Конспект урока физической культуры по разделу программы «лёгкая атлетика» для 4-х классов Метание мяча
КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
ПО РАЗДЕЛУ ПРОГРАММЫ «ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4-Х КЛАССОВ.
ТЕМА УРОКА: Метание малого мяча в вертикальную цель.
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: «12» апреля 2015 г
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: спортивный зал размером 24х12 м.
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 12.30 – 13.15
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
теннисные мячи – 25 шт.
ТСО – музыкальный центр с дисками МР 3,
мультимедийный проектор – 1 шт.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ:
здоровьесберегающие технологии: внедрение адаптивной системы обучения с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их состояния здоровья, применение упражнений с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной), формирование умения сохранять правильную осанку в процессе разнообразных видов двигательной деятельности на уроке;
технологии разноуровнего обучения: обеспечение свободы в выборе средств обучения посредством создания условий для выполнения учебных заданий различного уровня сложности с учетом уровня обучаемости, необходимого времени для освоения учебного материала (в рамках начального уровня сложности – выполнить метание малого мяча в б/б щит; в рамках повышенного уровня сложности – выполнить метание малого мяча в вертикальную цель 1Х1 м. с расстояния 6 м.,);
технологии коллективного обучения: обучение посредством организации групп учащихся для обучения в сотрудничестве, работающих совместно над решением какой-либо задачи, в процессе которой возникает необходимость адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся, устанавливая социальные контакты (во время подготовки инвентаря для занятий и его последующей уборке по окончании; в процессе выполнения упражнений);
компьютерные технологии: использование ЭОР в рамках урока (демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: хват малого мяча, замах, положение «натянутого лука» )
КОНСПЕКТ СОСТАВИЛА: Абрамова Александра Николаевна,учитель физической культуры ГБОУ школы № 562 Красногвардейского района г. Санкт-Петербург
ЦЕЛЬ УРОКА: Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой метания малого мяча в цель, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для выполнения легкоатлетических упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
Научить метанию малого мяча в вертикальную цель.
Содействовать развитию координационных способностей, силы и гибкости, применительно к разучиваемым легкоатлетическим упражнениям.
Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для легкоатлетических упражнений, воспитанию культуры движений.
Содействовать формированию знаний об основах техники метания малого мяча, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении метания.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «метание мяча» отражают:
овладение знаниями и умениями по организации и проведению общеразвивающих и подготовительных упражнений оздоровительной и тренировочной направленности, обеспечивающих функциональную готовность организма к выполнению легкоатлетических упражнений, с учетом индивидуальных физических свойств учащихся;
воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению техникой метания мяча, с учетом индивидуальных личностных свойств учащихся;
воспитание культуры движений посредством легкоатлетических упражнений;
овладение умением выполнить метание мяча в вертикальную цель
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «метание мяча» отражают:
формирование первоначальных представлений о прикладном значении легкоатлетических упражнений как средстве физической культуры и возможности их применения в повседневной жизнедеятельности;
приобретение умений в выборе инвентаря и одежды для занятий легкоатлетическими упражнениями, умений организовывать места занятий и осуществлять контроль своей деятельности в процессе выполнения упражнений, обеспечивая безопасность в рамках различных условий их выполнения;
формирование первоначальных представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок и использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий;
овладение умениями находить адекватные способы взаимодействия во время учебной деятельности со сверстниками и взрослыми.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, достигаемые в ходе изучения темы «метание мяча» отражают:
формирование первоначальных представлений о оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении легкоатлетических упражнений и их влиянии на развитие человека;
овладение легкоатлетическими упражнениями – разновидностями способов метания, метания на заданные расстояния и в различные цели (в движущуюся цель, вертикальную, горизонтальную), и необходимыми знаниями об основах техники для их успешного выполнения.
Части занятия и их продол-житель-ность
Частные задачи к конкретным видам деятельности
Содержание учебного материала
Дози-ровка
Организационно-методические указания
1
2
3
4
5
Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут.
Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к занятию.
1. Организованный вход в зал в колонне по-одному с последующим построением учащихся в одну шеренгу, обмен приветствиями.
25-30
сек
Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд.
Создать целевую установку на достижение конкретных результатов в предстоящей деятельности.
Содействовать профилактике травматизма.
2. Сообщение задач занятия учащимся с разъяснением правил техники безопасности при выполнении упражнений с малым мячом.
25-30
сек
Обеспечить предельную лаконичность, конкретность и смысловую емкость задач занятия и правил ТБ, доступность понимания их формулировок контингенту учащихся.
Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, выполнении строевых упражнений, в исходных и конечных положениях в общеразвивающих упражнениях.
Организовать учащихся к выполнению упражнений в передвижении.
