План-конспект урока физической культуры (№3) по разделу Лёгкая атлетика на тему Обучение технике бега на короткие дистанции для 5 класса
План-конспект
урока физической культуры для 5 класса
по разделу лёгкая атлетика
учителя Осиповой Марины Дмитриевны
Цель урока:
Обучение технике бега на короткие дистанции.
Задачи урока:
Оценивание физической подготовленности (определение уровня скоростных качеств – быстроты) учащихся с помощью теста: бег 30м.
Совершенствование умения выполнять низкий старт в беге на короткие дистанции.
Место проведения: СШ №14, спортзал, спортплощадка (беговые дорожки на 30м)
№ урока: 3
Дата проведения урока:
Инвентарь, оборудование: ноутбук, проектор, экран, колонки, свисток, секундомер, флажки стартовые (синий и красный).
Дополнительные материалы: лист с рисунками спортсмена, выполняющего низкий старт – 15 шт (25шт), видеоролик «Техника бега на короткие дистанции», таблица оценки физической подготовленности (учебная программа, 2015г) – 8-12 штук, лист оценивания.
Часть урока и частные задачи
Содержание урока
Дози-ровка
ОМУ
модули
1. Вводно-подготовительная часть урока
Организация класса.
1. Построение. Приветствие.
2. Вопрос:
- Ребята, на прошлом уроке мы оценивали уровень выносливости своего организма. Мы с вами знаем, что бег на длинные дистанции развивает выносливость. А как можно определить скоростные качества?
Обучающиеся отвечают (бег на короткие дистанции)
Определяем цель урока.
- Сегодня мы знакомимся с техникой бега на короткие дистанции (длина и частота шага).
- Над чем мы работаем уже два урока? (низкий старт);
- Сегодня мы в одном упражнении решим 2 задачи: 1) определим уровень скоростных качеств с помощью выполнения теста – бега на 30м; 2) совершенствуем умение выполнять низкий старт.
3. Разминка (в спортзале)
а) лёгкий бег;
б) ОРУ в движении;
в) СБУ
1 мин
2 мин
3мин
3 мин
3 мин
В шеренге
В колонне по-одному
Новые подходы в преподавании и обучении. Целеполагание.
Диалог.
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников
Примечания:
2. Основная часть урока
Добиваться правильного ИП при командах «На старт!» и «Внимание!»
Обеспечение безопасности при выполне-нии теста.
Развитие самостоятель-ности и умения определять уровень физической подготовлен-ности с помощью таблицы.
Развитие умения работать в группе
Обучение технике бега на короткие дистанции.
Показ видеоролика «Техника бега на короткие дистанции».
Обсуждение: - Положение туловища по ходу дистанции;
- Постановка стопы при беге;
- Финиширование.
Раздать таблицы оценки физической подготовленности учащихся 5 класса – ознакомление с таблицей в парах.
Оценивание физической подготовленности (определение уровня скоростных качеств – быстроты) учащихся с помощью теста: бег 30м и совершенствование умения выполнять низкий старт в беге на короткие дистанции.
1. Т/Б.
2. Выполнение теста.
Старт (флажками) даёт или учащийся, освобождённый от урока физкультуры или ребёнок, не готовый к уроку.
По окончании сдачи теста – организованный вход в школу (спортзал).
3. Самооценивание уровня скоростных качеств с помощью таблицы оценки физической подготовленности (Учебная программа, 2015г)
1. Разбиться на созданные ранее
группы (на прошлом уроке).
2. Одна из групп защищает свой анализ, сделанный на прошлом уроке (один-два участника):
- обсуждение;
- вопросы задают учащиеся из других групп.
4-5 мин
1-2 мин
2 мин
1-2 мин
8-10 мин
1-2 мин
3 мин
1 мин
2-3 мин
Уч-ся садятся на скамейки.
Раздать таблицы: 1 таблица – па пару.
Организован-ный выход на спортплощадку
Разбить по парам.
Построение в шеренгу.
Разбить на пары.
Проконсульти-ровать стартёра о командах, за работу - оценка.
Уч-ся подходят к учит.столу и выставляют себе оценку в лист самооце-нивания.
Раздать груп-пам их анализы с рисунками
Использова-ние ИКТ в преподава-нии. Диалог.
Новые подходы в преподавании и обучении.
ОдО и ОО
Лидерство в обучении
Развитие критического мышления
3. Заключительная часть урока
Развитие умения анализировать себя и других.
1. Подведение итогов урока.
2. Выделить группы, которые работали успешно, дружно и результативно.
3. Домашнее задание: подготовить лист с критериями оценивания одноклассника на следующий урок.
4. Уход в раздевалку.
3 мин
В шеренге.
Раздать лист с рисунками спортсмена, выполняющего низкий старт.
«Урок закончен! До-свидания!»
ОдО и ОО
Развитие критического мышления.
Таблица оценок физической подготовленности учащихся 5 класса
мальчики
Виды
испытаний
Уровни физической подготовленности
Х
низкий
ниже среднего
средний
выше среднего
высокий
Бег 30м
5,6
6,5
6,4 – 5,9
6,0 – 5,3
5,2 -4,9
4,8
Прыжок в длину с места
153,0
132
133 -142
143 – 163
164– 173
174
Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы
366,0
259,0
260,0 - 312,0
313,0 – 419,0
420,0 – 472,0
473,0
Челночный бег 3х10
9,3
10,0
9,9 – 9,7
9,6 – 9,0
8,9 – 8,7
8,6
Кистевая динамомет-рия (правая)
17,6
13,0
14,0 –15,0
16,0 -20,0
21,0 – 22,0
23,0
девочки
Виды
Испытаний
Уровни физической подготовленности
Х
низ-кий
ниже среднего
средний
выше среднего
высокий
Бег 30м
5,8
6,5
6,4 – 6,2
5,9 – 5,3
5,2 -5,0
4,9
Прыжок в длину с места
146,0
124
125 -135
136 – 156
157 – 167
168
Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы
325,0
212,0
213,0 - 271,0
272,0 – 386,0
387,0 – 440,0
441,0
Челночный бег 3х10
9,7
10,6
10,5 – 10,2
10,1 – 9,3
9,2 – 9,0
8,9
Кистевая динамомет-рия (правая)
16,0
11,5
12,0 –13,5
14,0 -18,0
18,5 – 20,0
23,5
Низкий старт
Рис.1
Рис.2
Составьте критерии (правильные положения),
по которым можно оценить одноклассника, выполняющего низкий старт:
1.
2.
3.
4.
5.
Заголовок 115