Классный час для начальной школы Экологическое Ассорти


Классный час"Экологическое ассорти"


Работу выполнила: Секисова Нина Николаевна,
учитель начальных классов
высшая кв. категория
МКОУ Мулымская СОШ
п. Мулымья 2017 г.
Назначение: Содержание классного часа рассчитано на учащихся 3, 4 классов, 8-10 лет. Конспект будет полезен для работы учителям начальной школы, организаторам внеурочной деятельности, классным руководителям, воспитателям групп продлённого дня.
Цель: создание методических условий, ориентированных на формирование экологической культуры подрастающего поколения, активной гражданской позиции по сохранению среды обитания и здоровья человека.
Задачи: способствовать воспитанию патриотизма и гуманного отношения к родной природе; воспитывать экологическую культуру; выяснить знания о правилах поведения на природе;
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, рисунки детей «Природа и мы», магнитофон, музыкальные эффекты, карточки с заданиями для групповой работы, альбомный лист, акварельные краски, кисточки, цветная бумага красного и жёлтого цвета, ножницы, клей у каждого ребёнка на парте, плакат с высказыванием о природе. Эмблемы у детей.
Планируемые результаты:
Личностные:
проявление творческого отношения к теме классного часа
проявление эмоционально-ценностного отношения к экологическим проблемам
Метапредметные: Познавательные
сформировать представления детей об экологии и её роли в жизни людей,
умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;
находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;
Регулятивные:
умение прогнозировать предстоящую работу;
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Коммуникативные:
умение слушать и понимать других;
умение работать в микрогруппахсформировать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.
умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
Предметные:
усвоить, что экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле.
сформировать основы экологической грамотности, чувства ответственности и любви к природе;
Технологии:
проблемно – диалогические, информационно – коммуникативные, здоровьесберегающие.
Ход классного часа
I.Организационный момент.Эмоциональный настрой детей на занятие.
Вступительное слово учителя:
Звучит тихая музыка П.И. Чайковского «Времена года»
На фоне музыки учитель говорит слова:
Наша планета – Земля,
Очень щедра и богата
Горы, леса и поля
Дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает,
Лучиком день зажигает.
Весело птица поет,
Песнею день начинает.
Как хороши, приглядись,
Клены, березы и елки!
Пенью у птицы учись,
А трудолюбию у пчёлки.
II. Актуализация темы.
Учитель: Прочитайте слова на плакате и определите тему нашего классного часа.
«Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!»
Е. Евтушенко
(Дети высказывают своё мнение)
Учитель: Молодцы, ребята. Вы верно определили тему нашего классного часа. Мы будем говорить о нашей матушке природе и о бережном отношении к ней.
- Какие задачи мы поставим перед собой?
- Чтобы сохранить наш общий дом, его нужно все время поддерживать, строить. Люди смогут жить, если каждый человек своими действиями будет сохранять природу, а не разрушать ее. Нам надо только хранить и умножать красоту природы. Наша задача – хранить жизнь, а не убивать, не мучить никого.
Игра «Продолжай, не зевай»
Учитель:
- Ребята, а кто из вас знает пословицы и поговорки о природе, о бережном отношении к ней. Поиграем в игру «Продолжай, не зевай»
(Учитель называет первую часть пословицы, а ребята продолжают.)
Аист на крыше … (мир в доме.)
Земля хоть и кормит…( но и сама есть просит.).
Много воды …( много травы.)
Растение …( земли украшение.)
Много леса …( не губи, мало леса) …( береги,) нет леса …( посади.)
Не нужна соловью …(золотая клетка), а нужна ему…( земная ветка.)
Срубили кусты …(прощай птицы.)
Рощи да леса …( родного края краса.)
Судьба природы …( судьба Родины. )
Учитель: Как вы понимаете смыл пословицы: «Судьба природы - судьба Родины »?
Дети высказывают свои мнения, рассуждают:
Учитель: В своих ответах вы, ребята, затронули экологические проблемы. Давайте вспомним, что такое экология?
