План-конспект урока физической культуры (№3) по разделу Лёгкая атлетика на тему Обучение технике бега на короткие дистанции для 5 класса

План-конспект
урока физической культуры для 5 класса
по разделу лёгкая атлетика
учителя Осиповой Марины Дмитриевны

Цель урока:
Обучение технике бега на короткие дистанции.

Задачи урока:
Оценивание физической подготовленности (определение уровня скоростных качеств – быстроты) учащихся с помощью теста: бег 30м.
Совершенствование умения выполнять низкий старт в беге на короткие дистанции.

Место проведения: СШ №14, спортзал, спортплощадка (беговые дорожки на 30м)
№ урока: 3
Дата проведения урока:
Инвентарь, оборудование: ноутбук, проектор, экран, колонки, свисток, секундомер, флажки стартовые (синий и красный).
Дополнительные материалы: лист с рисунками спортсмена, выполняющего низкий старт – 15 шт (25шт), видеоролик «Техника бега на короткие дистанции», таблица оценки физической подготовленности (учебная программа, 2015г) – 8-12 штук, лист оценивания.

Часть урока и частные задачи

Содержание урока

Дози-ровка

ОМУ

модули

1. Вводно-подготовительная часть урока

Организация класса.

1. Построение. Приветствие.

2. Вопрос:
- Ребята, на прошлом уроке мы оценивали уровень выносливости своего организма. Мы с вами знаем, что бег на длинные дистанции развивает выносливость. А как можно определить скоростные качества?
Обучающиеся отвечают (бег на короткие дистанции)
Определяем цель урока.
- Сегодня мы знакомимся с техникой бега на короткие дистанции (длина и частота шага).
- Над чем мы работаем уже два урока? (низкий старт);
- Сегодня мы в одном упражнении решим 2 задачи: 1) определим уровень скоростных качеств с помощью выполнения теста – бега на 30м; 2) совершенствуем умение выполнять низкий старт.


3. Разминка (в спортзале)

а) лёгкий бег;
б) ОРУ в движении;
в) СБУ
1 мин

2 мин

























3мин
3 мин
3 мин
В шеренге



























В колонне по-одному


Новые подходы в преподавании и обучении. Целеполагание.
Диалог.











Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников

Примечания:


2. Основная часть урока















Добиваться правильного ИП при командах «На старт!» и «Внимание!»



Обеспечение безопасности при выполне-нии теста.





Развитие самостоятель-ности и умения определять уровень физической подготовлен-ности с помощью таблицы.


Развитие умения работать в группе
Обучение технике бега на короткие дистанции.
Показ видеоролика «Техника бега на короткие дистанции».
Обсуждение: - Положение туловища по ходу дистанции;
- Постановка стопы при беге;
- Финиширование.

Раздать таблицы оценки физической подготовленности учащихся 5 класса – ознакомление с таблицей в парах.

Оценивание физической подготовленности (определение уровня скоростных качеств – быстроты) учащихся с помощью теста: бег 30м и совершенствование умения выполнять низкий старт в беге на короткие дистанции.

1. Т/Б.

2. Выполнение теста.
Старт (флажками) даёт или учащийся, освобождённый от урока физкультуры или ребёнок, не готовый к уроку.


По окончании сдачи теста – организованный вход в школу (спортзал).

3. Самооценивание уровня скоростных качеств с помощью таблицы оценки физической подготовленности (Учебная программа, 2015г)




1. Разбиться на созданные ранее
группы (на прошлом уроке).
2. Одна из групп защищает свой анализ, сделанный на прошлом уроке (один-два участника):
- обсуждение;
- вопросы задают учащиеся из других групп.


4-5 мин

1-2 мин




2 мин













1-2 мин

8-10 мин






1-2 мин



3 мин








1 мин

2-3 мин


Уч-ся садятся на скамейки.





Раздать таблицы: 1 таблица – па пару.

Организован-ный выход на спортплощадку
Разбить по парам.




Построение в шеренгу.
Разбить на пары.
Проконсульти-ровать стартёра о командах, за работу - оценка.




Уч-ся подходят к учит.столу и выставляют себе оценку в лист самооце-нивания.



Раздать груп-пам их анализы с рисунками


Использова-ние ИКТ в преподава-нии. Диалог.



Новые подходы в преподавании и обучении.























ОдО и ОО










Лидерство в обучении

Развитие критического мышления

3. Заключительная часть урока

Развитие умения анализировать себя и других.
1. Подведение итогов урока.
2. Выделить группы, которые работали успешно, дружно и результативно.
3. Домашнее задание: подготовить лист с критериями оценивания одноклассника на следующий урок.


4. Уход в раздевалку.
3 мин
В шеренге.



Раздать лист с рисунками спортсмена, выполняющего низкий старт.
«Урок закончен! До-свидания!»

ОдО и ОО


Развитие критического мышления.































Таблица оценок физической подготовленности учащихся 5 класса


мальчики


Виды
испытаний
Уровни физической подготовленности


Х
низкий
ниже среднего
средний
выше среднего
высокий

Бег 30м
5,6
6,5
6,4 – 5,9
6,0 – 5,3
5,2 -4,9
4,8

Прыжок в длину с места
153,0
132
133 -142
143 – 163
164– 173
174

Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы
366,0
259,0
260,0 - 312,0
313,0 – 419,0

420,0 – 472,0
473,0

Челночный бег 3х10
9,3
10,0
9,9 – 9,7
9,6 – 9,0
8,9 – 8,7
8,6

Кистевая динамомет-рия (правая)
17,6
13,0
14,0 –15,0
16,0 -20,0
21,0 – 22,0
23,0


девочки


Виды
Испытаний

Уровни физической подготовленности



Х
низ-кий
ниже среднего
средний
выше среднего
высокий

Бег 30м
5,8
6,5
6,4 – 6,2
5,9 – 5,3
5,2 -5,0
4,9

Прыжок в длину с места
146,0
124
125 -135
136 – 156
157 – 167
168

Бросок набивного мяча двумя руками из-за головы
325,0
212,0
213,0 - 271,0
272,0 – 386,0

387,0 – 440,0
441,0

Челночный бег 3х10
9,7
10,6
10,5 – 10,2
10,1 – 9,3
9,2 – 9,0
8,9

Кистевая динамомет-рия (правая)
16,0
11,5
12,0 –13,5
14,0 -18,0
18,5 – 20,0
23,5





Низкий старт

Рис.1







Рис.2






Составьте критерии (правильные положения),
по которым можно оценить одноклассника, выполняющего низкий старт:
1.

2.

3.

4.

5.


Заголовок 115