Внеклассное мероприятие В гости к именинникам (2 класс)


Внеклассное мероприятие «В гости к именинникам»
(поздравления летних и осенних именинников)
Цель: вовлечение всех детей класса и их родителей в игровую программу поздравления именинников.Задачи: - поздравить с Днём рождения детей, родившихся летом и осенью;- создать праздничную атмосферу;- развивать быстроту, ловкость, мышление.- воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, поддержку и взаимовыручку.
Ход мероприятия:
Учитель: Здравствуйте уважаемые дети и родители! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике! Начнём мы его с поздравлений.
1.Кто какое время года Больше любит у природы? Здесь другого нет ответа: Лучше всех, конечно, лето!
2.Можно плавать, загорать, Для венка цветов нарвать. В лес по ягоды ходить, Рыбку в речке половить
3. Ярко солнце светит В воздухе тепло, И куда не глянешь, Всё кругом светло.
4.Всё от солнца яркого в мире расцвело, И на день рождения лето к нам пришло!
5. Снова осень к нам явилась в сентябре, Часто дождь играть мешает во дворе. Но зато, какие краски, посмотри, На кустах, на всех деревьях у листвы.
6. Соберем из листьев веер Яркий и красивый. Пробежит по листьям ветер Лёгкий и игривый.
7. И послушно ветру в след Листья улетают. Значит, лета больше нет, Осень наступает.
8. Приходит осень в свой черед. В ней каждый месяц, без сомненья, Нам дарит то, что ждём весь год,- Чудесный праздник - день рожденья!
День рожденья - это сладость Вкусных тортов и конфет! День рожденья – это радость, Веселей, которой нет!
Ну-ка в круг большой вставайте, Громче музыка играй, Для друзей своих весёлых Испекли мы каравай!
Хоровод «Каравай».
Хозяйка леса: Здравствуйте, ребята, я – Хозяйка леса. Я пришла поздравить ребят с днём рождения. Я приготовила для вас подарок – вот эту коробочку. Да заперла её, чтобы в дороге ничего не потерялось. Но заперла её не ключиком, а волшебными словами, и эти слова написала на трёх кленовых листочках, чтобы не забыть. Но вот беда, какая случилась: подул сильный ветер и разбросал эти листочки по всему осеннему лесу. А без волшебных слов я не могу открыть эту коробочку. Ребята, мне нужна ваша помощь, ведь в лесу так много листьев, поможете? Тогда в путь-дорожку! Закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в лес (звучит фонограмма леса). Вот мы и попали в лес. Как же нам найти волшебные листочки? Может нам помогут лесные жители? Слышите, кто-то приближается?
Лиса: Здравствуйте, ребята. А что это вы здесь делаете?
Хозяйка леса: Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Они должны быть в этом лесу. Ты, лисичка, их случайно не видела?
Лиса: Листочки? Вчера дул сильный ветер и прилетел один очень интересный листочек. На нём ещё каракули какие-то есть.
Хозяйка леса: Ой, наверно, это один из моих листочков. А ты не отдашь его нам?
Лиса: Отдать …. просто так? Не-ет. Сначала спойте мне песенку.
1.Песня «Дружба» ( «Барбарики»).
Лиса: Молодцы, ребята, хорошо пели. Но скучно мне , играть хочу.
2. А сейчас увидим, как знают своих детей мамы.
- Приглашаю сюда 2 пары (мама и ребенок). Встаньте спиной друг к другу. Я задам вам несколько вопросов. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а затем мама вслух.
Любит ли ваш ребенок манную кашу?
Моет ли ваш ребенок посуду?
Любит ли ваш ребенок чистить зубы?
Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов?
Застилает ли ваш ребенок постель по утрам?
Любит ли читать книжки?
Нравится ли вашему ребенку учиться в школе?
Лиса: Как хорошо! Как мне не хочется вас отпускать! Может еще поиграем?.
Хозяйка леса: Хорошо, лиса.
3. Лиса:
Слушай мою первую команду Вы друг другу помогайте,На вопросы отвечайтеТолько "Да" и только "Нет"Дружно дайте мне ответ:Если "нет" вы говорите, То ногами постучите,Если говорите "Да", В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.Это правда, дети? ... (Нет - дети стучат ногами)Внука водит он туда? Отвечайте дружно ... (Да - хлопают в ладоши)Лед - замерзшая вода? Отвечаем дружно ... (Да)После пятницы - среда?Дружно мы ответим ... (Нет)Ель зеленая всегда? Отвечаем, дети ... (Да)День рожденья - день веселый? ... (Да)Ждут вас игры и приколы? ...(Да) С юмором у вас в порядке? ...(Да)Сейчас мы делаем зарядку? ...(Нет)Именинников поздравим? ... (Да)Или к бабушке отправим? ... (Нет)Им  подарим шоколадку? ... (Да)Поцелуем сладко-сладко? ... (Да)С днем рожденья поздравляем!И, конечно пожелаем:Вырастать Им всем  больше ... (Да)Непременно быть потолще! ... (Нет)Быть здоровыми , умными , сильными ! ... (Да)И крикливыми , и драчливыми ... (Нет)Чтоб родители любили! ... (Да)Ремешком чтоб чаще били! ... (Нет)Чтоб мороженным кормили! ... (Да)Может, хватит поздравлять? Дальше будем мы играть? ... (Да)
Лиса: Ну вот, вы честно заработали волшебный листочек (отдаёт листочек и убегает).