Слайд
Ученик: Экология – наука, изучающая взаимоотношения животных и растительных организмов между собой и с окружающей средой, а также воздействие человеческой деятельности на окружающую среду.
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на поезде по стране Экология.
- Посмотрите на доску. В этих красивых вагончиках мы с вами будем путешествовать.
- Все ли готово? Можем ли отправляться в путешествие? (Нет.) Почему? (Вагоны есть, но нет тепловоза, который тянет вагоны.)
- Какие вы наблюдательные! К какой стороне мы должны прицепить паровоз, если нумерация идет с первого вагона?
- Где поезд делает остановки? (На станциях.)
Слайд
Прочитайте, по какому маршруту мы будем ехать, на каких станциях будем останавливаться. О чем говорят нам названия этих станций? (Природная – о природе. Солнечная – о солнце. Воздушная – о воздухе. Родниковая – о воде. Сказочная – о сказках. Экорепортаж – о репортаже с места событий. Бережливая – о бережливости.)- А как он подает сигнал? (Дети показывают, как подается сигнал, произносят «ту-ту, ту-у-у».)
- Поехали! Чтобы было веселей, споем песню «Веселые путешественники» (муз. М. Старокадомского, сл. С. Михалкова).III. Путешествие по станциям
1 Станция «Природная»
Слайд
На этой станции встречает девочка в костюме «Природы» и рассказывает стихотворение на фоне клипа о природе.
Человек, я жива еще, я дышу.
Человек, не говори мне: «Я спешу!»
Человек! Послушай меня!
Человек, отличи ночь от дня.
Не гони меня, человек, прочь,
Человек, ты мне можешь помочь.
Я тебя еще могу простить...
Человек, а ты сможешь любить?!
Полюби, человек, мир!
Мне не надо в атмосфере дыр.
Человек, погляди вокруг!
Это – слышишь? – воды звук...
Не трави, человек, рек!
Не умри от жажды, человек...
Не руби, человек, лесов
И не куй мне, человек, оков.
Человек, перестань убивать,
Перестань меня, человек, пытать!
СлайдУчитель: Международный Союз охраны природы и природных ресурсов создал «Комиссию службы выживания», которая в 1966 году выпустила 1 том Красной книги. Почему ее назвали Красной? Красный цвет – сигнал опасности. Она как бы призывает всех людей: растения и животные в беде, помогите им. Международная Красная книга имеет вид толстого перекидного календаря со страницами разного цвета.
Дети цепочкой читают стихотворение.
1.Самая прекрасная, родная,
Разноцветная, веселая, живая,
Ты для нас, как мать, одна на свете,
Мы твои заботливые дети.
(Слайд)
2.Но порой, под нашими руками
Красота твоя бесследно исчезает.
Задыхаются от грязи океаны,
Звери, птицы, травы погибают.
(Слайд)
3.Знают все взрослые, знают все дети,
Что вместе с нами живут на планете…
Лев и журавль, попугай и лисица.
Волк и медведь, стрекоза и куница.
(Слайд)
4.Белые рощи, лесные дубравы,
Реки, речушки, деревья и травы!
Синее море, лесной ручеёк,
Все доверяют тебе, человек
(Слайд: журчание ручейка)
Ты - самый умный, а значит, в ответе.
За всё живое, что есть на планете.
Учитель: Да, человек отвечает за всё, что есть на планете.
Слайд
- Посмотрите на плакат «Живая и неживая природа». Назовите картинки неживой природы. (Солнце, небо, облака, вода, камень, ветер.)
- Назовите картинки живой природы. (Птица, сосна, бабочка, цветок, собака, голубь.)
Хорошо справились с заданием на этой остановке. Едем дальше, напевая песню «Голубой вагон» (муз. В. Шаинского, сл. Э. Успенского).2 Станция «Солнечная».
Слайд
Учитель. Поезд подходит к станции. Читаем ее название. (Солнечная.)
- Ребята, а что такое солнце? (Солнце - это ближайшая к Земле звезда.)
- А как вы думаете, солнце больше или меньше Земли по размеру? (Солнце во много раз больше Земли.)