3. Перестроение в колонну по-одному поворотом на месте и ходьба в обход зала с размыканием на дистанции в два шага.
15-20
сек
Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.
Содействовать общему «разогреванию» и постепенному введению организма учащихся в активную двигательную деятельность (упр. 3. - 8.).
Способствовать профилактике нарушений осанки и плоскостопия (упр. 4.).
4. Передвижение в ходьбе в колонне по-одному противоходом, змейкой:
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки за голову.
1 мин
по 20-30 м каждым из способов передви-жения
Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения принятой дистанции, правильного положения рук при передвижении.
Смену направления движения и способа передвижения выполнять по команде учителя.
Активизировать функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма (упр. 5.).
5. Передвижение в беге в колонне по-одному противоходом, змейкой.
до 2
мин
Акцентировать внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега.
Выполнять в умеренном равномерном темпе под музыкальное сопровождение.
1
2
3
4
5
Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут.
Содействовать оптимизации ритма дыхания и ЧСС.
6. Упражнения в глубоком дыхании при передвижении в ходьбе.
30-40
сек
Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания.
Организовать учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений.
7. Перестроение из колонны по одному в колонну по три одновременным поворотом налево в движении.
30-40
сек
Выполнить перестроение по команде учителя.
Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага.
Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по овладению акробатическими упражнениями.
Способствовать формированию правильной осанки.
8. Общеразвивающие упражнения:
до 5 мин.
Выполнять под музыкальное сопровождение.
Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника
(упр. 8.1, 8.2).
I. И.п. – стойка, руки на пояс:
1 – наклон головы вперед;
2 – выпрямиться в и.п.;
3 – наклон головы вправо;
4 – выпрямиться в и.п.;
5-6 – повторить счет «1-2»;
7-8 – повторить счет «3-4» влево.
4-6 раз
Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упр. 1 и 2.
II. И.п. – то же:
1 – поворот головы направо;
2 – поворот головы в и.п.;
3-4 – повторить счет «1-2» налево;
5-6 – дугой вперед поворот головы влево;
7-8 – вернуться в и.п.;
9-16 – повторить счет «1-8» в другую сторону.
2-3 раза
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани рук и подвижности в суставах (упр. 8.3, 8.4, 8.5).
III. И.п. – стойка, руки на пояс, плечи кверху.
1-4 – 4 круга плечами назад.
2-3 раза
Максимально свести лопатки в сочетании с движениями руками назад.
IV. И.п. – о.с.:
1 – руки в стороны-книзу, кисть кверху;
2 – руки в стороны, кисть книзу;
3 – руки в стороны-кверху, кисть кверху;
1-2 раза
Ориентировать учащихся на активные движения руками в лучезапястном суставе.
1
2
3
4
5
Вводно-подготовительная часть – 12-13 минут.
4 – руки вверх, кисть книзу;
5-8 – повторить счет «1-4», руки дугами внутрь вниз.
V. И.п. – стойка, руки в стороны:
1 – согнуть пальцы в кулак;
2 – разогнуть пальцы в и.п.
4-6 раз
Акцентировать внимание на широко расставленные пальцы в исходном и конечном положениях.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и подвижности в суставах (упр. 8.6, 8.7)
VI. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:
1 – наклон вправо, левая рука вверх;
2 – выпрямиться в и.п.;
3-4 – повторить счет «1-2» влево, правая рука вверх.
4-6 раз
Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения.
Наклон выполнять точно в сторону.
VII. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс:
1 – поворот туловища направо, левая рука вперед;
2 – поворот туловища в и.п., рука на пояс;
3-4 – повторить счет «1-2» налево, правая рука вперед.
4-6 раз
При повороте стопы от опоры не отрывать.
Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани туловища и ног и подвижности в суставах (упр. 8.8, 8.9).
.
VIII. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх:
1 – наклон вперед-книзу;
2 – выпрямиться в и.п.
6-8 раз
Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнения. Ноги в коленях при наклоне не сгибать. Выполнять до касания опоры пальцами рук или ладонями.
IX. И.п. – стойка, руки в стороны:
1 – согнуть правую вперед, хлопок ладонями под ногой;
2 – приставит правую в и.п., руки в стороны;
3-4 – повторить счет «1-2» левой.
4-6 раз
При махе ногой не допускать наклона вперед.
1
2
3
4
5
Основная часть - 25 - 26 минут.
9. Упражнения на овладение техникой метания мяча в цель.
Предварительно обеспечить каждого учащегося теннисным мячом
Выполнять упражнения по распоряжению учителя, используя фронтальный (упр.1-6) и групповой (упр.7-8) метод организации деятельности учащихся.