Хозяйка леса: Один листочек есть, ещё два нужно. Кто же нам теперь поможет?
(под фонограмму вбегает заяц)
Заяц: Это кто ещё такие? Дети в лесу? Зачем пожаловали?
Хозяйка леса: Мы ищем Листочки с волшебными словами. Ветер их по лесу разбросал. Один нам лиса подарила, ещё два нужно. Помоги нам, пожалуйста.
Волк: Помочь-то можно. Только сначала исполните мои желания.
Хозяйка леса: Ну, хорошо. Какое твоё желание?
Заяц: Я очень люблю конкурсы. И приготовил несколько заданий для вас.
1.Зайчик вызывает три пары добровольцев (ребёнок-родитель), кладет перед ними на стульях три набора: варежки, шапка и шарф. Дает задание: первые участники пар (дети) должны надеть варежки, а затем в варежках надеть шапку и завязать шарф своему партнеру (родителю).
2. Ну, а теперь конкурс "смекалистых". Отвечать необходимо
быстро. За каждый правильный ответ я буду давать жетон, который в конце праздника можно обменять на подарок.
Задания:
Сколько яиц можно съесть натощак? (только одно: после первого уже будет
не натощак)
По чему собака бегает? (по земле)
За чем язык во рту? (за зубами)
Когда лошадь покупают, какая она бывает? (мокрая)
Как сорвать ветку, чтобы не спугнуть птицу? (надо подождать, пока она
улетит)
Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в
корзинке? (ни одного, ведь дно упало)
Как написать “сухая трава” четырьмя буквами? (сено)
Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)
Под каким деревом сидит заяц во время дождя? (под мокрым)
Что можно увидеть с закрытыми глазами? (сон)
Какие часы показывают точное время два раза в сутки? (которые стоят)
Каким гребешком не расчесать головы? (петушиным)
В начале и в конце его холод, а в середине – тепло. (год)
Худеет каждый день толстяк, и не поправится никак (календарь).
Заяц: Вот молодцы! Ну порадуйте меня ещё чем – нибудь.
3. Игра «Смешные подарки». Названия подарков и их применение напечатаны на отдельных карточках (листочках), которые прикрепили на ватманы с изображением деревьев. Именинники подходят по одному, берут по одному листочку с каждого дерева, зачитывают. Получается очень смешно и весело.Подарки: варёная курица, зелёный лук, колбаса, шляпа, кот, цветы, скрипка, пирожное, зонтик, кукла, орехи, машина, хрустальная ваза, носовой платок, брошь, мыло, горчица, платье, платок.Применение: разгрызу и съем, поджарю и съем, выглажу утюгом, вытру нос, прикроюсь от дождя, сяду и поеду, надену на голову, полакомлюсь, намажу на хлеб, буду нюхать, положу в окрошку, прикреплю на грудь, возьму на руки и буду гладить, поставлю на пол и буду любоваться, вымою и положу спать, разорву на части и съем, буду на ней играть, захвачу с собой в баню, надушу духами.
Заяц: Я буду вызывать именинников, они будут снимать листочек сначала с одного дерева и читать название подарка, а потом – с другого и читать его применение.
Заяц: Молодцы, выполнили мои желания. Раз обещал - вот вам листочек. А дальше сами.
Хозяйка леса: Вот и второй листочек у нас есть. Ещё один остался. Кто же нам поможет?
(под фонограмму выходит медведь)
Медведь: Здравствуйте, ребята. А вы какими судьбами здесь оказались?
Хозяйка леса: Мы с ребятами ищем листочки с волшебными словами. Два нам уже отдали ласа и заяц. Ещё одного не хватает. Может, и ты нам поможешь?
Медведь: Отчего не помочь? Помогу. Только и вы для меня постарайтесь. Я ведь один живу, скучно мне. Порадуйте меня, чем - нибудь.
Хозяйка леса: Хорошо, мишка. Девочки приготовили танец.
1. Хоровод.
Медведь: Ну, удружили. Хороший танец. Но мне ещё понадобится ваша помощь.
2. Сказочные загадки (за правильные ответы – жетоны): 1. Лечит птичек и зверей.
Лечит маленьких детей.
Сквозь очки свои глядит.
Добрый доктор...
(Айболит)
2. У отца был мальчик странный.
Необычный деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?
(Буратино)
3. Для него прогулка - праздник
И на мёд особый нюх
Это плюшевый проказник -
Медвежонок -
(Винни-Пух)
4. Он не знает добрых слов,
Однохвост, но трехголов.
Страшный и огромный он
Огнедышащий …..
