изд, переработанное . и доп – М: ФОРУМ,:ИНФРА - М 2012-608с.:ил. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии. Учебник. – М.: ОИЦ Академия, 2013. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебник. – М.: ОИЦ Академия , 2013. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Практикум. – М.: ОИЦ Академия , 2014. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Синаторов С.В. Информационные технологии. Задачник. – М.: Издательство Альфа-М , 2012. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Шафрин. Ю. Информационные технологии: В 2 ч. Ч. 1: Основы информатики и информационных технологий. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2013. – 320 с.: ил. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Шафрин. Ю. Информационные технологии: В 2 ч. Ч. 2: Офисная технология и информационные системы. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2012. – 336 с.: ил. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Дополнительные источники:
Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. Технические средства информатизации. Учебник. – М.: ОИЦ Академия , 2014. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Калиш Г. Г. Основы вычислительной техники. Учеб. пособ. для средн. проф. учебных заведений. – М.: Высшая школа. 2012. – 271 с.: ил. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы. Учебник. – М.: ОИЦ Академия, 2013. (Гриф Министерства образования и науки РФ)

Тема 6.3: «Изучение возможностей электронной почты».
Тема реферата:
«Какие возможности предоставляет адресная книга».
План:
Поддержка адресной книги.
Поддержка нескольких пользователей адресной книги.
Функции импорта и экспорта в адресной книги.
Форма предоставления изученного материала
(по программе самостоятельного изучения с указанием уровней сложности):
Выполнение работы в объеме 3-5 листов с использованием литературы 3-5 источников и 2-х периодических изданий.
Выполнение работы в объеме до 8- 10 листов. Работа с законодательными актами, Интернет - источниками..
Выполнение работы в объеме 10 - 20 листов Работа с законодательными актами, Интернет - источниками.
Контрольные вопросы:
Для чего служит электронная почта?
Как регистрируется почтовый ящик?
Какие вы знаете бесплатные почтовые службы?
Назовите плюсы и минусы бесплатного почтового ящика.
Каков формат адреса электронной почты?
Назовите стандартные папки почтового ящика.
Для чего служит папка Входящие?
Для чего служит папка Отправленные?
Что входит в заголовок входящего электронного письма?
Опишите структуру исходящего электронного письма.
Что нужно вводить в поле Кому?
Для чего нужно поле Копия?
Зачем нужно поле Тема?
Как прочитать пришедшие письма?
Где в электронном письме может находиться компьютерный вирус?
Как создать и отправить новое письмо?
Как ответить на письмо?
Какие правила существуют для вложенных файлов?
Куда попадают удаленные письма?
Какие возможности предоставляет Адресная книга?
Методические указания по выполнению и оформлению работы.
Написание реферата - более объемный, чем сообщение, вид самостоятельной работы студента, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны. Реферативные материалы должны представлять письменную модель первичного документа - научной работы, монографии, статьи. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определенную тему на семинарах, конференциях.
Рекомендуемая литература.
Основные источники:
Голицына О.Л., Попов И.И Информационные технологии учебник.- 2-е изд, переработанное . и доп – М: ФОРУМ,:ИНФРА - М 2012-608с.:ил. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Гохберг Г.С., Зафиевский А.В., Короткин А.А. Информационные технологии. Учебник. – М.: ОИЦ Академия, 2013. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Учебник. – М.: ОИЦ Академия , 2013. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности. Практикум. – М.: ОИЦ Академия , 2014. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Синаторов С.В. Информационные технологии. Задачник. – М.: Издательство Альфа-М , 2012. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Шафрин. Ю. Информационные технологии: В 2 ч. Ч. 1: Основы информатики и информационных технологий. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2013. – 320 с.: ил. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Шафрин. Ю. Информационные технологии: В 2 ч. Ч. 2: Офисная технология и информационные системы. – М.: Лаборатория базовых знаний, 2012. – 336 с.: ил. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Дополнительные источники:
Гребенюк Е.И., Гребенюк Н.А. Технические средства информатизации. Учебник. – М.: ОИЦ Академия , 2014. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Калиш Г. Г. Основы вычислительной техники. Учеб. пособ. для средн. проф. учебных заведений. – М.: Высшая школа. 2012. – 271 с.: ил. (Гриф Министерства образования и науки РФ)
Мезенцев К.Н. Автоматизированные информационные системы. Учебник. – М.: ОИЦ Академия, 2013. (Гриф Министерства образования и науки РФ)