- Сможем ли мы жить без солнца? Послушайте сказку К. Чуковского «Краденое солнце». (Читает.)
- Почему все звери заплакали, заревели? (Без солнца мы жить не сможем, потому что оно дает нам свет, тепло.)
- Какую форму имеет солнце? (Форму шара.) Сейчас мы с вами будем зажигать шары на светофоре.
Игра «Экологический светофор»
(Выходит мальчик в костюме светофора)
Светофор: Каждый мой сигнал на лесной тропинке означает почти то же самое, что и на проезжей части:
Красный свет – природе вред!
Желтый – осторожно!
Свет зеленый – как красиво! –
Скажет лес тебе: «Спасибо!»
Играем: (Светофор задаёт вопросы, а все дети хором отвечают)
- Красный свет? ( Дети отвечают: "Природе вред!")Это значит, что красный свет зажигается тогда, когда, поступки человека приносят вред природе.
- Желтый? ( Дети отвечают: "Осторожно!"). Верно!
Это значит, что на все действия, при которых человек должен соблюдать меру или выполнять определенные правила, чтобы не причинить вреда ни природе, ни самому себе, зажигается желтый свет.
- Свет зеленый?.. (Дети продолжают: "Так красиво! – Скажет лес тебе: «Спасибо!»).Да! Конечно! Зеленый свет зажигается тем ребятам, которые не только не причиняют вреда лесу, но делают для его обитателей – растений и животных – добрые дела!
В гостях у Старичка Лесовика.Появляется Старичок-Лесовик. Он держит за руку мальчика. У мальчика в руках рюкзак.
- Здравствуйте, ребята. Я встретил на полянке возле ёлки вот этого мальчика. Давайте вместе поможем ему разобраться, что оставить в рюкзаке, а что нужно обязательно выложить, так как эти вещи нанесут вред природе. Мы с Федей будем вынимать из рюкзака вещи, а вы «зажигайте» нужный сигнал светофора.
Мальчик взял:
- Пакет, чтобы набрать много грибов (жёлтый)
-Нож, чтобы нарезать коры с деревьев для разжигания костра (красный свет)
-Магнитофон, чтобы послушать новые записи (красный свет)
-Маленькое пластмассовое ведро, чтобы полить деревца, которые он посадил прошлый раз на опушке (зеленый свет)
-Бинтик, чтобы перевязать поломанный кустик
-Пакет с хлебом, крупой для уток, живущих на озере (зеленый свет)
-Сачок для ловли бабочек (красный свет)
- Коробку, чтобы поймать ежа и отнести домой (красный)
-Фотоаппарат, чтобы сфотографировать лесных жителей (желтый свет)
-Резиновые сапоги, чтобы походить по берегу озера (желтый свет)
-Зажигалку, что бы, когда устанет, посидеть у костра (красный свет)
Старичок-Лесовик: Молодцы ребята, знаете, что надо брать в лес, чтобы не навредить природе.
3 Станция «Родниковая».
Слайд
Учитель. Ребята, закройте глаза и сидите тихо. Подумайте, на какую станцию мы с вами приехали. (Родниковая.)
- Посмотрите на модель Земли - глобус. Какого цвета на нем больше? (Голубого.) Голубым цветом на глобусе изображена вода.
Много у нас воды? (Много.) Раз воды много, можно ее не беречь? (Нет, воду надо беречь всегда.)
- Да, воды-то много. Но не всю воду могут употреблять человек, животные, растения для своей жизни. Для живых существ пригодна только пресная вода, а остальная вода - в океанах, морях, соленая. Пресной же воды очень мало, всего 3 процента от общего водного пространства.
- Посмотрите на схему. Видите, какая это маленькая часть. Ею нужно дорожить, пресную воду необходимо экономно расходовать.
Вода — очень интересное вещество. Она одна-единственная бывает в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном.

- Пары воды - это газообразное ее состояние. При какой температуре вода кипит и превращается в пар? (При ста градусах.)
- При какой температуре вода начинает замерзать? (При ноле градусов.)
- При какой температуре лед начинает таять? (При +1 градусе.)
