Внеклассное занятие на тему: Экологическое ассорти
Тема внеклассного занятия:
«Экологическое ассорти»
Учитель:
Ермолина Людмила Петровна
Тема занятия: «Экологическое ассорти»
Дидактическая задача:
Создать условия для мотивации экологического мировоззрения на основе тесных связей между познанием природы и социальной жизни;
Углубить понимание взаимосвязи в системе «человек-природа-общество»;
Раскрыть важность рационального использования и охраны окружающей природы;
Осознать необходимость выполнения правил поведения в «зелёном доме»;
Личностные задачи: создать условия для:
-формировать в детях эстетическое чувство при восприятии красоты природы, развивать кругозор детей, их знания по окружающему миру, умения сравнивать, обобщать, классифицировать;
-формировать интерес к познанию окружающего мира, экологического сознания и необходимости охраны природы, получить начальные навыки экологической культуры;
-формирование нравственных чувств и ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы, отмечая недопустимость вредного влияния на природу;
-воспитывать чувство прекрасного, эмоционально-положительного взгляда на мир, любви к природе и бережное отношение к ней;
Метапредметные задачи:
Познавательные учебные действия:
-самостоятельно строить небольшие сообщения в устной форме;
-проводить сравнение, классификацию изученных объектов;
-находить в содружестве с одноклассниками разнообразные способы решения учебной задачи;
-устанавливать причинно-следственные связи;
-самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения предметной учебной задачи;
Регулятивные учебные действия:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-самостоятельно находить варианты решения поставленной задачи;
-принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
-контролировать и оценивать свои действия.
Коммуникативные действия:
-формировать собственное мнение и позицию;
-воспринимать другое мнение и позицию;
-принимать участие в работе группами;
-договариваться, приходить к общему решению;
-выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;
-учиться подтверждать аргументы фактами;
-строить понятные для партнёра высказывания.
Предметные задачи урока:
Создать условия для развития у учащихся умений:
-устанавливать связи между живой и неживой природой и использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
-оформлять результаты исследовательской работы в виде кратких выводов;
-извлекать и анализировать информацию из различных источников;
-расширять представления о значении охраны окружающей среды;
-понимать значимость экологической безопасности природы.
Оборудование: Проектор, интерактивная доска, компьютер, электронная презентация, музыкальный центр, фильм, кассеты, глобус, выставка литературы о природе, баннеры с растениями и животными, рисунки, фотографии, плакаты: времена года; поделки детей, конверты с заданиями: кроссворд, пословицы; коробка с предметами, маркеры, бабочки и призы.
Ход урока.
1. Организационный момент.
.Ход занятия.
СЛАЙД№1.
1.Организационный момент.
Приветствие гостей и команд учащихся.
2.Вступительное слово учителя.
СЛАЙД№2.
Сегодня в нашем классе проводится необычное занятие «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ АССОРТИ» Мы с вами отправимся в путешествие по станциям, во время которого ещё раз вспомним: что нас окружает и как нужно правильно вести себя в природе.
СЛАЙД№3.
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А ещё есть природы храм-
СЛАЙД№4.
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
СЛАЙД№5.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
СЛАЙД№6.
Входи сюда, будь сердцем чуток.
Не оскверняй её святынь.
СЛАЙД№7.
Богата и разнообразна природа. На суше, в воздухе, в воде и под водой - всюду кипит жизнь. Эта жизнь полна тайн, загадок, чудес. Пора отправляться в путь.
3.Представление команд.
1.Команда «ТИГРЫ»
.СЛАЙД№8.
Тигр – вид хищных млекопитающих семейства кошачьих. Он является одним из крупнейших наземных хищников, уступая по массе лишь белому и бурому медведям.
СЛАЙД№9. Общая численность составляет порядка 4000 – 6500 особей. В ХХ веке внесён в Красную книгу России.
СЛАЙД№10. По состоянию на 2017 год охота на тигров запрещена во всём мире.
2.Команда «БОБРЫ».
СЛАЙД№11.
