Конспект урока по легкой атлетике.Тема Совершенствование бега на короткие дистанции.Совершенствование прыжка в длину способом согнув ноги

ГБО СПО МО
«Коломенский медицинский колледж»









Методическая разработка открытого урока
по Физической культуре
раздел «Легкая атлетика»
для студентов 215 группы «Лечебное дело»
по теме : «Совершенствование бега на короткие дистанции.
Совершенствование прыжка в длину способом «согнув ноги.»




















Коломна 2015


Конспект-урока по физической культуре
раздел «Легкая атлетика»
для студентов 215 группы «Лечебное дело»
по теме : «Совершенствование бега на короткие дистанции.
Совершенствование прыжка в длину способом «согнув ноги.»

Дата проведения : 14.09.2015г.
Место проведения : стадион «Авангард»
Время проведения: 90 мин.
Инвентарь: свисток ,секундомер ,мяч ,кегли
Преподаватель: Комарова Н.М.

Цель урока :

1. Привлечение интереса к занятиям по легкой атлетике.
2. Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении изучаемого материала.
3. Привлечение студентов к здоровому образу жизни.

Задачи урока:

1.Образовательные задачи :
Совершенствование техники бега на короткие дистанции;
Совершенствование техники прыжка в длину способом «согнув ноги»;
Укрепление здоровья обучающихся по средствам развития физических
качеств ,координационных ,силовых способностей;

2. Воспитательные задачи:
Формировать самостоятельность и личную ответственность;
Формировать мотивацию к учебной деятельности;
Воспитание коллективизма;

3. Развивающие задачи:
Формирование умения оценивать собственное поведение и поведение
окружающих;
Развивать умение выделять и формировать то, что усвоено ,определять
качество знания и уровень усвоения;
Развитие скоростных способностей;
Развитие гибкости;
Развитие прыгучести;





4.Оздоровительные задачи:
Закаливание воздухом и солнцем;


Применяемые образовательные технологии:

личностно-ориентированная технология
соревновательный метод
игровые технологии
технология уровневой дифференциации обучения
технология саморазвивающего обучения


Часть урока

Содержание

Дозировка
Организационно-
методические
указания

1. П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь


25 мин.


1. Построение в одну шеренгу;
Приветствие ,сдача рапорта
2. Выполнение команд: «Равняйсь! Смирно! Приветствие!»

3. Сообщение задач урока:

- совершенствование техники бега на короткие дистанции
- совершенствование прыжка в длину
способом «согнув ноги»
- укрепление здоровья обучающихся по средствам развития физических качеств, координационных ,силовых способностей

4. Выполнить команду « Напра-во, за направляющим шагом марш!»,легко бегом
«Марш»

5. Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе.

6. Перестроение для проведения ОРУ




7. Комплекс ОРУ:

- И.п. о.с. руки на пояс,
наклоны головы вперед,назад,вправо,влево.
- И.п. о.с. руки на пояс,
круговые движения на 4счета вправо, на
4 счета влево.
- И.п. стойка ноги врозь, руки за голову
на счет раз-два поворот корпуса направо
три – четыре налево
-И.п. о.с. руки к плечам
на раз-два круговые движения вперед,
три-четыре назад.
- И.п. о.с.руки перед грудью
на раз-два рывки раками
на три-четыре руки в стороны
-И.п.стойка ноги врозь на счет:
раз-наклон к правой ноге
два – наклон к середине
три – к левой ноге
четыре –и.п.
- И.п. стойка ноги врозь на счет:
раз –наклон вперед
два- прогнуться назад
- И.п. о.с.нога назад на мысок
круговые движения стопой правой ногой,
потом левой ногой.

8. Специально беговые упражнения:

- высоко поднимание бедра;
- захлест голени;
- бег на прямых ногах;
- короткие многоскоки;
- многоскоки на правую ногу;
- многоскоки на левую ногу;
- колесо;
- семенящий;






















800 м.



3-4 раза









5-6 раз

5-6 раз


5-6 раз



5-6 раз


5-6 раз



5-6 раз



5-6 раз


5-6 раз






8 х 30 м.

















легким бегом


группа перестраивается
в круг







спина прямая




спина прямая



руки прямые



ноги прямые,
стараемся достать
резину

при наклоне ноги не сгибать в коленях,
прогнуться в
спине при наклоне назад





как можно чаще

руки работают
как при беге


большой выхлест
голени



Часть урока

Содержание

Дозировка
Организационно-
методические
указания

2.
О
С
Н
О
В
Н
А
Я



Ч
А
С
Т
Ь

У
Р
О
К
А



50 мин.


























3. З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

15 мин.




1. Старты из разных положений:

- И.п. упор присед;
- И.п. упор присев спиной вперед;
- И.п. выпад на правой ноге;
- И.п.наклон вперед;
- высокий старт;
- низкий старт;


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


2. Бег по дистанции 100м.
Старт + стартовый разгон +бег по дистанции +финиширование

3. Зачет – парами по желанию

4. Выполнение прыжка в длину
способом «согнув ноги »
- напомнить технику прыжка;
- выполнение прыжка с трех шагов;
- выполнение прыжка с пяти шагов;
- выполнение прыжка с полного разбега;



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]






5. спортивная игра «футбол»

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]



1.Легкий бег 400 м.
2. Построение
Учитель командует «Группа ,в одну шеренгу становись!»
«Группа ,равняйсь !Смирно !
3. Домашнее задание:
- выполнение зарядки;
- водные процедуры ,закаливание;
- прыжки через скакалку;
- упражнения для пресса;
4.Подведение итогов урока. Задачи урока
выполнены .
5. «Спасибо за урок !»
«До свидание!»


















6х30м.















4х100м.



100 м.




по 3 раза




























400 м.

Старты выполнять по команде:
«На старт»,
«Внимание»,
«Марш»,упр.
выполняется в парах или четверках.





ускорение +
бег по инерции +
ускорение

выполнение контрольного норматива


1)разбег :
чем сильнее – тем
дальше.
2)толчок:
чем выше – тем дальше.
3) полет: сильнее
подогнуть ноги,
позже произойдет
встреча с землей.
4) приземление:
в упор присев;
падение вперед.







двусторонняя
игра









Заминка ,
выполнять л/б
без ускорения






выполнять домашнее задание ежедневно


15