- Кто же губит воду? (Человек.)
Слайд
Ученик: Необходимый источник жизни - воду — загрязняет и губит человек. Каждый день в реки, озера и моря устремляются потоки сточных вод, мутных и ядовитых. То и дело мы узнаем о новых, губящих морскую живность нефтяных катастрофах и не менее ужасных последствиях кислотных дождей. Промышленные предприятия буквально прячут «концы в воду», ежедневно сбрасывая туда тонны ядовитых веществ. Страшно, что один из самых драгоценных ресурсов планеты — вода - может быть отравлен окончательно.
А ведь как приятно в жаркий день утолить жажду глотком холодной родниковой воды!
А мы сейчас утолим жажду чаем.
Задание «Чудо чай» (обсуждение в группах)
Детям в группах предлагается по вкусу, определить каким растением заварен чай (малина, клубника, ромашка, мята, клюква).
Практическая работа в группе
Слайд на интерактивной доске. Задание «Убери мусор» Рассмотрите рисунок. Какая опасность нависла над водой? (Её загрязняют)
- Что может случиться? (Не останется пресной чистой воды).
- Как можно помочь сберечь чистую воду? (Строить очистные сооружения, не мусорить).
- Какую помощь можем оказать мы? (Не лить воду зря, не мусорить в воде и на берегу рек).
- Давайте очистим океан от мусора.
Задание: Удалить картинки с мусором со слайда. (Дети выходят к интерактивной доске и убирают ненужные картинки)

Учитель: 10 миллионов людей мира на Земле ежегодно умирают от загрязненной воды.
По прогнозам ученых к 2050 году (через 33года) треть человечества будут испытывать жажду еще более нестерпимую, чем голод. Отсрочить кризис может только бережное, экономное отношение к воде.
Если водопроводный кран плохо закрыт и из него по капельке капает вода, то за 1 минуту из него вытекает 110 капель, за сутки – уже 15 литров.
Слайд: Видеоролик «Капля»
Помните: воду надо беречь.
Понравилось вам на этой станции? Следуем дальше с песней «Веселый ветер».
4 Станция «Воздушная».
Учитель. Оболочка вокруг Земли, состоящая из смеси газов, водяных паров и пыли, называется атмосферой. По сравнению с величиной Земли она очень тонка. Представим себе, что наша планета - это глобус, и если на этот глобус натянуть воздушный шарик, то атмосфера - это тонкие стеночки резинового шарика. И если чуть ущипнуть шарик, то он прорвется. Вот так же легко мы и губим атмосферу. Вы, наверное, слышали про озоновые дыры?
Значение атмосферы, такой тонкой и хрупкой, очень велико. Оно состоит в следующем: обеспечивает нас воздухом, необходимым для жизнедеятельности растений, животных и людей; защищает Землю и все живое на ней от избытка солнечной радиации; регулирует температуру и распределяет влажность по поверхности Земли.
Загрязняя атмосферу дымом, гарью и ядовитыми отходами промышленных предприятий, мы рискуем погубить этот тончайший слой, защищающий и поддерживающий жизнь на Земле.
- Каким газом мы дышим? (Кислородом.)
- Посмотрите на схему «Воздух».
- Откуда мы получаем кислород? (Кислородом нас снабжают растения)

Работа в группах:
1 группа: отгадать кроссворд с загадками. В красных клетках зашифровано слово, которое вы должны отгадать. В пустые клетки впишите отгадки и узнаете зашифрованное слово.
2 группа: составить и записать синквейн на тему «Воздух»
Проверка: 1гр.

Загадки
Я берёзку качну,
Я тебя подтолкну,
Налечу, засвищу,
Даже шапку утащу.
А меня не видать,
Кто я? Можешь угадать? (Ветер)
Кто это такой садовник,
Полил вишню и крыжовник,
Полил сливу и цветы,
Вымыл травы и кусты? (Дождь)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила,
И на санках прокатила. (Зима)
С горы сбегая без труда,
Она гремит, как гром.
В морозный день она тверда,
Руби хоть топором.
Нагрей её и к облакам,
Она взлетит тогда.