(Дракон)
5. Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла,
Когда же случилось попасть мне на бал.
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же!
Кто я такая? Кто тут подскажет?
(Золушка)
6. Толстячек живет на крыше.
И летает он всех выше.
Варенье обожает.
И с Малышом играет.
(Карлсон)
7. На сметане он мешен.
На окошке он стужен.
Круглый бок румяный бок.
Покатился...
(Колобок)
8. Никогда ему не верьте,
Хоть он скажет, что бессмертен
Состоит он из костей
Отвратительный….
(Кощей)
9. Бабушка девочку очень любила.
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите-ка имя ее!
(Красная Шапочка)
10. К нему Карлсон прилетал,
И в игры разные играл.
И свой город сверху, с крыш
Рассмотрел наш друг……
(Малыш)
Медведь: Молодцы, правильно угадали. А давайте ещё поиграем! 3. Игра-эстафета «Спешим на день рождения». Бег наперегонки с воздушным шариком.Игра проводится дважды. Первый раз шарик держат в руках и передают, как эстафету. Второй – отбивают вперёд, в руки брать запрещается.
Медведь: Ой, ребята. Большое вам спасибо! Вот вам последний листочек. И приходите ещё в гости. А пока - до свидания. (Уходит)
Хозяйка леса: Вот все листочки и собрали. Теперь мы сможем прочесть волшебные слова и открыть мою коробочку. «Осень, осень, помоги, Волшебство нам подари. Сундучок открой скорей- Будет праздник у детей!» Вот и открылась моя коробочка, а в ней подарки для вас. Поздравить рада с днём рожденья, Здоровья, счастья пожелать, С улыбкой, добрым настроеньем Свой путь по жизни продолжать! Как жалко праздник покидать, Но ждёт нас лес осенний. Мы долго будем вспоминать Чудесный день рожденья! (Хозяйка леса раздаёт подарки.)
Песня: «С днём рождения» («Барбарики»).
Хозяйка леса: Именинники, вниманье, Сообщить вам рада я Вас сейчас хотят поздравить Ваши лучшие друзья!
Ученики:
1.Лучший праздник, без сомненья,- Твой веселый день рожденья! Пусть он будет интересным, Светлым, радостным, прелестным!
2.Пусть чудесным будет детство, Смех и шутки по соседству! Ценят пусть тебя друзья, Обожает вся семья!
3.Все, что в жизни самое лучшее Мы желаем сегодня для вас! Солнца ясного, благополучия, Теплых слов и приветливых глаз!
4.Пожеланий в день рожденья Очень много для тебя! Смеха, счастья, настроенья! Радуй близких и себя!
5.Будь здоровым! Будь счастливым! Будь, как солнышко красивым!
6.Будь, как звонкий ручеёк! Будь, как бабочка, игривым! Будь всегда трудолюбивым!
7.Никогда не ссорься с мамой, папой, бабушкой, друзьями! И расти большим, большим! Вот таким, таким, таким!
Поздравления родителей.
Хозяйка леса: (с зонтиком в руках). Дорогие именинники! Поздравления от родителейУслышать не хотите ли?Родители выскажут свои пожелания виновникам торжества не совсем обычным способом. Попрошу сюда я выйти маму Насти. (Выходит в центр класса)Листик с зонтика снимите,Вы загадку вслух прочтите. Нам отгадку огласите. (Снимает, читает, отгадывает)В вашем пожеланииДолжно быть это название. (Пожелание от мамы)Все присутствующие родители должны принять участие.Примерные загадки:1.Ношу их много лет,А счету им не знаю.(Волосы)2.Мы день не спим,Мы ночь не спим,И день и ночьСтучим, стучим.(Часы)3. Кто приходит, кто уходит,Все ее за ручку водят.(Дверь)4.В нее льется, из нее льется, сама по земле плетется. (Река).5.В школьной сумке я лежу, Как ты учишься, скажу. (Дневник)6. В этом заведенииВсе перебывали.Двоечники, генииОтметки получали. (Школа)7. Будем весь урок писать,Пригодится нам... (тетрадь)8.Оценка эта не простая,Ее не каждый получает.Бывает «неуд», «отлично» бывает.Ну, кто оценку отгадает?Даю подсказку: без сомнения,Оценка та за... (поведение)9.Ученик напишет «рыпка» —В слове мы найдем... (ошибку)10. Чистота – залог …(здоровья)11. Мы физически активны,С ним мы станем быстры, сильны...Закаляет нам натуру,Укрепит мускулатуру.Не нужны конфеты, торт,Нужен нам один лишь... (спорт)12. Выиграть в соревнованиях —Это наше кредо.Мы не требуем признания,Нам нужна... (победа)13. На лице цветёт –От радости растёт. (Улыбка)14. А что горит без пламени? (Любовь)
Хозяйка леса: Наш праздник подходит к концу. Все жетоны, которые вы заработали, можете обменять на призы у моих помощников. А именинники и их родители приготовили для вас угощение. (Чаепитие)