Бобёр – крупный грызун, приспособленный к полуводному образу жизни. Длина его тела достигает 1 -1,3 м, а масса до 30 – 32 кг.
СЛАЙД№12. Бобёр обладает красивым мехом. Он населяет берега медленных лесных речек, ручьёв и озёр. Его называют речным инженером, создателем запруд.
СЛАЙД№13. Бобр не только стал символом трудолюбия и упорства, но и многому научил людей.
4.Конкурс «РАЗМИНКА».
СЛАЙД№14.
Команда быстро отвечает на вопросы и набирает баллы (смайлики).
«БОБРЫ»:
-Что мы изучаем на уроке окружающий мир?
(Природу)
-Как называют животных, тело которых покрыто перьями?
(Птицы)
-Какая ягода бывает белой, красной, чёрной, жёлтой?
(Смородина)
-Какая нить в природе самая тонкая?
(Паутина)
-Кто причиняет вред диким животным?
(Браконьеры)
-Что надо делать, чтобы поддерживать животных зимой?
(Подкармливать)
-У него два горба и он их не стесняется.
(Верблюд)
-Их тело покрыто чешуёй.
(Рыбы)
-Какую птицу называют белобока?
(Сорока)
-Кто спит вниз головой?
(Летучая мышь)
«ТИГРЫ»
-На какие две группы делится природа?
(Живая и неживая)
-Кто путешествует по воздуху на нитке?
(Паук)
-На этом цветке гадают влюблённые девушки.
(Ромашка)
-Животные, тело которых покрыто шерстью.
(Звери)
-Птенцы какой птицы не знают своей матери?
(Кукушка)
-Самая большая ягода.
(Арбуз)
-Лес, где растёт дерево дуб.
(Дубрава)
- Безводная песчаная местность.
(Пустыня)
-Царь зверей.
(Лев)
-Куда занесены редкие животные?
(Красная книга)
8.Станция «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»,
Команды разгадывают кроссворд о домашних животных (собака, кошка, свинья, кролик, овца, лошадь, коза, корова)
в с о б а к а й л ц
а ё ш х ю л д ю о щ
п л ч т к п о а ш у
к а с л р к в я а ъ
о м в г о ш ц л д ф
ш ч и с л п а р ь е
к п н ж и ж э х щ ъ
а ч ь с к с к о з а
ь б я а р н к ц к г
я ч п ы к о р о в а
СЛАЙД№15.
9.КОНКУРС КАПИТАНОВ. СЛАЙД№16.
10.Станция «ПРИВАЛ» СЛАЙД№17.
Дети хлопают в ладоши на хорошие поступки, а на плохие тихо топают.
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Топают)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Топают)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хлопают)
Если ветку подвяжу
Колышек поставлю? (Хлопают)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Топают)
Если мусор уберу
Банку закопаю? (Х лопают)
Я люблю свою природу
Я ей помогаю.
11.Подведение итогов трёх конкурсов.
12.Станция «ЗНАТОКИ ПОЭЗИИ» СЛАЙД№18.
Команда должна продолжить следующую строчку стихотворения.
1.Уж небо осенью дышало…
(Уж реже солнышко блистало)
1.Первый снег пушистый…
(В воздухе кружиться)
2.Поёт зима – аукает…
(Мохнатый лес баюкает)
2.В тот день осенняя погода…
(Стояла долго на дворе)
3.Унылая пора!..
(Очей очарованье)
3.Белая берёза под моим окном…
(Принакрылась снегом, точно серебром)
4.Гонимы вешними лучами…
(С окрестных гор уже снега)
4.Люблю грозу в начале мая…
(Когда весенний первый гром)
5.Ветер по морю гуляет…
(И кораблик подгоняет)
5.Отговорила роща золотая…
(Берёзовым, весёлым языком)
13.Домашнее задание.
Инсценировка произведения.
«БОБРЫ»:
«Ах, попалась, птичка, стой, не уйдёшь из сети!» Павел Беспалов.
А попалась, птичка, стой!
Не уйдёшь из сети,
Не расстанемся с тобой
Ни за что на свете!