Теперь ты мне ответишь сам –
Зовут её (Вода)
Подходила, грохотала,
Стрелы на землю метала,
Нам, казалось, шла с бедой.
Оказалось, шла с водой.
Подошла и пролилась,
Вдоволь пашня напилась. (Туча)
Ветер дует “ух-ух-ух”…
С тополей сбивает (Пух)
Дети отгадывают загадки и вписывают их в пустые клеточки кроссворда. Затем читают зашифрованное слово – воздух.
Проверка 2гр. Синквейн.
Воздух
Чистый, свежий, прозрачный
Сжимается, расширяется, нагревается
Воздух даёт жизнь.
Это - здоровье!
Поехали дальше. А пока едем, послушаем экологические частушки, которые приготовили ребята
Экологические частушки.
Мы – любители природы,
За неё горой стоим,
Сохраним её на годы,
На столетия сохраним.
Мы – любители природы,
Наша армия идёт,
Отправляемся походом.
В бой за чистый небосвод.
Всё, что мы, ребята, сможем,
В мире вредного найти,
Мы в контейнеры заложим,
И счастливого пути.
Все фосфаты и нитраты
Нужно в космос запустить,
И, наверное, тогда-то
Мы спокойно сможем жить.
Без природы в мире людям,
Даже дня прожить нельзя,
Так давайте к ней мы будем,
Относиться, как друзья.
И при всём честном народе,
Добавляем мы потом:
Нужно помогать природе –
Но со знанием и умом
5 Станция «Сказочная».
Учитель. Послушайте сказку «Кто важнее и нужнее?».
Встретились как-то в чистом поле три товарища: Солнце, Воздух и Вода. Заспорили, кто из них важнее и нужнее. Ясно Солнышко сказало:
— Я самое главное и нужное людям. Я им свет даю и теплом согреваю. Свежий Воздух возразил:
— Нет, я самый главный. Если меня не будет, то люди и животные задохнутся.
Холодная Вода заклокотала:
— Позвольте не согласиться, я самая главная, потому что без меня человек и животные погибнут от жажды, а растения засохнут от жары.
Долго они спорили, чуть не подрались. Но тут прилетел Быстрый Ветер и помирил их:
— Зря вы спор завели. Жить вам придется всем вместе и дружно, потому что людям, животным и растениям одинаково нужны и свет, и тепло, и воздух, и вода, так как все взаимосвязано.
С тех пор так и живут в мире и дружбе Солнце, Воздух и Вода.
— Кто главные герои сказки? (Солнце, Воздух, Вода и Ветер.)
— Кто завел спор? (Солнце, Воздух и Вода.)
— О чем он заспорили? (Кто из них важнее и нужнее.)
— Кто разрешил их спор? (Ветер.)
— Что он им сказал? (Ветер сказал, что все они главные.)
— Почему же они все главные? (Потому что они все необходимы живым существам.)
IV.Физкультминутка. Музыкальная пауза.-Кто шагает дружно в ряд?
-Это наш, это наш
Дружный, смелый и экологический класс!
-Приветствуем всех, кто время нашёл
И на классный час по Экологии пришёл.
Мы не хотим стоять в стороне.
Мы – за порядок на нашей земле!
(Поют в стиле РЭП)
Вот экология — модное слово,
Раньше природа не знала такого,
Банки, бутылки в кусты не бросали,
В реку отходы и нефть не сливали.
Крысы и мыши теперь процветают,
Ценные виды, увы, исчезают
Те, кто на свалках сжигают отходы,
Все отравляют, и воздух, и воду!
Наша планета пока что жива,
Но без защиты погибнет она!
Если хотите, чтоб мир был зеленым,
Не вырубайте березы и клены!
Дом – это наша планета Земля,
На которой прекрасны леса и поля.
В этом доме мы с вами живем,
День поработаем, ночь отдохнем.
Утро приходит, солнце встает,
Так год за годом время идет.
Для меня в этом мире нет непогоды.
Хочу изучать я законы природы.
А мне, человеку, нужна красота,
Как птице в полете нужна высота.