Проверить степень овладения техникой метания малого мяча
Упр. 1. Демонстрация слайдов с последующим выполнением их содержания: хват малого мяча, замах, положение «натянутого лука»
по 1-2 раза
Использовать ИКТ. Акцентировать внимание учащихся на правильном способе держания мяча, Указательный, средний, безымянные пальцы размещены сзади мяча, а большой и мизинец поддерживают мяч сбоку.
Держание мяча слишком крепко или слишком слабо.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Совершенствовать навык правильного хвата мяча(упр. 9.2, 9.3, 9.4).
Упр. 2. Из и.п. – стойка ноги врозь, броски мяча в пол движением кисти и предплечья
по 3-4 раза
Акцентировать внимание учащихся на необходимость сохранения группировки при перекате.
Обратить внимание учащихся на положение рук – локти прижать к туловищу.
Упр. 3. Из и.п. – стойка ноги врозь, броски мяча вверх движением кисти и предплечья, поймать мяч хватом сверху
по 6-8 раз
Добиться правильного движения рук и правильного хвата мяча. Имитация выпуска мяча из руки: а) кистью;б) предплечьем и кистью; в) всей рукой с активным включением в бросок туловища и ног.
Сформировать умение в выполнении выпуска мяча и последующей ловли
Упр. 4. Из и.п. – стойка ноги врозь левая впереди , броски мяча вперёд-вверх движением кисти и предплечья, поймать мяч
по 4-6 раз
Учащиеся строятся вдоль стенки, лицом к стене, добиться правильного движения рук и правильного хвата мяча.
Сформировать умение в выполнении движений ногами и руками
Упр. 5. Из и.п.- стойка ноги врозь левая впереди , броски мяча в горизонтальную цель правой (левой) рукой.
4-6 раз
Акцентировать внимание учащихся на постановку ног, положении туловища. Учащиеся работают поточно, цель обруч лежащий на полу на расстоянии 6 м.
Сформировать умение в выполнении метания малого мяча из различных положений в вертикальную цель (упр. 9.6, 9.7).
Упр. 6. Из и.п. – стойка ноги врозь левая впереди , метание мяча в вертикальную цель на заданное расстояние от 3-8 м.
Упр. 7. Из и.п. - стоя на правой ноге, левая нога
впереди, правая рука вверх, кисть над плечом. Прогнуться. Отвести правую руку за линию плеча. Перенести вес тела на правую ногу.
Передавая вес тела на левую ногу, перенести правую ногу на носок, бросок мяча вверх - вперед.
По команде 4 ученика выходят на линию метания, одновременно бросают мяч в стену.
Подбирают мяч, становятся в конец колонны.
На линию метания выходят другие 4 ученика.
3-4 раза
Акцентировать внимание учащихся на постановку ног, положении туловища.
1
2
3
4
5
Основная часть -
25 - 26 минут.
Упр. 8. Из и.п. стойка ноги врозь левая впереди , метание мяча в вертикальную цель
3-4 раза
Сформировать умение в выполнении метания мяча в вертикальную цель в объёме технических требований
Упр. 9. Из и.п. стойка ноги врозь левая впереди , метание мяча в вертикальную цель с 6 м.
5 раз
Выполняется поточно, каждый учащийся выполняет 5 бросков: 3 броска в цель отлично
2- хорошо; 1-удовл.;
0-не усвоил
Заключительная часть – 4-5 минут.
Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.
10. Построение учащихся врассыпную по залу и выполнение упражнений на расслабление групп мышц.
до 3 мин.
Использовать игровой метод организации деятельности учащихся: игра «Тише едешь дальше будешь!» (Выбирается [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], он встает за одной из линий и поворачивается спиной, все остальные игроки занимают место за другой линией.
Водящий начинает говорить : «Тише едешь, дальше будешь. СТОП! (или ЗАМРИ!)».
Пока водящий произносит свои слова, игроки бегут в его сторону, стараясь как можно быстрее достичь полосы, за которой он стоит.
Как только водящий произнес слово «СТОП!», все бегущие должны замереть, водящий быстро поворачивается и смотрит, все ли успели остановится. Если он замечает чье-то движение, то этот игрок выбывает из игры (в другом варианте игры отправляется обратно на старт).
Побеждает в игре тот, кто быстрее всех пересечет линию, за которой стоит водящий, и дотронется до него. Этот игрок и становится новым водящим.
Задача водящего запутать игроков для того, чтобы их подловить и застать врасплох бегущими. Для этого произносить слова «Тише едешь, дальше будешь», можно по-разному: много раз подряд, с разным темпом, намерянно затягивая, например, первую половину и быстро проговаривая окончание).
Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.
11. Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока:
- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,
- обобщение высказываний учащихся,
- оценка степени решения задач,
- выделение лучших.
до 2 мин.
Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.
13PAGE 15
13PAGE 14715
Заголовок 115