Ах, зачем, зачем я вам,
Миленькие дети?
Отпустите полетать,
Развяжите сети.
Нет, не пустим, птичка, нет!
Оставайся с нами:
Мы дадим тебе конфет,
Чаю с сухарями.
Ах, конфет я не клюю,
Не люблю я чаю:
В поле мошек я ловлю,
Зёрнышки сбираю…
Там замёрзнешь ты зимой
Где – нибудь на ветке;
А у нас – то в золотой
Будешь жить ты клетке!
О! не бойтесь: в тёплый край
Улечу зимою;
А в неволе – светлый рай
Будет мне тюрьмою.
Птичка, птичка, как любить
Мы тебя бы стали!
Не позволили б грустить:
Все б тебя ласкали.
Верю, детки: но для нас
Вредны ваши ласки:
С них закрыла бы как раз
Я навеки глазки.
Правда, правда, птичка! Ты
Не снесёшь неволи…
Ну, так бог с тобой – лети
И живи на воле!
«ТИГРЫ»: «Прогулка» С.Михалков.
Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!
Тут сидят, и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят.
Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке
Там и тут пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло.
Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.
Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костёр, бумагу жгли-
Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо
-Эй, ребята! – крикнул Дима,-
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода,
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали,
Жгли костёр.
В футбол играли-
Веселились, как могли:
Пили квас, конфеты ели,
Хороводом песни пели…
Отдохнули и ушли!
И остались на поляне
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки-
Две размокшие баранки-
Словом мусора гора.
Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не нашли!
13.СЛОВО УЧИТЕЛЯ.
СЛАЙД№19
На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа не пустяк!
Он привык всё покорять,
Но не может он понять
Коль беречь её не будет
Всё живое он погубит!
14.Станция «ТВОРЧЕСКАЯ»
СЛАЙД№20.
Командам предлагается проект : нарисовать знаки запрещающие вредить окружающей природе.
- не убивай животных;
- не руби леса;
- не засоряй водоёмы;
- не жги костры в лесу…
16.Подведение итогов конкурсов, слово жюри. СЛАЙД№21.
17.Станция «ЗНАТОКИ ЗАГАДОК».
Команды отгадывают загадки, продолжая слово в рифму.
1.Куда бежит сама не знает.
В степи ровна, в лесу плутает,
Споткнётся у порога.
Что это?... (дорога)
2.Живёт спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним не зная страха
Гуляет…(черепаха)
3.Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня…(луной)
4.Не огонь – а жжётся,
В руки не даётся.
Выросла под ивой,
Звать её…(крапивой)
5.Ранним утром во дворе
Лёд улёгся на траве.
И весь луг стал светло – синий.
Серебром сверкает…(иней)
6.Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - …(осьминог)
7.В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект…(комета)
8.На ромашку у ворот
Опустился вертолёт-
Золотистые глаза.
Кто же это?...(стрекоза)
9.Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это…(соловей)
10.Шерсть как шёлк у киски,
А на ушках кисти
Только вряд ли скажешь «брысь»
Посерьёзней киски…(рысь)
18.Станция «СОБЕРИ ПОСЛОВИЦУ»
.СЛАЙД№22.
Команды должны сложить слова в пословицу.
«БОБРЫ»: Рощи да леса – всему миру краса!
«ТИГРЫ»: Охранять природу – значит любить Родину!
Дети выстраиваются со словами пословиц.
МОНТАЖ:
1.Смотрю на глобус – шар земной,
И вдруг вздохнул он как живой;
И шепчут мне материки:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
2.В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза!
И тихо просят родники:«Ты сбереги нас, сбереги!»
3.Грустит глубокая река,
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
4.Оставил олень свой бег,
Будь человеком, человек!
В тебя мы верим – не солги:
«Ты сбереги нас, сбереги!»
5.Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»
19. Итог занятия, награждение команд.
- Вот и подошло к завершению наше путешествие в удивительный мир природы.
Берегите планету, её будущее в ваших руках!
СЛАЙД№23.