Себя ты законы заставь изучить,
Чтобы природу потом не лечить.
Чтобы жить по законам природы
Их нужно, конечно же, знать!
Нужны для этого годы и годы,
Чтобы частицей её себя ощущать!
Ученик: Если человек неразумно общается с природой, то возникают экологические проблемы. Мы, учащиеся 4 класса, подготовили на эту тему репортаж.
6 Станция «Экорепортаж». Презентация №2
Экологических проблем немало. Природа находится в плохом состоянии. Если мы не перестанем загрязнять природу, не повернёмся к ней лицом, то нам грозит экологическая катастрофа. Необходимо, чтобы опасность осознали все. Сегодня каждый человек обязан заботиться о сохранении природы, ведь речь идёт о сохранении жизни. Нам кажется, что любовь к природе также естественна для человека, как чувство любви к матери. Природа - источник красоты. А разве человек не стремится к прекрасному? Мы думаем, что молодым жителям посёлка есть чем заняться. Мы и дальше будем стараться, заботиться о красоте школьного двора, территории посёлка, нашей речке. Ведь нам здесь жить!
7 Станция «Бережливая».
Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Посмотрите из окон вагонов. Что вы видите? (Дети, воображая, рассказывают, что они видят за окном.)
- Последняя станция «Бережливая». О чем она нам напоминает? (Мы должны беречь и охранять природу.)
- Все ли в порядке на нашей Земле? Кто виноват в этих нарушениях? К сожалению, сами люди. Не все и не всегда берегут Землю. И разных нарушений очень много. Посмотрите на картинки. Как человек губит природу?
Учитель: Сейчас вы под музыку будете работать в парах. Вам надо нарисовать запрещающие знаки, которыми вы покажите отрицательное воздействие человека на мир растений. Для этого вам понадобится лист бумаги и цветные карандаши.
(Дети рисуют. Тихо звучит музыка. П. Чайковский «Вальс цветов)- Какие вы молодцы, ребята! А какие чудесные знаки у нас получились.

Давайте посмотрим сценку и определим действия ребят по отношению к цветам.
Видеоролик «Не рвите цветы»
Сценка " На поляне цветов"
В первый тёплый день весенний,
В лес пошли Марина с Сеней.
Дети видят вдруг цветы
Небывалой красоты.
“ Посмотри сюда, Марина!
Что за чудная картина!
Прямо около снегов
Здесь полянка из цветов!
Посмотри, они какие –
Нежные и голубые!
Соберу - ка я букетик:
Завтра будет женский праздник.
Маме дам цветочки эти,
Что я – не мужчина разве?
Я и бабушке готов.
Подарить букет цветов!
И тебе, как младший брат,
Подарить их буду рад!
Посмотри сюда, Маринка!
На цветок легла снежинка!
Вижу в первый раз такое
Чудо дивное лесное!
Сеня! Больше рви цветочков!
Ты пройдись везде по кочкам!
Подожди, я прибегу,
И с цветами помогу!
Дети тщательно и рьяно,
Обобрали всю поляну.
Тут приходят зайчики,
Прибегают белочки.
И ругают мальчика,
Объясняют девочке:
Ну, зачем вы, детвора,
Все подснежники сорвали?
Мы вчера, позавчера,
На поляну любовались!
Как росли красиво тут
Синие цветочки!
А сегодня здесь растут,
Лишь пеньки да кочки!
Знайте, трепетный подснежник,
Очень тонкий, хрупкий, нежный.
Это – редкий вид, и он,
В книгу Красную внесён.
Если рвать цветочки эти,
Будут взрослые и дети,
Не увидим их совсем
Мы нигде на белом свете!
Никогда из первоцветов
Вы не делайте букетов!
Огорчился очень Сеня,
Смотрит он на свой букет.
Это не букет, а веник,
Красоты в помине нет!
Жаль, поникли все цветочки!
Сеня молвит со слезами.
И пропал подарок маме!
Никогда Марина с Сеней.
Тот букетик не забудут,
И подснежников весенних
Больше рвать они не будут!
Учитель: Какую ошибку совершили ребята?
Кто из вас любит собирать цветы в букеты?
Правильно ли вы поступаете?
(Ответы детей)
Ученица:
На земле исчезают цветы,
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты,
Оставляет нам каждое лето.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны, и не будет красоты.
Дерево, цветок, трава и птица,
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда,
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам,
Хорошо живётся с нами рядом.
Ученик:
Давайте, ребята,
Везде, где живём,
Деревья посадим,
Сады разведём!
Нас много, ребята,
Пусть каждый из нас,
Хоть кустик для сада,
Посадит сейчас.
Берегите эту Землю, эту воду,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.
У природы живые краски,
Миллионы лучистых соцветий.
Для чего чудеса из сказки,
Если в жизни их можно встретить?
Слайд
Учитель: Экологи придумали прекрасный праздник - День Земли. Люди всех стран отмечают его каждый год 22 апреля. В этот день люди вспоминают, что они живут в одном, общем для всех доме. И каждый думает: «Как я прожил этот год? Сделал ли я что-то хорошее для Земли? Не сделал ли я чего-нибудь плохого?» Давайте и мы об этом подумаем и расскажем.
- Когда зацвели одуванчики, мы их не рвали, а рвали, когда они созрели, дули на них, помогали ветру.
- Мы посадили клумбу с цветами и поливали.
- Весной мы нашли желторотого воробышка и отпустили его, а сами ушли подальше от того места, чтобы его нашла мама-воробьиха и не испугалась нас.
- На деревьях мы видели дупла, стояли и смотрели издалека, как туда влетали птички и вылетали обратно. Тихо стояли и слушали пение птиц.
- Когда мы отдыхали на пруду, то весь мусор, который у нас образовался, забрали с собой в пакете и выбросили в мусорный ящик
V. Итог. Рефлексия.Учитель:
Наступил для вас, ребята, творческий момент,
Пусть каждый из вас покажет, чем в душе согрет.
Своей работой дайте мне ответ.
Перед вами лист бумаги, краски, карандаш, ножницы, бумаги клей.
Нарисуем яблоньки, раскрасим. На цветном листе бумаги нарисуем яблочки и вырежем. Приклеим яблочки на яблоньку. Яблочки изготовляем определённого цвета: жёлтые – ты не очень внимателен к природе, весной ловил майских жуков, но не рвал первые цветы, хочешь посадить дерево; красный – если ты к природе относишься бережно, внимателен к ней, замечаешь её красоту, сам уже посадил маленькое дерево около дома или в школьном парке.
Ученик:
Как яблоко на блюдце, у нас Земля одна,
Не торопитесь, люди, всё выскрести до дна.
Не мудрено добраться до скрытых тайников.
Разграбить всё богатство у будущих веков.
Мы жизни общей зёрна, одной судьбы родня.
Нам пировать позорно в счёт будущего дня.
Поймите это, люди, как собственный приказ,
Не то Земли не будет у каждого из нас…
Учитель:
– Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Спасибо всем группам за работу! Выставка книг «Природа – твой дом» заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Ребята, участвуя в проекте «Береги природу», нарисовали рисунки, подобрали загадки, пословицы и поговорки о бережном отношении к природе.
Выставка работ на доске «Берегите землю родимую, как мать любимую!»
И в завершении нашего путешествия по экологической тропе мы исполним «Гимн природе».
Дети исполняют на мотив песни «Пусть всегда будет солнце» Гимн природе:
Гимн природе
1 куплет.
Шар наш земной, где родились,
Где море, где горы и степи
Будем беречь, будем стеречь
И охранять будем вечно!
Припев:
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома - цветы!
Пусть всегда будут люди,
Пусть всегда будут дети,
Пусть всегда в чистом небе
Будет солнце светить!
2 куплет.
Стой человек, остановись,
Не разрушай мир прекрасный.
Лес охраняй, птиц береги,
Не разоряй гнёзд напрасно!
Припев
3 куплет.
Против стрельбы, против беды.
Встанем за нашу планету.
Звери навек, Счастье навек,
Так повелел человек!
Припев.